kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выразительное чтение "Семья,как много в этом слове"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;Определить понятие «семья»;

Формировать понятие «счастливая семья»;Осознание ценности семейных отношений.

Задачи: Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности; Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Ход:

Учитель: Сегодня мы снова собрались все вместе, чтобы поговорить  на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.

1.  Кто на кухне с поварёшкой,                                        

     У плиты всегда стоит,

     Кто нам штопает одёжку,

     Пылесосом кто гудит?

     Кто на свете всех вкуснее

    Пирожки всегда печёт,

    Даже папы кто главнее,

    И кому в семье почёт?       (бабушка)

2.  С кем же я ходил на пруд?                                               

     Там у нас рыбалка,

     Только рыбы не клюют,

     Что, конечно, жалко!

     Дня четыре или пять

     Не приносим рыбы…

     Скажет бабушка опять:

    «И на том спасибо»!                    (дедушка)

3.  Кто любовью согревает,                                                

     Всё на свете успевает,

     Даже поиграть чуток?

     Кто тебя всегда утешет,

     И умоет, и причешет,

     Кто заботится о вас,

     Hе смыкая ночью глаз?    (мама)  

4.  Он всё может, всё умеет,                                                     

    Всех храбрее и сильнее,

     Штанга для него как вата,

     Ну, конечно, это - …  (папа

5.  Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).                                                                            

- Что такое семья?

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».  «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель: Из толкового  словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой  

 «Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.   

Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

А теперь посмотрим построенный нами дом.

Цитаты:

Вся семья вместе, так и душа на месте

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:   

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

Послушайте внимательно стихотворение: «Разговор мамы с дочкой»

Мне не хватает теплоты, -
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты и в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: Я поняла! -
И тащит одеяло.

О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?   

Стихотворение учеников

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку  и в серьёз».               

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?   (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?    (о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?   («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?   (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?  

(это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

Итог урока

С единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.
И в теле – мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выразительное чтение "Семья,как много в этом слове" »

Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;Определить понятие «семья»;

Формировать понятие «счастливая семья»;Осознание ценности семейных отношений.

Задачи: Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности; Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.


Ход:

Учитель: Сегодня мы снова собрались все вместе, чтобы поговорить на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.

1. Кто на кухне с поварёшкой,

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее,

И кому в семье почёт? (бабушка)

2. С кем же я ходил на пруд?

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«И на том спасибо»! (дедушка)

3. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

Кто заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

4. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - … (папа

5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).


- Что такое семья?

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?


«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель: Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.


Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

А теперь посмотрим построенный нами дом.


Цитаты:

Вся семья вместе, так и душа на месте

Семья сильна, когда над ней крыша одна.



Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

Послушайте внимательно стихотворение: «Разговор мамы с дочкой»

Мне не хватает теплоты, -
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты и в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: Я поняла! -
И тащит одеяло.

О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам?

Стихотворение учеников

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз».

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? (о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?

(это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).


Итог урока

С единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.
И в теле – мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!

Бейнеуская средняя школа















Подготовила: Асалова Ырыс Елубаевна









2015 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выразительное чтение "Семья,как много в этом слове"

Автор: Асалова Ырыс Елубаевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства