КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
Тема: « Салют победы!»
Тьютор: Сабитова Л.Д.
г.Шарыпово 2016 г.
Тема занятия: «Салют победы!».
Цель:
Приобщение учащихся к великим историческим событиям нашей Родины.
Задачи занятия:
Дать начальные сведения о Великой Отечественной войне. Способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг» на примерах некоторых исторических фактов, адаптированных к возрасту учащихся.
2.Коррекционные:
Развивать творческое воображение, эмоционально-волевую сферу.
Обогащать и расширять словарный запас, коррекция зрительного и слухового восприятия.
3.Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам Великой Отечественной». Для успешной социализации детей в обществе, воспитывать у них дружелюбие, отзывчивость, общительность.
Используемые технологии:
Технология тьюторство-педагогической поддержки;
Технология сотрудничества;
Игровая технология;
Технология здоровьесберегающая;
Технология создания ситуации успеха;
Шоу-технологии
Используемые методы, приёмы, средства, материалы и т.п.
Формы и методы обучения.
- словесный: устное изложение, беседа, рассказ;
- наглядный: иллюстрации, наблюдение, показ презентаций, мультфильмов;
- игровой: физминутка;
- практический: изобразительная деятельность по образцу;
- приём стимулирования (выражающие радость - улыбка, дружеское рукопожатие, прямой взгляд одобрения, одобрение и авансированная похвала для неуверенных учащихся.
Ход занятия.
1.Орг.момент
Здравствуйте ребята! Помашите мне правой рукой, а теперь левой, а теперь правой ногой, а теперь двумя ногами. А сейчас подарите мне свою улыбку.
2. Вступительная беседа
Воспитатель:- Много-много лет тому назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали войска фашисткой Германии. Война внезапно вторглась в мирную, спокойную жизнь людей.
«Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет. Пошел на нас войною.
В тот грозный час стальною став стеною,
Вся молодежь оружие взяла,
Чтоб защитить Отечество родное».
Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, на защиту Родины встала не только армия, но и женщины и дети. Они воевали, трудились и совершали героические поступки.
Вопросы детям:
- Что такое война? Это радостное событие или печальное и страшное?
- Как вы понимаете слова: герой, подвиг?
Ответы, рассуждения детей.
Чтение рассказа А. Жарикова «На земле, в небесах и на море».
Поступил приказ, командиру Военно-Морского флота, Николаю Иванову, освободить порт занятый фашистами. Пехота наступала вдоль берега, противнику все видно, нельзя подойти незамеченными. Стреляют немцы из пушек, гибнут солдаты. На помощь пришли моряки, разбросали на волнах дымовые шашки и корабли незаметно подошли к берегу и открыли огонь по врагам. «Ура!» закричали пехотинцы и пошли в атаку. Немцы перестали стрелять по кораблям, а перенесли атаку на пехотинцев, гибнут солдаты. Николай Иванович дал приказ отойти кораблям, а затем атаковать в другом месте берега. Так наши корабли то уходили в дым, то опять атаковали. А враги думали, что это подходят новые группы кораблей.
На подмогу пехоте подошли танкисты. Потом бой затих, фашисты сдались в плен. Задание выполнено – порт взят!
Вечером из штаба поступила радиограмма: «Спасибо, вам моряки! Желаем вам новых боевых успехов».
За этот подвиг, за проявленную смелость и находчивость командир Николай Иванов был награжден.
Все участники Великой Отечественной Войны были награждены орденами и медалями. И вот 9 Мая 1945 года наша Армия победила врага.
« Май встречает радостно
Наша вся страна,
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный
День Победы – день прекрасный».
А в последний день войны 9 Мая был произведен салют Победы.
3. Объявление темы занятия
Воспитатель
Сегодня мы с вами изобразим салют, в память о первом салюте в честь Победы.
- Дети, что такое салют?
Салют –это цветные огоньки, при выпускании ракет, во время праздника.
- День Победы можно назвать праздником? Почему?
- В какое время суток бывает салют? На что похожи огоньки салюта?
Физминутка «Волшебники».
4.Рисование
У доски ребенок показывает способ рисования салюта – примакивание.
Самостоятельное рисование детьми салюта на листах темного цвета.
Индивидуальная помощь при рисовании.
Рисунки вывешиваются на доске в единую композицию.
Анализ рисунков.
5. Итог занятия
Учащийся читает стихотворение:
«Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну
За тишину, за мирный дом,
За мир в котором мы живем!»