kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему "Жизненные цели подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в 9 классе о выборе профессии на тему "Жизненные цели подростков".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Жизненные цели подростков"»

Родительское собрание в 9 в классе: «Жизненные цели подростков»


Цель: оказать помощь родителям в выборе будущей профессии девятиклассника.

Оборудование: презентация «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»

Ход собрания


  1. Вступительное слово.

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человек, выбирающий свою будущую профессию должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же исследований в нашем классе, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20-26 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17% – по совету родителей, 9% – под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, хорошая зарплата, по профессии родителей, и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.

Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.

Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой – он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.


  1. Мини-лекция «Профориентация».

Выбор профессии – это оптимальное решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда – приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы отнесетесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигните цели.

Первое, что надо решить – это какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях. В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:

  • социальный заказ, положение на рынке труда;

  • уровень материального обеспечения семьи;

  • возможности получения помощи в обучении;

  • условия оплаты труда в данной сфере;

  • местная инфраструктура профессионального образования.

Вторая часть задачи – выбрать ту профессию и специальность, которую ваш ребенок хочет, определить ее тип, класс, отдел «я – хочу».

И третья часть выбора – учесть свои возможности «Я – могу»:

  • интересы, склонности;

  • успехи в учебе и потенциальные способности;

  • свои сильные и слабые стороны;

  • состояние здоровья.


Итак, сознательный выбор профессии основывается:

  • на знаниях о мире профессий;

  • на знаниях о выбираемой конкретной специальности;

  • на изучении своих интересов;

  • на изучении своих способностей;

  • на знании своих сильных и слабых качеств;

  • на состоянии своего здоровья;

  • на учете ситуации, на рынке труда;

  • на учете материальных условий семьи.

Степень влияния родителей на профессиональный выбор ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое.

Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия, и в этом помощь родителей может быть незаменима.

Хочется предостеречь от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если ваш вариант идет вразрез с желаниями ребенка. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.

Наиболее частые ошибки профессионального выбора:

  • ориентация на престижность профессии;

  • ориентация исключительно на высокую заработную плату;

  • ориентация исключительно на комфортные условия труда;

  • снижение до минимума трудностей обучения;

  • следовательно, только указания родителей;

  • учеба за компанию, вместе с друзьями.


Родительская помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:

  • совет ребенку;

  • приобретение необходимых справочников;

  • сбор информации об учебных заведениях.


С учащимися 9 класса было проведено анкетирование с целью – выявить и оценить профессиональную направленность, профессиональные интересы и профессиональные намерения девятиклассников, а так же оказать помощь детям в их подготовке к сознательному профессиональному самоопределению.

3.Анкета для родителей

  1. Вопросы для обсуждения:

  • учебные заведения г. Ульяновска и Ульяновской области, в которые может поступить учащийся после 9 класса;

  • профессиональные интересы девятиклассников и отношение к ним родителей (на основе результатов анкетирования учащихся);

  • роль семьи в правильной профориентации ребенка.

 

  1. Заключительное слово.

  2. Решение собрания:

1.Обсуждать в семье вопрос будущей профессии вашего ребенка.

2.Учитывать его склонности и способности при выборе профессии. 
3.Помочь ребёнку грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.

4.Усилить контроль за учёбой в течении всего учебного года с целью успешной сдачи выпускных экзаменов

5.Поддерживать тесные связи со школой


Анкета для родителей

Фамилия И.О. ____________________________________________________

1. Какая профессия нравится Вашему ребенку? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Если Ваш ребенок уже выбрал профессию, то что больше всего повлияло на его выбор:

Ваш совет -

рекомендации педагогов -

мнение друзей -

решил сам -

другое (дописать)___________________________________________________

4. Согласны ли Вы, чтобы Ваш ребёнок обучался за пределами нашего города:

да –

нет –

Если нет, то почему? _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Довольны ли Вы успехами в учебе Вашего ребенка в школе:

в целом доволен-

мне все равно, как он учится-

полностью доволен -

10. Какие качества проявляются у вашего сына (дочери):

выдержка- , аккуратность- , настойчивость- , упрямство - ,

самостоятельность- , дисциплинированность- , трудолюбие- ,

скромность- , стеснительность - , агрессивность - ,

другое ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

6 .Какая помощь Вам необходима от школы по устройству ребёнка после выпуска? __________________________________________________________

_____________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание на тему "Жизненные цели подростков"

Автор: Нурия Адельшовна Салимова

Дата: 31.08.2021

Номер свидетельства: 586089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Родительское собрание на тему: Жизненные цели подростков. "
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-zhizniennyie-tsieli-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "187206"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426489116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Родительское собрание: "Жизненные цели подростков""
    ["seo_title"] => string(50) "roditielskoiesobraniiezhizniennyietsielipodrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "332358"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464929155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тема собрания: Жизненные цели подростков."
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-sobraniia-zhizniennyie-tsieli-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "332354"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464928746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание на тему " Наши дети в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-nashi-dieti-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "134624"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416763859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства