kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самый классный классный руководитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме:" По ступеням добра и милосердия к душе человека." воспитывает в детях доброе отношение к окружающим людям, помогает отличить плохое от хорошего, рассматривает различные понятия добра и зла, толерантное отношение к разным человеческим поступкам, помогает побороть безразличное отношение к поступкам и действиям .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самый классный классный руководитель »

Сценарий классного часа по теме: «По ступеням добра и милосердия к душе человека»



Девиз: «По ступеням культуры к душе народа»

     

  • Внеклассное мероприятие по теме: «По ступеням добра…»

  • Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

  • Задачи:

  • Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  •  Формировать толерантное отношение к окружающим людям, умение совместно работать в группе;

  •  Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

  •  Воспитывать культуру общения; доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

  • Оборудование:

  • запись песни «Дорогою добра…»  

  • минусовка песни «Давай молитвою мы встретим…»,

  • гитара,

  •  презентация,

  •  компьютерное оборудование.

  • (Ребята делятся на 3 группы, рассаживаются по группам).

 

Ход классного часа.

  • 1.Организационный  момент.

  • Звучит песня «О доброте» 

Учитель:

  •  Добрый день, уважаемые гости и дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками и исполнились все ваши желания. В народе говорят: «Добро творит чудеса».  В ваших руках волшебные шарики. Представьте: вы - волшебники. Что вы сделали бы, став добрым волшебником?  

  • Дети,  держа в руках волшебный шарик, отвечают на вопросы. (Шарики заранее подготовлены для трех команд, отвечая на вопросы шары (апельсины в фольге) складывают в красивую корзину).



  • Желаю счастья и добра

  •  Всем детям с самого утра!

  • А что пожелаете вы своим одноклассникам?

  •                                                Дети (варианты ответов):

  •  — Я желаю всем здоровья.

  •  — Я желаю всем радости.

  •  — Я желаю всем солнечного дня.

  •  — Я желаю всем интересных игр, добрых друзей

  •  Учитель: 

  • Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.  А с  чем ассоциируется у вас слово доброта?  Что вы  представляете, когда слышите это слово?

  •  (Дети называют:  солнце, добросердечие, улыбка, мама, друг, цветы, дом)



  • Учитель:

  •  Правильно, ребята. Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написала поэтесса   Любовь Бодрова (читает подготовленная ученица):

  •  ДОБРОТА

  • Ценней всего на свете Доброта,

  • Она сияет добрыми глазами,

  • Невидима, но яркими лучами

  • Согреет, и откликнется душа.

  • Меняет свою цену красота,

  • От времени тускнеет, будто стразы,

  • Но только, как блестящие алмазы,

  • Желанный лучик, светит Доброта.

  • Нет ничего прекрасней красоты,

  • Она достойна всяческих похвал,

  • Но только тот, кто Доброту познал,

  • Поклонится ей низко до земли.

  • Учитель:

  • - Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте вспомним пословицы о доброте и постараемся  понять, как можно  отличить  добро от зла.

  • Дети  вспоминают пословицы:

  • Злой не верит, что есть добрый

  • Добрая слава лежит, а худая бежит

  • Добрые вести прибавят чести

  • Доброе слово лечит, злое калечит

  • Делай другим добро – будешь сам без беды

  • Живи добрее, будешь всем милее

  • (Если дети затрудняются при ответе, учитель им помогает).

  • Скажите, а  в каких словах живет доброта? (На доску вывешиваются по одному слова). Работа со словами.

  • Доброжелательный

  • Добросовестность

  • Добродетель

  • Добрый день

  • Доброго здоровья

  • Добросердечие

  • Добродушие

  • Вывод: Доброта живет в сердце и душе человека.

  • Учитель: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги.

  • В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми.

  • Посмотрите на экран, здесь вы видите изображение дерева (нарисовано дерево без листьев, цветов, плодов).

  • Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок и дополнить его.

  • Ребята у каждого человека свой путь к доброте, свои взлеты и падения.

Я предлагаю вам послушать притчу «Котёнок». (Чтение притчи учащимся).

         Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление: «Продаются котята».  Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

 «От 30 до 50 рублей»,- ответил продавец.  Вздохнув, ребенок, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля сейчас»,- грустно сказал он. - Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них»,- с надеждой попросил он продавца.

Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

  • Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

  •  «Скажите, а что с этим котенком?»- спросил мальчик.

  •  Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки.

  •  «Это на всю жизнь, так сказал ветеринар»,- добавил мужчина. - Поэтому котенок и хромает».

  •  Тогда мальчик почему-то очень заволновался: «Вот его-то я и хотел бы приобрести».

  •  «Да ты что, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам»,- сказал продавец.

  •  Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. «Нет, я не хочу брать его даром, - напряженным голосом произнес ребенок. Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги»,- твердо добавил он.

  •  Сердце продавца дрогнуло. «Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята».

  •  При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца: «Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать, и  этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал», - дрожащим голосом произнес мальчик.

  •  Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. «Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты»,- сказал продавец.

  • Учитель:

  • 1) Понравилась ли вам притча? 2)Скажите, пожалуйста, о каких чертах характера мальчика вы можете сказать? 3)Чему учит эта притча? 4)Смогли бы вы поступить так, как этот мальчик?

  • Дети отвечают на вопросы учителя.

  •  В действительности, не столь важно, КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, КАКОЙ  вы есть, кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь в этом и проявляется милосердие, качество, близкое слову доброта.

  • Учитель: А  сейчас мы  познакомимся с песней Светланы Копыловой «Окно». Песня рассказывает о двух больных людях без ног- с разными характерами, которые оказались рядом в конце своей жизни.

  • Исполнение песни «ОКНА». Поёт учитель под гитару.

  • Учитель: Ребята, как вы думаете, о каких чертах характера этих людей мы можем сказать?

  • Ответы детей:  1)    Всегда весёлый, жизнерадостный, как огонёк светил он людям, поддерживал их, как мог, в трудные времена. На людей он не производил впечатления человека, обделённого судьбой, хотя и был слепым. Наоборот, отличался он необыкновенной силой духа, все его уважали и любили.

  • 2)Сила воли, любовь к жизни, необыкновенная доброта, отсутствие обиды на жизнь и людей - вот отличительные черты характера этого  замечательного человека.

  • Учитель: А сейчас мы с вами проведем игру под названием: «Что в ларце?»

  • Учитель:  Это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем? (Заранее учителем подготовлен сказочный ларец).

  • (Предположения детей: украшения, книга, игрушка и т.д.)

  • Девочка открывает ларец, а в нем ничего нет.

  • Дети удивлены: В ларце ничего нет! Он пустой!

  • Учитель: Нет, дети, ларец  не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

  • Ответы детей (На доске прикреплены слова, написанные голубым фломастером):

  •  Доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:

  • Учитель:

  • - А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

  • Дети: Нет! (во время ответов детей учитель закрывает эти слова, и на доске появляется изображение солнышка).

  • Учитель:  Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

  • Я надеюсь, что в конце классного часа прозвучат ответы на эти вопросы.

  • Учитель: А теперь  каждая команда получает индивидуальное задание.

  •             -1 команда составляет небольшое стихотворение по теме «Доброта»

  •              -2 команда составляет рисунок-коллаж на тему « Доброта»

  •               -3 команда  вспоминает и  записывает имена добрых персонажей сказок и рассказов.

  • (Фломастеры, бумага,  фотографии, рисунки заранее подготовлены на столах).

  • Анализ работ.

  • Учитель: Молодцы! Ребята, а сейчас мы посмотрим сценку «Мой ангел-хранитель».

  • На сцену выходят  две девочки. Одна из них в костюме ангела.

  • 1-я девочка:

  • Распахнул надо мною из Вечности

  • Добрый Ангел - два  светлых крыла,

  • Я ему улыбнулась доверчиво,

  • И ладошку свою подала.

  • Ты веди меня, Богом мне посланный,

  • Если можешь, от бед сохраняй.

  • Ясным днём и порой самой позднею,

  • Светом крыльев своих осеняй.

  • Подскажи и направь в бесконечности

  • Череды испытаний, меня.

  • Улыбнулся мой Ангел из Вечности,

  • Колокольчиком тихо звеня.

  • 2-я девочка в костюме ангела:

  • Я иду за тобой след в след

  •  Легким ветром июньской прохлады;

  •  Ты уверен: меня здесь нет,

  •  Но запомни: я где-то рядом.

  •  Я храню тебя от невзгод,

  •  Неудач и опасных падений;

  •  Не заметишь ты мой полет,

  •  Я своей не оставлю тени.

  •  Засыпая, ты каждый раз

  •  И подумать не можешь даже,

  •  Что с тебя не свожу я глаз,

  •  Твои волосы нежно глажу.

  •  А под утро, рядом с тобою,

  •  На подушке пригревшись сладко,

  •  Желтым зайчиком, не беспокоя,

  •  Улыбаюсь тебе украдкой.

  •  Я по жизни с тобой иду,

  •  А она не стоит на месте;

  •  Ты поверь мне, любую беду

  •  Легче выдержать только вместе.

  •  Видишь два крыла за спиной?

  •  Я не птица, не душ похититель;

  •  Просто я навсегда с тобой,

  •  Просто я – твой ангел-хранитель...

  • 1-я девочка:

  • Обнял бережно крыльями сильными,

  • И пошёл тихо рядом со мной.

  • И бредём мы дорогами пыльными -

  • Я и Ангел Божественный мой.

  • Учитель:  Дорогие мои ребята,  вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте, а помогает всем ангел-хранитель. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

  • Какие из даров Феи Доброты вы оставите  в своем сердце? Ответы детей.

  • Учитель:  Наш классный час подходит к концу. Я всех благодарю за теплое, доверительное участие, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте:

  • Добрые слова – корни,

  • Добрые мысли – цветы,

  • Добрые дела – плоды,

  • Добрые сердца – сады.

  •  Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!

  • (Учитель включает слайд из презентации с изображением дерева, на котором листья, цветы, плоды).

  •  Вы прошли к нему по ступенькам доброты, и я желаю, чтобы эти ступеньки превратилась в широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость, доброту, любовь. Дети прикрепляют  белые макеты ладошек на доску. (Заранее детям было  задание - изготовить макеты ладошек)

  • (Ладошки прикрепляются попарно, создается впечатление летящих белых птичек).

  • Песня «Давай молитвою мы встретим…»; исполняют все присутствующие на мероприятии.

После песни предоставить слово протоиерею Роману .











САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО классного часа



классный руководитель ________________________________________________________

(Ф. И.О., квалификация)



  1. Общие сведения о классном часе



Дата _____________________ класс ___________________________

Тема классного часа _________________________________________________________________

Форма проведения __________________________________________________________________

Внедряемая технология (элементы технологии):

  • коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)

  • другая технология______________________________________________________________________

Оптимальность объема предложенного познавательного материала__________________________________

Актуальность и воспитательная направленность классного часа ________________________________________________________________________________________________

Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для воспитанников ________________________________________________________________________________________________

Общая характеристика группы, в которой проводится классный час

  • кол-во человек в группе по списку __________, сколько присутствует на классном часе ___________, опоздавшие _______, отсутствующие ________;

  • сколько обучающихся из: полных семей ___________, неполных семей________ , проблемных __________, состоящих на учете _________, многодетных семей____________, сироты __________, под опекой_________, относящихся к группе риска ___________.

  • сколько из них испытывает интерес к обучению в школе__________;

  • уровень сформированности коллектива в классе (каждый сам по себе, коллектив дружный, не дружный)_________________________________________________________________________________

Место классного часа в воспитательной системе____________________________________________________

Характеристика цели классного часа и соответствие ее содержанию классного часа ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Характеристика используемого оборудования:

  • средства наглядности ________________________________________________________________

  • ТСО ______________________________________________________________________________

  • раздаточный материал _______________________________________________________________

  • другое _____________________________________________________________________________

Соответствие оформления учебного помещения классного часа тематике

________________________________________________________________________________________________

Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы

________________________________________________________________________________________________

Организация воспитательной деятельности:

Наличие и качество проведения оргмомента:

  • подготовка учащихся к началу классного часа, эмоциональный настрой

_____________________________________________________________________________________________

  • организационное начало классного часа (методы и виды деятельности)

_____________________________________________________________________________________________

  • внешняя готовность________________________________________________________________________

  • психологическая готовность обучающихся_____________________________________________________

  • внешний вид______________________________________________________________________________

  • оформление аудитории________________________________________________________________

  • время, затраченное на этап __________________________________________________________________

Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения классного часа ________________________________________________________________________________________________

Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.) ______________________________________________________________________



Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др. ___________________________________________________________________

Рациональность использования времени на каждом этапе___________________________________________

Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности ______________________________

Характеристика этапа подведения итогов классного часа____________________________________________

  1. Деятельность воспитанников



Уровень активности (всего класса или отдельных учащихся):

    • высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;

    • репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть)________________________________

Интерес к теме _____________________________________________________________________

Самостоятельность суждений _________________________________________________________

Речь обучающихся, грамотность _____________________________________________________

Культура поведения, дисциплина _____________________________________________________





3. Результативность классного часа



Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д._____________________

Эмоциональность классного часа____________________________________________________

Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия_________________________________

Формы и методы организации деятельности обучающихся:

  • формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.

  • другое ________________________________________________________________

Морально-психологическая атмосфера классного часа:

  • простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;

  • другое _________________________________________________________________



Выводы и рекомендации _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________





Самоанализ составила ________________ __________________________

(Ф.И.О.)

«____» ___________________ 2014г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самый классный классный руководитель

Автор: Прокофьева Наталья Андреевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Выступление для конкурса "Самый классный классны" "
    ["seo_title"] => string(50) "vystuplieniie-dlia-konkursa-samyi-klassnyi-klassny"
    ["file_id"] => string(6) "201370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429029576"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-klassnyi-rukovoditiel"
    ["file_id"] => string(6) "241065"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445177129"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий конкурса "Самый классный классный!""
    ["seo_title"] => string(42) "stsenarii_konkursa_samyi_klassnyi_klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "609489"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1655029608"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Самопрезентация к школьному конкурсу "Самый классный классный" "
    ["seo_title"] => string(65) "samopriezientatsiia-k-shkol-nomu-konkursu-samyi-klassnyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425887952"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час-игра "Толерантность — это дружба!" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-ighra-tolierantnost-eto-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "120002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413567346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства