kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Семья - как много в этом слове».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Семья – как много в этом слове».

Цель: Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия. 


Задачи:

1. Раскрыть понятие «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», выявить её особенности. 
2. Содействовать развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение. 
3.Содействовать воспитанию любви и уважительного отношения к родным и близким.


Оборудование: выставка книг по теме «Моя семья», сочинения учащихся о  маме, плакаты с пословицами о семье, эпиграф «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», рисунок солнышка с семейными заповедями, рисунок дома (на каждом бревне записаны семейные ценности), музыкальные фонограммы песен «Родительский дом», «Песенка про папу», «Мы желаем счастья вам». учебник « Познание мира4», надписи « Семья», члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение»,
ребус, заготовки в компьютерной обработке исследовательского проекта «Семья», фотоальбомы.

Ход урока

1. Психологический настрой

Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Дети: Тепло.

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске появляется 

Учитель: Кто догадался? Поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока «Семья – как много в этом слове». О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Ответы детей.

Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

3. Решение учебной задачи

Учитель: Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Семья - как много в этом слове». »

Тема: «Семья – как много в этом слове».

Цель: Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия. 


Задачи:

1. Раскрыть понятие «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», выявить её особенности. 
2. Содействовать развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение. 
3.Содействовать воспитанию любви и уважительного отношения к родным и близким.


Оборудование: выставка книг по теме «Моя семья», сочинения учащихся о маме, плакаты с пословицами о семье, эпиграф «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», рисунок солнышка с семейными заповедями, рисунок дома (на каждом бревне записаны семейные ценности), музыкальные фонограммы песен «Родительский дом», «Песенка про папу», «Мы желаем счастья вам». учебник « Познание мира4», надписи « Семья», члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение»,
ребус, заготовки в компьютерной обработке исследовательского проекта «Семья», фотоальбомы.

Ход урока 1. Психологический настрой

Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Дети: Тепло.

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске появляется 

Учитель: Кто догадался? Поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока «Семья – как много в этом слове». О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Ответы детей.

Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

3. Решение учебной задачи

Учитель: Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

Учитель: Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?

Ответы детей.

Учитель: Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре.

Словарь Ожегова С.И.: 
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Учитель: Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

Учитель: А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

Учитель: До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании . А кто является членами семьи?(отец, мать и дети.)

Учитель: В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

Учитель. Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение –младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

Игра « Кто кому кто?»

– Даша, ты кто для мамы? (дочь)
– Дима, кто называет тебя сыном? (папа)
– Настя, ты кто для бабушки? (внучка)
– Толя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
– Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
– Маша, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

-Паша, у твоего брата есть мама. А тебе она кто? (мама)

Мама.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю.
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень

Зорьку тороплю.
Я тебя всё время
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!

Кто является хранительницей домашнего очага, домашнего уюта? (Мама дорогая, мамочка родная.) Мама ближе всех. Маму помнят и почитают всю жизнь.


Мы писали сочинение о маме( на русском языке и на казахском языке). Давайте прочитаем несколько строк. Кто вспомнит и расскажет о маме добрые слова.

Папа

(дети отвечают на вопросы и делают аппликацию о папе)

Кто является главой семьи? На чьих сильных и мужественных плечах держится семья? Легко ли семье прожить без папы? Что может папа?



В семейном кругу мы с вами растем 

Основа основ – родительский дом. 

В семейном кругу все корни твои, 

И в жизнь ты входишь из семьи. 

В семейном кругу мы жизнь создаем, 

Основа основ – родительский дом. 

Звучит фонограмма песни «Родительский дом»

Какую роль играют в вашей жизни родители? (Растят нас, заботятся о нас, переживают за нас, помогают нам, учат добру).


У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

Учитель: А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье.

(Досказать до конца) 


  • В гостях хорошо,… а дома лучше.

  • Когда семья вместе, …то и сердце на месте.

  • Не нужен клад,… когда в семье лад.


Прочитайте пословицы и объясните их смысл.

Учитель. Как вы ее понимаете? Что такое «лад»?

Дети: Лад – согласие.

Учитель: Теперь послушайте одну легенду.

Ученик: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Учитель: Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.
Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам?

Классный руководитель размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово «семья».

Чем же крепка семья?   (Любовью, добротой, пониманием, уважением, заботой друг о друге).
Давайте послушаем об одной просто хорошей семье.

Исследовательская работа «Моя семья»


Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна во многих семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить: 

•  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники; 

•  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах; 

•  Приглашать гостей и собирать застолье; 

•  Собирать и хранить семейные фотографии; 

•  Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких. 

(Показ фотоальбома)


А теперь я предлагаю всем нам рассказать друг другу о традициях своей семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех, 
Всем понемножку: и слезы и смех, 
Взлет и падение, радость, печаль, 
Дружбу и ссоры, молчанья печать. 
Семья – это то, что с тобою всегда. 
Пусть мчатся секунды, недели, года, 
Но стены родные, отчий твой дом – 
Сердце навеки останется в нем! 

Нет ничего дороже семейного счастья, тепла на этой земле. Чтобы его сберечь, необходимо придерживаться следующих заповедей, которые вы прочитаете на лучиках нашего солнышка.

Заповеди:

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Итак, семья-это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. 
Познавать окружающий мир, общаться, любить Родину, все, что нас окружает, учат, прежде всего, родные люди. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей? Родина – это место, где мы родились: можно ли родину назвать нашим домом, нашей семьёй? Почему?

4. Итог урока. Рефлексия.


Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут. 

Что такое семья?

Какие качества делают семью единой, крепкой?

Что может сделать каждый из вас, чтобы его семья была счастливой?


Наш урок заканчивается и мне бы хотелось узнать, какое настроение навеяла вам сегодняшняя наша беседа. Розовый цвет – отличное, синий – хорошее, чёрный – плохое.

И всем нашим гостям мы желаем, чтобы в их семьях царил мир, был достаток, благополучие, все беды обходили стороною, счастья вам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Семья - как много в этом слове».

Автор: Забовская Юлия Юрьевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Круглый стол  "Семья как много в этом слове" "
    ["seo_title"] => string(46) "krughlyi-stol-siem-ia-kak-mnogho-v-etom-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "244531"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445955091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Семья - как много в этом слове..." "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-siem-ia-kak-mnogho-v-etom-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "121128"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413892847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час "Семья - как много в этом слове"."
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_semia_kak_mnogo_v_etom_slove"
    ["file_id"] => string(6) "475133"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531989048"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Выразительное чтение "Семья,как много в этом слове" "
    ["seo_title"] => string(58) "vyrazitiel-noie-chtieniie-siem-ia-kak-mnogho-v-etom-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "194863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427818541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по основам светской этики "Род и семья" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-osnovam-svietskoi-etiki-rod-i-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "240856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445146990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства