kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья и семейные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий мероприятия для учящихся 10-11 классов по семейному воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья и семейные ценности»




Методическая разработка классного часа



Актуальный разговор

на тему «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»



































Введение


В современном мире, когда семейные ценности у молодого поколения не приоритетны, информационно-просветительская работа о семье и семейных отношениях очень актуальна.

Проведение классного часа в форме актуального разговора на тему «Семья и семейные ценности» способствует формированию понятия о семье и семейных ценностях, ознакомлению с традициями и устоями русской семьи, особенностями современной семьи и тенденциями ее развития. Данная форма работы увеличивает возможности развития художественно-творческих способностей, поисково-исследовательских навыков студентов, сплочения коллектива, умения формулировать собственную позицию по изучаемой проблеме, воспитывает чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.

Предлагаемый классный час проводится в форме актуального разговора, что позволяет использовать достаточно разнообразные приемы активизации его участников, работу творческих групп.

Проведение классного часа требует использование современных средств организации занятия, использование ИКТ. Учащиеся предварительно проводят поисково-исследовательскую работу по изучению семейных традиций, фотографий, систематизации подобранного материала в иллюстрированных презентациях, выставке.

Цель данной методической разработки: распространение практико-ориентированного материала в для проведения мероприятий среди детей по вопросам семейного воспитания.

Методическая разработка состоит из основных разделов:

  • Введение

  • Основная часть, в которой представлен конспект классного часа актуальный разговор «Семья и семейные ценности».

  • Заключение.

  • Список использованных источников.

  • Приложение в форме систематизированного информационно-познавательного материала о семье и семейных ценностях (праздники семьи, показатели хорошей и дсфункциональной семьи, пословицы о семье и др.) которое модно использовать для оформления буклета о семье и семейных ценностях.









Основная часть


1.1 Конспект классного часа

актуальный разговор на тему «Семья и семейные ценности»


ЦЕЛИ: Формировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях. Познакомить с традициями и устоями русской семьи. Раскрыть особенности современной семьи и тенденции ее развития. Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье, на проблеме становления и сохранения семьи.

Развивать художественно-творческие способности студентов, умение работать в коллективе, формулировать собственную позицию по изучаемой проблеме.

Воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.


ЗАДАЧИ: Способствовать формированию у студентов ценности института семьи. Показать важную роль в семье традиций и ценностей.

Создавать условия для формирования у студентов уважительного восприятия своего дома, семьи.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ. Актуальный разговор.

ОФОРМЛЕНИЕ.

Демонстрационной материал.

  1. Музыкальная запись мелодии «Родительский дом - начало начал».

  2. Видеоролик «Притча о семейных отношениях».

  3. Мультимедийные презентации «Загляните в семейный альбом», «Семья и семейные ценности».

  4. Выставка «Семейные реликвии» (генеологические древа, предметы семейных архивов, быта, коллекций, народные костюмы, фотоальбомы, книги и др.)


Раздаточный материал.

  1. Карточки к терминологической разминке «Солнце семейного счастья».

  2. Карточки-задания, листы ватмана к «Мозговому штурму».

  3. Буклеты «Семья и семейные ценности».

  4. Карточки к рефлексии игровое задание «Построим счастливый дом».

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Компьютер.

  2. Экран.

  3. Проектор.

  4. Звуковые колонки.



ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 45 минут.


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Алексеевская гимназия города благовещенска


УЧАСТНИКИ; ученики 8 кл.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Исследовательская работа по сбору материала к выставке «Семейные реликвии».

  • Оформление презентации «Загляните в семейный альбом».







ХОД РАБОТЫ


Перед началом классного часа звучит песня «Родительский дом – начало начал» сл. М.Рябинина, муз. В. Шаинского.

Выразительное чтение на фоне музыкального сопровождения.


Ведущий 1. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л.Н.Толстой

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!


Учитель . Сегодня мы проводим открытый кураторский час на тему: «Семья и семейные ценности»

Цель нашего разговора — проанализировать семейные ценности и традиции в русской семьи, а также осознать собственные семейные ценности. Скоро вы начнете самостоятельную жизнь, у вас будут свои семьи, дети, и очень важно, как вы выстроите отношения в семье. Совершается извечный круговорот жизни, в котором семья занимает одно из главнейших мест.

Указом президента Российской Федерации предусмотрено развитие государственной семейной политики.


Ведущий 2. Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? Формирование понятия «Семья».

Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение. А вот что мы можем прочитать в словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». С социальной точки зрения, семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью. В произведении Ю. Куранова «Тепло родного очага» так раскрывается понятие «семья»: семь — я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая черта — это единение. Как это важно в наши дни!

Ведущий 3. «Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин».

В. Маяковский Подавляющее большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Для преодоления одиночества люди создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. Каким образом складывались семейные отношения. Обратимся к истории.

Европейский тип брака возник более 300 лет назад, но история возникновения моногамной семьи насчитывает многие тысячелетия.

С возникновением частной собственности и расширением торговли постепенно на первый план выдвигается мужчина. Задача женщины стала сводиться к рождению детей, которые будут наследовать имущество отца. Важным становится соблюдение супружеской верности.

Однако, все чаще встречи мужчин и женщин стали носить избирательный характер, что постепенно вылилось в создание семьи.

Таким образом, путь к семье был долгим и сложным. Отношения между полами постоянно претерпевали изменения. Происходят они и ныне: меняются взгляды на поведение мужчин и женщин.

Во всех странах уровень урбанизации влияет на структуру семьи. Уменьшается численность детей в семье. В современных городах резко возрастает свободный выбор партнера. Увеличивается возраст вступающих в брак молодых людей. Снижается власть родителей над детьми и власть мужчин над женщинами. Усиливаются миграционные процессы, в которые попадает современная семья.


Ведущий 4. Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие


цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

1чтец. Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен.

2 чтец. Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут.

3 чтец. Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть.

4 чтец. Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой.

5 чтец. Семья – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.

6 чтец. Семья – это самое ценное, что есть у нас.


Ведущий 5. Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. Во многих из них говорится о семье.


Задание: «Заверши пословицу» .
В гостях хорошо… а дома лучше.
Не красна изба углами… а красна пирогами.
Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.
Каково на дому… таково и самому.
Дом вести… не бородой трясти.
Не нужен клад… когда в семье лад.
Женщина и кошка в …, а мужчина и собака

Как вы думаете, в чем смысл этих пословиц? (ответы усащихся)


Ведущий 6. Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?

Поиграем с вами. Вспомним значение терминов, обозначающих параметры семенного счастья. Правила игры «Узнай о чем говорю». Я называю определения терминов – ваша задача соотнести озвученный термин, с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та группа, которая обнаруживает у себя соответствующий лучик, крепит его к доске, чтобы получилось солнышко.

  • Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте - сопереживание

  • Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга - равенство

  • Всей семьёй Вы способны на многое - поддержка

  • Умение принимать человека таким, какой он есть - толерантность

  • Умение уступать друг другу - компромисс

  • Нежная забота друг о друге - любовь

  • Преданность друг другу - верность

  • Чуткое отношение друг к другу - нежность

  • Уважение и благодарность -  признание

  • Чувство безопасности и уверенности – доверие.

После того, как солнышко построено сформулировать вывод.

Учитель. Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать нам? Жизнь, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

Ведущий 7. Далее мы продолжим разговор о семейных ценностях. А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?

Словарь Сергея Ивановича Ожегова раскрывает понятие «ценность» как то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл, значимость, польза, полезность.

В семье они бывают самыми разнообразными. Далее мы продолжим разговор о семейных ценностях.


Сообщение информации сопровождается иллюстрированной презентацией.

Ведущий 8. Ценность родительства.

В Конституции Российской Федерации записано:

  1. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

  2. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.


Хочу рассказать вам притчу.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках. Что ты хочешь сделать? - спросил отец. Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали? Спасибо.

По вопросу воспитания детей родителями известный педагог А.С.Макаренко о роли взрослых в воспитании детей отмечал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».



Ведущий 9. Порой незаметная, но незаменимая для существования полноценной семьи – ценность супружества, умение жить вместе. В чем же секреты семейного счастья?


  • Сходство привычек и интересов.

  • Умение уступать в споре, особенно если ты не прав.

  • Равное выполнение всех семейных обязанностей.

  • Совместная забота о детях и совместное воспитание их.

  • Взаимопомощь в любых обстоятельствах.

  • Жить по средствам, довольствуясь малым.

  • Не ставить перед супругом невыполнимых условий.

  • Принимать решения совместно.

Ведущий 10. Ценность здоровья.

Базисные потребности человека, обеспечивающие здоровый образ жизни ученые условно разделяют на три основные группы:

  • Витальные (биологические) потребности – в пище, воде, сне и т.д. В этом случае ценности – множество материальных потребностей в одежде, жилище, технике и т.д.

  • Аффилиативные потребности – принадлежность к определенной социальной группе, пользоваться признанием и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви.

  • Духовные потребности – стремление к познанию окружающего мира, к самореализации в заботе о ближнем, трудолюбие.

Как же сохранить физическое и духовное здоровье семьи? Далее предлагаем прием «мозгового штурма».



Задание в карточке.

  1. Витальные (биологические) потребности - в пище, воде, сне, движении и т.д.

Предложить пути реализации витальных потребностей в современной семье. Предложения могут быть не только реальные, но и фантастический. Может в них кто-то тоже увидит рациональное зерно.


  1. Витальные потребности - множество материальных потребностей: в одежде, жилище, технике и т.д.

Предложить пути реализации витальных потребностей в современной семье. Предложения могут быть не только реальные, но и фантастический. Может в них кто-то тоже увидит рациональное зерно.


  1. Аффилиативные потребности – принадлежность к определенной социальной группе, пользоваться признанием и вниманием окружающих,

быть объектом их уважения и любви.

Предложить пути реализации аффилиативных потребностей в

современной семье. Предложения могут быть не только реальные, но и

фантастический. Может в них кто-то тоже увидит рациональное зерно.


4. Духовные потребности – стремление к познанию окружающего мира, к самореализации в заботе о ближнем. Предложить пути реализации духовных потребностей в современной семье. Предложения могут быть не только реальные, но и фантастический. Может в них кто-то тоже увидит рациональное зерно.

Представители команд защитите свои проекты, предложите пути реализации жизненных потребностей. Спасибо всем участникам за интересные предложения.


Ведущий 11.

Предлагаем вашему вниманию традиционные правила охраны и укрепления здоровья в семье:


  • Соблюдение режима дня, чередование работы и отдыха, двигательной и интеллектуальной активности.

  • Рациональное, разнообразное питание экологически чистыми продуктами.

  • Систематическая двигательная активность

  • Полноценный здоровый сон.

  • Материальные условия, способствующие поддержанию физического и психического здоровья.

  • Любовь, уважение, проявление заботы, внимания друг к другу.

  • Совместный труд и отдых, путешествия, хобби.




Ведущий 12. Также социологи различают понятие «здоровая семья» и «проблемная» семья.

Признаки хорошей семьи:

  • каждый член воспринимается как равный другим;

  • доверие, честность и открытость являются существенными;

  • внутрисемейное общение является конгруэнтным;

  • члены поддерживают друг друга;

  • каждый член несёт свою часть ответственности за семью в целом;

  • отдыхают, получают удовольствие и радуются члены вместе;

  • существенное место занимают традиции и ритуалы;

  • члены принимают особенности и уникальность каждого из них;

  • уважается право на приватность (на наличие личного пространства, на неприкосновенность частной жизни);

  • чувства каждого члена принимаются и прорабатываются.

В свою очередь, дисфункциональная семья, по мнению ученых психотерапевтов отличается следующими показателями:

  • Отрицанием проблем и поддержанием иллюзий.

  • Отсутствием интимности.

  • Жесткостью и косностью правил и ролей.

  • Конфликтными взаимоотношениями, в том числе скрытыми.

  • Проблемами с личными границами членов семьи: они либо смешаны, либо жестко разделены.

  • Поддержанием видимости благополучия.

  • Полярностью суждений: «Все лжецы, мы — честные».

  • Абсолютизирование контроля главы семь.

Пусть перечисленные критерии станут для вас ориентиром что приветствовать и что отторгать в ваших семьях.


Ведущий 13. Следующая семейная ценность всеми любимые обычаи и традиции.

В начале беседы предлагаем вам экскурс в другие страны. Безусловно, каждая нация имеет собственную картину происходящего вокруг, соответственно национальной ментальности, и семейные традиции в разных странах свои.

К примеру, в нашей стране самый главный семейный праздник в году – это Новый год. На западе же, люди больше всего готовятся к Рождеству и Дню благодарения и отмечают их в тесном семейном кругу.

Русские люди очень привязаны к семье и не могут представить себе праздника без шумного застолья. Например, скандинавы к семейным узам и родственным связям относятся достаточно холодно и на большинство праздников даже не приглашают друг друга, ограничиваясь звонком по телефону.

Ведущий 14. Шведы воспитывают детей, как свободных независимых личностей, избегая телесных наказаний, которые даже запрещены законом, в отличие от Франции, где воспитание ребенка происходит в достаточно авторитарных условиях.

Что касается семейного устройства, то если в России принято заключать официальные браки и имея штамп в паспорте, многие женщины считают, что жизнь удалась, то, например, в Швеции, Норвегии, Франции, никто не стремиться к законному союзу и предпочитают гражданский брак и официальную независимость.

Для сравнения, южные европейцы, португальцы и румыны, напротив, ввиду своей излишней эмоциональности, относятся к семье, как к самому дорогому, что у них есть, мужчины обеспечивают семью, а праздники проходят в обязательном присутствии всех родственников. Семейные традиции особенно важны для этих наций.

Ведущий 15. Семьи Азии очень трепетно относятся к традициям и ритуалам, доставшимся им от предков. Например, японцы до сих пор совершают свадебные обряды, поклоняются своим усопшим предкам, чтят старших, очень уважительно относятся к родителям и старикам. Брак в Японии часто не по любви, а по расчету, с материальными выгодами для обеих сторон. Ребенок для них святое и неприкосновенное существо, вплоть до совершеннолетия, личность, которую нужно уважать и прислушиваться к ней.

Несмотря на то, что каждая нация на нашей планете имеет свои уникальные особенности и семейные обычаи, всех нас объединяет одно – желание дарить безграничную любовь и тепло близким людям, которых им порой так не хватает.

Ведущий 16. Традиции русской семьи (чтение в сопровождении с иллюстрированной презентацией).


  • К традиционным формам поведения в христианской семье относят то, что многие семейные события (вступление в брак, рождение детей, уход из жизни членов семьи) освещаются церковью, то есть существуют обряды венчания, крещения, отпевания;

  • Составление родословной своей семьи генеалогического дерева.

  • Давней русской традицией можно назвать передачу и хранение вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы, дедушкин полевой бинокль, бабушкина самодельная кукла – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы и передаются подрастающему поколению .

  • Семейные архивы. Семья может иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии

Ведущий 17.

  • Семейные праздники. Отмечая праздники в семье, мы проявляем уважение к событиям в семье, и в обществе показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга, гостеприимства. Повзрослев, также как и мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Дети независимо от возраста обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику.

  • Во многих семьях вошло в привычку собираться за общим столом по вечерам и за чаем обсуждать события уходящего дня, строить планы на будущее. Родители рассказывают о том, как провели день и делятся своими впечатлениями, проявляют внимание к проблемам друг друга.

  • Чтение в семейном кругу. Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания. При этом оно сближает всех членов семьи, родных и близких людей разных поколений и разного жизненного опыта.

Ведущий 18.

  • Семейный отдых на природе, походы в кино, театры, на выставки.

  • Коллекционирование. Очень хорошо если в семье есть такая традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома. Коллекционировать можно что угодно, главное, опираться на интересы ребенка. Самые различные коллекции увлекут и заинтересуют не только вашего ребенка, но и других членов семьи. Можно собирать шишки, камешки, ракушки, различные бусины, пуговицы, часы, фантики, кукол, солдатиков и т. д. Посещение выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности. Затем можно и самим устраивать выставки своей коллекции для друзей и родственников.


Ведущий 19.

  • «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поётся в одной из песен. Существует традиция - собирать и хранить семейные фотографии. С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция  эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии  дорогих людей «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поётся в одной из песен. Предлагаем вашему вниманию презентацию «Семейное фото» (студенты-авторы слайдов комментируют свои фото). Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! А будут ли, это веселые домашние спектакли, особое новогоднее блюдо, или семейная песня, исполняемая за праздничным столом или под елкой, не столь важно.

Учитель. Предлагаю вашему вниманию выставку семейных реликвий, предметов, отражающих семейные традиции.

Семейное древо семьи Латышевой Натальи, лента-коллекция значков Шуба Сергея, семейные фотоальбомы наших учащихся, предметы-сувениры с мест путешествия .

Участники выставки, расскажите о своих экспонатах выставки, в чем их ценность?

Предлагаю всем присутствующим поделиться семейными ценностями семей в которых вы сейчас живете. Может кто-то расскажет о какой семье он мечтает в будущем. Спасибо за участие нашем актуальном разговоре.


Ведущий 20. Традиционные семейные ценности постоянно культивируются и внедряются в жизнь супругами. Именно их пытаются привить молодым их бабушки, о них можно услышать с экрана телевизора, о них говорят в церкви и т. д. Вера, верность, любовь, брак, уважение, святость материнства, продолжение рода – это далеко не полный, но основной список семейных ценностей.

При изменении и развитии общества и его взглядов появляются современные ценности. Так, по результатам социологических опросов семейные ценности для молодежи стоят далеко не на первом месте. Их обогнали: карьера, образование, отношения с друзьями и родителями....

Ведущий 21. Цените то, что имеете и храните свои семейные ценности, чтобы передать их другим поколениям!

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.

  • Для ребёнка семья – это место его рождения и становления.

  • Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а  в дальнейшем и саму культуру.

  • Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

  • Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

  • С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Ведущий 22. В конце нашего разговора предлагаем послушать притчу «Пятьдесят лет вежливости». Вывод по ее содержанию каждый сделает сам для себя.

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».

Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:

- Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь.

Любви и счастья вам в Вашей СЕМЬЕ!


Учитель. Рефлексия. На столе лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность. Постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома.

После выполнения задания представители групп озвучивают свой результат.




Заключение


Воспитание будущего семьянина - неотъемлемая часть работы куратора учебной группы, потому что студенты и выпускники колледжа стоят на пороге создания семьи, в благополучии которой немаловажную роль играют убеждения, психологические качества, уровень общей культуры супругов.

Одно из значимых условий укрепления семьи - информационно-просветительская работа среди молодежи, направленная на формирование научного мировоззрения по вопросам создания и укрепления семьи, изучения практики семейных отношений на примере родительской семьи, литературных источников, народной мудрости.

В методической разработке классного часа в форме актуального разговора на тему «Семья и семейные ценности» предлагается содержательная познавательная информация, способствующая формированию убеждений о ценностях в семейных отношениях, изучения опыта из жизни старшего поколения, рассматриваются пути укрепления семьи.

Следует отметить достаточно разнообразный выбор приемов активизации студентов, где всем предоставлена возможность высказать точку зрения, соотнести свои убеждения с мнением других, проявить художественно-эстетические способности. Использование ИКТ способствует более эффективной воспитательной работе посредством активизации зрительных, слуховых анализаторов, создания ситуации партнерских взаимоотношений в творческой группе. А также сам процесс подготовки презентаций, выбор видеоролика, элементов анимации и т.д. расширяет кругозора знаний.

Практическую значимость разработки для кураторов, студентов, имеют материалы приемов подготовки и проведения классного часа, содержания буклета, организации исследовательской деятельности участников мероприятия.

Методическая разработка может быть использовано в работе учителей и всех кто интересуется вопросами воспитания семьянина.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Семья и семейные ценности

Автор: Ирина Алексеевна Симонякина

Дата: 01.12.2022

Номер свидетельства: 618855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Методическая разработка развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семья. Семейные ценности и традиции»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_razvlecheniia_dlia_roditelei_i_detei_starshego_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "568006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608545559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Семья. Семейные ценности. Презентация."
    ["seo_title"] => string(46) "siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "288338"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454606811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Семья. Семейные ценности. Презентация."
    ["seo_title"] => string(48) "siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-priezientatsiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "288339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454606818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства