kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Скажи «нет» коррупции!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мероприятия, посвященная такому сложному социальному явлению как коррупция. В методическом пособии рассматривается его история возникновения, ситуационные задачи и задания для конкретизации и закрепления уровня понимания данного явления студентами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Скажи «нет» коррупции!»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рассмотрено на заседании ЦМК ОГСЭД Протокол №____от________________

Председатель ___________

_______________________(Ф.И.О.)









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности »



Тема «Скажи «нет» коррупции!»


Разработчик – преподаватель Девятова Евгения Анатольевна






2018

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Тип занятия: внеаудиторное

Продолжительность: 45 мин

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

-Углубление теоретического уровня познания учащимися такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее развитию.

-Развитие навыков работы с нормативно-правовыми документами.

-Воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических мер по борьбе с коррупцией.

Задачи:

- научить ха­рактеризовать состав коррупционного правонарушения, различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и не­правомерного поведения;

- выяснить основные виды юридической ответственности, показать, в каких случаях она может наступить;

- формировать отрицательное отношение к коррупции.

Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения занятия – аудитория колледжа.



МОТИВАЦИЯ

Понятие коррупции как социального явления актуально на сегодняшний день как никогда. Мы живём с вами в очень сложное время, время экономических реформ и кризисов, время преобразований. Об этом говорят средства массовой информации, Разговоры людей и сми о решении каких- либо вопросов с помощью денег и подарков погружает людей в негатив проблемы, показывает, что к ней может быть причастен любой гражданин нашего общества. Согласно экономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

Ход мероприятия

«Покупающие власть за деньги привыкают извлекать из нее прибыль». Аристотель (384— 322 до н.э.), древнегреческий философ

Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации ее проявлений.

Коррупционную преступность сегодня с уверенностью можно назвать достаточно распространенным видом преступности, существующем не только в нашем государстве, но и во многих других цивилизованных странах мира. Обратимся к истории: Как у всякого сложного социального явления, у коррупции не существует единого определения. Имеется множество определений коррупции. Коррупция (от лат. corrumpere – портить, corruptio - порча, подкуп, упадок) - использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным законом и правилам.

В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".

Употребление термина «коррупция» применительно к политике приписывается еще Аристотелю, который определял тиранию (форма правления) как неправильную, испорченную, т.е. коррумпированную форму монархии. В римском праве этим термином обозначалась деятельность нескольких лиц, направленная на нарушение нормального хода судебного процесса или управления обществом.

Одно из наиболее коротких современных определений принадлежит Дж. Сентурия: злоупотребление публичной властью ради частной выгоды. Большинство исследователей сводят определение коррупции к взятке и злоупотреблению служебным положением. В этом же ключе определяют коррупцию и международные организации. Например, в Кодексе поведения должностного лица по поддержанию правопорядка, принятого Резолюцией 34/169 Генеральной ассамблеи ООН 17 декабря 1979 г., коррупция определена как «злоупотребление служебным положением для достижения личной или групповой выгоды, а также незаконное получение государственными служащими выгоды в связи с занимаемым служебным положением».

Основываясь на вышеперечисленных определениях попробуйте самостоятельно назвать основные характеристики понятия коррупция. (обучающиеся самостоятельно их перечисляют: использование должностным лицом своих властных полномочий, личная выгода, незаконное обогащение, злоупотребление властью, выгода).

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки вождям или жрецам, чтобы добиться их расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. Следует отметить, что первоначально коррупция была больше нравственной проблемой.

По мере усложнения государства, появления аппарата управления появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

Российские источники упоминают мздоимство еще в XIII в. Начиная с Ивана III известны попытки законодательного ограничения коррупции. Первой попыткой можно считать Белозерскую уставную грамоту, которая установила твердые «кормы» (зд.границы) для наместников и их аппарата. В Судебнике великого князя Ивана Васильевича впервые были официально запрещены взятки — «посулы» и зафиксирован размер судебных пошлин.

В дальнейшем наличие коррупции многократно констатировалось, постоянно делались попытки если и не уничтожения, то хотя бы ее уменьшения. Об этом свидетельствуют многочисленные указы Петра I, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Александра I, Александра II. В качестве терминов для обозначения проявлений коррупции использовались слова «мздоимство» и «лихоимство». Под «мздоимством» подразумевалось принятие должностным лицом взятки за совершение действия, входящего в круг его обязанностей, под «лихоимством» — получение взятки за совершение служебного проступка или преступления в сфере служебной деятельности.

Власти в разное время применяли различные наказания для виновных: от легкого штрафа или снятия с должностей до вечной ссылки и отнятием «всего имения» или смертной казни. Тем не менее, к началу ХХ в. взятки и прочие проявления коррупции по-прежнему процветали.

Более менее детальное понятие коррупции впервые появилось в правовых актах РФ в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» и выглядит оно следующим образом: коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (ст. 1)

Прослушав определения, постарайтесь самостоятельно сформулировать причины коррупции (ответы фиксируются устно)

Причины коррупции:

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Безработица

- Неразвитость институтов гражданского общества

В сфере законодательства о противодействии коррупции действуют следующие нормативно-правовые документы:

Закон о противодействии коррупции – Федеральный закон от 25.12.2008

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон Российской Федерации от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»

Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти.

Так как коррупция отличается высокой степенью общественной опасности, к правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относят следующие умышленные деяния, предусмотренные статьями УК РФ:

 злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

 превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ)

 незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);  получение взятки (ст. 290 УК РФ);

 дача взятки (ст. 291 УК РФ);

 провокация взятки (ст. 304 УК РФ);

 служебный подлог и внесение заведомо ложных сведений (ст. 292 УК РФ и ст. 285.3 УК РФ);

 присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);

 мошенничество с использованием своих служебных полномочий (ст. 159 УК РФ)

 воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);

 неправомерное присвоение или иное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ и ст. 285.2 УК РФ);

 регистрация незаконных сделок с землей (ст. 170 УК РФ);

 халатность (ст. 293 УК РФ).


Исходя из перечисленных статей выделяют следующие виды коррупции:

Взятка-принимаемые должностным лицом (взя́точник) материальные ценности (предметы, деньги, услуги, иная имущественная выгода) за действие либо бездействие в интересах взяткода́теля.

Растрата (присвоение) - казнокрадство (устар.) Незаконное расходование с корыстной целью доверенных денег или имущества.

Мошенничество - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. 

Злоупотребление должностным положением.

Опираясь на данные характеристики видов коррупции, попробуйте самостоятельно указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет (обучающиеся отвечают устно)

1. В благодарность за то, что врач вылечил её больного ребёнка, Елена подарила врачу букет из цветов своего сада (нет случая коррупции)

2. Бухгалтер С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3. Кандидат в депутаты договорился с фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

А теперь попробуйте дать характеристику нижеперечисленным ситуациям с точки зрения вида коррупции (взятка, мошенничество, растрата (присвоение)



Ситуации:

- Предприниматель Иванова дала 10 тыс. рублей сотруднику полиции Петрову, чтобы тот не привлекал ее к административной ответственности за нарушение в сфере торговли (взятка)

- директор МУП ЖКХ, получив в бухгалтерии денежные средства для приобретения ТМЦ (товарно-материальных ценностей) потратил их на свои нужды (присвоение)

- глава администрации продал муниципальное имущество по заниженной цене подставным лицам. В последствии обратив его в свою собственность (мошенничество)

- глава сельсовета передал в собственность своей жене муниципальную квартиру с нарушением закона (злоупотребление должностным положением)

- государственный служащий, отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации (присвоение, злоупотребление)

- родственникам  больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется "ждать очень долго" (взятка, вымогательство)

Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе? (ответы фиксируются на слух) Например:

Богатому идти в суд — трын-трава, бедному — долой голова.

Всяк подьячий любит калач горячий.

В суд ногой – в карман рукой.

В суд пойдешь — правды не найдешь.

Возьми калачи, только дело не волочи.

Дай грош — будешь хорош.

Другой судья что дышло: куда повернет, туда и вышло.

За правду денежки подавай, да и за ложь тож.

Когда карман сух, тогда и суд глух.

И умный берет, когда глупый дает.

Лошадь любит овес, земля — навоз, воевода — принос.

Руки для того, чтобы брать.

Рыба гниет с головы.

С кого судья взял, тот и прав стал.

Ты – мне, я – тебе.

Не подмажешь, не поедешь - вымогательство, взятничество.

Рука руку моет.

Загребать жар чужими руками

Что мне законы, коли судьи знакомы.

Обращение к аудитории: Как вы понимаете пословицы: Рыба гниет с головы. Ты – мне, я – тебе. Что мне законы, коли судьи знакомы.

(слушатели разъясняют смысл пословиц)

Проанализировав перечисленные пословицы и поговорки можно сделать следующий вывод: коррупции может быть подвержен любой





















человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всеми движет один стимул - получить экономическую прибыль.

Коррупция – это правонарушение с различной степенью общественной опасности. И именно от ее степени (общественной опасности) зависит наказание (санкция).

Виды коррупционных правонарушений:

1.дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность; (предупреждение, выговор, увольнение)

2.административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность;

3. коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Подведя итоги нашего мероприятия, можно сделать следующий вывод, что коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Во избежание все более участившихся случаев коррупции прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12. 1993. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006.

  2. Козлова, Т.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]/ Т.В. Козлова. – Учебное пособие.- М: ГЭОТАР - Медиа, 2010. – 192

  3. Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс]:/ Гражданский кодекс РФ 2018 // Режим доступа:

http://stgkrf.ru

  1. Трудовой кодекс РФ [Электронный ресурс]:/ Трудовой кодекс РФ 2018 // Режим доступа: http://tkodeksrf.ru

  2. Уголовный кодекс РФ [Электронный ресурс]:/ Уголовный кодекс РФ 2018 // Режим доступа: http://ukodeksrf.ru





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Скажи «нет» коррупции!»

Автор: Девятова Евгения Анатольевна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Скажем Нет Коррупции!"
    ["seo_title"] => string(22) "skazhem_net_korruptsii"
    ["file_id"] => string(6) "474406"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1530088195"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Скажи «нет» коррупции!»"
    ["seo_title"] => string(21) "skazhi_net_korruptsii"
    ["file_id"] => string(6) "495553"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547624765"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Сочинение "Нет- коррупции!""
    ["seo_title"] => string(28) "sochinieniie_niet_korruptsii"
    ["file_id"] => string(6) "420545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496669099"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Скажем коррупции: нет!"
    ["seo_title"] => string(24) "skazhiem_korruptsii_niet"
    ["file_id"] => string(6) "406015"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491199695"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка мероприятия "Скажем коррупции твердое -НЕТ!""
    ["seo_title"] => string(70) "metodicheskaia_razrabotka_meropriiatiia_skazhem_korruptsii_tverdoe_net"
    ["file_id"] => string(6) "520863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569397010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства