kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разговор о правильном питании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья

2. Вызвать стремление к здоровому питанию

3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся

Ход мероприятия

Просмотр мультфильма по мотивам произведения К.И.Чуковского «Барабек»

Дима - Ребята, а почему заболел живот у Робина Бобина?

-Мы тоже  с Катей  считаем, что он неправильно питался.

Катя -А  что такое правильное питание? Давайте сегодня поговорим об этом.

- Правильное питание означает разумное питание. Рацион должен быть максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Ночной перерыв в приёме пище - самый длинный. Поэтому, как организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

Дима - Завтрак должен быть обязательным компонентом рациона питания каждого ребёнка. «Завтракающие дети» более устойчивы к стрессам и умственным нагрузкам.

Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Они содержат необходимое количество питательных веществ.

Катя - Наиболее полезна гречневая каша.

Ученик

Если печка то печёт – то печёт,

Если сечка – то сечёт,

Если гречка- то гречёт?

Вот и нет,

Она – растёт!

Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою залить,

А потом,

А потом

Долго в печке варить,

То получится наша

Любимая каша.

Дима - На завтрак можно предложить и творожное блюдо, блюдо из яиц, рыбы, сыра.

А в качестве питья лучше предложить какао – наиболее питательный напиток

Катя - А теперь давайте поиграем.  По отрывку угадайте сказку, «героем» которой является каша.(Отрывки из сказок «Горшочек каши»- братьев Гримм, «Каша из топора» - русская народная сказка, «Мишкина каша»  - Н.Носов.)

Дима - Молодцы ребята! А теперь время обедать.

Катя - А ты знаешь,  Дима, что на долю обеда приходиться половину калорий  необходимых ребёнку ежедневно. Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Первое, второе блюдо обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ.

А вот не все дети любят суп, а он очень полезен.

Дима - Давайте послушаем сказку про Настеньку, которая не любила суп (инсценировка сказки)

Почему нужно кушать? (сказка)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный. Но и творожок она есть не хотела.

- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!

- Не буду, - кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:

- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!

- И, правда, - удивились подружки, - что же ты такая маленькая!

- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.
Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.

- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, - и она на цыпочках прокралась к кухне.

Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!
- Я тут самая главная, - сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто есть витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!

- Нет мы, нет мы, - подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А, но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.
- Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.

- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!

Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:

- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.

- А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!

Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.

Катя Мы надеемся ребята, что теперь вы все полюбите суп.

Дима, я знаю, что ты любишь сладости и булочки

Но есть их в перерывах между приёмами пищи и на ходу нельзя. Самое подходящее время для булочек и сладостей – полдник. Обычно он бывает лёгким и включает молоко или кисломолочные напитки и булочку, а также кондитерские изделия.

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый.

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту.

Когда же гости подошли,

То даже крошек.

(Даниил Хармс. Собрание сочинений. Москва: Виктория, 1994)

Дима Ребята, конечно мы все любим сладости но давайте помнить о том, что их нужно есть в меру.

 Ну вот и наступает вечер. Время, когда вся семья собирается за столом

Объясните как вы понимаете  смысл пословицы «Без ужина подушка в головах вертится»

Катя А ты знаешь, что на ужин нужно готовить легко усвояемую пищу, предпочтительны на ужин разнообразные запеканки, сырники, ленивые вареники, макароны  овощными и фруктовыми добавками, овощные котлеты. Полезно включать в состав ужина сыр и яйца. В качестве напитка лучше использовать кефир и молоко.

Ученик

ТВОРОГ-ТВОРОЖОК

Творог-творог-творожок,

Ням – ням - ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! - и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог - наш дружок!

Зубки укрепляет.

(автор: Кирилл Авдеенко)

Ученик

Я вареники леплю,

Я вареники люблю,

С творогом люблю, с клубникой,

С мясом, с вишнями, с черникой,

С ежевикой и морошкой,

Но сильней всего –

С картошкой!

(Ю. Мориц   отрывок «Я вареники люблю»)

Катя  Ещё  у вас продукты есть?

Дима Есть!

Да, нам их все не перечесть!

Всю азбуку здоровья знать

И знания с практикой связать

 Полезно нашей детворе.

Подумайте об этом те,

Кто не любит молока,

Где много витамина А

Кто любит много есть конфет,

Где вовсе витаминов нет!

Те, кто мотает головой,

Едва завидя хлеб ржаной.

Прочь усталость и мигрень –

Здоровое питание – каждый день!

Правила питания

1.Соблюдайте режим питания. Есть надо регулярно в одно и то же время. В перерывах не перекусывать.

2.Ешь разные продукты.

3.Наибольшая живительная сила содержится в свежих овощах, фруктах и ягодах, которые полезно есть круглый год.

4.Получай удовольствие от пищи. Ешь в меру не переедай.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разговор о правильном питании »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 19 ИМ.Н.З.ПОПОВИЧЕВОЙ

Г.ЛИПЕЦКА











Разговор о правильном питании


(Внеклассное мероприятие)







Чесноков Наталия Валентиновна

Учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 19

им Н.З.Поповичевой Семашко, 68

2 класс








Липецк 2014

Описание конкурсной работы


Данное мероприятие разработано на основе учебно - методического комплекта 1 части программы «Разговор о правильном питании»


Цели и задачи данного курса


Цель курса: формирование здорового образа жизни.

Задачи курса:

- Формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

- Создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды

- Развитие интереса к познанию самого себя.

Данный курс реализуется во внеурочной деятельности, (классные часы, экскурсии, часы общения, дискуссии, встречи с медицинскими работниками).

Также получать знания по правильному питанию помогают сотрудники «Центра последипломного образования» , с которым мы тесно сотрудничаем.

Во втором классе на данный курс отводится 15 часов.














Внеклассное мероприятие: «Разговор о правильном питании»


Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья

2. Вызвать стремление к здоровому питанию

3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся


Ход мероприятия

Просмотр мультфильма по мотивам произведения К.И.Чуковского «Барабек»

Дима - Ребята, а почему заболел живот у Робина Бобина?

-Мы тоже с Катей считаем, что он неправильно питался.

Катя -А что такое правильное питание? Давайте сегодня поговорим об этом.

- Правильное питание означает разумное питание. Рацион должен быть максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Ночной перерыв в приёме пище - самый длинный. Поэтому, как организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

Дима - Завтрак должен быть обязательным компонентом рациона питания каждого ребёнка. «Завтракающие дети» более устойчивы к стрессам и умственным нагрузкам.

Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Они содержат необходимое количество питательных веществ.

Катя - Наиболее полезна гречневая каша.

Ученик

Если печка то печёт – то печёт,

Если сечка – то сечёт,

Если гречка- то гречёт?

Вот и нет,

Она – растёт!

Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою залить,

А потом,

А потом

Долго в печке варить,

То получится наша

Любимая каша.

Дима - На завтрак можно предложить и творожное блюдо, блюдо из яиц, рыбы, сыра.

А в качестве питья лучше предложить какао – наиболее питательный напиток

Катя - А теперь давайте поиграем. По отрывку угадайте сказку, «героем» которой является каша.(Отрывки из сказок «Горшочек каши»- братьев Гримм, «Каша из топора» - русская народная сказка, «Мишкина каша» - Н.Носов.)

Дима - Молодцы ребята! А теперь время обедать.

Катя - А ты знаешь, Дима, что на долю обеда приходиться половину калорий необходимых ребёнку ежедневно. Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Первое, второе блюдо обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ.

А вот не все дети любят суп, а он очень полезен.

Дима - Давайте послушаем сказку про Настеньку, которая не любила суп (инсценировка сказки)

Почему нужно кушать? (сказка)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный. Но и творожок она есть не хотела.

- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!

- Не буду, - кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:

- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!

- И, правда, - удивились подружки, - что же ты такая маленькая!

- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.
Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.

- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, - и она на цыпочках прокралась к кухне.

Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.

- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!
- Я тут самая главная, - сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто есть витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!

- Нет мы, нет мы, - подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А , но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.
- Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.

- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!

Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:

- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.

- А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!

Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.

Катя Мы надеемся ребята, что теперь вы все полюбите суп.

Дима, я знаю, что ты любишь сладости и булочки

Но есть их в перерывах между приёмами пищи и на ходу нельзя. Самое подходящее время для булочек и сладостей – полдник. Обычно он бывает лёгким и включает молоко или кисломолочные напитки и булочку, а также кондитерские изделия.

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе...

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости...

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,

То даже крошек...

(Даниил Хармс. Собрание сочинений. Москва: Виктория, 1994)

Дима Ребята, конечно мы все любим сладости но давайте помнить о том , что их нужно есть в меру.

Ну вот и наступает вечер. Время , когда вся семья собирается за столом

Объясните как вы понимаете смысл пословицы «Без ужина подушка в головах вертится»

Катя А ты знаешь, что на ужин нужно готовить легко усвояемую пищу, предпочтительны на ужин разнообразные запеканки, сырники, ленивые вареники, макароны овощными и фруктовыми добавками, овощные котлеты. Полезно включать в состав ужина сыр и яйца. В качестве напитка лучше использовать кефир и молоко.

Ученик

ТВОРОГ-ТВОРОЖОК

Творог-творог-творожок,

Ням – ням - ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! - и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог - наш дружок!

Зубки укрепляет.

(автор: Кирилл Авдеенко)

Ученик

Я вареники леплю,

Я вареники люблю,

С творогом люблю, с клубникой,

С мясом, с вишнями, с черникой,

С ежевикой и морошкой,

Но сильней всего –

С картошкой!

(Ю. Мориц отрывок «Я вареники люблю»)

Катя Ещё у вас продукты есть?

Дима Есть!

Да, нам их все не перечесть!

Всю азбуку здоровья знать

И знания с практикой связать

Полезно нашей детворе.

Подумайте об этом те,

Кто не любит молока,

Где много витамина А

Кто любит много есть конфет,

Где вовсе витаминов нет!

Те, кто мотает головой,

Едва завидя хлеб ржаной.

Прочь усталость и мигрень –

Здоровое питание – каждый день!

Правила питания

  1. Соблюдайте режим питания. Есть надо регулярно в одно и то же время. В перерывах не перекусывать.

  2. Ешь разные продукты.

  3. Наибольшая живительная сила содержится в свежих овощах, фруктах и ягодах, которые полезно есть круглый год.

  4. Получай удовольствие от пищи. Ешь в меру не переедай..











Список литературы


1. Дерюгина М.П., Домбровский В.Ю., Панферов В.П. Как питается ваш малыш. Минск: Полымя, 1990.

2. Ладодо К.С.,Отт В.Д., Фатеева Е.М. и др. Основы рационального питания детей. Киев,1987.

3. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я.: Словарь –игра. М.: АСТ-Пресс, 1998

4. Энциклопедия досуга: книга для детей и взрослых.-М.:АСТ-Пресс, 1999


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разговор о правильном питании

Автор: Чеснокова Наталия Валентиновна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия "Вода и напитки" в рамках кружка "Разговор о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_voda_i_napitki_v_ramkakh_kruzhka_razgovor_o_pravilnom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "500866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550760799"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Мероприятие по программе "Разговор о правильном питании" в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(79) "mieropriiatiiepoproghrammierazghovoropravilnompitaniivpodghotovitielnoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "273083"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452149093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства