kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проведения общешкольной военно-патриотической игры "САЛЮТ ПОБЕДЕ!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный материал поможет подготовить и провести военн-патриотическую игру в интересной для детей форме. Через активную деятельность участники военно-спортивной игры «САЛЮТ ПОБЕДЕ!» познакомятся с основными историческими фактами о Великой Отечественной войне, приобретут новые умения и навыки. Проблемная ситуация  будет стимулировать их к поисковой деятельности, к нахождению правильных решений. Результатом игры станет, состоящий из звезд всех участников, яркий праздничный салют, как символ памяти и уважения к людям, принесшим Великую Победу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация проведения общешкольной военно-патриотической игры "САЛЮТ ПОБЕДЕ!"»

Сценарий

интеллектуальной военно-спортивной игры

«САЛЮТ ПОБЕДЕ!»


Цель игры:

содействие воспитанию у подростков гражданственности, нравственности и патриотизма через активные формы деятельности.


Задачи:

  1. Выявлять и развивать инициативу подростков, молодёжи.

  2. Формировать гражданскую ответственность подростков и молодёжи.

  3. Продолжать работу по приобщению школьников к военной истории Родины.

  4. Познакомить с основными историческими фактами Великой Отечественной войны.


Участники игры: учащиеся 5-7 классов


Порядок проведения игры:


  1. К участию в игре привлекаются учащиеся 5-7 классов, которые в составе своих классных коллективов (вариант - индивидуально) проходят все этапы игры.

  2. Игра проводится по пяти этапам (количество этапов символизируют пятиконечную звезду).

  3. Каждый этап работает автономно, независимо друг от друга.

  4. У каждого этапа есть руководитель и помощник.

  5. Порядок прохождения этапов участники определяют самостоятельно.

  6. После успешного прохождения каждого этапа участнику выдается «победная звезда».

  7. Главным условием и итогом игры является не выявление победителей, а привлечение максимального количества участников.


Этапы игры:


1 этап: «Шифровка»

Участникам предлагается код шифровки и зашифрованный текст, связанный с событиями Великой Отечественной войны. Задача участников прочитать зашифрованный текст.


Код шифра

А - 1

Б - 2

В - 3

Г - 4

Д - 5

Е - 6

Ё - 7

Ж - 8

З - 9

И – 10

Й - 11

К - 12

Л - 13

М - 14

Н - 15

О -16

П - 17

Р - 18

С - 19

Т - 20

У - 21

Ф - 2

Х - 23

Ц - 24

Ч - 25

Ш - 26

Щ - 27

Ъ - 28

Ы - 29

Ь - 30

Э – 31

Ю - 32

Я - 33


1 шифровка - 14, 16,19,12,16,3,19,12,1,33 2,10,20,3,1


18,1,9,3,6,33,13,1 14,10,22 16 15,6,17,16,2,6,5,10,14,16,19,20,10


15,6,14,6,24,12,16 22,1,26,10,19,20,19,12,16,11 1,18,14,10,10


(Ответ:

Московская битва развеяла миф о непобедимости немецко-фашистской армии)


2 шифровка - 12,21,18,19,12,1,33 2,10,20,3,1 16,12,16,15,25,1,20,6,13,30,15,16


9,1,12,18,6,17,10,13,1 10,15,10,24,10,1,20,10,3,21 3 18,21,12,1,23


19,16,3,6,20,19,12,16,4,16 12,16,14,1,15,5,16,3,1,15,10,33


(Ответ: Курская битва окончательно закрепила стратегическую инициативу в руках советского командования)


3 шифровка – 5,6,3,33,20,30,19,16,20,5,15,6,3,15,1,33 16,2,16,18,16,15,1


13,6,15,10,15,4,18,1,5,1 16,2,18,1,9,6,24 14,21,8,6,19,20,3,1


(Ответ: Девятисотдневная оборона Ленинграда – образец мужества)


4 шифровка – 17,16,2,6,5,1 3 2,6,18,13,10,15,19,12,16,11


16,17,6,18,1,24,10,10 16,2,6,19,17,6,25,10,13,1 17,16,13,15,16,6


12,18,21,26,6,15,10,6 22,1,26,10,19,20,19,12,11 4,6,18,14,15,10,10


(Ответ: Победа в берлинской операции обеспечила полное крушение фашистской Германии)


5 шифровка – 3 17,1,18,20,10,9,1,15,12,10,23 16,20,18,33,5,1,23


19,18,1,8,1,13,16,19,30 19,3,29,26,6 14,10,13,13,10.16,15,1


17,1,18,20,10,9,1,15 10 17,16,5,17,16,13,30,27,10,12,16,3

(Ответ:

В партизанских отрядах сражалось свыше миллиона партизан и подпольщиков)


6 шифровка – 15,1 17,18,16,23,16,18,16,3,19,12,16,14 17,16,13,6


3,16,9,5,3,10,4,15,21,20 17,1,14,33,20,15,10,12 17,16,2,6,5,29

(Ответ: На Прохоровском поле воздвигнут Памятник Победы)



2 этап: «Снайпер»


Условия этапа: участникам необходимо попасть в цель (мишень). Количество бросков не ограничено. Участнику необходимо попасть в мишень три раза. Возможно использование игры «Дартс».


3 этап: «В дозоре»


Участникам игры предлагается с помощью бинокля прочитать одну фразу на выбор, написанную мелким шрифтом (№4-5):

  • Сталинградская битва внесла решающий вклад в достижения коренного перелома в великой Отечественной войне;

  • Не счесть подвигов героев трудового фронта, делавших всё возможное, чтобы ускорить разгром врага;

  • Главным героем в войне с фашизмом стал многонациональный советский народ;

  • Беспримерный героизм советских воинов сыграл решающую роль в срыве немецкого плана быстрого разгрома советского государства.


4 этап: Викторина «История Великой Отечественной войны»


Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. Чтобы правильно ответить на вопросы викторины, предоставлен дополнительный материал по Великой Отечественной войне. Материал размещён на плакатах в помещении, где проводится игра. Участники могут самостоятельно найти ответ на вопрос викторины.


Вопросы:


  1. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии? (ответ: 8 мая 1945 года);

  2. Сколько дней шла оборона Ленинграда? (с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года, 900 дней);

  3. Какая битва внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой Отечественной войне? (Сталинградская битва, 2 февраля 1943 года);

  4. Что означает число 1418? (столько дней шла война);

  5. Сколько дней продолжалась Курская битва? (50 дней, с 23 августа 1943 года);

  6. Какой город трижды менял своё название? (Волгоград – до 1925 года, Царицын 0 до 1961 года, Сталинград);

  7. Самый молодой город-герой? (Мурманск);

  8. Кто был наркомом обороны к началу Великой Отечественной войны: К.Е. Ворошилов, Г. К. Жуков, С. К.Тимошенко, Б. М. Шапошников? (К.Е.Ворошилов);

  9. Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны: Л. П. Берия, С.М. Будённый, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко? ((П.К.Понамаренко);

  10. Узнай, кто это? (Александр Матросов).







(1924-1943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

  1. Узнай, кто это? (Виктор Талалихин).



 



(1918-1941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

  1. Узнай, кто это? (Михаил Тимофеевич Калашников).







Этот человек родился 10 ноября 1919, село Курья Алтайского края. С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В октябре 1941 года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен. В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях. Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюст. Оружия созданные этим человеком пользуется широкой известностью во всем мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства Мозамбик.

  1.  Когда и где разгорелось крупнейшее в истории танковое сражение? (12 июля 1943 года под д.Прохоровка, 1200 машин).

  2. Что такое план «БАРБАРОССА»? (План молниеносной войны гитлеровской Германии против СССР, утверждённый в 1940 году);

  3. Что такое план «ОСТ»? (План физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных расово неполноценными);

  4. Что такое «БУХЕНВАЛЬД»? (Это концлагерь, где проводились различные опыты над пленными, уничтожение пленных);

  5. Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ? («Тульский Токарева);

  6. Кто такой Р. Зорге? (Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, о планах милитаристской Японии и мн. другие ценные сведения).


5 этап: Сборка-разборка АКМ


Руководитель этого этапа показывает правильную разборку и сборку АКМ, а участники с помощью руководителя и его помощника должны повторить: разобрать и собрать АКМ.


Дополнительно:


Возможны варианты проведения этапов игры с использованием других заданий.

Спортивной направленности – выполнение упражнений на подтягивание, отжимание, прыжки в длину с места, «пресс» и др.

Интеллектуально -познавательной направленности:

– соединить карточки с названием битв Великой отечественной войны (битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Берлин и др.) и их датами,

- из перечисленных фамилий выбрать фамилии великих военноначальников,

- собрать из предложенных букв названия городов-героев и др.

Подведение итогов игры:


Все участники, которые проходят пять этапов, собирают разноцветные звёздочки.

На звёздочке пишут свои данные

(фамилия, имя, класс) и прикрепляют её на «салют», который нарисован на плакате.

Итогом такой игры становится яркий, праздничный салют к Дню Победы из звёзд всех участников игры.

Этот салют является символом памяти и уважения всем людям, принесшим Великую Победу.


Эффективность данной игры:


Эффективность данной игры заключается в том, что через активную деятельность участники военно-спортивной игры «САЛЮТ ПОБЕДЕ!» знакомятся с основными историческими фактами о Великой Отечественной войне, приобретают новые умения и навыки. Проблемная ситуация стимулирует к поисковой деятельности, к нахождению правильных решений. Также игра способствует формированию гражданской ответственности ребят, воспитанию патриотизма, чувства уважения и гордости за свою Родину.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Организация проведения общешкольной военно-патриотической игры "САЛЮТ ПОБЕДЕ!"

Автор: Анисимова Ирина Викторовна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства