Просмотр содержимого документа
«Разработка воспитательного занятия "Дружить - это здорово"»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
«Дружить - это здорово»
(открытое воспитательное занятие)
Палушина Галина Алексеевна
Воспитатель
пгт. Верх-Чебула
2015 год
Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыручки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Музыка из мультфильма «Барбарики» «Дружба».
Ход воспитательного занятия.
Воспитатель: - «Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе!Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Представьте, что вы идете по дороге, и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». В жизни нам приходиться делать выбор: Что и почему выберешь ты?
Зачем человеку друзья?
А сейчас я вам прочитаю притчу, которая называется «Почему рельсы всегда рядом?»
- Словарная работа:
Но сначала ответим, что означает слово – притча?»
Ответы детей. (Это небольшой рассказ, который содержит в себе поучение или какую-то «премудрость».
Воспитатель: - «Послушайте внимательно: «Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай».
Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.
Чему учит нас притча? (Ответы учащихся)
Об этом же качестве настоящего друга говорится в стихотворении:
Ученица:
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Воспитатель: - « Ребята, а что такое дружба? Свой ответ начните со слов:
Дружба – это….
1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.
2)Когда вместе - весело, «прикольно»
3)Если можно доверить тайну, поделиться информацией.
- Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы».
Ученики исполняют сценку на стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья»
С виду мы
Не очень схожи:
Лешка меньше,
Я большой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем,
Даже вместе … отстаем!
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод,
Очень важный повод был!
Помнишь, Леша –
-Что то, Вова, позабыл!
- И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем течет вода!
Это Вовкина сестра,
Облила нас из ведра.
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Воспитатель: - «Ребята, как вы думаете, правильно ли поступали мальчики? Почему они считают себя друзьями? Эти ребята настоящие друзья, они давно забыли о драке, потому что их дружба настоящая и крепкая.
А сейчас рассмотрим ситуацию: послушайте:
Ситуация
Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года. Вместе они были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом».
Вопросы для обсуждения.
1.Что случилось с Мишей?
2.Почему он повел себя так?
3. А как бы повели себя вы в такой ситуации?
4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?
5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?
Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.
Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Следующее задание
Воспитатель: - «Пожалуй, вы согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить.
- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте сейчас составим ЦВЕТОК «Качества друга» (на доске карточки-лепестки с качествами, которыми должен обладать друг и которыми не должны обладать друзья: добрый, внимательный, отзывчивый, честный, злой, хвастливый, грубый, равнодушный, завистливый).
Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера».
Игра “Волшебный стул” (по Н.Е. Щурковой).
Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет вам в этом “волшебный стул”.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный...); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой...); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы. Вот видите как много хорошего вы можете рассказать о друг друге.
Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Я вам раздам памятки, которые вам помогут стать настоящими друзьями.
Один за всех и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей
Помогайте друг другу
Радуйтесь вместе с друзьями
Не обманывайте, не нарушайте своих обещаний
Не предавайте своих друзей, не оставляйте в беде
Берегите друзей, ведь друга потерять легко
Старый друг лучше новых двух.
- Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящими верными друзьями.
Ученица: - «Дружба крепкая у нас
Ей гордиться весь наш класс
Вместе учимся, играем
Веселимся, отдыхаем.
Ну, а если у кого-то
Приключится вдруг беда
Огорчаться нет причины –
Мы поможем вам всегда.
Если радость у кого-то
Вместе радуемся мы.
Потому что в нашем классе
Все заботливы, дружны.
(Песня «Настоящий друг»)
Воспитатель: - «А теперь давайте проверим, как вы закрепили знания о дружбе. А поможет нам игра, которая называется « Настоящий ли ты друг?»
Я зачитаю вам ситуации, а вы сделайте свой выбор и ответьте «да» или «Нет»»
Мне радостно, что друга наградили подарком.
Ты упал и больно ударился, а друг твой засмеялся.
Ты дружишь, пока тебе что-нибудь дают.
Ты подскользнулся, а друг тебя поддержал.
Ты не можешь решить задачу, друг пришел на помощь и объяснил
Она всегда дает списать.
Ты доверил тайну, а друг рассказал всем.
Ты заболел, а друг пришел навестить в больницу.
Ты не захотел дружить, потому что другу поставили 5, а тебе 3.
Ты шумел в классе. А друг тебе сделал замечание.
Воспитатель: - «Дружба – это великое дело! И как бы в доказательство тому, что в нашем классе дружны не только дети, дружны и мы - взрослые, которые подготовили вместе с вами это занятие. Давайте сейчас мы посмотрим презентацию, которая называется «Дружба – это здорово!»
(После презентации к доске выходят все дети и педагоги)
Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить.
И никогда не ссориться
Тогда дела все спорятся.
- На этом наше занятие окончено. Спасибо всем за внимание и участие.
Литература.
Гомжина З.А. С детства дружбой дорожи.//ПедСовет, 2008, № 2 с. 8-9
Гомжина З.А. Я и мои друзья.//ПедСовет, 2008, № 2 с. 10-12
Фокин. Г. Дружат дети на планете. Сценарии праздников и игровых занятий. 1-6кл, М.: «Первое сентября». 2002, с.33-44.
Климовская. О. Всей дружной детворой. Сценарии праздников и игровых занятий. 1-6кл, М.: «Первое сентября».2002, с.33-44.