kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Книжное царство

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный сценарий рассчитан на 3-4 классы начальной школы. Сценарий представляет собой театрализованное мероприятие, поэтому большое значение имеет оформление класса, зала ( места для проведения). Предложенные варианты: выставки книг " Что за прелесть эти сказки!", "Путешествие по стране Стихляндии" и др, а также детские рисунки литературных героев. Данное мероприятие можно провести ко дню Международной книги (2 апреля), к открытию Недели детской книги (конец марта), а также можно использовать для посвящения детей в Читатели. Предварительно дети получают  красочные пригласительные билеты. Приходят в назначенное место и в назначенный час и тут... начинается путешествие.Ребят встречает богатырь Илья Муромец , который и сообщает о необычном путешествии.Встречают Старика Хоттабыча, который забыл названия книг и литературных героев, с помощью ребят Стаик вспоминает героев и книги.Ребята встречаются с Мальвиной, Буратином, Незнайкой, Дюймовочкой и др.И вот путешественники приблизились к заветному царству, злая Баба Яга старается помешать ребятам. И чтобы попасть туда ребята должны соревноваться с Бабой Ягой.Выполнив желание Бабы Яги , ребята попадают в Книжное царство, где их встречает Королева Книга. Чтецы читают стихи о книгах и тут появляется Рвака Кусака (выдуманный персонаж), которая любит рвать книги. Она ребятам принесла задание.Они должны правильно соеденить разорванные строки. Королева Книга говорит о бережном отношении к книгам, и тут появляются две книжки и рассказывают ребятам о себе( инсценировки).Последний конкурс музыкальный, загадки которого принес Почтальон Печкин в посылке.И в конце мероприятия все участники читают стихи, делая вывод о пользе чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Книжное царство »

Путешествие в Книжное царство.


Оформление: книжные выставки: «Что за прелесть эти сказки!», «Путешествие по стране Стихляндии», «Что в лесу растет, кто в лесу живет»



Предварительно дети получают пригласительные билеты:

Всех девчонок и мальчишек

Приглашают в гости книжки

После пятого урока

Славный Муромец Илья

Поведет вас в Книгоград:

Буратино будет ждать

И Хоттабыч, и Мальвина,

Чудеса и Чипполино.

Ступай смелей, не пропадешь,

Верных здесь друзей найдешь.



(Дети собираются в фойе. К ним выходит Илья Муромец и ведущая.)


Илья Муромец: Вот и я, мои друзья,

Рад вам очень, очень я!

Ведущая: Уважаемый Илья Муромец! Принимай войско наших читателей!


Илья Муромец: Есть принимать войско! Войско мое славное, войско мое дружное! Я поведу вас сейчас в прекрасный город-град, где нас ждет Королева Книга. Но на пути у нас будут трудности. Вместе, дружно мы справимся с любой преградой! Ну-ка слушай мою команду. Напра-во! Шагом марш!

(Илья Муромец ведет детей к залу. Их встречает Старик Хоттабыч)


Старик Хоттабыч: О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Илья Муромец привел вас. А вы догадались, кто я?

(ответы детей)


Старик Хоттабыч: О, отроки, вы совершенно правы. Меня зовут Старик Хоттабыч. Да, да… я тот самый Хоттабыч, которого когда-то освободил из бутылки Волька. Только вы об этом не всем рассказывайте. С тех пор прошло так много лет, я успел еще больше состариться, да и с памятью у меня что-то стало. Вот который год живут со мной рядом герои книг, а я и не знаю, кто они, из какой сказки. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить их всех.


Илья Муромец: Ну, за этим дело не станет! Смотри, какие молодцы в моей дружине! Мы мигом справимся с твоей задачей. Ведь, правда, ребята?

(ответы детей)


Старик Хоттабыч: Спасибо вам! Вот они, эти чудесные герои книг…

(на сцену выходят герои книг)


Дюймовочка: Появилась я в чашечке цветка,

А сама была не больше ноготка.

От крота я убежала

И принца эльфа повстречала

Кто читал такую книжку-

Знает девочку- малышку.

Кто я?

(ответы детей)


Чипполино: Догадайтесь, кто такой я?

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины и

И лимоны, и маслины…


Ведущая: Ребята, кто знает нашего героя?

(ответы детей)


Незнайка: Так случилось, в самом деле

С неба вдруг кусок упал.

И на шляпу голубую

Не случайно он попал?


Ведущая: А под шляпою большой

Наш любимый, озорной,

Дерзкий, смелый, удалой.

Как зовут тебя герой?

Ребята, так как зовут нашего героя?

(ответы детей)


Незнайка: А кто знает, как зовут моих друзей?

(ответы детей)


Мальвина: Не побоялась на поляне поселиться

Не побоялась, что не буду веселиться

И что на сцене мне не крикнут: «Браво!»

Ведь честь для меня дороже славы.


Ведущая: Ребята, вы узнали эту девочку? (ответы детей)

А у нас еще один гость из этой же сказки.


Буратино: С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Ответы детей)


Доктор Айболит: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….

(ответы детей)


Илья Муромец: Ну вот, уважаемый Старик Хоттабыч! Все мы твои загадки разгадали, теперь ты знаешь, кто есть кто. Постепенно и мы к своей цели приближаемся. Вот и ворота в Книгоград.


(выбегает Баба Яга)

Баба Яга: Фу, фу, человеческого духу слыхом не слыхивала, видом не видывала, а нынче русский дух и сам пришел. Вот изжарю вас в печи (потирает руки) да съем, и на косточках ваших покатаюсь.


Илья Муромец: Нашла, кого пугать! Ты одна, а нас вон сколько! Лучше пропусти по- хорошему.


Баба Яга: Ишь, чего захотел! Испокон веков к воротам этим просто так не проходили. Посоревнуйтесь со мной, тогда и пройдете.


Илья Муромец: Ну, соревноваться- то мы любим, правда, ребята?! Говори, что делать-то надо?


Баба Яга: А вот верхом на метле пробежать мимо городков и не задеть их. Да кто быстрее!

(проводятся соревнования с ребятами из зала)


Баба Яга: Ну что ж, неплохо справились с заданием. Я бы с вами еще поиграла, но уговор дороже денег. Проходите в свой город-град.

(дети размещаются в зале)

Королева книга: Здравствуйте, дорогие друзья!

О, как много собралось вас

Сегодня здесь, ребята!

И место вижу, всем нашлось,

Хоть, может, тесновато?

Посмотрите, как огромны мои владения, как много здесь жителей. Знайте, жители моего царства говорят, молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. А те, кто приходит к нам, должны говорить шепотом, но сегодня у нас здесь праздник, и я делаю для вас исключение.

(на сцену выходят чтецы)

Чтец 1: Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас, словно птицы,

Облетая целый свет.

Чтец 2: Мы дружны с печатным словом

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

Чтец 3: В каждом доме, в каждой хате

В городах и на селе –

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Чтец 1: Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать и учиться

И Отчизной дорожить!

Чтец 2: Птице – полетать бы!

Мне же – почитать бы!

На крыле страницы

Захочу – взлечу,

А перелистаю книгу,

Побываю там, где захочу!

Чтец 3: Хочешь плыть по океанам?

Опускаться в глубину?

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом…

Все края тебе раскрыты

На страницах наших книг!


Королева Книга: Спасибо, ребята! Действительно, как много разных книг, которые знают обо всем на свете.


(вбегает Рвака Кусака)


Рвака Кусака: Все о книгах да о книгах. И какие они все хорошие, и какие они все пригожие, и какие умные! А про меня, красавицу, забыли?! Это я! Я – самая умная, самая красивая, самая, самая…


Королева: Ты кто?

Рвака: Как! Вы меня не узнали? Я – знаменитая Рвака - Кусака, та самая Рвака, которая все ваши книжки рвет на мелкие - мелкие кусочки. Вот так! (рвет листок бумаги)


Королева: Ах! Зачем же на нашем празднике нужна Рвака – Кусака? Ребята, нам она нужна?

(ответы детей)


Рвака: Я знаю, что меня не ждали. А я тоже хочу на праздник. Я может для ребят подарок приготовила. Вот!!!


Королева: Подарок? Знаем мы твои подарки? Наверное, книги рваные принесла?


Рвака: Принесла. И хочу, чтобы ребята мне помогли. Нужно страницы разложить в свои книги. Вот, например, скажите мне, правильно я подобрала строчки:

«Отвечает ему Золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»


Королева: Ребята, правильно Рвака – Кусака соединила строки? Что на самом деле ответила Золотая рыбка?

