kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар практикум

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар- практикум по формам и методам воспитательных мероприятий по "Молодой Гвардии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар практикум»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»






тема «Формы и методы цикла мероприятий по теме

«Молодая Гвардия».








Разработала:

преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин

Саух Людмила Сергеевна







Луганск 2022




ВЕДЕНИЕ

«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма».

                                                                                           Н.Г. Чернышевский

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Гражданско-патриотическое воспитание студентов в настоящее время приобретает все более актуальное значение. Представители различных слоев российского общества все чаще выдвигают проблему нравственного и патриотического воспитания личности как наиболее важную для дальнейшего развития нашего государства. Действительно в сфере воспитания накопилось немало проблем, которые носят уже системный характер.

Воспитание гражданина и патриота государства – одна из краеугольных задач образовательного учреждения. Решая такую важную проблему, образовательное учреждение, прежде всего, сосредотачивает свои усилия на формировании у обучающихся ценностного отношения к явлениям общественной жизни.

Основные задачи по формированию патриотических качеств у обучающихся:

  • формирование в период обучения в колледже активной жизненной позиции;

  • воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, уважение к ветеранам (старшему поколению) и к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время;

  • рассказать о подвиге наших земляков-молодогвардейцев, членов подпольной молодёжной организации «Молодая гвардия».










Цель: развивать творческий потенциал педагогов,

их компетентность в вопросах патриотического воспитания в образовательном учреждении, установить тесное сотрудничество между педагогами .

Задачи:

- расширить имеющиеся знания у педагогов по патриотическому направлению по теме «Молодой Гвардии»;

- совершенствовать полученные знания по патриотическому воспитанию в разных видах деятельности;

- развивать познавательный интерес у педагогов;

- воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к памяти о Молодой Гвардии.

Список литературы

  1. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном обществе: монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 172 с.

  2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – М., 1978.

  3. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 508 с.

  4. Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.

  5. Сластенин И.Ф., Исаев, Е. Н. Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.




План мероприятия

Актуальность проблемы;

Методы и формы патриотического воспитания;

Показ видеоролика «Никто не забыт, Ничто н забыть…»;

Обсуждение результатов онлайн-анкетирования;

Выполнение практического задания «Метод ассоциации»;

Выполнение практического задания «Метод 6 шляп»


.






Ход мероприятия

Преподаватель:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами семинар-практикум на тему «Формы и методы цикла мероприятий по теме «Молодая Гвардия».

К сожалению в последнее время у подрастающего поколения происходит утрата многих нравственных ценностей, духовное безразличие и пассивность, забываются  национальные традиции в обществе и в семье, а главное теряется любовь к Родине.

В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, способствующих нравственно-патриотическому становлению обучающихся, подготовке их к самостоятельной жизни.

Патриотическое воспитание в нашем колледже включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания обучающихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

Патриотизм- это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам, готовность к его защите вплоть до самопожертвования. В словаре В.И. Даля значение этого слова трактуется как «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник»

В педагогике выделяются следующие методы воспитания, которые полностью применимы и к патриотическому воспитанию:

  • Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, дискуссия)

  • Методы организации деятельности и формирования опыта поведения личности (упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение, воспитывающие ситуации, общественное мнение);

  • Методы стимулирования деятельности и поведения (соревнование, поощрение);

  • Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (контроль, самоконтроль, самооценка)

Среди форм организации патриотического воспитания обучающихся следует выделить: 

  • брифинг  (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — краткая пресс-конференция, посвященная одной теме на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу.

  • проектная работа – это форма исследовательской работы, в процессе которой обучающийся самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение. В процессе проектной деятельности успешнее всего осуществляется формирование универсальных учебных действий: умения самостоятельно добывать знания, применять их осознанно в практической деятельности, готовность находить решение учебных и социальных проблем, потребность и способность к саморазвитию.

Структура проекта:

  • Тема проекта

  • Цели проекта

  • Задачи проекта

  • Актуальность проекта

  • Этапы и сроки реализации проекта

  • Участники проекта

  • Ресурсы для реализации проекта

  • Ожидаемые результаты проекта

  • Использованные источники информации

  • Приложения







  • круглые столы;

  • уроки Памяти, Уроки Мужества,

  • диспуты, викторины.

  • участие в художественной самодеятельности.

  • участие в военно-спортивных соревнованиях «День здоровья»;

  • создание музейной комнаты;

  • кружковая работа;

  • воспитательные часы ведущая форма ценностно-ориентировочной деятельности, способствующая формированию у обучающихся системы отношений к окружающему миру.

Функции воспитательного часа:

1)  просветительская (расширение знаний обучающихся по определённой теме);

2)  ориентирующая – заключается в формировании у обучающихся определённых отношений к окружающей действительности, в выработке у них определенной иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительская функция помогает знакомиться с миром, то ориентирующая помогает оценивать мир.

3)  направляющая – воспитательного часа помогает перевести разговор о жизни в область реальной практики обучающихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону обучающихся, на их поведение, на выбор жизненного пути, на постановку жизненных целей .

Чаще всего воспитательный час одновременно имеет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет.

  • анкетирование (обсуждение результатов онлайн- анкетирования)

Практическое задание метод «Ассоциаций»

Метод составления цепочек или карт понятий на основании ассоциаций, то есть построение взаимосвязей между отдельными определениями, фактами, предметами, явлениями, в результате которых упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом, сочетающемся с ним.

Цель данного метода: расширить или создать контекст заданного понятия, явления или темы.

Пошаговая методика

1.Запишите сверху или в центре доски основное понятие, тему или явление, вокруг которого обучающие будут собирать ассоциации.

2.Предложите обучающим придумать ассоциации, связанные с зафиксированным на доске словом. Это могут быть существительные, прилагательные, глаголы, ассоциации с названиями цветов, ощущениями, формами и т. д.

3.Попросите обучающих поделиться получившимися ассоциациями, зафиксируйте их на доске. Возможны не только слова, но и картинки, символы и т. п.

4.Попросите к получившимся ассоциациям найти новые и фиксируйте все взаимосвязи без корректировок.

5.Попросите посмотреть на получившиеся ассоциации и прокомментировать, какие ассоциации им больше всего по душе, какие показались самыми неожиданными.

Перед вами на доске портреты ребят подпольной комсомольской организации «Молодая Гвардия». Каждому необходимо написать на бумаге ассоциацию к «Молодой Гвардии» одним словом любой части речи, и прикрепить данную ассоциацию к доске.

Практическое задание «Метод 6 шляп мышления».

Метод «Шесть шляп мышления» был впервые предложен английским психологом и писателем Эдвардом де Боно. Прием помогает развивать параллельное мышление, увидеть ситуацию с различных точек зрения, представить многогранность проблемы и выявить наиболее оптимальный путь ее решения.

«Шесть шляп» — это прием групповой познавательной активности, который помогает рационально организовать изучение проблемы (текста, новой информации) и выявить разные стороны восприятия и оценки.

Алгоритм работы с приемом

  1. Задается проблемная ситуация (вопрос, тема). Скажем сразу, что эта ситуация изначально должна быть многовариантной и не должна иметь однозначного ответа или решения.

Группа делится на шесть команд. Каждая выбирает себе одну шляпу (по жребию или по желанию).

Цвет шляпы определяет направление развития мысли:

  • Белая — «факты». Участники этой группы оперируют только фактами. То есть какая есть информация, цифры и факты по теме обсуждения.

  • Желтая —«оптимист».Участники этой группы ищут преимущества, достоинства предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.

  • Черная — «критик». Участники делают акцент на критическое восприятие . Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против.

  • Красная — «эмоции». Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов основываясь на интуиции.

  • Зеленая — «философ». Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными. Разрушают стереотипы, ищут новые идеи, фантазируют.

Сегодня мы попробуем продемонстрировать данный метод по теме «Молодая Гвардия». Каждый участник мероприятия получает на выбор шляпу. И в зависимости от цвета шляпы становится либо «критиком», либо «оптимистом» и т.д.



Вывод

Все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них по-своему ценен в процессе воспитания. Каждому типу форм присущи свои специфические воспитательные возможности, и они должны быть полностью реализованы.

Воспитательный процесс - это объективно сложное и разноплановое явление, поэтому эффективная воспитательная деятельность может быть организована только путем комплексного использования различных форм и методов организации педагогического процесса.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Семинар практикум

Автор: Саух Людмила Сергеевна

Дата: 09.10.2024

Номер свидетельства: 657351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Семинар–практикум для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»"
    ["seo_title"] => string(73) "sieminar_praktikum_dlia_vospitatieliei_vospitatiel_mastier_svoiegho_diela"
    ["file_id"] => string(6) "406810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491376202"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Семинар-практикум:?«Мектепке дейінгі мекемеде жобалау  ?рекетін пайдалану»"
    ["seo_title"] => string(80) "sieminarpraktikumdwaegmiektiepkiedieiinghimiekiemiediezhobalauriekietinpaidalanu"
    ["file_id"] => string(6) "288731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454670181"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Семинар- практикум для родителей "Играем пальчиками""
    ["seo_title"] => string(56) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_ighraiem_pal_chikami"
    ["file_id"] => string(6) "425354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502652387"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Театральный ринг» Семинар-практикум для воспитателей "
    ["seo_title"] => string(57) "tieatral-nyi-ringh-sieminar-praktikum-dlia-vospitatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "142695"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418329114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства