Какова же тема сегодняшнего занятия?
Послушайте загадку:
Много её – беда, Мало её – беда! Нужна нам всегда Больше, чем еда. Что это?
Тема нашего занятия «Значение жидкости для организма человека». (слайд № 2)
Какова цель занятия?
Предположите, что вы сегодня узнаете?
Может быть, у кого-то из вас уже есть знания по теме нашего занятия? Поделитесь с нами своими знаниями!
Прошу вас сесть по группам. Как вы построите работу в группе?
Выполняя задания в группах, вы будете сами оценивать свою деятельность. На столах лежат оценочные листы – «озёра знаний», на которых вы, приклеивая «капельки», будете фиксировать свои результаты. -----------------------------------------------------------------------------------------
(слайд № 3) Понять основную мысль темы занятия вам сегодня помогут ключевые слова. Назовите их. Объясните их. А теперь сравните свои объяснения данных слов с объяснениями учёных. В этом вам помогут специальные плакаты. Получите их. (слайды № 4, № 5, № 6) (выполнение задания)
Рефлексия:
Ребята, какую работу вы сейчас выполняли? Оцените работу групп ------------------------------------------------------------------------------------
(слайд № 7) Всем живым организмам на земном шаре для жизни необходима вода. Водные процедуры закаляют тело человека, повышают невосприимчивость организма к болезням. Обтирания, купание, приём ванн, баня – всё это укрепляет нервную систему, сердце, сосуды. Вода регулирует все процессы в нашем организме: разносит питательные вещества по клеткам, растворяет минеральные соли, увлажняет кислород для дыхания, защищает внутренние органы, смазывает суставы, разжижает кровь, регулирует температуру тела. Недостаток воды в организме приводит к развитию многих заболеваний. Даже умеренное обезвоживание заставляет нас чувствовать себя слабыми и усталыми. Недавние исследования ученых показали, что современные дети чистой воды пьют очень мало. Родители покупают им различные напитки, соки, считая их полезнее воды. Это неправильно! Вы не должны ограничивать себя в питье воды! Полезно пить её часто, но понемногу. ---------------------------------------------------------------------------------------- (слайд № 8)
Ребята, к нам в школу пришло письмо.
(зачитывается письмо от леди Жажды) Так сколько же воды должен выпивать школьник вашего возраста ежедневно? Поищите ответ в рабочей тетради на странице .
(выполнение задания) Оцените работу групп
---------------------------------------------------------------------------------------- Вы можете принимать витамины, заниматься спортом, но, если при этом будете пить мало воды или пить грязную воду, то все усилия сохранить здоровье окажутся бесполезными. Залог здоровья - чистая вода! Как же сделать так, чтобы жидкость, которую вы употребляете, не принесла вред вашему здоровью, а сохранила его. Проведём опыты. Получите карточки с заданиями.
Во время работы будьте предельно внимательны и осторожны. (выполнение задания)
1 группа Задание «Очищаем грязную воду» Вода легко загрязняется. Её можно очистить простым способом. Для этого сначала сделаем фильтр. На дно воронки кладём бумажную салфетку, вату, слой бинта. Опускаем этот фильтр в чистый пустой стакан и переливаем через него грязную воду. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Познакомьте нас с результатами своей работы. В жизни человека бывают такие ситуации, когда рядом не оказывается питьевой воды, и тогда этот способ очищения воды, конечно же, выручит. Проще и быстрее - пропустить воду через фильтр, который, сейчас имеется почти в каждом доме. (слайд № 9) Проходя через такой фильтр, вода очищается от вредных примесей, становится полезной. (слайд № 10) 2 группа Задание «Не питайся всухомятку» Желудок человека легко сравнить с воздушным шариком. Его стенки могут сжиматься и растягиваться так же, как и стенки шарика. Проведём эксперимент. Один шарик набиваем кусочками хлеба, печенья, конфет, которые вы любите. А в другой шарик наливаем суп. Сравниваем шарики. Один шарик получился с неровными и острыми краями, а другой гладкий, округлый. Скажите, когда желудку труднее работать, когда мы поели всухомятку или когда приняли жидкую пищу? Попрошу вас поделиться с нами результатами своего опыта. Очень важно ежедневно употреблять жидкую пищу – супы, борщи, пить компот, чай, молоко и другие полезные напитки. 3 группа Задание «Готовим лимонный напиток» Газированные напитки очень опасны. Они содержат вредные вещества, которые плохо влияют на здоровье человека. Вместо «Лимонада» можно сделать вкусный «Лимонный напиток». Для этого в стакан с водой добавляем кусочки лимона и немного сахара. Перемешиваем и полезный напиток готов. Расскажите, что делали вы. Такой напиток очень полезный. Он снимет головную боль, взбодрит нас, улучшит настроение. Рефлексия:
Встаньте те, кто очень старался выполнять задание. Встаньте те, кто помогал другим. Оцените работу групп ---------------------------------------------------------------------------------------- Физкультминутка Дождь идёт - ручьи везде, Мы шагаем по воде. Справа – лужа, слева – лужа, Где же мостик? Он нам нужен! Прыг-скок, прыг-скок, Через лужи – на мосток! На мосту нас ветер кружит, Ну, дождик всех сдружит! Оцените работу групп ---------------------------------------------------------------------------------------- |