kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Первый раз в пятый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для проведения первого классного часа в пятом классе. В ходе данного мероприятия дети знакомятся с новым классным руководителем, который проводит с ребятами пресс-конференцию В ходе проведения  классного часа дети играли. Прошла игра "Путешествие по планете знаний". Через эту игру дети познакомились с предметами, которые им придётся изучать в пятом классе.Затем были проведены игры "Микрофон" ( ребята задавали новому классному руководителю интересующие их вопросы) и "День рождения класса" (классный руководитель узнал дни рождения своих подопечных). На предпоследнем этапе классный руководитель проводит экскурсию по школе, знакоми с кабинетами.  И вконце классного часа-рефлексия. дети высказывали свои мнения о классном часе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Первый раз в пятый класс"»

Классный час «Первый раз в пятый класс».


Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный микроклимат в классе.

План классного часа:

1.Вступительное слово.

2. Пресс-конференция классного руководителя.

3. Игра «Путешествие по планете Знаний»

4. Игра «Микрофон»

5. Игра «День рождения класса»

6. Подведение итогов (рефлексия).

7. Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.

Оборудование:

Карта «Планета Знаний». На карте в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;

Записки с загадками о школьных предметах;

Призы для участников игр (блокноты, ручки, ластики)


Ход классного часа

  1. Вступительное слово.

Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь по со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

2. Пресс-конференция классного руководителя.

Классный руководитель. А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель Братчикова Елена Ивановна. И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. Только, прежде чем задать мне свой вопрос, назовите свои имя и фамилию.

Примерные вопросы детей:

- Сколько вам лет?

- Какой предмет вы ведете?

- Есть ли у вас дети?

- Есть ли у вас домашние животные?

-Чем вы увлекаетесь?

3. Игра «Путешествие по планете Знаний».

Классный руководитель. Перед вами – карта планеты Знаний 5 класса. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы. А есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этом сундучке.

В путешествие отправятся три команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет: (по рядам): «Союз», «Буран» и «Восток».

Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку, отгадать ее с помощью своих товарищей и зачеркнуть название того континента, на котором вы только что побывали.

За правильные ответы все получат призы.

Загадки (для карточек):

- Нужна наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать… (математика)


-Грамотным будет любой ученик

Если он знает … (русский язык)


- Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык … (иностранный)


- Книжки полюбим, повысим культуру,

Мы на уроках … (литературы)


-Укрепит мускулатуру

Всем детишкам … (физкультура)


- Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки … (музыкальные)


- Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство)


- Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история)


- Красиво говорить умеют политики и историки,

А этому учит наука… (риторика).


Классный руководитель. Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди команд нет проигравших, а значит, на планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год!


4. Игра «Микрофон».

Классный руководитель. Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю вам сейчас подумать и в одном предложении ответить на этот вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?». Я приглашаю к микрофону по очереди по одному игроку от каждой команды.

Примерные ответы детей:

-Чтобы получить знания и принести пользу своей стране.

-Чтобы развивать свои способности и таланты, о которых мы пока даже и не знаем.

-Чтобы знать, как жили люди в древние времена

-Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества

-Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд

-Чтобы стать Нобелевским лауреатом и прославить свою страну

-Чтобы собрать все знания и передать их потомкам

Классный руководитель. Мне кажется, что все команды ответили кратко и убедительно, а значит, сейчас получат призы самые активные участники команд.


5. Игра «День рождения класса».

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. Чтобы получше узнать друг друга, я предлагаю еще немного поиграть. Послушайте условия игры. Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Начну я. Ирина – интеллигентная. Условия игры понятны? Тогда начинаем!


Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель. Давайте-ка проверим уровень знаний новорожденного 5 «А». Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа (они равны)

  2. Шла девочка в библиотеку, навстречу ей три мальчика. Сколько человек шло в библиотеку (одна девочка)

  3. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый (2 часа)

  4. Урок математики длится 40 минут, а урок истории 2400 секунд. Как же так получается (40 мин.Х 60 сек. = 2400сек.)

  5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Как такое могла случиться (их было 3: бабушка, мама, дочка)

  6. Как из нитки сделать ткани (повторить слово нитка несколько раз)

  7. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением (ирис)

  8. Какая птица несет самые большие в мире яйца (страус)

  9. Как называется лес, в котором растут ели и сосны (хвойный)

  10. Как называется воздушная оболочка Земли (атмосфера)

  11. Как называется игра с клюшкой и шайбой (хоккей)

  12. Как называется бег по пересеченной местности (кросс)

  13. Что такое форте (громкое звучание)

  14. Какое приспособление поможет защитить пальцы от укола при шитье (наперсток)

  15. А теперь загадки-складки. Только отвечать нужно всем громко, весело и дружно!

Я – антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза – без ума!

Потому что я - … (зима)


Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь… (тишина)


Игра «Перемена»

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать , какие школьные предметы были у нас на уроках?

Дети. Математика, русский язык, природоведение, физкультура, технология)

Классный руководитель. Ну что ж, 5 «А» на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети. Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку, заодно и проверим ваше внимание.

Выйдите из-за парт, встаньте в проходах между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, «рыбы плавают в глубине» - вниз, «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собою руками, «листики кружатся за окном» - кружимся.

Включается музыка, после первой совместной тренировки дети выполняют движения самостоятельно.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.


6. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Итак, ребята, наш праздничный классный час закончен. Что вы узнали вовремя этого классного часа?

Примерные ответы детей:

-Мы познакомились с классным руководителем

-Мы узнали, какие предметы будем изучать в 5 классе

-Мы узнали, зачем нужно изучать школьные науки

Классный руководитель. Как вы считаете, удачно ли прошел день рождения нашего класса?

-Что вам особенно понравилось?

-Что не понравилось?

-Есть ли вопросы?

-Надо ли еще проводить такие классные часы?


7. Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.

Классный руководитель. Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Вы не забыли, что наш 5 «А» - послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки.

Учитель выводит детей из класса и проводит по школе, показывая, где находятся учебные кабинеты.




















- Нужна наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать… (математика)


-Грамотным будет любой ученик

Если он знает … (русский язык)


- Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык … (иностранный)


- Книжки полюбим, повысим культуру,

Мы на уроках … (литературы)


-Укрепит мускулатуру

Всем детишкам … (физкультура)


- Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки … (музыкальные)


- Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство)


- Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка классного часа "Первый раз в пятый класс"

Автор: Братчикова Елена Ивановна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка классного часа    «Первый раз – в первый класс» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427397704"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Первый раз в пятый класс!" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-piervyi-raz-v-piatyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141427"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418123406"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка классного часа на тему: "Семья - это..." "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-siem-ia-eto"
    ["file_id"] => string(6) "215161"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432583472"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка классного часа Доброта, гуманность, честность и милосердие – основа нравственного воспитания "
    ["seo_title"] => string(107) "razrabotka-klassnogho-chasa-dobrota-ghumannost-chiestnost-i-milosierdiie-osnova-nravstviennogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117489"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412794813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!"
    ["seo_title"] => string(60) "pervyi_raz_v_piatyi_klass_pust_tsifra_5_nam_prinesiot_udachu"
    ["file_id"] => string(6) "523401"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571580831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства