Организация проведения общешкольной военно-патриотической игры "САЛЮТ ПОБЕДЕ!"
Организация проведения общешкольной военно-патриотической игры "САЛЮТ ПОБЕДЕ!"
Предложенный материал поможет подготовить и провести военн-патриотическую игру в интересной для детей форме. Через активную деятельность участники военно-спортивной игры «САЛЮТ ПОБЕДЕ!» познакомятся с основными историческими фактами о Великой Отечественной войне, приобретут новые умения и навыки. Проблемная ситуация будет стимулировать их к поисковой деятельности, к нахождению правильных решений. Результатом игры станет, состоящий из звезд всех участников, яркий праздничный салют, как символ памяти и уважения к людям, принесшим Великую Победу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация проведения общешкольной военно-патриотической игры "САЛЮТ ПОБЕДЕ!"»
Сценарий
интеллектуальной военно-спортивной игры
«САЛЮТ ПОБЕДЕ!»
Цель игры:
содействие воспитанию у подростков гражданственности, нравственности и патриотизма через активные формы деятельности.
Задачи:
Выявлять и развивать инициативу подростков, молодёжи.
Формировать гражданскую ответственность подростков и молодёжи.
Продолжать работу по приобщению школьников к военной истории Родины.
Познакомить с основными историческими фактами Великой Отечественной войны.
Участники игры:учащиеся 5-7 классов
Порядок проведения игры:
К участию в игре привлекаются учащиеся 5-7 классов, которые в составе своих классных коллективов (вариант - индивидуально) проходят все этапы игры.
Игра проводится по пяти этапам (количество этапов символизируют пятиконечную звезду).
Каждый этап работает автономно, независимо друг от друга.
У каждого этапа есть руководитель и помощник.
Порядок прохождения этапов участники определяют самостоятельно.
После успешного прохождения каждого этапа участнику выдается «победная звезда».
Главным условием и итогом игры является не выявление победителей, а привлечение максимального количества участников.
Этапы игры:
1 этап: «Шифровка»
Участникам предлагается код шифровки и зашифрованный текст, связанный с событиями Великой Отечественной войны. Задача участников прочитать зашифрованный текст.
(Ответ: На Прохоровском поле воздвигнут Памятник Победы)
2 этап: «Снайпер»
Условия этапа: участникам необходимо попасть в цель (мишень). Количество бросков не ограничено. Участнику необходимо попасть в мишень три раза. Возможно использование игры «Дартс».
3 этап: «В дозоре»
Участникам игры предлагается с помощью бинокля прочитать одну фразу на выбор, написанную мелким шрифтом (№4-5):
Сталинградская битва внесла решающий вклад в достижения коренного перелома в великой Отечественной войне;
Не счесть подвигов героев трудового фронта, делавших всё возможное, чтобы ускорить разгром врага;
Главным героем в войне с фашизмом стал многонациональный советский народ;
Беспримерный героизм советских воинов сыграл решающую роль в срыве немецкого плана быстрого разгрома советского государства.
4 этап: Викторина «История Великой Отечественной войны»
Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. Чтобы правильно ответить на вопросы викторины, предоставлен дополнительный материал по Великой Отечественной войне. Материал размещён на плакатах в помещении, где проводится игра. Участники могут самостоятельно найти ответ на вопрос викторины.
Вопросы:
Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии? (ответ: 8 мая 1945 года);
Сколько дней шла оборона Ленинграда? (с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года, 900 дней);
Какая битва внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой Отечественной войне? (Сталинградская битва, 2 февраля 1943 года);
Что означает число 1418? (столько дней шла война);
Сколько дней продолжалась Курская битва? (50 дней, с 23 августа 1943 года);
Какой город трижды менял своё название? (Волгоград – до 1925 года, Царицын 0 до 1961 года, Сталинград);
Самый молодой город-герой? (Мурманск);
Кто был наркомом обороны к началу Великой Отечественной войны: К.Е. Ворошилов, Г. К. Жуков, С. К.Тимошенко, Б. М. Шапошников? (К.Е.Ворошилов);
Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны: Л. П. Берия, С.М. Будённый, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко? ((П.К.Понамаренко);
Узнай, кто это? (Александр Матросов).
(1924-1943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.
Узнай, кто это? (Виктор Талалихин).
(1918-1941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.
Узнай, кто это? (Михаил Тимофеевич Калашников).
Этот человек родился 10 ноября 1919, село Курья Алтайского края. С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В октябре 1941 года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен. В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях. Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюст. Оружия созданные этим человеком пользуется широкой известностью во всем мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства Мозамбик.
Когда и где разгорелось крупнейшее в истории танковое сражение? (12 июля 1943 года под д.Прохоровка, 1200 машин).
Что такое план «БАРБАРОССА»? (План молниеносной войны гитлеровской Германии против СССР, утверждённый в 1940 году);
Что такое план «ОСТ»? (План физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных расово неполноценными);
Что такое «БУХЕНВАЛЬД»? (Это концлагерь, где проводились различные опыты над пленными, уничтожение пленных);
Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ? («Тульский Токарева);
Кто такой Р. Зорге? (Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, о планах милитаристской Японии и мн. другие ценные сведения).
5 этап: Сборка-разборка АКМ
Руководитель этого этапа показывает правильную разборку и сборку АКМ, а участники с помощью руководителя и его помощника должны повторить: разобрать и собрать АКМ.
Дополнительно:
Возможны варианты проведения этапов игры с использованием других заданий.
Спортивной направленности – выполнение упражнений на подтягивание, отжимание, прыжки в длину с места, «пресс» и др.
Интеллектуально -познавательной направленности:
– соединить карточки с названием битв Великой отечественной войны (битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Берлин и др.) и их датами,
- из перечисленных фамилий выбрать фамилии великих военноначальников,
- собрать из предложенных букв названия городов-героев и др.
Подведение итогов игры:
Все участники, которые проходят пять этапов, собирают разноцветные звёздочки.
На звёздочке пишут свои данные
(фамилия, имя, класс) и прикрепляют её на «салют», который нарисован на плакате.
Итогом такой игры становится яркий, праздничный салют к Дню Победы из звёзд всех участников игры.
Этот салют является символом памяти и уважения всем людям, принесшим Великую Победу.
Эффективность данной игры:
Эффективность данной игры заключается в том, что через активную деятельность участники военно-спортивной игры «САЛЮТ ПОБЕДЕ!» знакомятся с основными историческими фактами о Великой Отечественной войне, приобретают новые умения и навыки. Проблемная ситуация стимулирует к поисковой деятельности, к нахождению правильных решений. Также игра способствует формированию гражданской ответственности ребят, воспитанию патриотизма, чувства уважения и гордости за свою Родину.