kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разговор о здоровье и правильном питании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит разработку ЭОР "Разговор о здоровье и правильном питании" 2 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разговор о здоровье и правильном питании»

Технологическая карта

внеурочного занятия детского объединения

«Разговор о здоровье и правильном питании»

(Учитель – Перепелица Г.А.)

Класс: 2 «Г»


Тема занятия: Значение жидкости для организма человека


Цель занятия: Формирование представления о значении жидкости для организма человека


Задачи:

- знакомить с практическими методами исследовательской деятельности;

- учить обосновывать результаты исследований;

- формировать бережное отношение к окружающей среде.


Формирование УУД:



Личностные:

- определение внутренней позиции на уровне положительного отношения к деятельности;

- проявление интереса к деятельности;

- осознание значимости изучаемой темы;

- умение активно включаться в деятельность;

- участие в обсуждении и оценивании результатов деятельности;

- осознание ценности здоровья.



Регулятивные:

- определение темы и цели занятия;

- понимание выделенных ориентиров действия в изучаемой теме;

- адекватное оценивание ранее усвоенных знаний, осознание возникающих трудностей и поиск способов их преодоления;

- умение принимать задачу, соответствующую этапу занятия;

- осуществление пошагового контроля своих действий;

- умение анализировать причины успеха, неуспеха.



Познавательные:

- использование необходимой информации при организации самопроверки и взаимопроверки;

- стремление добывать знания;

- выстраивание логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

- приобретение умения проводить исследование;

- приобретение умения перерабатывать полученную информацию и делать выводы.

Коммуникативные:

- умение устанавливать рабочие отношения в парах;

- умение устанавливать рабочие отношения в группе;

- умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

- демонстрация результатов групповой работы;

- умение дополнять и развивать высказывания одноклассников, сравнивать разные точки зрения;

- умение проявлять заботу об одноклассниках.


Основные понятия: значение, жидкость, организм человека


Оборудование:  компьютер, проектор, презентация по теме занятия, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, воздушные шары, глобус, памятки, наборы для опытов.













Этапы

внеурочного занятия

Содержание деятельности

Формирование УУД

Подготовительный

Организационно-подготовительный


Ребята!

Прозвенел звонок для вас,

Вы зашли спокойно в класс,

Стали все в кругу красиво,

Поздоровались учтиво.

Вижу, класс ваш - хоть куда!

Заниматься будем?


Сегодня на нашем занятии присутствуют гости.

Я предлагаю повернуться к ним и гостеприимно поприветствовать всех добрыми улыбками.

Садитесь.


Личностные:

- определение внутренней позиции на уровне положительного отношения к деятельности.


Диагностический

Ребята!

Учиться вы стараетесь?

В уроках разбираетесь?

А часто ошибаетесь?

Духовно развиваетесь?

Помочь другим пытаетесь?

При этом улыбаетесь?

А спортом занимаетесь?

Успехов добиваетесь?

Здоровьем отличаетесь?

Все правильно питаетесь?


Ребята, вы готовы проверить усвоенные вами ранее знания?

На доске висит три воздушных шарика. В них спрятаны вопросы на тему здоровья и здорового питания. Шарики разного цвета. В оранжевом спрятан трудный вопрос, в голубом – не очень трудный, а в жёлтом – лёгкий вопрос.



(слайд № 1)

(выполнение задания)



Кто хочет ответить на лёгкий вопрос?

Сравните свои ответы с ответом отвечающего.

У кого был правильный ответ?



Кто будет отвечать на не очень трудный вопрос?

Сравните свои ответы с ответом отвечающего.

У кого был правильный ответ?



Кто ответит на трудный вопрос?

Сравните свои ответы с ответом отвечающего.

У кого был правильный ответ?

----------------------------------------------------------------------------------------





Быть здоровыми хотят взрослые и дети,

Как здоровье сохранить, готовы мне ответить?



Выполнение следующего задания поможет вам проверить не только свои знания о здоровье и правильном питании, но и знания одноклассников. Перед вами коробочки. В оранжевой стоят карточки с трудными вопросами, в голубой – карточки с не очень трудными вопросами, в жёлтой – карточки с лёгкими вопросами.



Подумайте, из какой коробочки вы возьмёте себе вопрос.



Разделитесь на пары. Взяв карточку, ответьте на вопрос самостоятельно, а потом задайте его своему соседу.



Правильность ответов можно проверить, открыв тайничок в нижнем левом углу карточки.

(выполнение задания)

Рефлексия:



Те, кто с удовольствием выполняли это задание, хлопните в ладоши.

Кто правильно отвечал на вопросы, помашите мне правой рукой.

А теперь помашите левой рукой те, кто испытывал затруднения.


Личностные

- проявление интереса к деятельности.



Регулятивные:

- адекватное оценивание ранее усвоенных знаний, осознание возникающих трудностей и поиск способов их преодоления.



Познавательные:

- использование необходимой

информации при организации самопроверки и взаимопроверки.


Коммуникативные:

- умение устанавливать рабочие отношения в парах.

Конструирующий

Основной

Какова же тема сегодняшнего занятия?



Послушайте загадку:



Много её – беда,

Мало её – беда!

Нужна нам всегда

Больше, чем еда.

Что это?



Тема нашего занятия «Значение жидкости для организма человека».

(слайд № 2)



Какова цель занятия?



Предположите, что вы сегодня узнаете?



Может быть, у кого-то из вас уже есть знания по теме нашего занятия? Поделитесь с нами своими знаниями!



Прошу вас сесть по группам.

Как вы построите работу в группе?



Выполняя задания в группах, вы будете сами оценивать свою деятельность. На столах лежат оценочные листы – «озёра знаний»,

на которых вы, приклеивая «капельки», будете фиксировать

свои результаты.

-----------------------------------------------------------------------------------------



(слайд № 3)


Понять основную мысль темы занятия вам сегодня помогут ключевые слова. Назовите их.


Объясните их.


А теперь сравните свои объяснения данных слов с объяснениями учёных. В этом вам помогут специальные плакаты. Получите их.


(слайды № 4, № 5, № 6)


(выполнение задания)



Рефлексия:



Ребята, какую работу вы сейчас выполняли? 


Оцените работу групп

------------------------------------------------------------------------------------



(слайд № 7)


Всем живым организмам на земном шаре для жизни необходима вода. Водные процедуры закаляют тело человека, повышают невосприимчивость организма к болезням. Обтирания, купание, приём ванн, баня – всё это укрепляет нервную систему, сердце, сосуды.

Вода регулирует все процессы в нашем организме: разносит питательные вещества по клеткам, растворяет минеральные соли, увлажняет кислород для дыхания, защищает внутренние органы, смазывает суставы, разжижает кровь, регулирует температуру тела.


Недостаток воды  в организме приводит к развитию многих заболеваний. Даже умеренное обезвоживание заставляет нас чувствовать себя слабыми и усталыми.


Недавние исследования ученых показали, что современные дети чистой воды пьют очень мало. Родители покупают им различные напитки, соки, считая их полезнее воды. Это неправильно! Вы не должны ограничивать себя в питье воды! Полезно пить её часто, но понемногу.

----------------------------------------------------------------------------------------

(слайд № 8)



Ребята, к нам в школу пришло письмо.



(зачитывается письмо от леди Жажды)


Так сколько же воды должен выпивать школьник вашего возраста ежедневно? Поищите ответ в рабочей тетради на странице .



(выполнение задания)

Оцените работу групп



----------------------------------------------------------------------------------------

Вы можете принимать витамины, заниматься спортом, но, если при этом будете пить мало воды или пить грязную воду, то все усилия сохранить здоровье окажутся бесполезными. Залог здоровья - чистая вода!

Как же сделать так, чтобы жидкость, которую вы употребляете, не принесла вред вашему здоровью, а сохранила его. Проведём опыты.

Получите карточки с заданиями.



Во время работы будьте предельно внимательны и осторожны.


(выполнение задания)



1 группа

Задание «Очищаем грязную воду»


Вода легко загрязняется. Её можно очистить простым способом. Для этого сначала сделаем фильтр. На дно воронки кладём бумажную салфетку, вату, слой бинта. Опускаем этот фильтр в чистый пустой стакан и переливаем через него грязную воду. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.


Познакомьте нас с результатами своей работы.


В жизни человека бывают такие ситуации, когда рядом не оказывается питьевой воды, и тогда этот способ очищения воды, конечно же, выручит.

Проще и быстрее - пропустить воду через фильтр, который, сейчас имеется почти в каждом доме.


(слайд № 9)


Проходя через такой фильтр, вода очищается от вредных примесей, становится полезной.


(слайд № 10)


2 группа

Задание «Не питайся всухомятку»


Желудок человека легко сравнить с воздушным шариком. Его стенки могут сжиматься и растягиваться так же, как и стенки шарика. Проведём эксперимент. Один шарик набиваем кусочками хлеба, печенья, конфет, которые вы любите. А в другой шарик наливаем суп. Сравниваем шарики. Один шарик получился с неровными и острыми краями, а другой гладкий, округлый. Скажите, когда желудку труднее работать, когда мы поели всухомятку или когда приняли жидкую пищу?


Попрошу вас поделиться с нами результатами своего опыта.


Очень важно ежедневно употреблять жидкую пищу – супы, борщи, пить компот, чай, молоко и другие полезные напитки.



3 группа

Задание «Готовим лимонный напиток»


Газированные напитки очень опасны. Они содержат вредные вещества, которые плохо влияют на здоровье человека. Вместо «Лимонада» можно сделать вкусный «Лимонный напиток». Для этого в стакан с водой добавляем кусочки лимона и немного сахара. Перемешиваем и полезный напиток готов.


Расскажите, что делали вы.


Такой напиток очень полезный. Он снимет головную боль, взбодрит нас, улучшит настроение.


Рефлексия:



Встаньте те, кто очень старался выполнять задание.

Встаньте те, кто помогал другим.


Оцените работу групп

----------------------------------------------------------------------------------------


Физкультминутка


Дождь идёт - ручьи везде,

Мы шагаем по воде.

Справа – лужа, слева – лужа,

Где же мостик? Он нам нужен!


Прыг-скок, прыг-скок,

Через лужи – на мосток!

На мосту нас ветер кружит,

Ну, дождик всех сдружит!


Оцените работу групп

----------------------------------------------------------------------------------------


Личностные:

- осознание значимости изучаемой темы;

- участие в обсуждении и оценивании результатов деятельности.



Регулятивные:

- определение темы и цели занятия;

- понимание выделенных ориентиров действия в изучаемой теме.


Познавательные:

- стремление добывать знания;

- выстраивание логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

- приобретение умения проводить исследование.


Коммуникативные:

- умение устанавливать рабочие отношения в группе;

- умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

- демонстрация результатов групповой работы.




Систематизированный




Ребята, кто из вас пробовал когда-нибудь «Кока-колу»?

Вам понравилась она на вкус? Почему?

Часто ли родители покупают вам «Кока-колу»?



На прошлой неделе мы с вами начали эксперимент с «Кока-колой».

Давайте посмотрим, что у нас получилось



(выполнение задания)

1 группа


На прошлой неделе мы решили проверить, как «Кока-кола» влияет на состояние наших зубов. Зная о том, что за прочность яичной скорлупы и прочность зубов отвечает одно вещество - кальций, мы подготовили стакан с «Кока-колой» и стакан с водой и опустили в них яичную скорлупу. Пришло время обследовать скорлупу, которая лежала в воде и скорлупу, погружённую в «Кока-колу». Сравнивая результаты, делаем вывод…


2 группа


Для следующего опыта нам понадобились тусклые, ржавые металлические предметы - монеты, пуговицы, скрепки. Мы поместили их в стакан с «Кока-колой». Что стало с этими предметами через три дня, расскажем сейчас…


3 группа


И ещё один опыт. Стакан, чуть-чуть наполненный «Кока-колой», мы оставили на несколько дней открытым на столе. Жидкость постепенно испарилась, осталось вязкое вещество. Что это? Делаем вывод…

Рефлексия:



Что было самым трудным?

Что было самым интересным?


Вы умеете думать, рассуждать, делать выводы. Молодцы!


Оцените работу групп

--------------------------------------------------------------------------------------



У меня два стакана с водой. В один  я насыпаю ложку соли. Вы хотите пить. Какой стакан выберете? Почему этот? Значит, какая вода нужна человеку?



Посмотрите на вид нашей Земли. Много ли воды на ней? Как догадались, что много? А знаете ли вы, что не всё это огромное богатство пригодно для питья. В морях и океанах солёная вода.

Если представить себе, что вся вода на планете уместится в трехлитровой банке, то пресная, займёт меньше, чем полстакана.


Так что же нужно делать людям, чтобы сохранить как можно больше питьевой воды на нашей планете?


Как мы можем поучаствовать в сохранении питьевой воды? Разобраться в этом вам помогут специальные памятки.

Дома внимательно прочитайте их вместе с мамами и папами.


(слайд № 11)

(раздаются памятки «Берегите воду!»)



Не каждая водица для питья пригодится. Природные воды могут содержать вредные для человека минеральные примеси, болезнетворные бактерии. Поэтому прежде чем пить воду из родников, колодцев и тем более из открытых водоёмов, её нужно обязательно прокипятить.


Оцените работу групп

--------------------------------------------------------------------------------------



(слайд № 12)


Много полезных напитков на свете. Давайте же угостим ими друг друга.

(выполнение задания)



Оцените работу групп

--------------------------------------------------------------------------------------


Личностные:

- умение активно включаться в деятельность;

- осознание ценности здоровья.



Регулятивные:

- умение принимать задачу, соответствующую этапу занятия;

- осуществление пошагового контроля своих действий;

- умение анализировать причины успеха, неуспеха.



Познавательные:

- приобретение умения проводить исследование;

- приобретение умения перерабатывать полученную информацию и делать выводы.


Коммуникативные:

- умение дополнять и развивать высказывания одноклассников, сравнивать разные точки зрения;

- умение проявлять заботу об одноклассниках.





Итоговый

Аналитический


(слайд № 13)


А теперь давайте подведём итоги нашей сегодняшней встречи.


Группы, покажите нам свои озёра знаний.

Чьё озеро полноводнее?


Я попрошу всех вас сесть в круг.



Игра «Да-нет»


Тема сегодняшнего занятия была важной?


Есть ли среди вас ребята, которые сегодня очень старались?


Есть ли среди вас ребята, которые работали не очень активно?


Первая группа работала хорошо?


Вторая группа не скучала?


Третья группа показала хорошие знания?


Вы ещё будете пить неполезные напитки?


Заботиться о своём здоровье будете?


О знаниях, которые вы сегодня получили, расскажите своим друзьям, младшим братьям и сёстрам?


Вас можно сегодня похвалить?


Ребята, цель нашего занятия достигнута. Сообща мы узнали о том, какое значение имеет жидкость для организма человека. Я очень довольна вашей работой. А вы довольны своими результатами?

--------------------------------------------------------------------------------------


Личностные:

- включение в коллективное обсуждение результатов своей деятельности и деятельности одноклассников.



Регулятивные:

- умение адекватно принимать результаты деятельности.


Познавательные:

- умение делать выводы в результате совместной деятельности.


Коммуникативные:

- развивать умение приходить к общему решению.




Рефлексивный


Продолжите фразу: «Я сегодня молодец, потому что…»

--------------------------------------------------------------------------------------


Личностные:

- самоутверждение в успешности.


Информационный


Очередное занятие состоится 29 ноября в этом кабинете.


Скажем друг другу на прощание:

«1,2,3,4,5,

Скоро встретимся опять!»



У воды есть великая забота - поить всех обитателей Земли, И вы, ребята, прямо сейчас можете попить воды из вашего классного куллера.

(желающие пьют воду)

--------------------------------------------------------------------------------------


Личностные:

- определение перспектив развития деятельности.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разговор о здоровье и правильном питании

Автор: Перепелица Галина Александровна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Мероприятие по программе "Разговор о правильном питании" в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(79) "mieropriiatiiepoproghrammierazghovoropravilnompitaniivpodghotovitielnoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "273083"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452149093"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия "Вода и напитки" в рамках кружка "Разговор о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_voda_i_napitki_v_ramkakh_kruzhka_razgovor_o_pravilnom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "500866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550760799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства