kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прощание с Азбукой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит закрепить материал, полученный на уроках чтения, способствует развитию мышления, умения отвечать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с Азбукой!»



Прощание с АЗБУКОЙ. Праздник в 1-м классе


Цели:

  • Закрепление материала, полученного на уроках чтения.


  • Развитие мышления, умения отвечать.

  • Воспитание уважения, интереса к получению новых знаний.




Материалы: рисунки, плакаты с ребусами, грамоты, презентация.

Учитель: Здравствуйте! У нас сегодня много гостей. Посмотрите, найдите глазами своих родных и друзей. Пожелаем всем и себе доброго утра. Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кто чистил зубы! Доброе утро всем, кто делал зарядку! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всему 1 «а» и 1 «б» классу!

Учитель:

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!


Ребята исполняют песню «Азбука»

Ученик 1.

Хороша сегодня школа,
Класс горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!


Ученик 2

Мы собрали пап и мам

Но не для потехи

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


Ученик 3

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.


Ученик 4

Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.

Ученик 5

Из них я сама составляю слова,
Из них написала: “трава” и “дрова”.
Дрова на дворе, трава на лугу.
Теперь, как большая, писать я могу.



Ученик 6

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 7

Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!

Ученик 8

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 9

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Ученик 10

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


Учитель: Ребята к нам пришло письмо от Деда Буквоеда. (Читает письмо.)

“ Здравствуйте, ребятки!
Я узнал, что вы прощаетесь с Азбукой. А вы буквы, в самом деле, знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания.

Дед Буквоед”.

Учитель. А мы сейчас проверим, готовы ли к выполнению заданий деда Буквоеда Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)


Учитель.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?


Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица


Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?


Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?



Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?


Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?


Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?



Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?


Учитель.

Ну что, мы убедились, что ребята у нас умные, старательные, серьезные и готовы приступить к выполнению заданий хитрого деда.


Учитель: А теперь слушаем первое задание. Называется оно “Знание букв русской азбуки”. Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем.

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква… (А)

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)

Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)

На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра “3”. (З)


В этой букве нет угла,

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (О)


Чтобы О не укатилась

Быстро к столбику прибью,

Ой, смотрите что случилось

Получилась буква… «Ю»


Учитель: Молодцы. Первое испытание выдержали. Вы ответили правильно на все вопросы. А чем вы еще занимались на уроках? Вот сейчас мы это и узнаем.

-Читали? Да!

- Мечтали? Да!

- Рассуждали? Да!

- Баловались? Нет!

- Вопросы задавали? Да!

- Буквы писали? Да!

- Кляксы рисовали? Нет!

-Схемы составляли? Да!

- Загадки отгадывали? Да!

Ну что ж, проверим, как вы умеете это делать.


Учитель: Приступаем ко второму испытанию. Оно посложнее и называется “Угадай-ка”.

По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус)

Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)

Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся? (Мухи)

И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке –
Мы зеленые… (Лягушки)


Учитель: Умеете отгадывать загадки. Молодцы!

Учитель: Пора приступать к третьему испытанию. Называется оно “Смекалка”. Это ребусы от Деда Буквоеда. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь.



Учитель: Молодцы!


Учитель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Топ-Хлоп». Я буду произносить вам фразы - понятия правильные и неправильные. Если выражение верное, вы хлопаете в ладоши, если неправильное – топаете.

  1. Летом всегда идёт снег.

  2. Ворона – перелётная птица.

  3. Летом ребята собирают ягоды, цветы.

  4. Медведь – это домашнее животное

  5. Зимой идёт снег.

  6. Петух – это дикое животное.

  7. Зимой ребята пускают кораблики.

  8. На лыжах и коньках катаются зимой.


Учитель: Четвертое задание “Учебное”. Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать слова и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.



Учитель: Молодцы!

Учитель: Пятое задание “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавль”.)

2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)

3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)

5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? (“Молодильные яблоки”.)

6. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)


7.Где старуха хотела стать владычицей морской, а оказалась возле разбитого корыта (Золотая рыбка)


8. В какой сказке были съедены козлята? (Волк и семеро козлят)


9.В какой сказке братик и сестричка прятались от птиц Бабы Яги под кисельными берегами? (Гуси-лебеди)


10.В этой сказке Людоед превращается в мышь. (Кот в сапогах)


Учитель: Молодцы!


