kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в Лингвинию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное  мероприятие   преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к учёбе. Это своеобразный общественный смотр знаний. Проверка знаний должна быть творческой работой, носящей характер общественного смотра, на который приглашаются как старшеклассники (в роли консультантов – докладчиков ), так и родители. А организация учебной деятельности в форме малых групп стимулирует развитие коммуникативных способностей ребят.  В  уроке принимает участие 2 команды. За неделю до его  проведения учитель знакомит учеников с условиями, критериями оценки  результатов урока, даёт список рекомендуемой литературы. В роли ведущего выступает сам педагог - словесник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в Лингвинию» »

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в Лингвинию»

Ф.И.О. Полесская Ирина Юрьевна

Номинация: Сценарий урока (урок русского языка в 6 классе)

Данное мероприятие преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к учёбе. Это своеобразный общественный смотр знаний. Проверка знаний должна быть творческой работой, носящей характер общественного смотра, на который приглашаются как старшеклассники (в роли консультантов – докладчиков ), так и родители. А организация учебной деятельности в форме малых групп стимулирует развитие коммуникативных способностей ребят. В уроке принимает участие 2 команды. За неделю до его проведения учитель знакомит учеников с условиями, критериями оценки результатов урока, даёт список рекомендуемой литературы. В роли ведущего выступает сам педагог - словесник.

Технология формирования состава малых групп(5-7 человек) учитывает межличностные отношения, уровень знаний по предмету, развития речевых умений и навыков, и это уже является предпосылкой активности школьников в процессе решения учебной задачи. Характер заданий тоже стимулирует познавательную устремлённость каждого учащегося, входящего в состав малой группы.


Цель:

  • повторить и систематизировать основные понятия : лексическое значение, многозначность и однозначность, переносное значение, фразеологизмы, омонимы;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся,

  • формирование у школьников интереса к учению,

  • воспитание ответственности каждого ученика за результаты работы,

  • развитие творческих способностей учащихся.


Богатство языка есть богатство мыслей.

Н.М. Карамзин

Оформление: коробка с билетами, фишки, сигнальные знаки, нарисованная карта дороги со всеми остановками – поселок Ономастика, город Фразеологизм, поселок Диалект, село Краснословие, деревня Подумайкино (используется мультимедиа-технология как иллюстративное средство при показе нового материала); четыре карточки со словами (дно, веки, игра, рука), репродукция картины В.Васнецова « Богатыри», черный ящик.

Ведущий: Сегодня на дилижансе мы отправляемся в путешествие по дороге Лингвистике. А кто из вас знает, что такое дилижанс?

Ребята отвечают: «Дилижанс – это большая крытая повозка багажа, почты, пассажиров, появилась в 16 веке в Англии.( Ведущий зачитывает отрывок из романа «Джен Эйр» Ш.Бронте.)

Ведущий: Но за проезд надо платить. Платой будут ваши ответы. Поэтому та команда, которая отгадает загадки, получает проездные билеты. На этих билетах будут указан пункт следования. Итак, приготовились.

  • Один братец отдыхает зимой, другой – летом( телега, сани)

  • Четверо братьев и не сходятся, и не расходятся, и не отстают, и не догоняют

( колеса телеги)

  • Один человек на двух лошадях разом едет .(лыжник )

  • Шесть ног, две головы, один хвост, кто это? ( всадник на лошади)

  • Что за обувь в огне изготовляется и с ног не снимается? ( подковы)

  • Бегут псы, позадрав носы ( полозья саней)

  • Два братца убегают, два догоняют( передние и задние колёса)

  • Как сяду верхом-выше лошади;Как лягу –ниже петуха (дуга)

  • Тянется нитка, а в клубок не смотать. (дорога)

  • Не слышу, не вижу, а счёт веду и дорогу показываю (дорожный столб)

  • Черногривый конь через поля бежит, громко ржёт (паровоз, поезд )

  • Парни, прибежавшие издалека, тянут друг друга за подолы. (вагоны)

  • Не птица, а летит, не жук, а гудит. ( самолёт)

  • Ровненьким шнурочком сотни вёрст тянется, нигде не затеряется. (рельсы)

  • На чужой спине едет, а на своей груз везёт. (седло )

Ведущий: Посмотрите на свои билеты. Первая остановка- ОНОМАСТИКА

Выступление докладчика:

Река времен в своем стремленье уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья народы, царства и царей.

В памяти остаются слова и от всего былого имена.

В языкознании есть особый раздел – ономастика. Название он взял от греческого onomastike – искусство давать имена. Ономастикой называется наука, изучающая имена собственные живых существ. К именам собственным относятся: 1) личные имена людей, 2) отчества, 3) прозвища людей, 4) прозвания или фамилии людей, 5) клички животных : лошадей, коров, собак, птиц и т.д. (просмотр слайда)

В разделе ономастика изучают собственные имена: АНТРОПОНИМЫ – собственные имена, относящиеся к людям; Топонимы – географические названия; ОЙКОНИМЫ – название населенных пунктов; УРБАНОНИМЫ – название внутригородских объектов; ЗООНИМЫ – клички животных; ХРОНОНИМЫ – собственные имена отрезков времени (8 Марта, Новый Год) и т.д.

Ведущий : Мы живём в мире имён. Недаром ещё Гомер в своей « Одиссее» писал:

Между живущих людей безымянным никто не бывает

Вовсе, в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный,

Имя своё от родителей в сладостный дар получает…

Сейчас будут соревноваться те «пассажиры», кто следует до этой станции. Возьмите сигнальные знаки. Я буду задавать вопросы. Поднявший сигнальный знак первым будет отвечать на вопрос.

ВОПРОСЫ

  • Назовите фамилию и отчество Ивана Грозного. Что такое фамилия?

(Фамилия – это общее имя членов семьи, наследуемое более чем в двух поколениях. Иван Грозный жил в 16 веке, когда фамилий еще на Руси не было. Первые фамилии в России появились в конце 16 – начале 17 века.)

Выступление докладчика:

В толковом словаре под редакцией проф. Д.Н. Ушакова фамилия определяется как «наследственное семейное наименования». Из этого определения следует, что одной из самых характерных примет фамилий является то, что она представляет собой такую часть наименования, которая переходит из поколения в поколение, т. е. является постоянной частью в наименовании представителей того или иного рода, в то время как другие составы наименований (имена и отчества) изменяются из поколений в поколение, а если и повторяются, то всякий раз образуются заново.

После отмены крепостного права в России в 1861 году фамилии вводятся для всех граждан страны. Многие крепостные получали фамилии своих бывших господ .В дореволюционной России (а в крестьянских православных семьях и в первые годы после революции) имена новорожденным давали по святцам или месяцесловам. При крещении ребенка в церкви священник предлагал родителям назвать новорожденного по имени одного из святых, которых церковь чтит в этот день, день крещения новорожденного. Такие имена, как Александр, Николай, Василий и (особенно) Иван в святцах встречаются чаще, они чаще других и давались новорожденным. Не случайно русских называют «Иванами»!

Но выбор имени зависел не только от месяцеслова. В разные периоды истории и у разных социальных групп населения были свои любимые и не любимые имена. Так, например, Василиса, Карп, Сидор были модны в купеческих семьях. В дворянских они встречались значительно реже. Феврония (производные от него – Ховрония, Ховря, украинское - Хивря), Федора, Феофан (производное от него – Фофан) не пользовались признанием ни в какой социальной группы людей. Поэтому из некоторых названных имен стали нарицательными кличками: Хавронья, Хивря – «неряха», «свинья»; Фофан – «простофиля», «увалень», «недотепа».

Всего личных имен в святцах насчитывается около двух тысяч. Абсолютное большинство имен, помещенных в святцах, - греческого, латинского и древнееврейского происхождения. Они пришли в Древнюю Русь (раньше всего - в Киев!) вместе с принятием христианства.

  • Фамилии образовывались по-разному, например, первый человек, получивший фамилию Кузнецов, был сыном кузнеца, Донской – жил на Дону. А как появились фамилии Татаринов и Свистунов? (Первая – от этнонима, вторая – от действия).

  • Палиндромы – это перевертыши. Назовите имена, которые одинаково читаются как справа – налево, так и слева – направо. (Анна, Алла, Тит).

Назовите строку о собаке и цветке – палиндром, составленный когда – то А.Фетом.

( А роза упала на лапу Азора).

  • Почему колумбами называют первооткрывателей в любой области?

( Испанский мореплаватель Христофор Колумб открыл в1498 году Америку).

  • Назовите химические элементы, названные в честь известных всему миру ученых. (Курчатовий, Кюрий, Нильсборий, Менделевий и т.д.).

  • Очень много мифологических и литературных собственных имен перешло в разряд нарицательных. Какие это имена? (Богиня ночи Никта имела двух сыновей, одного из них звали Гипнос. Римская богиня счастья – Фортуна.)

ГОРОД ФРАЗЕОЛОГИЗМ

ВЕДУЩИЙ: Человек через слово всемогущ;

Язык всем знаниям и всей природы ключ.

Во слове всех существ содержится картина,

Сообществ слов всех и действиев пружина.

Г.Р.Державин

Я буду вам читать предложения из произведений. Ваша задача: вычленить фразеологизм и объяснить его.

«Да как же вы с ним жить можете, когда он чуть было вас на тот свет не отправил?» (Д.Фонвизин «Бригадир»)

«Что делать, Вася! Сын - отрезанный ломать. Он что сокол: захотел – прилетел, захотел – улетел». (Тургенев А. «Отцы и дети»).

«Слушай, ты, Абрек! Честное слово, все с тобой согласны. Но… придержи язык» (А. Фадеев «Молодая гвардия»).

«Григорий Иванович рассказывал все, что случилось. Лиза не верила своим ушам» (А. Пушкин «Барышня-крестьянка»).

Налбандов начинает с места в карьер, без предисловий, не обращая внимания на гостей» (В. Катаев «Время, вперед!»).

«Все требуют машин, а у него их всего с гулькин нос» (А. Иванов «Тени исчезают в полдень»).

«Надо украшать землю, обстраивать, а не лодыря гонять» (В. Шишков «Угрюм-река».)

Матрос со всего маху перепрыгнул через высокую крышку люка ( В.Катаев)

Я называю фразеологизмы, а вы по очереди от каждой команды должны объяснить их значение.

Водой не разольёшь ( неразлучные друзья)

Как в воду глядел ( угадал, предсказал)

Толочь воду в ступе ( бесполезная работа)

Носить воду решетом (бессмысленная работа )

ПОСЕЛОК ДИАЛЕКТ

ВЕДУЩИЙ: Не собирал я редкие словечки,

Но звук родной всегда в душе живет.

Вот место, где сливаются две речки,

Его назвал сутоками народ.

И что мне в том, что в словарях толковых

Такого слова не было и нет,

В нем пенье струй я слышу родниковых,

На шелест трав, на шум лесов ответ.

Его истоки глубоки и чисты,

Я сам его прозрачности дивлюсь.

Так пусть дополнят словари лингвисты,

Твердя стихи поэтов наизусть.

Н. Рыленков. Из книги «Сказки моего детства»

Есть такая русская пословица: «Что ни село, то говор». В каждой местности, где бытует русский язык, существует свой «набор» местных языковых особенностей, свой говор или диалект.

Я предлагаю вам посоревноваться в знании диалектов русского языка, многие диалектные слова вы встречали в книгах. Я назову вам общеизвестное слово, а вы скажете нам его диалектный вариант. Итак, начали:

Говорить – сказывает, балакать, баять, гутарить, бахорить. Дом – изба, хоромы, хата, курень. Дорога – бальшак, тракт, зимняк, стежка, путик.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Вы действительно знаете русский язык. А кто может назвать первого составителя «Толкового словаря живого великорусского языка»?

Ребята называют Владимира Ивановича Даля (1801-1872) – русского писателя, лексикографа, этнографа, 50 лет работавшего над созданием словаря.

СЕЛО КРАСНОСЛОВИЕ

ВЕДУЩИЙ: На этой остановке мы поговорим о сказках, пословицах, поговорках, считалках, скороговорках, песнях, играх и т.д. «Что значит

для народной жизни слово? Слово приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово порождало и

объясняло жизнь, оно было для крестьян хранителем памяти и залогом

бесконечности будущего. Вместе с этим оно утешало, помогало, двигало на подвиг, заступалось, лечило, вдохновляло… (В, Белов. Из книги «Лад»).

ВЕДУЩИЙ: Краснословцы, вы готовы показать свои знания? Хорошо, что готовы. Задания вам такие:

  • В русских народных сказках часто повторяются одни и те же фразы. Назовите такие сказки. («Репка», «Колобок», «Волк и коза», «Петушок – золотой гребешок» и др.)

  • Назовите сказки, где есть волшебный конь. («Сивка-Бурка», «Конек-горбунок»).

  • Что Морозко подарил Ленивице? (Сундук ворон.)

  • Вспомните пословицы и поговорки о дружбе. (Без беды друга не узнаешь. Верному другу цены нет. Гусь свинье не товарищ. Друга за деньги не купишь. Неверный друг – опасный враг.)

  • Объясните поговорки: Душа в пятки ушла. (Испугался). Своя рука – владыка. (Хозяин). Мелким бесом рассыпается. (Льстит). Будь как дома. (Чувство свободы). По заслугам и честь. (Соответствие). У лжи короткие ноги. (Выйдет наружу).

Конкурс знатоков пословиц, собранных В.И.Далем

Пословица – это «сжатое, образное ,грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмически организованной форме»

Вместо многоточия нужно вставить пропущенное слово . На слайде даётся список слов: белое, радости, платок, упокой ,птица, пожалуй, солдат ,спине, почитай, пирогов, Емеля.( побеждают те, кто за 3 минуты правильно выполнит задание)

Чин чина …, и меньше на край !( почитай)

Недосол на столе, пересол на … . (спине)

Свой сухарь лучше чужих … .( пирогов)

Умная ложь … глупой правды. (лучше)

Чёрная коровка даёт … молочко. (белое)

Начал за здравие, а свёл на … .(упокой )

Дурак любит красно, … любит ясно. (солдат)

Не узнав горя, не узнаешь и … . (радости)

На чужой роток не накинешь … . ( платок)

Нет такого дерева, чтоб на него … не садилась. ( птица )

Ври .… , твоя неделя. ( Емеля )

Конкурс знатоков пословиц продолжается

Какие пословицы соответствуют заданным алгоритмам:

« Много…, да мало …» ( Много слов, да мало дела». « Много крику, да мало толку»

« Кто …, тот и…»( « Кто впереди, тот и атаман», « Кто ленив, тот и сонлив»

« Каждому … своё…» ( « Каждому овощу своё время», « Каждому слову своё место»)


ВЕДУЩИЙ: Вижу: с малыми жанрами вы хорошо знакомы, а как с такими, например, как былины? Даже 1000 лет назад на Руси не мог никто точно сказать, с каких пор повелось петь былины и рассказывать сказки. Посмотрим, что вы знаете о былинах:

Объясните литературный термин «былина» (Жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси).

Былины вдохновляли многих мастеров искусства на создание оригинальных творений. Кто автор этой картины? Ведущий показывает репродукцию В. Васнецова «Богатыри». (На былинные сюжеты написано много работ художникам Палеха, этим сюжетам посвятили картины Васнецов «Витязь на распутье, Репин «Садко», Билибин «Дружина Вольги»; оперы – А. Бородин «Богатыри», Н. Римский – Корсаков «Садко», А также «Бородинская симфония» П. Бородина.)

Кем по роду деятельности были былинные герои Микула и Вольга (Микула – землепашец, Вольга – князь)

Назовите имя прославленного воина-богатыря, который дважды одерживал победу в схватках с огненным змеем. (Добрыня Никитич.)

ВЕДУЩИЙ: Если вы любите веселиться, то наверняка хорошо знаете шутки, прибаутки, песни. Я буду зачитывать начало старинных обрядовых песен, а - вы заканчивать строчку. Начали.

На Муромской дорожке стояли три сосны. Прощался со мной милый до будущей… (весны).

Не ходите, девки, замуж. Замужем не весело. Моя мама замуж вышла, голову… (повесила).

Прощай, Масленица, прощай, Красная! Наступает великий пост. Дадут нам редьки… (хвост).

Котышко - мурлышко, Серый лобишко, не лезь в сметану. Оставь… (Степану).

Катилась торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль, пшеница. С кем ты хочешь… (поделиться).

Не плачь – дам калач. Не вой – дам другой, не реви - … (дам три).

Радуга – дуга, не давай дождя, давай солнышка… (колоколнышка).

Коси коса, пока роса. Роса долой, коса… (домой).

Бегал заяц по болоту, он искал себе работу, да работы не нашел, сам заплакал и … (пошел).

ДЕРЕВНЯ ПОДУМАЙКИНО

ВЕДУЩИЙ: Вот мы добрались до Подумайкино. Язык разум открывает. Недолго думал, да хорошо молвил. Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает. Вот такие пословицы сложил народ о разуме человеческом. Богат наш язык, велик, и могуч! У Валерия Брюсова есть строки, дающий прекрасный образ родного языка: «Мой верный друг! Мой верный враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!». В этом образе есть все: и удивительное богатство нашего языка, трудности овладения его тонкостями и то, что каждый человек – хозяин своего языка, и то, что он обязан подчиняться законом этого языка. В нашем конкурсе в вопросах и в ваших ответах мы, надеюсь, увидим необъятность, прелесть и изумительную красоту русского языка.

В языках разных народов очень много заимствованных слов. Например, в период с 1812-1814 годов Европа встречала русскую армию. В Париже на Монмарте на стене одного из ресторанчиков сделана мемориальная доска с надписью: «30 марта 1814 года казаки выкрикнули здесь впервые свое прославленное «быстро», таким родился предшественник современных французских маленьких кафе. Как они называются? (Бистро).

Кто автор следующих строк:

«Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, а в год труды». (В.Маяковский)

Что у Бориса впереди, а у Глеба позади? (буква б)

Почему в русском языке только 33 буквы, хотя звуков 42? (Потому что согласных букв 21, а согласных звуков 36, гласных букв 10, а звуков 6.)

Знатоки шарад

Мой первый слог найдёшь в капели,

Второй –так называют рот.

А целое ,вы, верно, ели,

Когда ходили в огород

(кап –уста)

Мой первый слог найдёшь в футболе,

Из гласной состоит второй.

Напоминает волчий вой.

А третий сыщешь ты тем более:

Их два имеешь ты и сам,

А в целом – рвётся к небесам.

( гол- у- бок)

Первое – нота, второе – игра,

Целое встретиться у столяра

( до – лото)

Корень мой находится в «цене», в «очерке» найди приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» все встречали, вся же в дневнике я и в журнале. (Оценка)

6. Знатоки метаграмм (загадки, в которых путём замены одной буквы другою можно получить новое слово)

С буквой К я на болоте,

С буквой Б – большой сосуд,

С П на дереве найдёте,

С Т ищите рядом, тут.

( Кочка, бочка, почка, точка )

Рыба я, юрка, мала.

Н на К лишь замените,

И тогда меня кладите

На верблюда, на осла.

(Вьюн, вьюк )

Кроссворд

По горизонтали:

  1. Слова, близкие по лексическому значению, но различные по звучанию.

  2. Словарный состав языка.

  3. Слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению.

  4. Основная единица языка.

  5. Слова, противоположные по лексическому значению.

  6. Устаревшие слова.

  7. Новые слова.

Ведущий : Нас пригласили в Салон хорошего произношения. Встречает хозяйка салона Орфоэпия. Почему ее так зовут? (От греческого – правильный и речь, раздел языкознания, изучающий нормальное литературное произношение.)

Поставить ударение в словах : баловать, включишь, звонить, звонишь, значимый, клала, красивее, начать, начала, положишь, приняло, торты (слова записаны на слайде)

Ведущий : Внимание! Черный ящик. Вы знаете, что омонимы – слова одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению. Я назову первое слово, а вы должны угадать, что лежит в ящике.

1. Коса у деда была длинная, лезвие острым, таким, что трава ложилась при первом же его прикосновении. (В ящике девичья коса)

2.Предмет – символически воспринимается как путь к решению запутанной задачи. Герман же, воспользовавшись этим предметом, вручённым ему Лизой, всё же остался в нравственной западне ( В ящике ключ)

Ведущий : Вот и подошло к концу наше путешествие по стране, которой нет на карте мира. Но вы доказали, что хорошо ориентируетесь в этой загадочной стране, знакомы с её жителями. А теперь осталось подвести итоги:



Загадки

Ономастика

Город Фразеологизм


Посёлок Диалект

Посёлок Подумайкино

Село Краснословие

Итог

Команда № 1








Команда № 1












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в Лингвинию»

Автор: Полесская Ирина Юрьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация для проведения игры по русскому языку "Путешествие в Лингвинию""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_dlia_provedeniia_igry_po_russkomu_iazyku_puteshestvie_v_lingviniiu"
    ["file_id"] => string(6) "627131"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1678209860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Путешествие в княжество Существительное. "
    ["seo_title"] => string(52) "putieshiestviie-v-kniazhiestvo-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "160733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422109231"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по русскому языку на тему  "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402729648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знатоки русского языка""
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-znatoki-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "278207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453045436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока на тему 1Повторение. Имя существительное"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokanatiemu1povtorieniieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "291791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455188183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства