Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"»
Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия
«День урожая».
Для учащихся 1-9 классов.
2018 год
Цели мероприятия: • Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду. • Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, классическую музыку. • Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения
Объявление: Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы, Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая! Погуляем на празднике нашем, Не найдете вы праздника краше. Ждет вас множество затей. Приходите поскорей! От души повеселиться , Сладкого чайку напиться!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребятки, гости званые и желанные. Сегодня особый праздник у нас: День урожая, день завершения всех сельскохозяйственных работ в поле и на огороде.
Ведущий: Осень ! Славная пора! Любим осень мы, ура! В лесу, в огороде, в поле все поспело! Все собрали и убрали ! И на праздник всех позвали. Только сегодня, только сейчас, Только у нас и только для вас – День урожая! Ведущий: За окном листопад…Так и падают желтые листья- это осень – урожайница, осень-чаровница и волшебница торопится к нам на праздник. Ведущий: Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. В поле сено душистое мечут, В поднебесье летят журавли, Грибники, выбегая навстречу, Ей охотно – поклон до земли. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: – Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя!
Появляется осень-урожайница.
Осень: Здравствуйте, друзья, В день осенний, в день чудесный Рада вас увидеть я. Желтой краской крашу я Поле, лес, долины, И люблю я шум дождя. Назовите-ка меня! Я – Осень-урожайница, Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтала о встрече с вами я.
Ведущая: В платье, сотканном из листьев, Осень к нам явилась в зал, Как прекрасная царица – Открывает бал. И возникает, словно волшебство, Осенних красок и нарядов колдовство.
В лесу осиновом.
В лесу осиновом дрожат осинки – Срывает ветер с осин косынки. Он на тропинки косынки сбросит – В лесу осиновом наступит осень .
Осы. Осы к осени желтее, Полосатее и злее, – Видно, бабушкин компот Им покоя не дает. И варенье, и повидло Есть у нас, а им – Обидно.
Разноцветный ветер. Следом за летом Осень идет. Желтые песни Ей ветер поет, Красную под ноги Стелет листву, Белой снежинкой Летит в синеву.
Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи! А я хочу представить всем своих гостей. Аплодисментами встречаем свиту овощей! Эта свита за загадками скрыта. Кто быстрее отгадает, тот и овощи узнает! (загадки).
Загадки: • Орехи в земле, листья на земле. (картошка) • Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла) • Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста) • Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук) • Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор) • Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец) • За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь) • Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок) • Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду , всех до слез доведу. (лук) • Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох) • Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста) • Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)
Ведущий: Какой овощ не был назван в загадках, а знаете вы его с самого раннего детства? (репка). А сейчас мы с вами для нашей гостьи Осени покажем сценку «Репка». Желающие принять участие получают роли и готовятся в течение 5 минут. (Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные “шапочки” с изображением морковки, картошки…)
Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий, дедка, ты неловкий! Я – не репка, я – морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я – отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую.
Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую! Я – не репка. Я – Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри – Стать могу картошкой фри, Я – твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на! Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа, У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я – хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде…
Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна – источник цвета! А свекольная котлета – Это просто объеденье! Сто процентов – похуденье. Я – отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта?
Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я – твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов – кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я – отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись.
Ведущий: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Осень:
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
- Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Осень: Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои
конкурс – игра « Живой сноп» Каждая команда образует «сноп» и обвязывается веревкой. Кто быстрее?
исполнение частушек «Осенние веселушки»
На участке мы с весны Славно поработали: И копали, и пололи, Между грядок топали.
Эх, лапти мои, довели до школы, Вижу: детки на участке трудятся , как пчелы.
С сорняками мы сражались – Пусть живут , не тужат Свекла , редька и морковь , Лук нам тоже нужен!
Эх, лапти мои, поднимитесь в гору, Ведь у школьников ребят крепки помидоры.
Как пришли копать картошку, Удивились – ах да ох! Ведь на каждом на кусточке Красный вырос там «горох»
Эх, лапти мои, правы вы, касатики! Одолели нынче нас жуки-полосатики.
Вырастили овощей Для щей и борщей. А излишки продали – Денег заработали!
Эх, лапти мои, поглядел я – диво! Не увидел в огороде лебеды, крапивы!
Ведущий:
Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.
Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.
Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!
Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.
Баба Яга:
Осень, ты нам не нужна. Осень, ты уйти должна! Я хочу, чтобы за летом – Сразу к нам пришла Зима!
Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.
Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!
Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...
Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).
Б.Я : ( в сторону) Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши поступила… ( к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?
Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?
Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…
Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!
Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!
Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).
Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»
Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?
Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то ? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?
Дети: Суп и компот.
Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?
Эстафета «Суп и компот»
Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот . По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то , что им нужно для супа ( компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.
Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!
Игра с метёлками.
Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?
Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…( щупает спину) прошел !Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень.
Б.Я.: ( стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)
Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!
Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!
Осень:
Что же, дети нам сказали — Они дружат с овощами. А отведать их нельзя ли? Вкус их угадайте сами. Только, чур, — с закрытыми глазами!
Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».
Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.
Ведущий:
Красивая пора осень, но и немного грустная. Ведь сразу станет холодно вокруг, И птицы улетят от нас на юг. Как грустно видеть где-то там, вдали, Как пролетают клином журавли.
Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.
Игра «Прилетели птицы».
Ведущий:
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи... (Дети топают.)
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то. Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»
Ведущий:
Вам галоши, зонтик дам И не страшен дождик вам. Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.
На полу раскладывают листы бумаги — «лужи». Выбираются 2игрока. Задача игроков — как можно быстрее пробежать по «лужам», не замочив ног.
конкурс «Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка , шарф, берет, зонтик) По сигналу «Кажется, дождик начинается» необходимо быстро одеться. Кто быстрее?
Осень: За ваши песни, стихи, танцы , я хочу вас угостить яблоками.
Мне жалко с вами расставаться, Но близится Зимы черед. Я к вам опять приду, ребята, Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)
Ведущий: Ну вот и закончился наш праздник. А чтобы наше расставание не было таким грустным, мы на прощание споём осени песню.
Ведущий: Вот и праздник прошел! Вы довольны друзья? Значит все хорошо, Мы встречались не зря. За беседой и сладким чаем осень – урожайницу мы привечаем! Приглашаем всех на чаепитие!