Орг. момент: Дети рассаживаются за парты, проверяют готовность к занятию.
Основная часть:
Воспитатель: сегодня мы с вами будем вновь художниками.
Использовать будем материалы, которые всегда есть у каждого. Это бумага, краски, малярный скотч. Как вы думаете, что мы будем делать?
– Правильно, будем рисовать картину, и украшать наш дом.
Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?
Декор – элемент отделки сооружения, интерьера или предмета, дополняющий форму, материал и основную отделку. Совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров. Одним словом украшение.
Показ презентации:
Виды живописи –
Если видишь, что с картины. Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина Называется – портрет.
Портрет – картина, на которой представлен конкретный человек. Это один из древнейших жанров живописи. В переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту»изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность.
Натюрморт ( мы уже говорили о нем) – жанр живописи, объектом изображения в котором служат, как правило, бытовые предметы: посуда, музыкальные инструменты, вазы с цветами и т.д. Натюрморт такая картина, где героями становятся вещи. В натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Слово это пришло к нам из Франции и переводится так «тихая или неподвижная природа». Если художник собирается писать натюрморт, он может выбрать те предметы, которые захочет, и расставить их так, чтобы они украшали друг друга
Пейзаж - один из основных жанров живописи. Пейзажная живопись очень разнообразна. Художников привлекают разные времена года, состояния погоды и освещение и т.д.
Главная задача пейзажа – не только изображение той или иной местности, а ещё и попытка выразить с помощью красок свои чувства, мысли и эмоции от увиденного.
- Сегодня мы рисуем пейзаж. Изображение любого пейзажа начинается с выбора уголка природы, который бы вы хотели изобразить в своей картине.
Рисуют пейзаж обычно с натуры.
В.: Наш декор будем выполнять на прочной альбомной бумаге. Посмотрите – что изображено на нашей картине? (Зимний пейзаж)
Подготовка к самостоятельной работе.
- Молодцы. Давайте рассмотрим этапы нашей работы.
ОГРАНИЧИВАЕМ МАЛЯРНЫМ СКОТЧЕМ РАМКУ. (оклеиваем по краям)
1. Определяем цвета, которые будем использовать.
2. Определяем, что будет на вашей картине. ( Небо, поле, дерево, река)
3. В начале раскрашиваем фон – это небо и земля, смешивая разные цвета.
4. Ждем, когда высохнут краски.
5. Определяем, где будет дерево, рисуем его более густой краской.
6. Опять ждем высыхания краски.
7. Рисуем крону нашего дерева, используя при работе с кисточкой прием «тычка», применяем разные цвета.
8.Ждем снова когда подсохнет, убираем скотч с листа и все лишнее со стола.
Правила безопасной работы: 1. Используем рабочий материал только по назначению (не играем с ним. Не брызгаем, не бросаем)
2. Работаем аккуратно, используя салфетку для кистей и рук.
3. Кисточки не берем в рот, и т.д..
4. После работы кисточки прополаскиваем и убираем на место.
5. после работы моем руки убираем все со стола и протираем стол.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель по мере необходимости помогает детям, поправляет и направляет их работу.