kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Россия - мой дом родной!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие расчитано на 3-4 класс, длительность 40 минут. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Россия - мой дом родной!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тальская средняя общеобразовательная школа»











Проект: «Россия – мой дом родной!».

Составлен для 3-4 класса в рамках классного часа.







Составила:

Ахмадуллина Алёна Радиковна

Стрельникова Светлана Геннадьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Тальская СОШ»

Д.Талая, ул. Тальская 2А, 652097

Телефон школы: 8(38451)90-233





2016г

Пояснительная записка

Проект «Россия – мой дом родной!» реализуется в 3-4 классе в рамках классного часа и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своей малой родине, развитие творческих способностей детей. Проект расширит знания учащихся о пословицах и поговорках, сказках и баснях. Ребята нарисуют рисунки на тему «Село мое родное», разучат стихи и пословицы о Родине, напишут сочинения о своей малой родине.

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи: 
Образовательная: обобщить понятия «родина», «малая родина», дать определение понятию «сокровище родного языка».
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать фольклорных произведений о родном крае, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Большое внимание уделяется учебному сотрудничеству – работе в команде или группе. Суть этой технологии в том, что на уроках ребята объединяются в небольшие группы по 3-4 человека, и им дается одно общее задание. При этом оговариваются роли каждого ученика в выполнении задания. Возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важно – за результат всей группы. Поэтому сильные ученики заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрались в материале. Сильный ученик выполняет роль учителя: в процессе обсуждения исправляет ошибки, помогает понять прочитанное. Дети приобретают очень ценные человеческие качества: готовность помочь, ответственность, толерантность, любовь к Родине.





Ход проекта:


Что для нас сокровищем зовется?

Ученик спросил учителя однажды,

То, что ближе к сердцу отдаётся,

Это наш родной язык, отвечу дважды.

Без него обходимся мы редко,

С ним мы и знакомимся с друзьями,

И похвалим мы кого-то за отметку,

И советы даст вам ваша мама.


Родной язык… Он такой неповторимый, мелодичный и певучий, так как вобрал в себя гул дубрав и лугов, полей и лесов, ароматный, пьянящий запах родной земли. В народе нет большего сокровища, чем его язык. Так как именно язык - это характер народа, его память, история и духовное могущество. В нем отображаются обычаи, традиции, быт народа, его ум и опыт, красота и сила души, он его, народа, цвет и завязь. Еще в детстве родной язык помогает нам познавать мир, открывать для себя большой и волшебный мир жизни. Без языка не может существовать и развиваться общество, так как он помогает людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, достигать взаимопонимания, создавать духовные ценности. СЛАЙД№2

Ребята, а какая бывает у нас речь? (устная и письменная).

Давайте с вами посмотрим на экран и попробуем разделить, какие произведения будут относиться к устной речи, а какие к письменной. СЛАЙД №3

Вот с первым заданием мы справились.

Давайте теперь прочитаем с вами фразу, которая наверняка должна быть известна всем. « Казнить нельзя помиловать». СЛАЙД №4

Из какой сказки это высказывание? (12 месяцев)

А кто говорил эту фразу? (принцесса)

Давайте с вами её попробуем прочитать по-разному. В первом варианте мы её прочитали так :«Казнить нельзя, помиловать!» А во втором «Казнить, нельзя помиловать!»

Скажите, какой из этих вариантов позволяет принцессе пощадить человека? ( первый)

Правильно! А с помощью чего мы из одного и тоже же предложения сделали два совершенно разных по смыслу высказывания? (с помощью интонации и паузы)

Посмотрите, куда убежала у нас запятая? (Она была после слова нельзя, а теперь стала перед этим словом.)

Молодцы, заметили. Эта самая запятая и показывает, где нужно сделать паузу, но только она изображается на письме.

Слово очень много означает в жизни. Как известно, оно может влиять на судьбу, оно вмиг изменяет расположение духа, делает человека счастливым или растерянным. Досадно, когда слышишь, как временами, люди искажают наш язык такими словами, которых не найдешь ни в одном из словарей.

Ребята, вам наверняка родители в детстве читали что-то на ночь. Кто знает, что это было? (сказки). Жизнь с детства начинается с добрых и поучительных сказок!

Скажите, а если у сказок нет автора, то кто может их придумать? Они же не могли возникнуть просто так?

Давайте с вами попробуем распределить, у каких сказок есть автор, а у каких сказок автора нет!

Репка

Дюймовочка

Гуси-лебеди

Красная шапочка

Курочка – Ряба

Чиполино

Теремок

СЛАЙД №5

Молодцы, узнали сказки! А скажите, здесь все русские сказки или нет? (нет). Давайте найдём русские и зарубежные сказки!

Когда российские детишки достигают определённого возраста, им начинают читать русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц», «Петушок - золотой гребешок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Мальчик с пальчик», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», и многие другие. И всем понятно - если сказки «русские народные», значит, написал их русский народ. Ребята, а вам нравилось, когда вам читали русские народные сказки ваши мамы и папы? (да). А теперь, когда вы умеете читать самостоятельно, вы сможете сами прочитать те сказки, которые вы ещё не знаете. Ведь их огромное количество!

 В мире много сказок:
Грустных и смешных, 
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится. Звук. (Стук)
Скажем сказке “заходи”.


Давайте с вами отправимся в путешествие, где будут задания, посвященные нашим любимым русским народным сказкам!

  1. нарисуйте понравившийся вам сказочный предмет и расскажите о нем.

Вспомним правила нашей группы (правило 5-ти «Не»).

-не критикуй

-не оценивай

-не перебивай

-не осуждай

-не советуй

Добавим еще несколько правил:

-не отвлекайся

-не говори с места

Для путешествия мы используем ковер-самолет.На нем любили передвигаться сказочные герои. Знаменитый русский художник В.М. Васнецов на своей картине «Ковер-самолет» СЛАЙД №6 изобразил такого героя. Он нам поможет не потеряться в путешествии. Итак, в добрый путь.

  1. Вопросы викторины:

С кем встречался Колобок во время своего путешествия?

(С зайцем, волком, медведем, лисой)

Почему мела и скребла бабушка, чтобы испечь пирожок?

(По сусекам поскребла, по амбару помела)

Кто тянул Репку?

(Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

Почему Жучка, Кошка и Мышка помогали дедке?

(Потому что они жили рядом, по соседству)

Кто разбил золотое яичко?

(Мышка)

Кто успокоил Деда и Бабку? Почему она это сделала?

(Курочка Ряба.Она хотела, чтобы они жили счастливо, без проблем)

Назовите волшебную рыбу из русских народных сказок?

(Щука)

На чем ездил Емеля

(На печи)

Молодцы! Вы хорошо справились с поставленной задачей. 

О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем преисполнена, земля Русская… СЛАЙД №7

Это слова древнего летописца. Великое слово “Родина” стучало в сердцах многих людей, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, в слове поэтов. С древних времен тема Родины стала главной темой отечественной литературы. Родине посвящали вдохновенные строки А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Кольцов, Е.Баратынский, Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев …

Каждый человек, вступая в жизнь, открывает для себя слово “Родина”. Но в начале пути у каждого из нас есть своя, малая родина, та, с которой начинается любовь. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей самой скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. СЛАЙД №8

Просторы – не окинешь взором.
То мелколесье, то стога,
Отполированы озера
И кем-то вправлены в луга.
Косяк ли уток пронесется,
Иль песня вспыхнет над рекой – 
Все это в сердце отзовется
Необъяснимою тоской. СЛАЙД№9



Ребята, а давайте с вами окунемся в мир русских обычаев и традиций! Каждый год в конце февраля люди собирались вместе, чтобы проводить зиму и встретить весну. Как же этот праздник называется? А вы знаете, что это за Масленица такая? А вот мы сейчас это проверим.

1. Что встречает Масленица?

2. А что провожает?

3. Что является символом Масленицы?

4. А почему именно блины?

Молодцы! Конечно, люди соскучились по весеннему солнцу, а блины такие яркие, румяные, как солнышко.

Давайте отгадаем загадки :

К нам пришел праздник праздников лучший, 
Самый главный, любимый, певучий, 
Торжествуйте же, люди! Все вместе 
Принимайте такое известье: 
Днесь Воскресе Христос! То не сказка! 
Вот она, долгожданная ...! (Пасха)


Эти и другие праздники отмечает русский народ очень с давних времён. Ребята, а вы же знаете, в каком селе мы живем? (село Талая). А вы не знаете легенды про свое село? (нет).

Давайте послушаем небольшую историю:

Деревня Талая была основана в конце XVII века (предположительно в 1692 году) в месте впадения речки Талой в реку Томь казаками Мельниковым и Кобылиным. До середины XIX века село располагалось на левом берегу Талой (современные улицы Школьная и Береговая), но в связи с притоком переселенцев из Поволжья и Курской губернии значительно расширилось. На реке Талой располагались 2 мельницы (сейчас в это трудно поверить – речка почти пересохла). На высоком левом берегу Талой находилась Святоникольская церковь (освящена в 1902 году, закрыта в 1930-е, разобрана в 1985 году). В 2005 году на месте разрушенного храма установлен и освящён поклонный крест. Ныне действующий храм в честь святителя Николая Мирликийского чудотворца был открыт в том же году в здании бывшего магазина. В 2009 на здании был установлен купол. Слайд№10.

Послушав историю, как вы думаете, почему наше село назвали Талая?

(в честь речки Талоя). Правильно, но жители называют её по простому «Талка».

Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем селе выросли настоящие патриоты своей Родины и своего родного языка! Согласны со мной, дети?! (да).

Скоро подойдёт к концу наш классный час, и под конец давайте вспомним пословицы и поговорки о могучем русском языке!

  • Мал язык, да всем телом владеет!

  • Без русского языка не сколотишь и сапога!

  • Кто с языком, тот с пирогом!

  • Русский язык сила слабого!

  • Велик и могуч русский язык!

  • Мал язык, горами качает! СЛАЙД№ 11

Ну, молодцы ребята! У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь. Но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, а так же к родному языку! Со второго класса, кроме русского языка вы будете изучать другой язык, английский, который несомненно важен. Но нельзя забывать, что главное сокровище – это наш родной русский язык, наши сказки, традиции, пословицы, легенды о родном крае!

« Для России наш город- частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем»

СЛАЙД№12











Список литературы:


http://yroky.net/reshenie_online/otvet-sochinenie-na-temu-moy-rodnoy-yazik

http://www.zaxodi-v-internet.ru/russkie-skazki.html

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98673591

http://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-pashu/

http://www.bankgorodov.ru/place/inform.php?id=57341#his

http://pogovorki.net/cat16/p2.html





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Россия - мой дом родной!"

Автор: Ахмадуллина Алёна Радиковна Стрельникова Светлана Геннадьевна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия "Пою тебя, мой край родной" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-intieghrirovannogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poiu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "102420"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402505031"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Тема: «Башкортостан — мой край родной». Конспект познавательного занятия для детей "
    ["seo_title"] => string(86) "tiema-bashkortostan-moi-krai-rodnoi-konspiekt-poznavatiel-nogho-zaniatiia-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "173420"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423993195"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Цвети, мой край родной, Башкортостан!"
    ["seo_title"] => string(37) "tsvieti-moi-krai-rodnoi-bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "287116"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454431447"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие "Горжусь тобой,мой край родной""
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-gorzhus-toboi-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "266999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450281468"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства