Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 7 классе "Круг общения подростка" »
Родительское собрание: Круг общения подростка
Автор:
Хмелевская В. Г. учитель английского языка,
МОУ СОШ с. Сосновая Маза Хвалынского района
Саратовской области
Цели собрания:
Рассмотреть специфику общения подростка со сверстниками и взрослыми; высветить проблему подросткового одиночества.
Задачи собрания:
Сформировать у подростка убеждения в необходимости собственного стиля поведения; обсудить проблему дружбы и товарищества.
Участники
Родители учащихся 7 класса
Оборудование
Карточки с заданиями для групп, листы с анкетами для родителей и учащихся, проектор.
Содержание собрания
Вводная часть.
Образование приобретается чтением книг,
но другое,более важное образование-знание мира-
приобретается только чтением людей
и изучением различных их изданий.
Честерфильд
С первых дней жизни ребёнок общается с людьми. От них он получает знания о мире, благодаря им он накапливает разнообразный опыт. В настоящее время нельзя представить себе полноценную жизнь без умения общаться с обширным кругом людей. Сегодня мы рассмотрим проблему общения подростков. Задумывались ли вы над этой проблемой? Ответьте на ряд вопросов, касающихся данной темы.
Анкета для родителей
1.Как встречают сверстники вашего ребёнка и как к нему относятся?
2.Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребёнок?
3.Чем интересуются товарищи вашего ребёнка, о чём разговаривают, когда бывают вместе?
4.Что даёт вашему ребёнку эта дружба?
5. Кто из них даёт тон в этой дружбе, а кто этот тон принимает?
Проводим анализ анкеты и обсуждение ответов на вопросы анкеты.
Работа в группах
Учитель
Главный вопрос на которым мы должны ответить:"Умеет ли ваш ребёнок общаться со своими сверстниками?" Как складываются детские отношения, что является основой: справедливость, отзывчивость, взаимопомощь или эгоизм? Особую роль в жизни подростка играет коллектив сверстников и взаимоотношения в нём. Подросток по-разному проявляет себя с взрослыми и со сверстниками. В общении с взрослыми ребёнок является подчинённым, а в общении со сверстниками имеет равное положение. Поэтому в этот период подростку очень важно для развития общение со сверстниками. Общение со сверстниками делает жизнь подростка более эмоциональным, насыщенным и интересным. Общение даёт толчок к самообразованию. Однако под влиянием товарищей подросток может измениться неожиданным образом. Ребёнок станет непослушным, грубым, дерзким, но может измениться и положительно. Причиной таких изменений являются друзья ваших детей. Одни помогают, другие мешают становиться личностью. Поэтому родители должны быть готовы к тому, что ваш ребёнок потянется к товарищам. Порой отношения с друзьями ему становятся более важными, чем отношения с родителями. Мир сверстников даёт возможность подростку сравнить себя с другими, равными по возрасту, опыту, силами, умениями. Работа групп ( родители разбиваются по группам для обсуждения ситуаций)
Ситуация 1
Что делать, если застенчивость и неуверенность в себе - характерные черты вашего ребёнка. Это накладывает серьёзный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребёнок от этого явно страдает.
Ситуация 2
В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чём-то думает. На вопросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Вы думаете, что ребёнок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?
Ситуация 3
Что делать, если ваш ребёнок стал грубым, агрессивным, а порой жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявление таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это относится и к вам?
Обсуждение ситуаций
1-ая ситуация
Учитель
Застенчивость мешает устанавливать социальные контакты, способствует развитию нелюдимости и замкнутости. Ребёнок уходит в себя, в мир внутренних переживаний. Застенчивость характерна для флегматиков и меланхоликов. У детей наблюдается заниженная самооценка. Именно поэтому родителям необходимо изменить отношение ребёнка к самому себе.
Советы родителям:
1) Не давите на ребёнка собственным авторитетом.
2) Не упрекайте по мелочам.
3) Отмечайте успехи, пусть даже незначительные.
4) Подчёркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках.
5) Говорите об ошибках позитивно.
6) Спрашивайте у ребёнка совета.
2-ая ситуация
Учитель Обсуждение результатов анкетирования учащихся
Анкета учащихся
Причина одиночества
Является ли причиной твоего одиночества:
1) Другие люди.
2) Черты характера(Эгоизм, самовлюблённость и др.)
3) Поведение и манера общения человека.
4) Застенчивость, неуверенность в себе, страх общения и неумение общаться.
3-я ситуация
Учитель
Вспышки неповиновения, ярости с элементами агрессии наблюдаются у детей ещё в раннем возрасте. Причиной такого поведения является неудовлетворение какой-то потребности. Агрессия может быть вызвана неудовлетворительностью потребности в лидерстве. Чаще это наблюдается у детей, избалованных родительским вниманием. Именно агрессивные, напористые являются лидерами неформальных, чаще асоциальных, групп. Так усваивается лишь один способ взаимодействия с окружающими -подчинение своей воле.
Советы родителям:
1) Запрет, а тем более "ор" лишь усугубит проблему.
2) Не допускайте вспышек агрессии в присутствии ребёнка.
3) Используйте прикосновение.
4) Не оскорбляйте достоинства ребёнка.
5) Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.
6) Используйте удивление для переноса и отреагирования агрессии.
Учитель
Давайте рассмотрим какие позиции в общении с ребёнком занимаем мы -родители.
Жертва
Вы разговариваете так, чтобы вызвать сострадание к себе и попросить о помощи. Основные фразы: "Что мне делать, он меня совсем не слушает?", "Я так плохо себя чувствую"
Прокурор
Вы разговариваете с ребёнком с высока, учите, приказываете, осуждаете. Основные фразы: "Ты всегда такой! Я знаю лучше! Ты виноват во всём сам!"
Статист
Вы комментируете события, действия. Фразы начинаются со слов "Если бы..."
Все эти позиции в общении способны вызвать у ребёнка негативные чувства. Независимо от того как складываются отношения с детьми, родителям необходимо знать, что о них думают дети, как их оценивают. Родители, которые постоянно общаются с ребёнком, могут получить такие сведения.