kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родине поклонитесь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  внеклассного  мероприятия: «…Родине поклонитесь»
 
Форма проведения  мероприятия: литературно-музыкальная гостиная.
Цели мероприятия:
- расширить и углубить представления  учащихся о  жизни и творчестве И.С. Тургенева, 
-познакомиться с  историей его любви к П. Виардо;
-отрабатывать навыки выразительного чтения, чтения  наизусть, постановки по ролям драматического отрывка;
-развивать память, внимание, мышление на основе  заучивания фрагментов, анализа биографического  материала;
- воспитывать познавательный интерес к  русской классической литературе.
Задачи:
- формирование и развитие познавательных интересов учащихся
- развитие творческих способностей обучающихся;
- развитие навыков сотрудничества, коллективизма впроцессе совместной творческой деятельности;
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности воспитанников (слушание, чтение, говорение, различные виды пересказа);
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений словесного и музыкального искусства;
формирование всесторонне развитой личности воспитанника.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родине поклонитесь»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рышковская средняя общеобразовательная школа»





Проведено в 7 классе

22.01.2019 г.

Учитель русского языка и литературы

Данилова Н.И.





Тема внеклассного мероприятия: «…Родине поклонитесь»

Форма проведения мероприятия: литературно-музыкальная гостиная.

Цели мероприятия:

расширить и углубить представления учащихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева,

-познакомиться с историей его любви к П. Виардо;

-отрабатывать навыки выразительного чтения, чтения наизусть, постановки по ролям драматического отрывка;

-развивать память, внимание, мышление на основе заучивания фрагментов, анализа биографического материала;

- воспитывать познавательный интерес к русской классической литературе.

Задачи:

формирование и развитие познавательных интересов учащихся

- развитие творческих способностей обучающихся;

- развитие навыков сотрудничества, коллективизма впроцессе совместной творческой деятельности;

формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности воспитанников (слушание, чтение, говорение, различные виды пересказа);

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений словесного и музыкального искусства;

формирование всесторонне развитой личности воспитанника.

Оборудование: мультимедийный проектор, колонки, компьютер, экран,

магнитофон, мультимедийная презентация «И. С. Тургенев»

Музыкальное сопровождение:

1. Романс «Утро туманное, утро седое…». Муз. Э. Абаза, сл. И.С. Тургенева.

2.Л.В. Бетховен «Лунная соната»

3.Музыка «Сольвейг» Эдварда Грига



Ход мероприятия.

Звучит Лунная соната» Л.В. Бетховена.

1 ученик:

Вздыхает парк, кусты сирени вспенив,

Прислушиваясь к перекличке птах.

Мы ждем: вот-вот появится Тургенев

В видавшей виды шляпе, в сапогах.

Широким шагом он пройдет сквозь годы,

Как сквозь чащобу проходить привык,

Охотник, нелукавый друг природы,

Из детских снов серебряный старик.

Придет и остановится под дубом,

Окрестность взглядом озарит своим,

И все, что в жизни нам казалось грубым,

Вдруг станет ясным, добрым и простым.





2 ученик:

По силе своего поэтического таланта Тургенев не уступает никому из ныне живущих писателей Европы, и чем глубже вчитываешься в его сочинения, тем больше поражаешься его дарованию и мастерству….

Шмидт Ю. «Иван Тургенев» ( Немецкие ежегодники, 1868. С. 461.)

3 ученик:

Прошло двести лет со дня рождения И.С.Тургенева, а эти слова будто только что написаны для нас, потомков, потому что у них есть продолжение: «Нация, которая породила такого писателя – и не его одного, – поистине может оправдать любые надежды». И действительно, тот, кто соприкоснулся с творчеством этого замечательного писателя, поэта, драматурга, критика не может оставаться равнодушным к пленительным образам, созданных им, а следовательно, ты становишься чище душой, ты учишься у него любить людей, любить свою Родину.

4 ученик:

И.С. Тургенев- писатель на любой вкус и на любой возраст. «Гениальный романист, изъездивший весь свет, знавший всех великих людей своего века, прочитавший все, что только в силах прочитать человек, и говоривший на всех языках Европы так же свободно, как на своем родном»,-так писал о Тургеневе Ги де Мопассан.

5 ученик: И именно этот человек с такой любовью и теплотой пишет о простых людях. «Тургенев - один из писателей наших, умевший спускаться в самые недра обыденности за тем, чтобы подымать ее за собой,»- писал В.Г. Короленко. Именно эта обыденность (простая жизнь людей, причем людей не только дворянского круга), - определяющая черта отношения Тургенева к своей Родине.

6 ученик: Впервые я открыл для себя этого автора по произведениям «Муму» и « Бежин луг». Скажите, можно ли сдержать слёзы в финале рассказа «Муму»? Конечно, моё детское сердце воспринимало только трагедию Муму, а взрослый читатель видел здесь и бесчеловечное отношение к людям, и весь ужас крепостного права. Но и этого эпизода достаточно, чтобы разбудить в человеке человека. А каким сочувствием проникаешься к крестьянским детям из рассказа «Бежин луг», когда перед тобой встают образы простых крестьянских ребятишек, для которых пасти коней в ночном - не только романтика приключений, но и помощь родителям. Только очень чёрствый человек не почувствует особо трепетное отношение и к маленьким героям, и к красоте описываемых автором русских просторов.

7 ученик: А в «Записках охотника» Тургенев открыл в русском крестьянине «праведность и крепость, волю и ум, мягкость и доброту, чувствительность и поэтичность». Но именно он достаточно чётко даёт понять, что этих качеств ещё недостаточно, чтобы сбросить иго крепостного права. Именно за «Записки охотника» писатель был сослан в своё имение Спасское без права посещать друзей, столичные города, выезжать за границу, хотя преподносилось это наказание совсем не так.

8 ученик: А «Стихотворениям в прозе», суждено было остаться в русской литературе непревзойденным образцом этого трудного и своеобразного жанра. Удивительно, но очень серьёзные темы Мастер раскрывает мелодичным и напевным языком. Так и хочется произносить: «Я шёл по аллее сада..» или « как хороши, как свежи были розы…». Да и названия их («Щи», «Воробей» и др.) не вычурные, не искусственные, а отражающие самую суть. Хочется отметить, что написаны они в последние годы жизни автора в Париже, а дышат любовью, теплом, Родиной дышат.

Учитель: Давйте прослушаем в записи стихотворение в прозе «Воробей»

9 ученик: С исключительной силой прозвучала проникновенная любовь писателя к Родине, к родному языку, к будущему русского народа в стихотворении в прозе «Русский язык».



Все: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»



Не правда ли, как правильно сказано : «..ты один мне поддержка и опора…» Ведь большую часть своей жизни И.С. Тургенев прожил за границей, но он сумел остаться патриотом, человеком, размышляющим «о судьбах … Родины».



9-а- ученик “...Я никогда ни одной строчки в жизни не напечатал не на русском языке, в противном случае я был бы не художник… Как это возможно писать на чужом языке, когда и на своем-то, на родном, едва можно сладить с образами, с мыслями?” (Письмо к Венгерову).

Учитель.  Изменить русскому языку, Родине! Об этом ему даже думать страшно. Его Муза знала только одну любовь, один язык. Она безраздельно была отдана России! Вынужденный обстоятельствами подолгу жить за границей, он не терял из виду милую его сердцу Родину, о ней он всегда думал и помнил.

9 б ученик: Это он говорил: “Нет счастья вне Родины, каждый пускай корни в родную землю”.

 “Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись. Горе тому, кто это думает, двойное горе тому, кто без нее обходится”. 

10 ученик: Как жил этот человек? Какая обстановка его окружала, почему среди стольких бед и противоречий он сумел остаться одним из лучших сынов России, умершим во Франции, а пожелавшим быть похороненным в России.

Учитель: Сегодняшняя наша встреча посвящена разгадке тайны личности Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя-классика, великолепного мастера слова, в совершенстве владеющего богатствами русского языка. Давайте мы перенесемся с вами в далекое прошлое, в мир И.С.Тургенева. (Учитель зажигает свечи).

Звучит романс «Утро туманное, утро седое». Муз. Э. Абаза, сл. И.С. Тургенева.

Учитель: Как вы думаете. Кому принадлежат слова этого романса? Конечно, И.С.Тургеневу. Да. Его перу были подвластны любые жанры: и рассказы, и повести, и романы, и стихотворения в прозе.

 Презентация о Тургеневе.

12 ученик: Самое точное представление о родителях И.С. Тургенева можно получить из его произведений, в которых он, не скрываясь, изобразил их, чем некоторых весьма шокировал. Достаточно вспомнить «Первую любовь» и «Муму» , чтобы понять семейную драму и ее последствия для писателя.

13 ученик: По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, который брал свои корни со времён Ивана Грозного. Мать, урожденная Лутовинова,богатая помещица. Ей было уже под 30, когда в Спасское заехал молодой офицер Сергей Николаевич Тургенев… Варвара Петровна сразу в него влюбилась: отличался он редкостной красотой… В 1816 году она вышла за него замуж, фактически купила, так как Тургеневу грозило разорение. Через год у них родился сын Николай, затем Иван. Мать И. Тургенева была властной, суровой женщиной. Сын её любил, но боялся гнева и грозных наказаний . Жизнь Варвары Петровны была не из легких… Одиночество, оскорбление, побои – вот её детство … В одну страшную ночь девушка бежала из дома… Полуодетая, пешком, прошла шестьдесят верст до Спасского. Там укрылась у дяди своего Ивана Ивановича, где ждала тоже несладкая жизнь – у крутого и скупого старика… Она прожила у дяди десять лет, ей шел двадцать седьмой, когда неожиданно обратилась она во владелицу тысяч крепостных, тысячи десятин орловских и тульских благодатных земель…

14 ученик: Сергей Николаевич Тургенев соединял в себе разные качества предков: был прям и мужественен, очень красив. Счастливою с мужем Варвара Петровна не могла быть – любила его безгранично и безответно.В отличие от Лутовиновых, Тургеневы оставили заметный след в отечественной истории.

15 ученик: В имении Спасское-Лутовиново (Мценский уезд Орловской губернии) прошли детские годы будущего писателя, рано научившегося тонко чувствовать природу. Видеть её красоту. Именно русская природа, природа нашей средней полосы, наполнила душу будущего писателя красотой, гармонией. Напитавшись этой красотой , он старался описать её в каждом из своих произведений.

Демонстрация слайдов о природе под песню А. Маршала.

(Слайды о Спасском –Лутовинове, фото из Спасского)

16 ученик:

Родители заботились о воспитании трех сыновей. В чине полковника Сергей Николаевич оставляет военную службу. Когда Ивану было 4 года, семейство предприняло первое заграничное путешествие. В Берне посещали зоопарк и рассматривали знаменитую «яму», где жили медведи. Любознательный Иван так увлекся наблюдениями, что переполз через барьер и юркнул головой вниз – к ужасу публики! Спасла ребенка ловкость отца, успевшего схватить сынишку за ногу.

17 ученик: В Париже жили полгода, посещая театры и концерты, рассматривая живописные коллекции всемирно известного Лувра.

Иван в детстве свободно говорил на 3 языках и читал классиков французской, английской и немецкой литературы в оригинале.

18 ученик: Любимчик Ванечка стал беспокоить матушку с раннего возраста. И добр, и ласков, но уж очень прост и правдив до бесхитростности: что на уме, то и на языке. Нанесла как-то визит светлейшая княгиня Голенищева-Кутузова, почтенная дама в преклонном возрасте, внешности экзотической. Ванечка уставился на княгиню широко открытыми глазами, застыл от удивления и вдруг заявил вовсеуслышанье: «Ты очень похожа на обезьяну!»

19 ученик: В 1827 семья переезжает в Москву; вначале Тургенев обучается в частных пансионах и у хороших домашних учителей.

1833 год. Московский государственный университет. Словесное отделение.

1834 – 1837 годы. Петербургский университет. Словесное отделение философского факультета

20 ученик: С 1839 г. И.С. Тургенев живет в Берлине, слушает лекции в университете, занимается классическими языками, пишет стихи. Творческая судьба Тургенева была прекрасна: всемирная известность пришла к нему при жизни, «он читан на всех языках, как Байрон, Шиллер, Гете и Диккенс». Но драматична и до конца непостижима его человеческая судьба: свою жизнь Тургенев разделил между Россией и Европой. Почему же так получилось, что русский писатель, любивший родину, годами, десятилетиями жил во Франции?

21 ученик: Мысленно перенесемся в зимний Петербург начала 40-х годов 19 столетия. Музыкальный сезон 1843-1844 годов был удивительным: в северной столице возобновились представления парижской Итальянской оперы. Среди певиц особо выделялась Полина Виардо, выступавшая с огромным успехом. По воспоминаниям современников, в особенности на зрителей действовала необычайная страстность ее игры.

Поэтому не было ничего удивительного в том, что вдохновенное пение юной испанки (Полине было тогда 22 года) потрясло восторженного молодого Тургенева, которому едва минуло 25 лет

22 ученик: Осенью 1843г. Тургенев впервые услышал пение Полины Виардо и был буквально околдован её необыкновенным голосом и артистизмом. С этой минуты вся жизнь его, талант, богатство были положены к ногам этой женщины.

23 ученик: Дочь знаменитого испанского тенора Мануэля Гарсиа. С детства знала театр, слушала оперы, росла среди аристократов. С 16 лет выступала. Лондон, Париж, Итальянская опера. Красотою не славилась. В разговоре жива, блестяща, смела. Характер имела властный. В Петербурге открыла гастроли «Севильским цирюльником» и имела потрясающий успех.

24 ученик: Знала ли она, что именно здесь встретит русского классика, который превзойдет её в славе? Что на сорок лет будет он прикреплен к ней? Что её собственная жизнь переплетется с его жизнью?..

25 ученик: По общим отзывам, Виардо не была красива. Сутуловатая, с крупными чертами лица, она многим казалась даже уродливой, но то была пленительная дурнушка.

Некто из русских меломанов, почитателей ее таланта, справедливо замечал, что она не блистала красотой, но на сцене преображалась до неузнаваемости: «Некрасива! – произнес мой сосед сзади! В самом деле», – подумал я. Вдруг совершилось что-то необыкновенное: раздались такие восхитительные бархатные ноты, каких, казалось, никто никогда не слыхивал. И уста ее были прелестны! Кто сказал «некрасива»? – Нелепость!» Для самого же Тургенева Полина была красавицей.

26 ученик: Только Виардо оказалось подвластным то, перед чем были бессильны профессиональные художники. Она завоевала не только его сердце – ей были послушны даже невидимые другим нюансы его внешности.

27 ученик: (Чтение писем на фоне звучания «Лунной сонаты» Бетховена)

Тургенев: «Моя дорогая и добрая госпожа Виардо! Как Вы поживаете?

Часто ли думаете обо мне? Нет дня, чтобы Ваш милый образ не возникал предо мной сотни раз, нет ночи, чтобы я не видел Вас во сне…

Сегодня день моего рождения… В будущий вторник исполняется семь лет с тех пор, как я в первый раз был у Вас. И мне радостно сказать Вам, спустя семь лет, что я ничего не видел на свете лучше Вас, что встретить Вас на своем пути было величайшим счастьем всей моей жизни, что моя преданность и привязанность к Вам не имеют границ и умрут вместе со мной. Да благословит вас Бог тысячу раз!

Прошу его об этом на коленях и молитвенно сложив руки. Вы все, что есть самого лучшего, благородного и милого мне на земле…

Мне приятно ощущать в себе (спустя семь лет) все то же искреннее, глубокое, неизменное чувство к Вам; влияние его на меня благотворно и живительно, как яркий луч света; какой я счастливец, если заслужил, чтоб отблеск Вашей жизни смешивался с моей! Пока живу, буду стараться стать достойным такого счастья!..»

28 ученик:П. Виардо: «Здравствуйте, мой дорогой Тургенев. Как вы задерживаетесь с письмом! Мы каждый день ждем прихода почтальона… Может быть, сегодня? Небо восхитительно. Легкий ветер оживляет вершины деревьев во дворе. Здесь все как всегда, только Вас недостает в этой уютной и милой жизни. Ваше отсутствие и боль, которую оно вызывает в наших сердцах, уверяю вас ежеминутно, заменяет Ваше дорогое присутствие. Память о Вас сопутствует всему, что мы делали с утра до вечера. Вам известны все наши привычки уже семь лет, они ничуть не изменились, так что в какое время суток вы о нас ни думали, Вы знаете, где нас искать, и чем мы заняты. Но, бедный друг, как знать, что делаете Вы, как следовать за Вами взглядом, если Вы не держите меня в курсе Вашей жизни? Ну опишите мне один из Ваших дней. Дорогой добрый друг, я протягиваю Вам свои руки и очень нежно люблю Вас. Прощайте. Пишите мне каждую неделю. Все Вас любят и посылают вам тысячу приветов»



29 ученик: В мае 1852 года Тургенев был выслан в Спасское за отклик на смерть Н.В. Гоголя.(Он распространил знаменитое письмо Белинского к Гоголю)

30 ученик: Во время ссылки Тургенева Полина Виардо была приглашена петь в Петербург. Чтобы увидеть ее, Тургенев приезжал в Москву с поддельным паспортом. Об этом событии вспоминал Анненков: « Мы видели подложный паспорт какого-то мещанина,приобретенный им где-то, с которым он явился однажды в Москву к изумлению и ужасу своих приятелей».

Перед этой встречей Тургенев не видел Полину несколько лет. Возможность вступить в брак предоставлялась ему не раз. Но в целом свете для него имела значение только одна женщина. Он говорил, что это его судьба, иначе и быть не может.

31 ученик: После помилования и разрешения выезжать за границу Тургенев еще какое-то время жил в Петербурге, а в 1856 году вернулся во Францию. Там он вскоре зажил в тени Полины Виардо и ее семьи.

Брат Николай, приезжавший с ним повидаться, писал жене: «Дети Виардо относятся к нему, как к отцу. Я не желаю разносить сплетни. Думаю, что когда-то в прошлом между ним и Полиной существовала более тесная связь, но, по-моему, сейчас он просто живет с ними вместе, став другом семьи».С одной стороны, Тургенев был счастлив, находясь рядом с любимой женщиной, с другой – это счастье вносило в его душу смятение, ведь он любил эту женщину, и его мучило, что приходится жить «на краешке чужого гнезда».

32 ученик: Я шел среди высоких гор,

Вдоль светлых рек и по долинам..

И все, что ни встречал мой взор,

Мне говорило об едином:

Я был любим! любим я был!

Я все другое позабыл!

Сияло небо надо мной,

Шумели листья, птицы пели...

И тучки резвой чередой

Куда-то весело летели...

Дышало счастьем все кругом,

Но сердце не нуждалось в нем.

Меня несла, несла волна,

Широкая, как волны моря!

В душе стояла тишина

Превыше радости и горя...

Едва себя я сознавал:

Мне целый мир принадлежал!

Зачем не умер я тогда?

Зачем потом мы оба жили?

Пришли года... прошли года -

И ничего не подарили,

33 ученик: Последний раз Тургенев побывал на родине в мае 1881г. Друзьям он неоднократно высказывал свою «решимость вернуться в Россию и там поселиться». «Когда вы будете в Спасском, – просил он одного из друзей, – поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, – родине поклонитесь, которую я уже, вероятно, никогда не увижу».

Слайд (_дуб Тургенева, фото из Спасского-Лутовинова)

Учитель. Да! Он всегда думал о России, стремился домой, в Спасское. И хотя он много работал и за границей, все-таки мы гордимся тем, что свои крупные произведения Тургенев создал в России, в Спасском, о благотворном влиянии которого на его творчество он говорил всегда.



34 ученик: Скончался Иван Сергеевич 22 августа 1883 года. Смерти предшествовало более чем полтора года мучительной болезни (рак спинного мозга).

Тело писателя было отправлено в Россию и согласно завещанию похоронено на Волковом кладбище. Причем, в Петербурге ему устроили такое торжественное погребение, какого не видывали со времен кончины Пушкина.

35 ученик:А в Париже на проводах гроба с телом писателя в Россию французский писатель и публицист Эдмон Абу сказал: «Франция с гордостью усыновила бы Вас, если бы Вы того пожелали, но Вы всегда оставались верным России…»

Музыка «Сольвейг» Эдварда Грига

36 ученик: Закрыта книга…Белые страницы,
Сомкнувшись накрепко, не шелестят,
Но мысли, как встревоженные птицы,
Куда-то вдаль без устали летят.

Свое волнение в душе не скрою,
Вновь образы из памяти зову,
И светлый мир тургеневских героев
Встает передо мною наяву.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родине поклонитесь

Автор: Данилова Наталья Ивановна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок мужества "Поклонимся великим тем годам" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-muzhiestva-poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam"
    ["file_id"] => string(6) "121135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413895226"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Они сражались за Родину "
    ["seo_title"] => string(23) "oni-srazhalis-za-rodinu"
    ["file_id"] => string(6) "153187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420980293"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "проект  по патриотическому воспитанию "Поклонимся великим тем годам" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-po-patriotichieskomu-vospitaniiu-poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam"
    ["file_id"] => string(6) "170785"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423586131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Торжественный митинг-реквием "Поклонимся великим тем годам!" "
    ["seo_title"] => string(67) "torzhiestviennyi-mitingh-riekviiem-poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam"
    ["file_id"] => string(6) "228681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441453827"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Поклонимся Великим тем годам..." "
    ["seo_title"] => string(34) "poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam-5"
    ["file_id"] => string(6) "206986"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430315493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства