Сплотить классные коллективы, развивать коммуникативные способности, навыки совместной деятельности.
Содействовать процессу адаптации учеников к основной школе, повысить интерес к обучению, прививать способность работать в коллективе.
Провести для детей запоминающееся, увлекательное, познавательное мероприятие.
Задачи:
Развивать умения применять знания в новой нестандартной ситуации.
Развивать коммуникативные и творческие способности, фантазию каждого ребёнка.
Воспитывать доброе отношение друг к другу при коллективном выполнении заданий, здоровый дух соперничества.
Зал украшен шарами. На задней кулисе сцены большая цифра 5 и надпись «Ура, мы пятиклассники!»
Звучат фанфары начала праздника.
Ход мероприятия
Входит профессор (самый представительный пятиклассник)
Добрый вечер, господа! К вам дошел сюда едва. Ну и школа, что за диво Так нарядна и красива. Знать не зря я собирался, Почему же, догадайся.
Кл. рук:
Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у нас.
Привет вам, друзья наши юные, Веселые, смелые, умные! Спортсмены, танцоры, артисты, Искатели, планеристы, Будущие шоферы и мастера, Слесари и доктора, Космонавты, фантасты, романтики, Физики, химики и математики.
Ведущая 9 кл:1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов.
Вы испытали первые трудности, познакомились со своими учителями, с их новыми требованиями и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.
Ведущий 9 кл: Право открыть праздник предоставляется
нашим пятиклассникам. Ребята исполняют песню «Круто ты попал в 5 класс»
(на музыку И. Матвиенко) -Каждымутром в нашей школе Собирается народ Здесь такие ребятишки – Постоянный хоровод Дисциплина у народа Вот задача из задач Для директора и зама - Не услышать детский плач. Передайте всем ребятам: Пусть запомнят навсегда, В пятом классе очень просто Получить оценку «два» Может первый наш учитель Все напрасно объяснял Может зря сюда попали Я попал и ты попал. Припев Круто ты попал в пятый класс Ты звезда, ты звезда Давай же в пятый иди! Круто ты попал в пятый класс Ты звезда, ты звезда, Вперёд смелее гляди!
Кл. рук: Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать ВАС!
Батраков К: Вас приветствует 5-й класс!
Все: «Дружный класс!»
Брюханов Р: Наш девиз…
Все: «Что не под силу свершить одному,
Сделать нетрудно классу всему!»
Давыдова Л: О себе мы скажем в стихах.
Лазарева А: Мы умны и веселы,
Рукосуев А: Мы задорны и дружны,
Рукосуев К: Вместе будем мы всегда,
Батраков К: В беде не бросим никогда!
Рукосуев А: Мы в учебе будем первыми,
Рукосуев К: - В поведении – примерными,
Давыдова Л: - В спорте будем мы активными.
Брюханов Р: - Мы подчиняемся кодексу чести, который гласит:
Все: « Только делами благими рождается доброе имя!»
Рукосуев А: - Мы представили сейчас
Весь наш дружный пятый класс!
Рукосуев К:. - Можем мы сказать уверенно,
Это временем проверено:
Брюханов Р:. - Дети разные нужны! Дети всякие важны!
Батраков К: - Да! Все мы очень разные, но нам всем очень
нравится учиться в нашей школе!
Лазарева А: - Нас 6 озорных, веселых, добрых и забавных,
Рукосуев А: - В меру воспитанных, а в общем, очень дружных и
отзывчивых мальчишек и девчонок.
Давыдова Л: - У каждого из нас свой характер, свои привычки
и свои закавычки.
Батраков К: - А еще мы любим петь, танцевать, принимать
гостей.
Брюханов Р: - Дружим со спортом, иногда хулиганим, но
в целом – очень славные ребята.
Рукосуев А: - И все четыре года нас вели по жизни наши
две любимые учительницы
– ВСЕ: Маргарита Анатольевна и Мария Нуртыновна
Кл. рук: Ребята, на Ваш праздник пришла Ваша первая учительница Маргарита Анатольевна .
Предоставляем ей слово:
«Здравствуйте детки мои дорогие!
Выросли все, стали очень большие.
Начальная школа – теперь позади.
Вас новые знания ждут впереди.
Но вы меня не забывайте,
Почаще в гости приглашайте.
Для младших вы примером станьте,
Помощниками для учителей.
С надеждой, верой и любовью
Вперед глядите веселей!»
"Шуточные советы" от ваших учителей:
Вот пришел желанный час: Ты зачислен в пятый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку: Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься. Будь смелей. И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы. Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь На уроках. В добрый путь!
Ведущий 9 кл.: Нам, как самым старшим ученикам, доверено провести праздник «Посвящения в пятиклассники» для вчерашних четвероклассников.
Ведущая 9 кл.: Четыре года выпускники начальной школы упорно трудились. И сегодня мы, будущие выпускники, проведем экзамены для «новеньких» пятиклассников и проверим их знания по основным школьным предметам.
Экзамен по русскому языку
Игра «Телеграмма»
Играющие «вытягивают» карточки с буквами (5-10 различных букв, кроме Ъ, Ь, Ы, Й). Эти буквы должны быть использованы как начальные в словах телеграммы, причём в том порядке, в котором они даны. Использовать надо все буквы. Н-р, Моим Друзьям Пятиклассникам. Желаю Хорошей Учебы.
Экзамен по литературе
Игра «Перевоплощение»
Ребята-пятиклассники «вытягивают» карточки-роли (например, лисица, ворона) из какого-либо известного литературного произведения (например, басня И. Крылова «Ворона и лисица»). Заранее подготавливается реквизит (клюв вороны, лисий хвост и др.). Ведущий читает произведение, а участники сопровождают чтение соответствующими движениями.
Если участники справились со своим ролями, экзамен считается сданным.
Экзамен по математике
Задачи-шутки
1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как такое может быть?
(ответ: этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят.
Сколько ног было на мельнице?
(ответ: две ноги, т.к. у кошек и котят не ноги, а лапы)
Сколько движений надо сделать, чтобы положить бегемота в холодильник?
(ответ: три движения – открыть холодильник, положить бегемота, закрыть холодильник)
Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
(ответ: пойдет восьмой год)
Экзамен по музыке
Частушки
Пятиклассники поют школьные частушки (можно по желанию детей исполнять их на разный лад).
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»,
В школе треснула стена.
-
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
-
Дал списать я на контрольной
Все задачи Колечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
-
Вова вертится в буфете,
Пробивается вперед –
Пожалейте Вову, дети,
Дайте Вове бутерброд.
-
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я пятиклашечка!
-
Как-то раз учитель Свете
Объяснял, что знанья – свет.
Света спать легла при свете,
Утром встала – знаний нет.
-
Опоздания причину
Вася мигом сочинит –
То попал он под лавину,
То нашел метеорит.
-
Женя ранец долго тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.
-
Таню «ксероксом» зовут –
Каждый это знает:
Сплетни-новости она
Быстро размножает.
-
Старших может перебить,
Помешать беседе.
Ох, медвежливый какой,
Одноклассник Федя.
-
Петя в гости как придет,
Свой вопросик задает:
«А у вас гостям когда
Подается здесь еда?
Экзамен по физкультуре
Ребятам предлагается в течение определенного времени «собраться в школу» - сложить все школьные принадлежности в портфель. Портфель находится на стуле на небольшом расстоянии от учеников. Также на небольшом расстоянии от учеников и от стула с портфелем находится еще один стул (на нем лежат школьные принадлежности - учебники, тетради и т.д.). Пятиклассники по очереди подбегают к стулу с принадлежностями, берут один предмет, подбегают к стулу с портфелем, кладут предмет в портфель и, возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику.
Задача участников – успеть «собрать портфель» за определенное время.
Экзамен по ИЗО
5-классники представляют эмблему своего класса, которую они должны были нарисовать самостоятельно заранее (в качестве домашнего задания).
Экзамен по ОБЖ
Конкурс «Пожарный щит»
Ребятам-пятиклассникам предлагается комплект карточек, на которых изображены и подписаны различные инструменты и принадлежности (топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата, вода, вилы, совок, пила и т.д.). Задание заключается в том, чтобы из предложенных предметов «скомплектовать» пожарный щит, объяснив, для чего нужен тот или иной предмет (в пожарном щите должны находиться: топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата, вода).
Ведущий 9 кл.: Молодцы, ребята, вы успешно сдали вступительные экзамены в пятый класс и всем доказали, что вы - умные, находчивые и старательные дети. Вы действительно много знаете и умеете!
Кл. рук: Четыре года учебы не прошли бесследно. Мы покажем вам несколько школьных миниатюр:
-Саша, почему опоздал на урок?
-Поздно вышел из дома.
-А раньше нельзя было выйти?
-Уже поздно было раньше выходить…
Учительобращается к новенькому ученику)
Болтаешь на уроках?
-Нет
Списываешь?
Да, что Вы!
-Дерешься?
-Никогда!
-Да есть у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
-Вру много!
Дочь-Мам, а учительница сегодня ошиблась.
-Как это?
-Она спросила, сколько будет, если из восьми вычесть пять?
Я не ответила. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет «3», а не два.
Ведущий 9 кл.: Поздравляем вас, ребята! Вы теперь - настоящие пятиклассники! Вот и последнее испытание. Желаем вам удачи и терпения в учебе – это славный труд! Оценок классных и души горения – вас впереди дороги жизни ждут!
Ученики 5 класса: - Мы, ученики 5- класса, в этот торжественный день, перед лицом своих товарищей, учителей и родителей клянемся:
( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
В 2 - Прибегать в школу к первому уроку.
(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
В 1. - С волчьим аппетитом поглощать все знания.
(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
В 2. Клянемся, перед всеми, стараться здоровыми быть!
В школу нашу исправно ходить!
КЛЯНЕМСЯ!
В 1. Клянемся писать и читать прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично».
КЛЯНЕМСЯ!
В 2 Клянемся в том, что будем очень стараться
С друзьями впредь больше не драться!
КЛЯНЕМСЯ!
В 2. - Клянитесь достойно пронести звание « 5классник»
до конца учебного года.
В 1. - Клянитесь, что на протяжении всего года будете во всем помогать своему
классному руководителю в его нелегком труде!
В 2. - Клянитесь без шуток, по – настоящему, любить свою Родину, свою школу, своих родителей! КЛЯНЕМСЯ!
Ведущий 9 кл.: А мы, как настоящие выпускники, обещаем вам помогать и в делах и в учебе!
9-классники говорят, обращаясь к учителям: и пятиклассникам:
Учителя! Мы просим вас не забыть:
Нельзя ребенку только зубрить!
Нужно успеть погулять, поиграть!
Нужно побегать, порисовать!
В резинку попрыгать, в футбол поиграть!
Всем вместе охота кино посмотреть,
Просто не знаем, как все успеть!
А если в кружки еще записаться?!
И каждый день в них заниматься?!
Как ни расписывай день по минуткам,
Никак не хватит обычных суток.
Да уж, лениться вам не придется!
И время, конечно, на все найдется!
5-классники говорят по очереди, обращаясь к 9-классникам:
А этим взрослым дядям и тетям,
Которых выпускниками зовете,
Такой сегодня наказ даем:
Будьте нам примером во всем!
Смотреть мы будем за вами внимательно,
И подражать вам во всем старательно!
поют песню (на мотив песни "Чунга-чанга")
1.
В целом мире классов лучше нет. И живем мы все, не зная бед. Наше детство - целая страна. И нам очень нравится она.
Пр:
В пятом классе, в пятом классе Жить так весело и классно, Жить так весело и классно В пятом классе. Мы умны и класс наш дружный, Потому что все, что нужно, Потому что все, что нужно - Это дружба.
2.
В нас задора много и огня. Не проходит скучно даже дня. И конечно знает весь наш класс: Впереди все лучшее у нас.
Пр: ( тот же)
Кл. рук. : На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо