kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Знаешь ли ты "Право"?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка обобщает опыт преподавателя как классного руководителя в организации и проведении классного часа. Материал классного часа может быть использован в 10-11 классах. Цель классного часа - профилактика правонарушений и  преступлений несовершеннолетних, пропаганда правовых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Знаешь ли ты "Право"?»

Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

Бутурлиновский механико-технологический

колледж



М.В.Кострыкина



Организация и проведение классного часа по профилактике правонарушений, асоциальных проявлений в подростковой среде на тему:

«Знаешь ли ты «Право?»


для студентов 1 курса всех специальностей



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА






Бутурлиновка 2014 г.

СОСТАВИТЕЛЬ: Марина Валентиновна Кострыкина

классный руководитель О-12 группы
















Методическая разработка обобщает опыт работы преподавателя как классного руководителя в организации и проведении классного часа в О-12 группе по теме: «Правда о наркотиках».

Материал данной разработки можно использовать на классных часах в группах 1 курса всех специальностей.

Цель классного часа – профилактика правонарушений и преступлений  несовершеннолетних,  пропаганда правовых знаний.







Рассмотрена и одобрена на заседании комиссии 030912 «Право и организация социального обеспечения»




Протокол № от 2014г.


Председатель комиссии Л.М.Солодухина





Введение

Одним из важнейших средств педагогического воздействия на духовное становление молодежи, формирование их личности и становление активной жизненной позиции является внеурочная и внеклассная воспитательная работа. Классным руководителем не всегда бывает просто грамотно организовать воспитательный процесс в коллективе. Ведь помимо воспитательной работы с группой они обязаны осуществлять на достойном уровне процесс образовательный. А на подготовку внеклассного мероприятия необходимо затратить немало времени. Задачи же системы воспитания современного молодого поколения требуют качественно нового подхода к организации внеурочной и внеклассной воспитательной работы. Такая работа должна дать максимальный эффект в вопросах морального и гражданского становления юного поколения, формирования ответственного отношения к получению знаний, любви к труду, сознательного выбора профессии, повышения уровня эстетической и физической культуры, в вопросах развития художественных способностей и проявления творческих стремлений личности. Педагог, определяя необходимость того или иного мероприятия, должен подготовить ребят психологически и практически для активного в нем участия. Ребятам необходимо осмыслить значение проводимого мероприятия как для коллектива, так и для себя лично.

Затем классным руководителем определяется форма проведения мероприятия, та, которая бы максимально содействовала решению поставленных задач.

Студенты же должны воспринимать мероприятие как важное и интересное для них дело, которое становится частью их студенческой жизни и их конкретной деятельностью. В процессе такой деятельности они приобретают многие жизненные навыки и развивают уже имеющиеся умения. Заинтересованность и активность студентов окажут в этом процессе неоценимую помощь. Очень важна атмосфера сотрудничества. Такая атмосфера исключает тон приказа, предусматривает и позволяет возражения и советы со стороны ребят. В данной методической разработке приводится сценарий классного часа на тему: «Правда о наркотиках», проведенного классным руководителем в О-12 группе. Материал данной разработки можно использовать на классных часах в группах 1 курса всех специальностей.

Цель классного часа – профилактика правонарушений и преступлений  несовершеннолетних,  пропаганда правовых знаний.


Цели мероприятия:

-   профилактика правонарушений и преступлений  несовершеннолетних;

-   пропаганда правовых знаний;

- формирование у учащихся понимания тоги, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

На доске эпиграф классного часа:

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедстви­ям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Л.Н. Толстой

Ход классного часа

Сегодня мы совершим путешествие в мир «Права».

Давайте вместе подумаем над возможными последствиями тех или иных поступков, как вести себя в различных жизненных ситуациях; узнаем, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона.

Потому что «Право» существует для того, чтобы мы жили в согласии, и оно всегда отстаивает наши справедливые интересы.

Право – согласие и справедливость

Помни, в любой жизненной ситуации ты должен вести себя достойно, справедливо и уважать закон. Именно, правые знания помогут тебе поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни тебе, ни твоим родителям, ни другим окружающим тебя людям.

Классный руководитель: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы.

Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы,  наркологические диспансеры. Почему такое происходит? Сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Давайте совершим путешествие в мир уголовного права. Такое заочное путешествие необходимо каждому подростку, так как большинство ваших ровесников даже и не предполагают, что многие их «детские шалости» государство квалифицирует понятиями уголовного права. Понятие юридической ответственности является одним из видов социальной ответственности.

Представьте себе ситуацию:

14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице.

Страшная, но вполне реальная ситуация. Под какие юридические нормы попадает «шутка» несовершеннолетнего Саши? – Статья 87 гласит:

Статья 87: Уголовная ответственность несовершеннолетних

1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать.

2. Несовершеннолетние могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образования.

3. Срок лишения свободы не может превышать 10 лет.

4. Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательно-трудовых колониях общего и усиленного режима.


Согласно ст.88 Уголовного Кодекса РФ несовершеннолетнему могут назначить следующие виды наказаний:

штраф (если несовершеннолетний имеет свой заработок или имущество, на которое может быть наложено взыскание); арест (это краткосрочное лишение свободы в условиях строгой изоляции), срок от одного до четырех месяцев и только для лиц старше 16-ти лет; исправительные работы; лишение свободы на определенный срок (отбывается несовершеннолетним в воспитательной колонии, назначается за тяжкие и особо тяжкие преступления).

- Как вы думаете, может ли суд освободить несовершеннолетнего от уголовной ответственности, в каком случае?

Несовершеннолетний впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор родителей, возложение обязанностей загладить причиненный ущерб (например возместить ущерб за уничтожение или повреждение имущества), ограничение досуга и установление особых требований к поведению  несовершеннолетнего, например по решению суда подросток обязан находится дома с 22.00 до 6.00. Несовершеннолетнему могут быть назначено несколько принудительных мер воспитательного воздействия. В случае неисполнения предписанных мер, несовершеннолетний привлекается к уголовной ответственности.

Как мы уже говорили уголовная ответственность за тяжкие и особо тяжкие преступления наступает с 14-ти лет. Какие преступления являются тяжкими и особо тяжкими?

1   Убийство;

2  Умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью;

3    Похищение человека;

4    Кража, грабеж, разбой;

5    Вымогательство;

6    Неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (угон;)

7    Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества при отягчающих обстоятельствах (т.е. путем поджога, взрыва и т.д.);

8    Заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

9    Хулиганство при отягчающих обстоятельствах;

10    Вандализм;

11  Терроризм;

12    Хищение либо вымогательство наркотических или психотропных веществ;

13    Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

За остальные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 16-ти лет (это нанесение побоев, причинение легкого вреда здоровью)

Рассмотрим подробно перечисленные мною преступления.

Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью может быть не опасным для жизни. Оно может вызвать длительное расстройство здоровья человека (трещины и переломы мелких костей, переломы ребер, сотрясение головного мозга средней тяжести) .

Наказывается лишением свободы на срок до 5-ти лет.

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – совершение действий, которые могут повлечь за собой потерю зрения, речи, слуха, утрату общей трудоспособности. За данное деяние преступник лишается свободы на срок от 2х до 15-ти лет.

Рассмотрим следующее преступление – похищение человека – это тайное или открытое, либо с помощью обмана его завладение и удержание вопреки его воле. За данное преступление предусмотрена уголовная ответственность: лишение свободы на срок от 4х до 20-ти лет.

Далее. Кража – это тайное хищение чужого имущества. Наказывается штрафом от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда, либо лишение свободы на срок до 10 лет

- Приведите примеры кражи. Какое наказание ожидает преступника?

Чем кража отличается от грабежа?

Грабеж – это открытое хищение чужого имущества: лишение свободы от нескольких месяцев до 20 лет.

- Приведите пример грабежа.

Также грабежом будут считаться действия, когда преступник вырывает из рук женщины сумочку или срывает шапку с прохожего. Банные действия могут быть применены с применением насилия (ударил кулаком, сбил с ног потерпевшего). Кража и грабеж очень похожи, но отличаются тем, что совершая грабеж преступник применяет насилие, опасное для жизни либо угрожает применением такого насилия.

Разбой самый опасный вид преступлений из группы хищений, т.к. преступник может применить оружие.

Следующий вид преступления – вымогательство. Согласно статье 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации, вымогательство – это требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия, либо под угрозой распространения сведений, порочащих честь и достоинство потерпевшего.

Данное деяние наказывается штрафом до 50000 тысяч рублей, либо лишением свободы сроком от 3х до 15-ти лет.

Следующая статья – неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения, другими словами угон. Срок заключения может достигать двенадцати лет. Деяние заключается в угоне транспортного средства и использовании его в своих интересах без намерения присвоить его.

Следующая статья умышленное уничтожение или повреждение имущества, совершенное общеопасным способом, либо повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

- Что значит общеопасным способом? (при совершении преступления могут пострадать или погибнуть люди) .

Следующее – терроризм. Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, если эти действия совершены в целях нарушения общественного порядка, безопасности, устрашения населения и органов власти. Слово «террор» заимствовано из латинского языка и означает «ужас».

Наказывается лишение свободы на срок от 5-ти до 20-лет.

Следующая статья захват заложников. Можете описать данное деяние?

Согласно статье 206 УК РФ, захват заложников – это противоправное лишение свободы одного или нескольких лиц, соединенное с насилием или угрозой применения такого насилия. Наказывается лишением свободы сроком от 5ти до 20ти лет.

Статья 207 УК – заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Штраф за это преступление составляет от двадцати до пятидесяти тысяч рублей. Как вы думаете о чем идет речь в этой статье? Но если лицо предполагает возможность теракта на основе случайно услышанного разговора, странного поведения человека ит.д., то сообщение не соответствующее действительности, преступлением считаться не будет.

Еще одна статья, по которой к уголовной ответственности привлекают с 14ти лет, хулиганство при отягчающих обстоятельствах. Что вообще значит понятие «хулиганство»? хулиганство - грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Оно может быть совершено группой лиц, либо связано с сопротивлением представителю власти, либо совершено лицом, ранее судимым за хулиганство. За данное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5ти лет. Хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия (камень) наказывается лишением свободы сроком до 7ми лет. Местом совершения  данного преступления могут быть как людные общественные места (улица, кинотеатр, транспортное средство), так и безлюдные места, или отдельная квартира.

Следующая статья вандализм.

- Сформулируйте определение данного деяния.

Вандализм – это осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Наказывается штрафом от пяти до десяти тысяч рублей, либо арестом до трех месяцев. Вандализм выражается в нанесении различных надписей, нередко нецензурного характера, на фасадах зданий, на заборах, в загрязнении стен домов и других сооружений в населенных пунктах, порче оборудования транспортных средств, лифтов в жилых домах и учреждениях, повреждении телефонных автоматов и тому подобное.

Статья 226 гласит: «Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ наказывается лишение свободы сроком от трех до пятнадцати лет». Вы понимаете о чем идет речь?

Следующая статья: «Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ». Наказание: от 3х до 15ти лет лишения свободы.

- Откуда преступник может похитить наркотические средства или психотропные вещества? (из больницы, у больного человека)

И последнее, за что могут привлечь несовершеннолетнего к уголовной ответственности с 14ти лет, - это приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. Штраф от 40000 до 70000 тысяч либо лишение свободы сроком до 4х лет. Если данное деяние повлекло смерть двух или более лиц – лишение свободы сроком от 6ти до 10ти лет.



Как вы уже заметили, за одно и то же преступление срок лишения свободы может колебаться от 2х до 8ми лет, от 5ти до 15ти. Как вы думаете с чем это связано и чем руководствуется суд при определении срока наказания?

В Уголовном Кодексе РФ есть понятия «отягчающие обстоятельства» и «обстоятельства, смягчающие наказания».

Смягчающими обстоятельствами признаются:

- совершение впервые преступления небольшой тяжести;

- несовершеннолетие виновного;

- беременность;

- наличие малолетних детей у виновного;

- совершение преступления в силу тяжелых жизненных обстоятельств (украл, был голоден, в другом городе);

- оказание медицинской или   иной помощи после совершения преступления;

- явка с повинной в органы внутренних дел;

- активное способствование раскрытию преступления, розыску других участников преступления.

Теперь рассмотрим обстоятельства, отягчающие наказание.

- Можете назвать их самостоятельно?

- совершение преступления в группе; с использованием оружия;

- неоднократность преступлений;

- наступление тяжких последствий в результате совершения преступления;

- особо активная роль в совершении преступления;

- привлечение к преступлению лиц, которые страдают тяжелыми психическими заболеваниями, а также несовершеннолетних;

- совершение преступления по мотиву национальной розни;

- совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности;

- совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, а также мучениями для потерпевшего;

Мы перечислили фактически все смягчающие и отягчающие обстоятельства. А к чему мы можем отнести обстоятельство, когда преступление совершено человеком, находившимся человеком в состоянии алкогольного опьянения?



Согласно статье 23 УК РФ «Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения»  лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, если прием алкоголя или наркотика произошел против его воли, т.е. насильственно или путем обмана, освобождается от уголовной ответственности.

Нередко лица, привлеченные к уг. от-ти, заявляют :»Я был сильно пьян, ничего не помню». Такого рода защита совершенно неприемлема. У пьяного сохраняется контакт с окружающей средой, и его действия носят мотивационный характер. Опьянение наступает  постепенно. Лицо осознает, что алкоголь одурманивает его, нарушает нормальное состояние психики, координацию движений, быстроту реакции. Продолжая употреблять алкоголь, человек по своей воле приводит себя в состояние сильного опьянения.

Известно, что 90% случаев хулиганства, значительное число убийств, также насильственных преступлений против личности, разбоев и грабежей совершается лицами, находящимися в нетрезвом состоянии. Поэтому состояние обычного алкогольного   не только не устраняет уголовную ответственность, но и не может рассматриваться как смягчающее обстоятельство.

Командная игра

I тур – Литературный тур. Вам нужно отгадать, какому герою они принадлежат:

1. трость, трубка, скрипка, лупа (Шерлок Холмс);

2. котелок, жилет, трость (Эркюль Пуаро);

3. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, и любое препятствие для него пустяк (Джеймс Бонд – Агент 007);

4. Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за чёрной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме (Глеб Жеглов);

5. планшет, фуражка (Анискин).



II тур – В шутку о серьёзном:



1. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актёром в самодеятельности, водителем-каскадёром (Юрий Деточкин, х/ф «Берегись автомобиля»);



2. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий (сорока);



3. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница»);



4. Как появилось выражение: «Написано на лбу»? (Происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступника);



5. «Избави Бог и нас от этих судей!» – восклицал А. Крылов. Кто же был героем басни? (Осёл).



III тур – Формы наказаний предусмотренные Уголовным Кодексом РФ:

(Раздаются каждой команде для определения форм наказаний, предусмотренных в РФ, не существующие зачёркиваются.)

лишение свободы

ссылка


штраф


каторга


избиение плетьми

четвертование


предание публичному позору


смертная казнь


высылка


IV тур – Обстоятельства:

Во время перечисления различных обстоятельств совершения преступления поднимать соответствующие им карточки:

Обстоятельства:

1. совершение преступления в группе;

2. явка с повинной;

3. несовершеннолетие виновного;


В заключении классный руководитель подводит итоги классного часа.































Список использованной литературы.


  1. Гриваш И.О. «Право и закон» // Читаем, учимся, играем. – 2006. – 9 выпуск. – стр. 84-85.


  1. Лазеева Л. «Знать закон, ответствовать пред законом: деловая игра» // Библиотека. – 2005. – № 10. – стр. 66-67 (Правовое воспитание).


  1. Леонова Л. «Чтоб жизнь была, как ровная дорожка, учи закон, знай закон»// Библиотека. – 2006. – № 1. – стр. 28-30 (СТАТУС: НАУЧНАЯ. Правовое просвещение).




Полезная информация на сайтах:

http: 1september.ru - Классный час "Каждый правый имеет право"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа "Знаешь ли ты "Право"?

Автор: Кострыкина Марина Валентиновна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Безопасный интернет""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_bezopasnyi_internet_1"
    ["file_id"] => string(6) "507850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555793318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Умеете ли вы общаться "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-umieietie-li-vy-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "208940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430971691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Познай самого себя" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "103911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647779"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства