Просмотр содержимого документа
««Семья – как много в этом слове». »
Родительское собрание.
«Семья – как много в этом слове».
Цель:помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
Участники: родители учащихся класса.
Подготовительная работа: подготовить презентацию к родительскому собранию, провести беседу с учащимися.
Добрый день мамы и папы! Мы рады видеть вас в новом 200… – 200…году на нашем родительском собрании.
А эпиграфом нашего сегодняшнего разговора могут быть слова А.С. Макаренко «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Правила работы:
1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
2. У нас нет зрителей, работают все.
3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.
4. Доверьтесь нам как друзьям.
Кто, как не родители должны сформировать нравственные качества, нравственное поведение, выработать привычку, которая потом перейдет в черту характера. Ребенок должен уяснить, что хорошо, что плохо, что благородно, а что подло, низко, что хорошее поведение одобряется окружающими, а плохое – осуждается. Одно из наиболее действенных средств нравственного воспитания – собственный пример родителей.
Хочу попросить ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал «Воспитание школьников».
Запишите в строчку через запятую числа от 1 до 14. Таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - о балов. Отвечайте на вопрос быстро, не раздумывая: первая реакция – самая верная. У вас 2 минуты.
1. Считаете ли вы , что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли дети с вами по душам, советуются ли по личным делам?
3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах.
6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
7. Есть ли у вас, сними общие занятия и увлечения?
8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
9. Хотят ли дети, чтобы на детских праздниках вы были вместе с ними?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
11. А телевизионные передачи?
12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах?
13. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
14. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ними?
Считаем количество набранных баллов.
Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.
От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но не достаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
- вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребёнком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять , в чём ваши удачи в воспитании своего ребёнка, где вы ошибаетесь. Почему - самое время? Потому что ваши дети растут и меняются.
Эмоциональное поведение родителей непосредственно отражается на поведении детей. Очень часто родители обращаются за консультацией, чтобы исправить ребенка, но кто в силах «исправить» поведение самих родителей, которые являются основными виновниками дефекта характера и поведения своих детей. Гуманные чувства, сострадание, нежность и теплота формируются под влиянием самих поступков родителей.
Как мы поступаем и воспитываем своих чад услышим в наших шуточных частушках.
Частушки.(в исполнении ребят о себе и родителях)
Дорогие мамы,папы,
Мы частушки вам споем.
Про воспитание расскажем
И привет большой пришлем!
Ну зачем ходить нам в школу,
Зря там время проводить?
Всё, как взрослые сумеем:
Поругаться, закурить.
Попросила маму дочь
В математике помочь:
Очень трудная задача –
Мама делает я плачу.
Сочинение про лето
Нужно будет мне писать.
Так что, предки, вам придётся
Меня в Грецию послать.
Папа дремлет, он устал.
Ну и я шуметь не стал.
Очень я хочу успеть
Папкин «видик» посмотреть!
Начинает Дима мяться,
Дуться, хныкать и сопеть,
И не трудно догадаться:
Мальчуган не хочет есть!
Коль пацан спешит во двор
Шарить по карманам,
Будет он, конкретно, вор,
Или – хулиганом.
Все нам правила важны
С детских самых малых.
Детки слушаться должны
Своих папу с мамой!
А вот какое обращение к родителям придумали наши дети и написали в школьной газете.(выдержки из статей ребят на экране).
Некоторые исследователи предсказывают, что всего через несколько лет семья в том виде, в котором она известна сегодня, уйдет а небытиё и что в будущем станут популярными групповые браки и общинная жизнь. Но как подобные изменения скажутся на детях? Немногие решаются даже размышлять на эту тему.
Да, времена меняются, но не меняются человеческие взаимоотношения являющиеся необходимой предпосылкой развития характера. Детям по-прежнему нужны родители, потому что эти тесные узы на заре их жизнь развивают у них человеколюбие. Подростки все так нуждаются в руководстве и каких-то ограничениях наряду с поддержкой и ободрением по мере того, как Но и взрослеют, готовятся покинуть родительский дом и создать свою семью.
Каждый год миллионы людей становятся родителями. Однако одна из самых трудных задач в нашей жизни – взять на себя всю полноту ответственности за воспитание совершенно беспомощного маленького человечка, чтобы в конечном итоге стал организованным и полезным членом общества. Большинство родителей, предоставленных чаще всего самим себе, спотыкаются на этом пути и лишь изредка получают советы.
Что делать? Что можно, а чего нельзя? Спрашивают родители. Что нужно делать для воспитания уважающего себя и окружающих и принимающего ответственные жизненные решения подростка.
Для тех, кому важно знать, чего делать нельзя, воспитывая детей, приводим несколько полезных запретов.
Если вы хотите быть ответственным родителем, авторитетом для ребенка, то следуйте им.
Большинство родителей храбро сражаются с разбросанными по комнате игрушками и гневными криками «нет», а на следующий день разбираются с драчунами и ябедами и решают, кому принадлежит игрушечная машина. Хотя проблемы меняются, они никогда не иссякают, и родители стремятся обязательно разрешить их. Они вкладывают в детей время, силы и средства. Им ничего не жалко для своих детей: хорошей еды и одежды, дорогих игрушек. Но, не смотря на все благие намерения, многие родители бывают разочарованы тем, какими растут их дети. Классный руководитель благодарит родителей за работу и раздаёт конверты с записями рассуждений детей на тему «Если бы я был моим и мамой, папой …..) ( по выбору ) предупреждая родителей о секретности и эксклюзивности полученного письма, которое не следует обсуждать с детьми.