kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну витаминов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представления обучающимся воспитанникам о пользе витаминов в нашей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну витаминов"»










Тема: «Путешествие в страну витаминов»














Составила: Воспитатель МКОУ С (К)ОШИ VIII вида Нестерова Н.В.

2016 год


Задачи:
1. Образовательные
- Сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах, о их влиянии на обменные процессы;
- познакомить с понятием “авитаминоз” и его последствиями;
- сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов;

2.Развивающие

- развитие умений применять полученные знания на практике.
3. Воспитательные
- воспитание учащихся к правильному и здоровому образу жизни;

Тип: комбинированное

Методы и приёмы:

-Словесные: беседа, вопросы, ответы

-Проблемный – почему надо соблюдать норму в употреблении витаминов?

-Репродуктивный – рассказ с элементами беседы.

-Наглядный – беседа с использованием таблиц, выставка витаминов, иллюстраций (презентация).

Основные понятия: авитаминоз, диета, косметология, витамины.
Оборудование: интерактивная доска (презентация), иллюстрации с витаминами, маршрутный лист, медальки «красоты и здоровья».




Маршрутный лист для 7 класса для путешествия в страну витаминов:

1Станция №1 Научно-исследовательский институт;

2Станция №2 Фруктовая;

3 Станция№3 Оздоровительная;


4 Станция № 4”Косметологическая”


5 Станция № 5 «Диетологическая»



Вывод по занятию в конце читают дети:


Вывод:


1Витамины – биологически активные вещества, которые являются необходимыми для человека.(Оля)



2При их не достатке возникают болезненные состояния – авитаминозы. Миша


3Витамины полезны для каждого человека, но употреблять их нужно в меру, чтобы не навредить организму. (Алёша)



Ход занятия:
Психологический настрой

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие! Но чтобы его нам начать давайте друг с другом поздороваемся! Ведь здороваясь, мы желаем друг другу здоровья! ( дети здороваются друг с другом!)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Вы любите путешествовать?

Ответ воспитанников: Да!
- И я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения.

Воспитатель: Витаминная страна

Вся чудес она полна-

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

Без витаминов нам нельзя,

Ни туда и ни сюда,

Мы здоровье сбережём

В путешествие пойдём!

В: Совершенно верно, это волшебная страна Витаминов.

Поэтому цель нашего путешествия - узнать о витаминах полезную информацию и применять полученные знания на практике.

Путешествие наше будет необычным, на поезде « Здоровья».

Прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, я хочу сообщить вам о следующих правилах:

- Соблюдать дисциплину;

-быть дружными;

-должны помогать друг другу;

Я хочу пожелать вам удачи в путешествии!

-Итак, наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание.


В: Ребята, как вы думаете, что такое питание?

Д: Питание- это то, что мы с вами едим каждый день.

В: А что вы любите есть больше всего?

Ответы детей: Дети называют свои любимые продукты.

В: Как вы думаете, все продукты, которые мы любим, есть, полезны для нас?

В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. необходимо, чтобы в пище содержались различные витамины.

- А какие витамины вы знаете?

( ответы детей)

Да, вы совершенно правы. Самые полезные и известные витамины - это А,В,С,Д. Это искусственные витамины! Есть естественные витамины, то есть натуральные, которые содержатся в натуральных продуктах.

Для возвращения из путешествия, вам необходимо в конце прослушивания сообщений ребят и просмотра презентаций, ответить на вопросы маршрутной карты.
Станция № 1 «Научно- исследовательский институт»

-Итак, ребята, вот мы с вами и оказались на первой станции. Обратите внимание на её название. Здесь вы узнаете, что такое витамины, роль витаминов в жизни человека, какие бывают витамины и что бывает, когда у человека отсутствуют витамины в организме. Ваша задача быть очень внимательными и запоминать всю необходимую информацию.
1Значение и роль витаминов для организма человека (Ившина К)

-В обществе всё больше возрастает интерес к проблеме питания. Понять проблему питания – значит ответить на такие вопросы: «Что нужно есть?», «Какая пища полезна?». Витамины хотя и нужны организму в маленьких количествах, но жить без них человек не может.

Витамины представляют особые органические соединения, которые жизненно необходимы организму человека для его нормального функционирования, они играют важную роль в обмене веществ.

Вообще, если отвечать на вопрос «для чего нужны витамины?», то можно ответить довольно просто: они помогают организму справляться с теми функциями, которые ежедневно в нём происходят, поддерживая здоровье человека в хорошем состоянии.

2Последствия авитаминоза. ( Осколкова К)

Витаминная недостаточность – это недостаток в организме одного (нескольких) витаминов.

Авитаминоз – это полное отсутствие одного (нескольких) витаминов в человеческом организме, благодаря чему эта форма витаминной недостаточности становится самой тяжелой.

Причины возникновения авитаминоза
1. Основная и первая причина авитаминоза – недостаточное поступление в организм витаминов с пищей.

2. Другой причиной авитаминоза является нарушение процесса пищеварения. В этом случае дефицит витаминов является следствием нарушения работы желудочно-кишечного тракта. При этом нарушается процесс всасывания разных питательных веществ, в том числе и витаминов.

3. Причина авитаминоза– кишечный дисбактериоз.

Дисбактериоз (нарушения в кишечнике) часто бывает следствием продолжительного лечения антибиотиками.

3Показ презентации “Витамины”. Карачаров М (Воспитанники рассматривают слайды и анализируют презентацию)
(Учащиеся выступают с докладами)
Станция №2 Фруктовая
- Ребята, вы любите фрукты? Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?

Д: Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде. Фрукты сладкие (кроме лимона, а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ.)
В них тоже много витаминов, вы знаете ,какие витамины содержатся, в яблоке, апельсине, лимоне, банане? (ответы детей)
- Давайте вместе разгадаем кроссворд.( кроссворд на интерактивной доске)

  1. Ягода известная
    Прозрачная, полезная
    Этой ягоде я рад,
    Это вкусный… (Виноград)

  2. Младший брат апельсина (Мандарин)

  3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

  4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

  5. Яркий, кислый, налитой,
    Весь в обложке золотой (Лимон)

  6. Желтый, круглый, ты откуда?
    Прямо с солнечного юга.
    Сам на солнышко похож.
    Можешь съесть меня, но только
    Раздели сперва на дольки.
    Как меня ты назовешь? (Апельсин)

  7. Диковинка заморская
    С зеленым хохолком.
    Не растет у нас
    Полезный… (Ананас)

Как назвать это всё, одним словом? (Фрукты)

Дети вписывают слова и получают слово "ВИТАМИНЫ"

( работа с интерактивной доской)
- Как вы думаете, почему появилось это слово?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Вывод: (ребята)

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.

Станция №3 Оздоровительная
Воспитанники по музыку выполняют физические упражнения. Ребята обратите внимание на название данной станции! Будем заниматься спортом!

Как вы думаете, спорт полезен для здоровья?

Ответ: Да!!!

(вместе с воспитателем выполняют движения, затем воспитанники сами показывают различные движения, а остальные выполняют)

Станция № 4”Косметологическая”
Ребята, как вы думаете, что такое косметологичекая станция?

Ответы:

-В: Слово косметология произошло от слова - косметика. Девчонки, наверно знают, что такое косметика?

Мы за кожей проследим!

Себя в обиду не дадим!

Чтоб красивее нам стать!

Овощи и фрукты нужно взять!

На лицо их нанести!

Здоровье и бодрость приобрести!

Воспитатель: Кожа лица и шеи очень быстро увядает, если за ней не ухаживать. Стрессы, вредные привычки, нарушенные режим и питание, неблагоприятная экология очень скоро оставляют «след» на лице. Проявляется это в виде морщинок, возникновении желтовато-землистого оттенка, потемнений под глазами, излишних сальных выделений, неравномерного цвета. Уход за лицом очень важен не только корректировкой негативных факторов, но и с помощью внешнего воздействия натуральными средствами, подобранными индивидуально под каждый тип кожи. Процедуры ухода не займут много времени, если войдут в привычку!

-Здесь, на этой станции мы будем с помощью полезных продуктов приводить наш внешний вид в порядок. И мы с вами узнаем, что с помощью лимона, его лимонной кислоты, мы можем отбеливать наши руки и укрепить ногти и сейчас мы с вами поэкспериментируем ( воспитанники проводят опыт ). Также есть такой овощ, благодаря которому наша кожа становится нежнее , чище и увлажняется -это огурец. Все вы знаете , что есть огуречный лосьон, которым можно протирать нашу кожу.(Дети пробуют наносить на лицо кусочки огурца и протирать кожу лица и рук.)

Станция № 6Диетологическая

- Ребята, посмотрите на название станции! Что вы можете сказать про эту станцию?

-Что означает слово диета? Очень часто в нашей жизни у людей есть различные заболевания, связанные с желудком, у них ограничение в питании, то есть людям, у которых страдает ЖКТ необходимо соблюдать диету. И в их рацион питания должны входить только полезные продукты питания, которые не навредят человеку.

- Я сейчас предлагаю вам выбрать из перечисленных продуктов полезные для диетического питания, которые содержат витамины, необходимые для здоровья. Какие продукты вы выбираете? Из них приготовьте диетическое блюдо. А продукты, которые вы считаете, не полезными уберите в сторону.( воспитанники выбирают предложенные воспитателем продукты и отбирают полезные и готовят блюдо из полезных продуктов питания).

В: Молодцы! И с этим заданием мы справились!

В: Ну вот, мы и добрались до страны Витаминов! Выходит Доктор Пилюлькин - Максим Старков.

«Я очень рад видеть вас в своей стране. Здесь живут здоровые люди, так как они едят витамины! Я хочу, чтобы вы тоже стали здоровыми детьми, никогда не болели и хочу всех вас угостить витаминами.(угощение витаминами ребят)

Дети: Спасибо доктор Пилюлькин!

В: Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вы сегодня узнали для себя?

Ответы: (Что витамины, необходимы нашему организму, что без них организм истощается).

На маршрутной карте написан вывод дети его читают

Вывод:
- Витамины – биологически активные вещества, которые являются необходимыми для человека.

-При их недостатке возникают болезненные состояния – авитаминозы.
-Витамины полезны для каждого человека, но употреблять их нужно в меру, чтобы не навредить организму.

В:Ребята, вам понравилось путешествовать?

Что нового и полезного вы для себя узнали?

Как вы думаете, вам путешествие помогло получить полезную информацию о витаминах?

Ответы воспитанников:
Ребята, спасибо всем за занятие! Мне очень приятно было с вами путешествовать! ( воспитанникам дарю медальки красоты!) Молодцы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Путешествие в страну витаминов"

Автор: Нестерова Наталья Васильевна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "игра ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ"
    ["seo_title"] => string(41) "ighra-putieshiestviie-v-stranu-vitaminiiu"
    ["file_id"] => string(6) "248809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446792736"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Путешествие по стране Витаминии" "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-po-stranie-vitaminii"
    ["file_id"] => string(6) "180157"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425133445"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Витаминию" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-vitaminiiu"
    ["file_id"] => string(6) "221396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435247231"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Путешествие в страну Витаминию""
    ["seo_title"] => string(35) "putieshiestviie_v_stranu_vitaminiiu"
    ["file_id"] => string(6) "372611"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482433912"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "классный час на тему "Кулинарное путешествие по Удмуртии""
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-kulinarnoie-putieshiestviie-po-udmurtii"
    ["file_id"] => string(6) "307332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458312092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства