kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в мир безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время. Формирование у воспитанников  навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Оборудование: проектор, ндивидуальные ватно – марлевые повязки, противогазы, плакаты по теме ГО.

Ход мероприятия: Водная часть: Гражданская оборона  – это система мер, направленных  на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на определенной территории от опасностей, возникающих во время военных действий.  Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.  В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиацияпоисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия. Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства. ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны.

Первыми серьёзными испытаниями гражданской обороны стала Великая Отечественная Война. Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий.

Сегодня войска ГО входят с состав Министерства  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир безопасности»

«Путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности».

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время. Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Оборудование: проектор, ндивидуальные ватно – марлевые повязки, противогазы, плакаты по теме ГО.

Ход мероприятия: Водная часть: Гражданская оборона  – это система мер, направленных  на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на определенной территории от опасностей, возникающих во время военных действий. Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.  В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиацияпоисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия. Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства. ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны.

Первыми серьёзными испытаниями гражданской обороны стала Великая Отечественная Война. Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий.

Сегодня войска ГО входят с состав Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

В нашей школе существует штаб Гражданской обороны, который обеспечивает  обучение, защиту и оповещение  учащихся и работников школы при возникновении чрезвычайных ситуаций

Одними из задач гражданской обороны являются;

  1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 

  2. Оповещение населения об опасности.

Сигналы оповещения ГО (в военное время): 
Сигнал  «Воздушная опасность»
Сигнал «Отбой воздушной опасности»
Сигнал «Угроза химическая заражения» 
Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны (в мирное время)

1. Единый предупредительный сигнал – В н и м а н и е     в с е м! 


2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками
3. Действия по сигналу – включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения. (Прослушивание сигнала в записи)  

Во время экстренных ситуация по радио и телевидению звучат текстовые сообщение. В зависимости от ситуации текст различен. Например: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества – аммиака …»

Действия населения:

  1. Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.

  2.  Взять документы.

  3. Выйти из зоны заражения

  4. Следовать в безопасное место – убежище.

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности,  и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной  ситуации.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку и крепость духа. Перед вами - маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях:

  • При пожаре как один, набираем «101».

  • Медсанбат.

  • Тише едешь – дальше будешь.

  • Сильные, смелые, ловкие, умелые.

  • Художественная.

  • Дымовая завеса.

  • Игровая.

А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать для подсчета баллов. Итак, мы начинаем игру-соревнование по станциям, я попрошу командиров групп подойти и получить маршрутные листы. Напоминаю: переход от станции к станции осуществляется строго по номерам, отмеченным в маршрутных листах. Всем желаю удачи!

Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем 101».

Воспитатель: Вы попали на станцию «При пожаре как один набираем 101». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

Перед вами - пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!

1.Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу. (искра).

2.Кто меня не бережется, очень скоро обожжется (огонь).

3.Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.(спичка).

4.Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие. (пожар).

5.С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные).

Молодцы, а теперь вам предстоит ответить на вопросы викторины. Напоминаю, вы также можете заработать 5 баллов за правильно отвеченный ответ на вопрос. Желаю вам удачи!

- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

- Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).

- Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Станция № 2 «Медсанбат».

Вы попали на станцию «Медсанбат». Как вы уже поняли по названию, медицинские санитарные части предназначаются для того, чтобы оказать медицинскую помощь при различных поражениях. Сейчас вам предстоит ответить на вопросы и практически оказать помощь «условному пострадавшему».

Вопросы викторины:

Правила наложения жгута (выше при артериальном кровотечении, ниже – при венозном кровотеченииили; на одежду; как накладывать: быстро; как снимать: медленно).

Можно ли растирать пораженный участок при обморожении? (Нет)

Правила оказания первой помощи пострадавшему при обморожении (занести в теплое помещение, дать теплый чай, накрыть пледом).

Первая помощь при травмировании. (фиксирование конечности, но не выпрямление).

Вывихи, переломы. Виды переломов.

Из каких подручных материалов можно сделать шины?

Первая помощь при обморочном состоянии. (положить человека на ровную поверхность, ноги поднять, намочить ватку нашатырным спортом и дать понюхать человеку, также нужно протереть ваткой виски и затылочную часть).

Практическая часть:

Тема: Оказание первой помощи при травмах:

  • Локтевой сустав;

  • Коленный сустав;

  • позвоночник

Станция № 3 «Тише едешь – дальше будешь».

Педагог: Мы приветствуем вас на станции «Тише едешь, дальше будешь».

Везде и всюду правила, их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правила

Полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом викторина:

Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Когда человек становится пешеходом? ( как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).

Кто является участниками движения? (пешеходы и водители являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.)

Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения? ( Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).

Молодцы, вы прекрасно справились с вопросами викторины, а теперь постарайтесь отгадать загадки:

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…(пешеходный переход)

2.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят… (дети)

3.Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (дорога)

4.Что за новый синий дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

5.Место это – не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда.

Быстро путь найдем сюда. (остановка)

Станция № 4 «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Мы приветствуем вас на станции «Сильные, смелые, ловкие, умелые». Каждый спасатель должен обладать силой, сноровкой, холодным умом. И сейчас вы должны преодолеть полосу препятствий за определенное время.

Этапы эстафеты:

Прыжки через скамейку;

Прыжки со скакалкой;

Передача мяча друг другу

Станция № 5 «Художественная»

Мы приветствуем вас на станции, вы должны нарисовать как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу.

Станция № 6 «Дымовая завеса» (газы).

Приветствую вас на станции «Дымовая завеса» (газы).

Этот конкурс не для слабых,

Здесь нужно скорость проявить,

Суметь одеть противогаз,

Когда услышишь слово: «Газы!».

Ваша задача – перевести противогазы из положения «походное» в положение «боевое», закрыть глаза, затаить дыхание, надеть противогаз, а затем открыть глаза и сделать выдох. На этом этапе будет оцениваться правильность, время одевания противогаза.

Я желаю вам удачи!

Станция №7 «Игровая».

Эстафета «Спасение». К перекладине гимнастической лестницы (вверху) привязаны детские игрушки по количеству игроков. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну игрушку, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Чья команда быстрее справится с задание.

Конкурс «Все в дыму». Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом) условное задымленное помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпочку. Воспитатель: Молодцы, вы немного поиграли, подвигались, нарисовали красивые рисунки, а теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям.

Надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности и беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!










Маршрутные листы:

  • При пожаре как один, набираем «101».

  • Медсанбат.

  • Тише едешь – дальше будешь.

  • Сильные, смелые, ловкие, умелые.

  • Художественная.

  • Дымовая завеса.

  • Игровая.

1.Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу. (искра).

2.Кто меня не бережется, очень скоро обожжется (огонь).

3.Схоронилось солнышко

4.В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.(спичка).

5.Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие. (пожар).

6.С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные).

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…(пешеходный переход)

2.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят… (дети)

3.Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (дорога)

4.Что за новый синий дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

5.Место это – не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда.

Быстро путь найдем сюда. (остановка)

Маршрутные листы:

  • При пожаре как один, набираем «101».

  • Медсанбат.

  • Тише едешь – дальше будешь.

  • Сильные, смелые, ловкие, умелые.

  • Художественная.

  • Дымовая завеса.

  • Игровая.

1.Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу. (искра).

2.Кто меня не бережется, очень скоро обожжется (огонь).

3.Схоронилось солнышко

4.В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.(спичка).

5.Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие. (пожар).

6.С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные).

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…(пешеходный переход)

2.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят… (дети)

3.Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (дорога)

4.Что за новый синий дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

5.Место это – не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда.

Быстро путь найдем сюда. (остановка)

Маршрутные листы:

  • При пожаре как один, набираем «101».

  • Медсанбат.

  • Тише едешь – дальше будешь.

  • Сильные, смелые, ловкие, умелые.

  • Художественная.

  • Дымовая завеса.

  • Игровая.

1.Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу. (искра).

2.Кто меня не бережется, очень скоро обожжется (огонь).

3.Схоронилось солнышко

4.В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.(спичка).

5.Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие. (пожар).

6.С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные).

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…(пешеходный переход)

2.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят… (дети)

3.Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать. (дорога)

4.Что за новый синий дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

5.Место это – не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда.

Быстро путь найдем сюда. (остановка)


Коммунальное учреждение «Общеобразовательная школа – интернат І – ІІ степеней № 2 г. Енакиева»
















«Путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности».












Подготовила:

воспитатель 7 класса

Филиппова Н.В.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Путешествие в мир безопасности

Автор: Филиппова Наталья Вячеславовна

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Игра - путешествие по станциям " Маршрут безопасности""
    ["seo_title"] => string(53) "igra_puteshestvie_po_stantsiiam_marshrut_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "473976"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529588098"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Красивые рыбки подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(32) "krasivyie-rybki-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "102518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510871"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок-путешествие "Наши права" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-putieshiestviie-nashi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "157208"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421571651"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "флипчарт к уроку "Путешествие в мир информатики""
    ["seo_title"] => string(45) "flipchartkurokuputieshiestviievmirinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "283866"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453895060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по окружающему миру  "МЫ  И НАШ МИР" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-my-i-nash-mir"
    ["file_id"] => string(6) "136478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417109547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства