Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну витаминов"»
Тема: «Путешествие в страну витаминов»
Составила: Воспитатель МКОУ С (К)ОШИ VIII вида Нестерова Н.В.
2016 год
Задачи: 1. Образовательные - Сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах, о их влиянии на обменные процессы; - познакомить с понятием “авитаминоз” и его последствиями; - сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов;
2.Развивающие
- развитие умений применять полученные знания на практике. 3. Воспитательные - воспитание учащихся к правильному и здоровому образу жизни;
Тип: комбинированное
Методы и приёмы:
-Словесные: беседа, вопросы, ответы
-Проблемный – почему надо соблюдать норму в употреблении витаминов?
-Репродуктивный – рассказ с элементами беседы.
-Наглядный – беседа с использованием таблиц, выставка витаминов, иллюстраций (презентация).
Основные понятия: авитаминоз, диета, косметология, витамины. Оборудование: интерактивная доска (презентация), иллюстрации с витаминами, маршрутный лист, медальки «красоты и здоровья».
Маршрутный лист для 7 класса для путешествия в страну витаминов:
1Станция №1 Научно-исследовательский институт;
2Станция №2 Фруктовая;
3 Станция№3 Оздоровительная;
4 Станция № 4”Косметологическая”
5 Станция № 5 «Диетологическая»
Вывод по занятию в конце читают дети:
Вывод:
1Витамины – биологически активные вещества, которые являются необходимыми для человека.(Оля)
2При их не достатке возникают болезненные состояния – авитаминозы. Миша
3Витамины полезны для каждого человека, но употреблять их нужно в меру, чтобы не навредить организму. (Алёша)
Ход занятия: Психологический настрой
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие! Но чтобы его нам начать давайте друг с другом поздороваемся! Ведь здороваясь, мы желаем друг другу здоровья! ( дети здороваются друг с другом!)
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Вы любите путешествовать?
Ответ воспитанников: Да! - И я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения.
Воспитатель: Витаминная страна
Вся чудес она полна-
Витамины здесь живут,
Всех нас в гости к себе ждут.
Без витаминов нам нельзя,
Ни туда и ни сюда,
Мы здоровье сбережём
В путешествие пойдём!
В: Совершенно верно, это волшебная страна Витаминов.
Поэтому цель нашего путешествия - узнать о витаминах полезную информацию и применять полученные знания на практике.
Путешествие наше будет необычным, на поезде « Здоровья».
Прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, я хочу сообщить вам о следующих правилах:
- Соблюдать дисциплину;
-быть дружными;
-должны помогать друг другу;
Я хочу пожелать вам удачи в путешествии!
-Итак, наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание.
В: Ребята, как вы думаете, что такое питание?
Д: Питание- это то, что мы с вами едим каждый день.
В: А что вы любите есть больше всего?
Ответы детей: Дети называют свои любимые продукты.
В: Как вы думаете, все продукты, которые мы любим, есть, полезны для нас?
В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. необходимо, чтобы в пище содержались различные витамины.
- А какие витамины вы знаете?
( ответы детей)
Да, вы совершенно правы. Самые полезные и известные витамины - это А,В,С,Д. Это искусственные витамины! Есть естественные витамины, то есть натуральные, которые содержатся в натуральных продуктах.
Для возвращения из путешествия, вам необходимо в конце прослушивания сообщений ребят и просмотра презентаций, ответить на вопросы маршрутной карты. Станция № 1 «Научно- исследовательский институт»
-Итак, ребята, вот мы с вами и оказались на первой станции. Обратите внимание на её название. Здесь вы узнаете, что такое витамины, роль витаминов в жизни человека, какие бывают витамины и что бывает, когда у человека отсутствуют витамины в организме. Ваша задача быть очень внимательными и запоминать всю необходимую информацию. 1Значение и роль витаминов для организма человека (Ившина К)
-В обществе всё больше возрастает интерес к проблеме питания. Понять проблему питания – значит ответить на такие вопросы: «Что нужно есть?», «Какая пища полезна?». Витамины хотя и нужны организму в маленьких количествах, но жить без них человек не может.
Витамины представляют особые органические соединения, которые жизненно необходимы организму человека для его нормального функционирования, они играют важную роль в обмене веществ.
Вообще, если отвечать на вопрос «для чего нужны витамины?», то можно ответить довольно просто: они помогают организму справляться с теми функциями, которые ежедневно в нём происходят, поддерживая здоровье человека в хорошем состоянии.
2Последствия авитаминоза. ( Осколкова К)
Витаминная недостаточность – это недостаток в организме одного (нескольких) витаминов.
Авитаминоз – это полное отсутствие одного (нескольких) витаминов в человеческом организме, благодаря чему эта форма витаминной недостаточности становится самой тяжелой.
Причины возникновения авитаминоза 1. Основная и первая причина авитаминоза – недостаточное поступление в организм витаминов с пищей.
2. Другой причиной авитаминоза является нарушение процесса пищеварения. В этом случае дефицит витаминов является следствием нарушения работы желудочно-кишечного тракта. При этом нарушается процесс всасывания разных питательных веществ, в том числе и витаминов.
3. Причина авитаминоза– кишечный дисбактериоз.
Дисбактериоз (нарушения в кишечнике) часто бывает следствием продолжительного лечения антибиотиками.
3Показ презентации “Витамины”. Карачаров М (Воспитанники рассматривают слайды и анализируют презентацию) (Учащиеся выступают с докладами) Станция №2 Фруктовая - Ребята, вы любите фрукты? Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
Д: Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде. Фрукты сладкие (кроме лимона, а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ.) В них тоже много витаминов, вы знаете ,какие витамины содержатся, в яблоке, апельсине, лимоне, банане? (ответы детей) - Давайте вместе разгадаем кроссворд.( кроссворд на интерактивной доске)
Ягода известная Прозрачная, полезная Этой ягоде я рад, Это вкусный… (Виноград)
Младший брат апельсина (Мандарин)
Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
Яркий, кислый, налитой, Весь в обложке золотой (Лимон)
Желтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь? (Апельсин)
Диковинка заморская С зеленым хохолком. Не растет у нас Полезный… (Ананас)
Как назвать это всё, одним словом? (Фрукты)
Дети вписывают слова и получают слово "ВИТАМИНЫ"
( работа с интерактивной доской) - Как вы думаете, почему появилось это слово? - Почему нужно есть много овощей и фруктов? Вывод: (ребята)
Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.
Станция №3 Оздоровительная Воспитанники по музыку выполняют физические упражнения. Ребята обратите внимание на название данной станции! Будем заниматься спортом!
Как вы думаете, спорт полезен для здоровья?
Ответ: Да!!!
(вместе с воспитателем выполняют движения, затем воспитанники сами показывают различные движения, а остальные выполняют)
Станция № 4”Косметологическая” Ребята, как вы думаете, что такое косметологичекая станция?
Ответы:
-В: Слово косметология произошло от слова - косметика. Девчонки, наверно знают, что такое косметика?
Мы за кожей проследим!
Себя в обиду не дадим!
Чтоб красивее нам стать!
Овощи и фрукты нужно взять!
На лицо их нанести!
Здоровье и бодрость приобрести!
Воспитатель: Кожа лица и шеи очень быстро увядает, если за ней не ухаживать. Стрессы, вредные привычки, нарушенные режим и питание, неблагоприятная экология очень скоро оставляют «след» на лице. Проявляется это в виде морщинок, возникновении желтовато-землистого оттенка, потемнений под глазами, излишних сальных выделений, неравномерного цвета. Уход за лицом очень важен не только корректировкой негативных факторов, но и с помощью внешнего воздействия натуральными средствами, подобранными индивидуально под каждый тип кожи. Процедуры ухода не займут много времени, если войдут в привычку!
-Здесь, на этой станции мы будем с помощью полезных продуктов приводить наш внешний вид в порядок. И мы с вами узнаем, что с помощью лимона, его лимонной кислоты, мы можем отбеливать наши руки и укрепить ногти и сейчас мы с вами поэкспериментируем ( воспитанники проводят опыт ). Также есть такой овощ, благодаря которому наша кожа становится нежнее , чище и увлажняется -это огурец. Все вы знаете , что есть огуречный лосьон, которым можно протирать нашу кожу.(Дети пробуют наносить на лицо кусочки огурца и протирать кожу лица и рук.)
Станция № 6“Диетологическая
-Ребята, посмотрите на название станции! Что вы можете сказать про эту станцию?
-Что означает слово диета? Очень часто в нашей жизни у людей есть различные заболевания, связанные с желудком, у них ограничение в питании, то есть людям, у которых страдает ЖКТ необходимо соблюдать диету. И в их рацион питания должны входить только полезные продукты питания, которые не навредят человеку.
- Я сейчас предлагаю вам выбрать из перечисленных продуктов полезные для диетического питания, которые содержат витамины, необходимые для здоровья. Какие продукты вы выбираете? Из них приготовьте диетическое блюдо. А продукты, которые вы считаете, не полезными уберите в сторону.( воспитанники выбирают предложенные воспитателем продукты и отбирают полезные и готовят блюдо из полезных продуктов питания).
В: Молодцы! И с этим заданием мы справились!
В:Ну вот, мы и добрались до страны Витаминов! Выходит Доктор Пилюлькин - Максим Старков.
«Я очень рад видеть вас в своей стране. Здесь живут здоровые люди, так как они едят витамины! Я хочу, чтобы вы тоже стали здоровыми детьми, никогда не болели и хочу всех вас угостить витаминами.(угощение витаминами ребят)
Дети: Спасибо доктор Пилюлькин!
В: Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вы сегодня узнали для себя?
Ответы: (Что витамины, необходимы нашему организму, что без них организм истощается).
На маршрутной карте написан вывод дети его читают
Вывод: - Витамины – биологически активные вещества, которые являются необходимыми для человека.
-При их недостатке возникают болезненные состояния – авитаминозы. -Витамины полезны для каждого человека, но употреблять их нужно в меру, чтобы не навредить организму.
В:Ребята, вам понравилось путешествовать?
Что нового и полезного вы для себя узнали?
Как вы думаете, вам путешествие помогло получить полезную информацию о витаминах?
Ответы воспитанников: Ребята, спасибо всем за занятие! Мне очень приятно было с вами путешествовать! ( воспитанникам дарю медальки красоты!) Молодцы!