Методическая разработка классного часа "Ключ к успеху".
Методическая разработка классного часа "Ключ к успеху".
Методическая разработка классного часа по профориентационной деятельности для студентов 1-го курса специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» «КЛЮЧ К УСПЕХУ»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«ДЗЕРЖИНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ КРАСНОЙ АРМИИ»
Методическая разработка
классного часа по профориентационной деятельности
для студентов 1-го курса специальности «Экономика и бухгалтерский учёт»
«КЛЮЧ К УСПЕХУ»
Выполнили преподаватели:
Виноградова А.В.
Пядина Т.И.
г.Дзержинск, 2020
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие «Ключ к успеху» направлено на популяризацию экономических знаний, а также повышения престижности профессий «экономист» и «бухгалтер», которые на сегодняшний день входят в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда.
Цель мероприятия: выработка у студентов сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
сформировать у студентов устойчивый интерес к профессиональной деятельности;
научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
В сценарии данного мероприятия ведущим является преподаватель или несколько студентов. Мероприятие проходит в форме игры-квеста, который состоит из четырех конкурсов: «Есть идея!», «Устройство на работу», «Конкурс от работодателя», «Бизнес-идея», и 5 этапов: «Блиц-викторина» (5 вопросов), «Экономические загадки», «Экономические ребусы», «Секретный шифр», «Литературный конкурс».
Мероприятие предназначено для профориентации студентов 1 курса в рамках внутренней профориентации, чтобы показать значимость выбранной профессии и помочь выделить студентам склонность к определённым видам профессиональной деятельности.
Ход мероприятия:
Вступительное слово ведущего. Определение команд и капитанов (3 команды по 5 человек).
Представление проблемной ситуации. Представьте, что вы оказались в чужом, незнакомом городе, у вас здесь нет ни родных, ни знакомых, а в кармане только 50 рублей и паспорт. Ни сотового телефона, ни ноутбука, ни планшета с собой тоже нет. Что вы будете делать в такой ситуации?
Конкурс «Есть идея!» Каждой команде нужно подготовить идеи по выживанию в чужом городе, исходя из вышеизложенной ситуации. Предлагают идеи все участники команды, представляет полный список идей капитан команды. За каждую придуманную идею команда получает 1 балл, если идею подсказал ведущий или участники другой команды, то 0,5 балла.
Список возможных идей:
Устройство сначала на разовую работу с ежедневными выплатами, например, продавец, курьер, расклейщик листовок, а впоследствии на постоянную и более оплачиваемую.
Продать бизнес–идею инвестору.
Заработать деньги, выступая публично на площади или в метро (танцы, музыка, декламирование стихов и прозы)
Предложение социальных услуг по уходу пожилым людям, инвалидам.
Устроиться волонтером.
Выдача маршрутных листов (см. приложение 2)
2. Конкурс «Устройство на работу» (см. приложение 3)
Каждая команда вытягивает карточку с конкретным описанием вакансии и получает инструкцию для подготовки задания. Задание выполняют все участники, представляет каждую команду капитан. Капитан готовится к самопрезентации перед работодателем, в которой он должен ответить на следующие вопросы:
Ф.И.О. Образование. Ключевые навыки, умения в данной сфере. Черты характера, необходимые для данной работы. Почему работодатель должен выбрать именно вас? Выступление каждой команды оценивается от 1 до 5 баллов.
3. Конкурс «Задание о т работодателя» (см. приложение 1)
За каждый этап конкурса начисляется 1 балл, при использовании помощи ведущего – 0,5 балла.
Этап 1 «Блиц-викторина» (состоит из 5 вопросов)
Этап 2 «Экономические загадки»
Этап 3 «Экономические ребусы»
Этап 4 «Секретный шифр»
Этап 5 «Литературный конкурс»
4.Конкурс «Бизнес-идея» Максимальная оценка 5 баллов. При использовании помощи ведущего оценка снижается.
Ведущий предлагает команде создать бизнес-идею, придумать товар или услугу будущего.
Бизнес-идея должна быть:
актуальной (решать какую-либо проблему потребителя, удовлетворять его потребность и т.д.)
инновационной и оригинальной
уникальной
четко сфокусированной (иметь конкретные группы потребителей)
прибыльной в долгосрочной перспективе
Разработать логотип будущего предприятия.
Представить свою бизнес-идею (плакат, логотип предприятия) инвестору за 5 минут. Работает команда, представляет идею капитан.
Подведение итогов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов получает «ключ к успеху» (см. приложение 4) и с помощью ключа команда находит клад с сертификатами.
Выдача сертификатов участников.
Приложение 1
За каждый пройденный этап командам начисляется 1 балл, при использовании помощи ведущего – 0,5 балла.
Этап 1 «Блиц-викторина» (состоит из 5 вопросов)
Ведущий задает вопросы в быстром темпе, если участники не знают ответ, то говорят «дальше». Если останется время, то можно вернуться к не отвеченным вопросам.
1. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
2.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
3. Значение слова «ноу-хау» и его перевод на русский язык (англ. слово «знаю как» — новая идея).
4. Обмен товара на товар без использования денег (бартер)
5. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
6. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком (аукцион).
7. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
8. В Японии богатые люди гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги? (лопатой)
9. У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? (у скупого. Скупой платит дважды)
10. На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги? (голубой)
Этап 2 «Экономические загадки»
Ведущий загадывает загадки, участники должны отгадать.
На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)
Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ... (налоги)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ... (банкир)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)
Приносить доходы стал
В банке папин ... (капитал)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся ... (залог)
Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без ... (рекламы)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
Этап 3 «Экономические ребусы»
Ведущий предлагает участникам разгадать экономический ребус.
Для команды 1:
ДЕНЬГИ
Для команды 2:
ЗАЛОГ
Для команды 3:
КОПЕЙКА
Этап 4 «Секретный шифр»
Ведущий предлагает участникам расшифровать слова, связанные с экономикой.
Для команды 1:
РНОБЬТОПСЕТ (потребность)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛЗА (зарплата)
ОВДОРОГ (договор)
КАНКОЭМОИ (экономика)
Для команды 2:
УСРЫСРЕ (ресурсы)
ПЛИАКАТ (капитал)
РОЗБИЗЕЦБАТ (безработица)
ЖЕДЮБТ (бюджет)
ОТМИНЭСОК (экономист)
Для команды 3:
АТРУБГЕХЛ (бухгалтер)
ВОПЦАРЕД (продавец)
ДЕРТИК (кредит)
БИРЬПЫЛ (прибыль)
ОРДОВПТИЗОВС (производство)
Этап 5 «Литературный конкурс»
Ведущий предлагает найти окончание к пословицам и поговоркам, начало которых записано на карточках.
Для команды 1:
Копейка рубль (бережет)
Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
Деньги любят (счет)
Чем богаты (тем и рады)
Бедному собраться (только подпоясаться)
Для команды 2:
Время – (деньги)
Долг платежом (красен)
Кто не работает, тот (не ест)
Отплатить той же (монетой)
Пропадать (ни за грош)
Для команды 3:
Уговор дороже (денег)
Делу время – (потехе час)
Скупой платит (дважды)
За спрос денег (не берут)
У богатого денег куры (не клюют)
Ведущий перечисляет слова, а участники должны их объединить общим экономическим термином.
Товар, страна, вывоз (экспорт)
Товар, информация, покупатель (реклама)
Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)
Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)
Деньги, страны, международные расчеты (валюта)
Платеж, безвозмездность, государственный бюджет (налог)
Производство, доход, выручка, затраты (прибыль)
Спрос, предложение, конкуренция (рынок)
Труд, земля, капитал, предпринимательские способности (факторы производства или ресурсы)