Разработка содержит презентацию для классного часа "Рождество Христово". Содержит материалы по истории возникновения праздника, рождественские открытки, познакомит ребят с азами христианской культуры.
Цели:
знакомить детей с историей Рождества
Христова, выявить значение этого
события, ставшего главным в истории
воспитывать семейные ценности в детях,
умение дарить тепло близким
воспитывать эстетическое отношение к
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Рождество Христово" »
Цели:
знакомить детей с историей Рождества
Христова, выявить значение этого
события, ставшего главным в истории
человечества;
воспитывать семейные ценности в детях,
умение дарить тепло близким
воспитывать эстетическое отношение к
празднику
Оборудование: компьютер, слайды, музыкальные фонограммы, бумага, клей, ножницы, маски.
Ход классного часа.
I. Организация класса(Слайд 1)
Из глубокого колодца солнце медленно встаёт, (Слайд2)
Свет его на нас прольётся, луч его нам улыбнётся,
Новый день оно начнёт.
-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение. -Пусть этот классный час принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
Звучит музыка.Дети выходят и читают стихи.
Звезда. (И.Гриневская) (Слайд3)
На широком небосводе,
В звёздном ярком хороводе,
Светит дивная звезда.
Всюду луч она заронит,
Где людское горе стонет,-
В села, рощи, города.
Луч доходит до светлицы
И крестьянки, и царицы,
И до птичьего гнезда.
Он вскользнёт и в дом богатый,
И не минет бедной хаты
Луч волшебный никогда.
Всюду ярче радость блещет,
Где тот звёздный луч трепещет,
И не страшна нам беда.
II. Сообщение темы и задач.
- Ребята, нас звезда приглашает в путешествие. Принимаем ее приглашение? А куда мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку.
Среди зимы – большое торжество.
Великий праздник – Христово…
(Рождество)
- Догадались, о каком православном празднике сегодня будем говорить? (Рождество). (Слайд 4)
- Действительно 7 января мы встретим самый теплый, светлый и любимый праздник РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.
III. Работа по теме.
1. История Рождества Христова.
-Что такое для нас Рождество?
-Это елка, свечи, подарки. (Слайд 5)
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - великий христианский праздник в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме, празднуемый 25 декабря. Впервые об этом празднике на Востоке упоминается у Климента Александрийского (III век); он совершался там 6января под именем Богоявления (Epijaneia), а на Западе праздновался 25 декабря под названием Natalis. В Восточной Церкви праздник Рождества Христова окончательно утвердился лишь после того, как его соединили с праздником Богоявления 6 января в один 12-дневный рождественский цикл.
Но так как Русская Православная Церковь пользуется юлианским календарем, который отстает от григорианского на 13 дней, в России праздник Рождества Христова передвинулся на 7 января. (Слайд 6)
Во время царствования во Иудее Ирода, который был под властью Рима, римский император Август издал повеление сделать в подчиненной ему земле иудейской всенародную перепись. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки. Иосиф и Дева Мария происходили из рода Давидова и потому отправились из Назарета, где они жили в город Давидов Вифлеем. (Слайд 7)
В Вифлеем по случаю переписи собралось множество народа; все дома были наполнены приезжими. Иосиф напрасно искал пристанища для себя и для Пресвятой Девы Марии; их никуда не хотели пускать, как потому, что все дома были заняты постояльцами, так и потому, что вся наружность их показывала величайшую бедность. Мария же ожидала рождения ребенка. Наступила ночь; они не находили пристанища. В самом конце города была пещера, в которой жили пастухи; они пригоняли туда свои стада. В этой пещере-вертепе родился Иисус Христос, Сын Божий. Мария спеленала Его и положила в ясли, потому что не было другого места. (Слайд 8,9)
В эту ночь весь Вифлеем был погружен в глубокий сон; не спали только некоторые пастухи, стерегшие в поле свои стада. Они были добрые люди. Души их были кротки и спокойны, как охраняемые ими агнцы; они были просты, как жители сел, невинны и набожны, как юноша Давид, здесь же некогда пасший овец своих. Ночью пастухи эти увидели перед собою Ангела во всем блеске небесного сияния. Они испугались, но Ангел сказал им: «Я возвещаю вам великую радость для всего Израиля. Этой ночью в городе Давидовом родился Христос Спаситель. Вы узнаете Его найдя Младенца, обвитого пеленами и лежащего в яслях». После этого пастухи увидели с Ангелом-благовестником бесчисленное множество Ангелов, славящих Бога Священным пением: «Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение». Ангелы скрылись в небе, и темнота ночная снова водворилась вместе с тишиною. (Слайд 10)
«Пойдемте в Вифлеем, - радостно говорили пастухи друг другу. – Пойдем. Увидим сами, то, что Господь возвестил нам!» Они вошли в знакомую им пещеру; там нашли они Иосифа и Марию и при слабом свете светильника увидели Божественного Младенца, лежащего в яслях. Они подошли к Нему и смотрели на Него с тихим, безмолвным благоговением. Мария и Иосиф, полагавшие, что о рождении Младенца кроме них никому не было известно, удивились, видя, что оно было возвещено вошедшим к ним пастухам. Пастухи рассказали им о бывшем им явлении. Поклонившись Младенцу, пастухи возвратились к своему стаду, славя и хваля Бога за все, что слышали и видели. А Мария сохраняла в своем сердце все сказанное о Младенце. (Слайд11)
Услышав это, царь Ирод встревожился, а вместе с ним и весь Иерусалим. Собрав всех первосвященников и книжников иерусалимских, царь спросил у них: «Где должени родиться Христос?» Дело было в том, что Ирод знал: с давних пор иудеи ожидают прихода в мир своего царя – Мессии или Христа. И первосвященники с книжниками сказали ему: «В Вифлееме иудейском, как возвещал пророк». (Слайд 12)
Тогда Ирод тайно призвал волхвов и послал их в Вифлеем, сказав: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце, а когда найдете Его, известите меня, чтоб и мне пойти поклониться Ему». На самом деле Ирод задумал убить Младенца.
Волхвы, выслушав царя, отправились в путь. И звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними, указывая им дорогу. Наконец она пришла и остановилась над тем местом, где был Младенец. Волхвы возрадовались великой радостью и, войдя внутрь, увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и Иосифа. Упав на землю, они поклонились Ему, а затем поднесли дары: золото, ладан и смирну. Ночью волхвы получили откровение не возвращаться к Ироду в Иерусалим и на следующий день уже другой дорогой отправились в свою страну. (Слайд 13, 14)
- Почему этот праздник такой светлый и радостный?
(Рождество Христово – день, когда в мир вошел Христос с любовью. Это день всепрощения, день светлых чувств. День, когда нужно всех любить.) (Слайд 15)
2. Физкультминутка для глаз (Слайд 16)
3. Сочельник.
- К празднованию Рождества в России верующие готовятся сорокадневным постом. Накануне проводят день в особо строгом посте, он называется «Сочельником», в этот день полагается употреблять в пищу сочиво, есть хлебные зерна, размоченные в воде, посмотрите пожалуйста (пустить по рядам чашки зерен) (Слайд17)
- Скажите ребята, а можно ли назвать Рождество семейным праздником как вы думаете? А почему?
- Конечно это семейный праздник.
-К рождественскому сочельнику хозяйки прибирали избы и горницы: мыли, белили своё жилище, завершали приготовления пищи и сдобной выпечки. Старались засветло сходить в баню и встречать праздник в новой одёжке. И с появлением первой звезды на небе вся семья усаживалась за праздничный стол праздновать. (Слайд 18)
4.Коляда.
- Ребята, а кто из вас знает, какие проводятся обряды на Рождество?
- Вслед за рождественской ночью наступало долгожданное для детей и молодёжи время – время святок, проходивших с 7 до 19 января, до Крещенья. Накануне Рождества и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. По древнему верованию, в дни святок новорожденный Бог странствует по земле и рассылает щедрые дары; о чем попросишь в молитве, то и получишь. Считалось, что в это время исполнялись самые заветные желания. Святки сопровождались своими обычаями и обрядами — святочные гуляния, святочные колядования, щедрования, гадания под Рождество, Новый год и Крещение. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний.В эти дни ходили по дворам колядовщики, славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. (Слайд 19)
-Но существовал еще один секрет. Колядовщики приходили туда, где на окне стояла свеча.
Учитель зажигает на окне свечу, в это время раздается стук в дверь.
Заходят дети в масках и исполняют колядки.(Слайд 20)
Поздравляем с Рождеством,
Мы пришли сюда с добром,
Вы подайте нам немножко,
Пирожочка на дорожку,
Чтобы счастье к вам пришло,
Чтоб во всём вам повезло,
Чтоб Господь здоровья дал,
Колядуем, от печаль!
Торжествуйте, веселитесь
Люди добрые со мной,
И с восторгом облекитесь
В ризу радости святой.
Ныне Бог явился в мире -
Бог богов и Царь царей.
Не в короне, не в порфире
Сей Небесный Иерей.
Он родился не в палатах
И не в убранных домах.
Там не видно было злата,
Где лежал Он в пеленах.
Невместимый Он вместился
В тесных яслях, как бедняк.
Для чего же Он родился?
Для чего же бедно так?
Для того, чтоб нас избавить
От диавольских сетей
Возвеличить и прославить
Нас любовию своей
Вечно будем Бога славить
За такой день торжества!
Разрешите Вас поздравить
С Днём Христова Рождества!
Много лета вам желаем,
Много, много, много лет.
5.Рождественский Ангел.
- Ребята, а как мы узнаем, что наступает Рождество? По каким
приметам? (елка, подарки, сюрпризы)
-Правильно. Одним из символов Рождества, ребята является Рождественский Ангел.
- Посмотрите, ребята как художники изображают ангелов, с любовью и нежностью, ангел своими крыльями оберегает и защищает людей.
- Сегодня на классном часе мы с вами изготовим своего ангела.
И пусть он оберегает вас, ваш дом и вашу семью от бед и несчастий.
6.Физкультминутка
Прилетели ангелочки- Становились на носочки! Вверх руками потянулись И друг другу улыбнулись. Крылышки расправили- В стороны направили, Наклонились до земли, Словно тяжести несли. Ножками потопали, Ручками похлопали, Поскакали в высоту, Чтобы там поймать звезду. Глубоко вздохнули, Плечи развернули, Повели руками Чуть над головами. А теперь им всем пора Делать добрые дела.
Правила безопасности.
- Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте вспомним правила безопасности при работе ножницами.
Дети мастерят Ангелов. Выставка работ.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
- Молодцы ребята, вы всё хорошо и правильно запомнили, замечательно сделали свои поделки.
- Что больше всего вам понравилось на занятии? Какое настроение было у вас? Если вам понравилось наше занятие давай дружно похлопаем, друг другу и скажем спасибо.
- В канун празднования Нового года и Рождества Христова, я желаю вам, вашим семьям и нашим гостям счастья, здоровья, удачи, благополучия. Наш классный час подошел к концу большое спасибо.