Цель: формировать представление о многообразии деревьев, растений, грибов, а также умение их группировать (деревянные, лиственные и хвойные), грибы: съедобные и несъедобные, познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, распознавать их, сформулировать важнейшие правила в природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в лес за загадками»
Внеклассное мероприятие
на тему: «Путешествие в лес за загадками»
Цель:формировать представление о многообразии деревьев,растений,грибов,а также умение их группировать(деревянные,лиственные и хвойные),грибы:съедобные и несъедобные,познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы ,распознавать их,сформулировать важнейшие правила в природе.
Оборудование:травка,изготовленная из картона,хвойные деревья:сосна,ель,лиственница,лиственные деревья:береза,дуб,костюм бабы-яги,лесовичка,белки,грибы:боровик,маслята,подберезовик,подосиновик,дождевик,кроссворд-плакат.
Планируемые результаты:учащиеся осознают значение леса,его обитателей для человека,учатся сравнивать и различать деревья и грибы,необходимость бережного отношения к природе,животным,выступать с сообщениями,а также находить новую иформацию в книгах.
Ход мероприятия
Учитель:Русский лес имеет разные названия в зависимости от того,из каких пород деревьев он состоит.Входишь в лес и как будто открываешь невидимую волшебную дверь.Входишь,как в Храм.Лес наполняет душу радостью.
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие за загадками.А куда мы с вами пойдем догадайтесь послушав мою загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
(ответы детей:идем в лес)
Учитель:Правильно,догадались вы,что мы с вами пойдем сегодня в лес.Не просто будем в нем гулять,а искать загадки.
Все леса земного шара производят около 40трлн.кислорода в год.А знаете ли вы,что из леса получают продукцию более 20 тыс наименований:
пищевые продукты,витамины,строительные материалы,сырье для химии.корм для скота,лечебный воздух и лечебные травы.
На сцене появляется лужайка леса с разными деревьями :хвойными,лиственными деревьями,кустарники,цветы,грибы.
Учитель:Нас в лес поведет старичок-лесовичок,он знает все тайны леса.(выходит из-за березы лесовичок)
Лесовичок:Здравствуйте,ребята!Я рад вас видеть в своем сказочной лесу.Посмотрите на опушку леса,как здесь красиво(звучит музыка голоса птиц)
Скажите ребыта,какие бывают леса?
Дети:Леса бывают:хвойные,лиственные и смешанные.
Лесовичок:Молодцы,ребята!Вы хорошо подготовились к путешествию.Скажите,как по другому можно назвать хвойный лес-это бор,еловый-ельник,дубовый-дубрава,лиственный лес-роща.
Лесовичок:Молодцы,ребята!Вот мы уже с вами в хвойном лесе:
1.Что же это а девица?
Не щвея,не мастерица
Ничего она не шьет,
А в иголках круглый год
(ответы учеников:ель)
2.У меня длинней иголки,чем у елки
Очень прямо я расту-в высоту
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке
(ответ учеников:это сосна)
Выходит сосна:Мое необыкновенное качество-это стойкость.Мне не страшны ни мрозы,ни засуха,ни жара.У меня очень длинные корни,и именно благодаря им я добываю из почвы все,что необходимо для жизни
Выходит Лиственница:Иголки у меня мягкие,не колючие,перед тем,как опасть они желтеют.Шишки маленькие,почти круглые.Древесина очень прочная,не поддается гниению.
Влетает(входит с метлой баба-яга)
Баба Яга:Какие умные,какие разумные детишки,не пущу я вас в свой хвойные лес.Вы всегда кричите в лесу,топчите все,рвете цветы,оставляете мусор.Вы не знаете правил леса.Отвечайте немедленно,почему нельзя кричать в лесу,рвать цветы и грибы с корнем,мусорить?
Ответы детей
Баба Яга:Какие дети,они и это знают.Все равно не пущу вас,я вредная.Посажу вас на лопатку и в печку.Испугались?
Ответы детей:Нет
Баба Яга:Тогда отгадайте мой кроссворд о животных леса(на доске кроссворд),читает Баба-Яга.
1.Словно елка,весь в иголках
2.Хвост пушистый,мех золотистый,в лесу живет,в деревне кур крадет.
3.Он в берлоге спит зимой,под больщущею сосной.А когда прийдет весна,просыпается от сна.
4.Кто зимой холодной,бродит злой,голодный?
5.Сделал дыру,вырыл нору.Солнце сияет,а он не знает.
6Днем спи он как слепой,а лишь вечер-за разбой
7.Маленький рост,длинный хвост,летом серый,а зимой белый
8.По веткам скачет,да не птица,рыжая,да не лисица.
Баба Яга:Отгадали,ладно,не схем вас,но я вредная,пойду за вами и попробую сама найти загадки.
Лесовичок:Появляется на опушке лиственных деревьев.Мы с вами пришли в лиственный лес.И вот первая встреча с лиственными деревьями.Угадайте названия деревьев.
Баба-Яга:Лесовичок-старичок,я тоже хочу ребятам загадать загадки.
Лесовичок:Не ладно,бери
Она весну встречает,
Сережки надевает
Накинута на спину
Зеленая косынка
А платице в полоску
Ты знаешь.....(березку)?
Выходит девочка в наряде березки
Когда я появилась на свет,то не имела белый ствол,кора у меня темная.Проживу несколько лет и ствол станет белым,света мне нужно много.В Великую Отечественную войну на Урале,под руководством ученые добывали тысячи тонн моего сока.Им поили раненых,детей.В нем много питательных веществ.
Я не рядовое дерево
Я-символ России.
Загадка:
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос
Стал высокий и могуч,
Не боюсь ни гроз,ни туч
Я кормлю свиней и белок,
Ничего,что плод мой мелок
(ответ детей:дуб)
Выходит мальчик в костюме дуба:
Я вам тоже расскажу немного о себе.Дубы достигают 40-5- метров в высоту и 100-150 см в диаметре.Живу я 500 лет,могу дожить до 1000 лет.У меня очень мощные корни.Я имею аварийные почки.
Баба-Яга:Злорадствует,шумит,а вот что это за аварийные и почему?Ребята врят ли знают.
Ответ детей:(если гусеницы объедят листья,почки просыпаются,растут и из них появляются новые листья)
Баба-Яга:Не могу больше с вами идти,обидно,даже я этого не знала,а ребята знают.Я обиделась,ухожу от вас.Пойду почитаю книги о лесе.
Лесовичок:Посмотрите,ребята,мы пришли на поляну.Сколько здесь света,цветов и грибов.Ребята,Лесовичок,а можно мы грибы будем собирать?Только мы не знаем правид сбора грибов.
Лесовичок:Что за шум? Вы слышите,ребята?
Что-то тут случилось.
Сценка:Вбегает мухомор,прохаживается важно,поправляет свою красную шапочку(в руках ведро с черной краской).Все равно я самый красивый из всех грибов.У меня красная,красивая шляпка в горошек,кружевной воротничок.
Мухомор:Все равно я буду царем грибов,вот перекрашу все грибы в черный цвет.Ребята увидят меня красавца и назовут царем грибов.(начинает красить грибы,пока они спят)
Выбегает белочка:Что ты делаешь,зазнайка?
Мухомор:Я мухомор,самый красивый гриб.Я буду царем грибов.
Белка:Безобразие,прекрати это делать.Ты красив,но ядовит,тебя едят только лоси и глухари,а люди могут отравиться съев тебя.Грибы проснулись ,забегали и все перемешались.
Белка:А вот и ребята.Ребята,помогите грибам.Угадайте где какой гриб.Если угадают,то музомор разрешит полить гриб водой.Дети подходят к белке с ведром воды.
1)На поляне лесной,
Под могучей сосной
Стоит старичок,
На нем бурый колпачок
Кто в бору бывает-
Тот его и знает
(выбегает,гриб,дети дают ответ-это гриб боровик,полив его водой.
Белка:Вот молодцы,угадали.
2.Следующий гриб:
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички,
Золотистые....(лисички)
Белка:И этот гриб спасли.
3.На опушках,проселках,
В елочках и соснах,
Словно бы после дождя,
Шляпки их всегда блестят
(ответ детей:это маслята)
4.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь заверсту
Зовусь я.....(подосиновик)
5.Лета ервая примета:
Под березой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке(подберезовик)
6.Начал капать дождь на ели,
Шляпы все грибы надели
Только этот гриб спешил
Шляпку он не захватил(дождевик)
Белка:Спасибо,ребята!Вы не только спасли грибы,вы весь лес спасли потому,что не могут жить деревья без грибов.
Лесовичок:Кто расскажет,что делают грибы для леса?(ответы детей)
Лесовичок и ведущий:Ну вот наше путешествие окончилось.Мы с вами разгадали не все загадки леса,но в следующее путешествие постараемся дальше разгадать загадок леса.А узнать что-то новое о лесе вам помогут книги.Не забывайте о том,что нужно беречь природу леса и их обитателей.