Учитель: Пока мы с вами ребята отгадывали сказки, нам принесли телеграммы. Помогите отгадать, кто их прислал.


  1. Спасите! Нас съел серый волк…

  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

  3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

  4. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

  5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!...

  6. Пришлите, пожалуйста, капли:
    Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись…


Учитель: Шестое испытание “Скороговорки”.

Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот докажет непременно,

Что учился хорошо.


* Дятел дуб долбил, да недодолбил.

* От топота копыт пыль по полю летит.

Учитель: Игра «Составь слово»

  1. Прочитайте эти слоги: КА, ША, РЫ, БА, РАН, МЫШ, ГО, РА, МА, РО, ЗА, РЯ. (Слоги записаны на карточках).

Составьте из этих слогов слова. (Составляют на наборном полотне).

  1. Какое слово получится, если взять первую букву из названия.

Картинки: дерево, радуга, улитка, жук, бабочка, арбуз.

(должно получится слово: ДРУЖБА)


Учитель: Справились и с этим испытанием.

Учитель: В прекрасной стране Букваринске жили слова, но как-то раз они решили пошутить и рассыпались. Ребята соберите слова из этих слогов.

СЛОГИ: ( бо си Спа, ка бу Аз, бе те) - вагончики
Предложение: Спасибо, Азбука, тебе!


Учитель:
И вот пришел теперь черед
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово “высоко”,
А ты ответишь – … (“низко”).
Скажу я слово “далеко”,
А ты ответишь – … (“близко”).
Скажу я слово “трус”,
ответишь ты – … (“храбрец”).
Теперь “начало” я скажу
Ну, отвечай! – … (“Конец”)

Ведущий 1.

Эй, подружки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.



Ведущий 2.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

(Девочки исполняют школьные частушки.)


(ЧАСТУШКИ)

Ты играй, моя гармошка,

Я не зря тебя взяла.

Пропоем мы вам немножко

Про наши школьные дела.


Наша школа хороша:

Светлая, уютная,

А ещё известна, тем,

Что очень многолюдная.


Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка!


Как начнётся перемена,

В коридоре толкотня.

Ну, а мне какое дело,

Лишь не сбили бы меня.


Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня гнетет вопрос:

Скоро ли каникулы?


Вот идут труды у нас,

Лепили мы ежонка.

Получился дикобраз,

Или это ёлка?



Если ты – моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали!


Мы частушки вам пропели

Просто без стеснения,

А кого мы тут задели,

Просим извинения.


Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас, и, я заметила, плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

6. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

7. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

8. Как зовут директора школы?

9. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!



Ведущий 2.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Нам сегодня выдают

Все вместе.

У-до-сто-ве-ре-ни-я.

(Слово предоставляется директору школы.)


^ Вручение удостоверений.

На сцену выходят 2 ученика, завершающие праздник.



Прочли мы Азбуку до корки.

У нас по чтению – пятёрки

В том, что мы азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!


1-й ученик:


Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься,

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги, ждут, друзья!


2-й ученик:

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!

3-й ученик:

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.

Песню “Чему учат в школе” поют все первоклассники.



Ведущий 1.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

Ведущий 2.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий 1.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Ведущий 2.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прощание с Азбукой!

Автор: Лыкова Лариса Владимировна

Дата: 31.07.2016

Номер свидетельства: 338343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» "
    ["seo_title"] => string(33) "prazdnik-proshchaniie-s-azbukoi-3"
    ["file_id"] => string(6) "125372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414957829"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Прощание  с Букварём". "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchaniie-s-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "137971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417454286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "204442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429647813"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект мероприятия "Прощание с Азбукой". "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "120110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413617960"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий игры –путешествия для 1 класса, посвященной прощанию с Азбукой "От А до Я" "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarii-ighry-putieshiestviia-dlia-1-klassa-posviashchiennoi-proshchaniiu-s-azbukoi-ot-a-do-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417865033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства