Задачи: создание условия для осознания необходимости сознательного руководства собственной жизнью, ее планирования; попробовать найти определение счастья; сформулировать правила жизни счастливого человека;развитие позитивного отношения к миру; развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: фигурки, картинки, плакаты
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа об успехе»
ГУ «Каратальская средняя школа с ДМЦ»
Разработка
открытого классного часа на тему:
«Путь к успеху»
Классный руководитель: Ахметова Ж.А.
8 «Б» класс
с. Каратал, 2016
Тема: «Путь к успеху»
Дата - 15.09.2016г.
Цели: формирование основ нравственности
Задачи: создание условия для осознания необходимости сознательного руководства собственной жизнью, ее планирования; попробовать найти определение счастья; сформулировать правила жизни счастливого человека;развитие позитивного отношения к миру; развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: фигурки, картинки, плакаты
Ход классного часа:
Эмоциональный настрой
Разминка « Улыбнитесь»
- Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.
Теперь вы готовы к работе.
Психолог: Кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаём предпочтение тем или иным формам в зависимости от особенностей своего характера
Квадрат Люди – « Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы.
« Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут.
Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи.
Треугольник Люди – « Треугольники», настоящие « Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. «Треугольники» частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты.
Круг Люди « Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё в порядке не только у них самих, но и у их близких. « Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а « сглаживать» недоразумения.
Учитель :И так у нас получились три группы.
Сообщение темы и целей классного часа.
На экране появляются фотографии современников (успешных, знаменитых) Кто эти люди? Что объединяет этих, на I взгляд, разных людей?
Учащиеся. Успех, успешность, известность.
Учитель. Итак, все эти люди добились в жизни успеха. Наш сегодняшний классный час называется «Путь к успеху». Что такое успех? Каковы факторы успеха? Что такое успех для вас? Как добиться успеха в жизни? Я очень хочу, чтобы наш классный час заставил вас задуматься о том, что является важным для человека в его жизни.
Понятийное колесо
Мозговой штурм
Физминутка
Сложите руки в «замок» за спиной. Напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей. Сложите руки в « замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти. Во время потягивания в организм поступает « гормон счастья» - эндорфин.
Улыбнитесь! Мир вокруг – зеркало нашего к нему отношения. Зафиксируйте улыбку на лице 10 секунд. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело от улыбки!
6.Работа с постером 10 признаков счастливого человека
7.Притча о счастье: В глубине себя…
В одной старой индусской легенде рассказывается, что было время, когда все люди были Богами. Но они пренебрегали своей Божественностью. И Брахма, Верховный Бог, решил отнять у них Божественную Силу и спрятать в таком месте, где Ее нельзя было бы отыскать. Однако найти подобное место было большой проблемой. И собрал Брахма вместе всех верховных Божеств, чтобы решить эту проблему. И они предложили: «Спрячем-ка Божественность под Землей!» Но Брахма ответил: «Нет, это не подойдет. Человек начнет копать и снова Ее найдет». Божества предложили другой вариант: «Тогда бросим Ее в самую глубь Океана!» Но Брахма снова ответил «Нет. Рано или поздно человек исследует глубины океана и, найдя Ее, вынесет на поверхность». Божества зашли в тупик, они не знали, где они могли бы спрятать Божественность. И казалось, что нет такого места на Земле или в Море, которое было бы недосягаемо для человека. Но тут возразил Брахма: «Вот что мы сделаем с Божественностью: Мы спрячем Ее в глубине самого человека, потому что это единственное место, где он никогда не будет искать». С тех пор носится человек по Земле, чтобы исследовать ее всю: с тех пор он ищет, поднимается и спускается, ныряет и копает в поисках вещи, которую можно найти только внутри себя!
8.Подведение итогов.
Учитель открывает доску, на которой записаны, чего ждали дети от разговора о счастье. Обсуждение:
- Оправдались ли ваши ожидания?
- Что показалось наиболее интересным в сегодняшней беседе?
- Что нового вы узнали из разговора?
- Какие правила жизни счастливого человека вы постараетесь применить? (Слайд 17)
У:
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям
Теперь я прошу вас выйти из-за парт, встать в круг. Давайте соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу. (Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).
Скажем все вместе: «Будьте счастливы!». Три-четыре: «БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!»