(ответы детей: не печалься, ступай себе с Богом)

Королева: А кто и в какой сказке говорил: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»?


Дети: Маша в сказке «Маша и медведь»


Рвака: Ну, слушайте дальше. «Испекла баба колобок. А лиса как закричит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»

(дети называют сказки. «Колобок», «Заяц, лиса и петух»)

А вот еще одна сказочка: «Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке никого нет. Как закричит она гусям «Кто ложился на мою самую большую кровать?»


Дети: «Гуси – лебеди», «Три медведя»


Рвака: И еще, последняя страничка: «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет… и вытянул … яичко золотое»


Королева: Ну, так дело не пойдет. Все – то ты перепутала, правда, ребята? Ну- ка поможем Рваке Кусаке. Из какой сказки дед с репкой, а из какой золотое яичко?

(ответы детей)


Королева: Посмотри, Рвака – Кусака, какие ребята у нас молодцы! С заданием справились, хоть оно было не простое.


Рвака: Да, нелегкое это дело – книжки распутывать. Обещаю вам, ребята, больше не рвать книг. Никогда – никогда. Честное слово!


Королева: Ну, что, ребята, поверим Рваке?

(ответы детей)


Королева: Я думаю, не только ты, но и все ребята, будут беречь книги, если узнают, что им тоже бывает больно, и даже стыдно. Не верите? А вот послушайте, об этом вам расскажут сами книги.

(на сцену выходят дети с большими и грязными обложками книг)


Книга 1: У Скворцова Гришки

Жили – были книжки-

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые.

Книга 2: Без конца и без начала,

Переплеты - как мочала,

На листах – каракули.

Книжки долго плакали.

Книга 3: Дрался Гришка с Мишкой,

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове –

Вместо книжки стало две.

Книга 4: У бедняжки Робинзона,

Кожа содрана с картона,

У Крылова выдран лист,

А в грамматике измятой,

На странице сорок пятой,

Нарисован трубочист.

Книга5: В математике Петрова

Нарисована корова

И написано: «Сия

Математика моя.

Кто возьмет ее без спросу,

Тот останется без носу!»

Книга 1: Что нам делать, как нам быть?

Книга 2: Вот что, книжки, убежим!

Книга 3: Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки

Книга 4: Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

Книга 5: Бежим в библиотеку,

В центральный наш приют,-

Там книжку человеку

В обиду не дают!

(дети с грязными книгами убегают, другие выносят чистые книги)

Книга 1: Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки.

Книга 2: А потом в просторном зале

Каждой полку указали

Встал задачник в сотый ряд,

Где задачники стоят.

Книга 3: А Тимур с командой вместе

Встал на полку номер двести

Словом, каждый старый том

Отыскал свой новый дом.


Королева: Ну что, поверили? То – то! А еще у нас есть и такие горе – читатели.

(инсценировка «Настоящий читатель»)


Петя: Вася, ты, сколько книг прочитал?

Вася: Сколько? Да я и не считал!

Петя: А я двадцать пять прочитал! И еще до конца четверти десять прочитаю!

Вася( с завистью): Ух, ты! Счастливый ты, Петя, сколько прочитать успел!

Петя: А что! Я и про рыцаря читал! Про него книжка – длиннющая, а предисловие – короткое! Предисловие прочитал – и все понятно. Книгу можно и не читать!

Вася (разочарованно): Да-а?! а про какого рыцаря ты читал?

Петя: Про какого… как его.… Вспомнил! Донкий ход!

Вася: Донкий ход?!

Петя: Донкий! А «ход» - это потому, что он на осле ездил, я картинку чудную в книжке видел! Все знаю! А ты чего зевал – то?

Вася: Да у меня сестренка болела, я ей каждый вечер свои любимые книжки читал.

Петя: Это, какие?

Вася: «Приключения Гулливера», «Дюймовочку», «Снежную королеву»

Петя: Да.… Повезло тебе. «Дюймовочку» (с усмешкой). Ну и ну!

Вася: Да я просто сестренке читал! Да и самому интересно было…

Петя (передразнивает): Интересно! Скажешь тоже. Я – то могу похвалиться, вон какие толстые книги читал! Значит, настоящий читатель! Понял?

Вася: Я – то понял.… Только про рыцаря ты неправильно сказал…

Петя: Как это – неправильно?

Вася: Рыцаря этого звали не Донкий ход, а Дон Кихот Ламанчский. Он в Испании жил.… А писатель – то кто? Кто книгу эту написал?

Петя: У этих писателей фамилии очень трудные! А чего их запоминать?! Ну ладно, побегу в библиотеку, еще какую – нибудь книгу возьму.

Вася: Постой! Да на осле ездил не Дон Кихот, а его оруженосец Санчо Панса…

Петя: Заладил тоже! Все запомнить – не хватит времени читать. Не получится, Вася, из тебя настоящий читатель! (убегает)


Королева: А вы как думаете, ребята, кто из этих ребят на самом деле настоящий читатель? Петя или Вася?

(ответы детей)


Раздается стук в двери.

Королева: Кто - то еще к нам на праздник пожаловал!


Входит почтальон Печкин.

Почтальон: Здравствуйте! Второй день езжу и никак не могу найти адресата. Подскажите, где мне найти Книгоград.


Королева: Вы попали по адресу. Это и есть Книгоград!


Почтальон: это правда, ребята? (ответы детей) Ну тогда получите – тут вам посылка пришла.


Королева: Спасибо! (берет посылку, открывает, вытаскивает оттуда письмо и читает)

«Здравствуйте, ребята! Мы не смогли прибыть к вам на праздник, но мы передаем вам наш музыкальный привет - наши музыкальные загадки. Надеемся, что вы быстро их разгадаете. Ваши друзья.»

(Королева вытаскивает из посылки несколько ноток, звучат минусовые фонограммы разных песен. Ребята из зала отгадывают, каким литературным героям принадлежат эти песни)


Королева: Вот и разгадали мы с вами секрет необыкновенной посылки. Скажите, а почему вы смогли узнать всех героев, разгадывая загадки? (дети отвечают) Правильно ребята, потому, что мы с вами не раз слышали эти сказки, и конечно, сами читали их.

Читая книги, вы станете умнее, добрее, сильнее. Читайте книг побольше и дружите с ними, ведь книги помогут вам….


Дюймовочка: Получить нужную справку….

Незнайка: Помечтать и пофантазировать…


Мальвина: Занять сестренок и братишек….


Чипполино: Хорошо подготовиться к занятиям.


Буратино: Стоит на полке и молчит,

Затронешь – вмиг заговорит,

Расскажет вам про все на свете,

Дружите с нею крепко, дети!


Илья Муромец: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.


Королева: Подожди, Илья Муромец, ведь мы еще не наградили самых активных ребят.

(В ходе мероприятия за правильные ответы ребята получали жетоны.

Подсчет жетонов и награждение детей).


Королева: Наш праздник окончен,

Всем грустно немножко

И вам на прощанье

Хотим мы сказать:

Вы к нам приходите,

И мы вам поможем

Хором: Друзьями с хорошими книгами стать!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в Книжное царство

Автор: Рыданова Людмила Николаевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа комплексной игры-путешествия  в книжное царство. "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-komplieksnoi-ighry-putieshiestviia-v-knizhnoie-tsarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "189490"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426934037"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ  И ЮНОШЕСКОЙ КНИГИ, ПОСВЯЩЁННОГО ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИЖНОЕ ЦАРСТВО – МУДРОЕ ГОСУДРАСТВО» "
    ["seo_title"] => string(175) "tvorchieskii-proiekt-v-ramkakh-proviedieniia-niedieli-dietskoi-i-iunoshieskoi-knigi-posviashchionnogo-godu-litieratury-putieshiestviie-v-knizhnoie-tsarstvo-mudroie-gosudrastvo"
    ["file_id"] => string(6) "214218"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432234915"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир книги" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-mir-knighi"
    ["file_id"] => string(6) "149576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420225340"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Посвящение первоклассников в читатели "Путешествие в книжное царство - мудрое государство""
    ["seo_title"] => string(104) "posviashchieniie-piervoklassnikov-v-chitatieli-putieshiestviie-v-knizhnoie-tsarstvo-mudroie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "301337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456907464"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Путешествие в Книжное царство, мудрое государство"
    ["seo_title"] => string(51) "puteshestvie_v_knizhnoe_tsarstvo_mudroe_gosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "551433"
    ["category_seo"] => string(9) "librarian"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590495012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства