Просмотр содержимого документа
««прощание с 1 классом»»
«ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ»
Цель:
через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;
в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса; пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;развивать интеллект учащихся;создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.
Зал празднично украшен гирляндами и цветами из воздушных шаров.
Праздничный выход первоклассников.
Звучит песня «Школа-школа, двери распахни…»
Ученик 1: На прощание с первым классом Собрались мы всей семьей. Мамы все грустят в сторонке, Папы улыбаются: То ли кончались заботы, То ли начинаются!
Ученик 2: Первый класс, как первый шаг! Мама говорит: «Он трудный самый!» Ну, а старший брат смеется: «То ли еще будет, малый!»
Песня «То ли ещё будет!»
1. Нагружать всё больше нас стали почему-то. В нашем веке первый класс — вроде института. Нам учитель задаёт с буквами задачи, Папа с мамой в выходной над задачей плачут.
Припев: То ли ещё будет! То ли ещё будет! То ли ещё будет ой-ёй-ёй! ( 2 раза ).
2. А у нас всё, как всегда. Пять уроков снова! Учим в день по два стиха. Где уж там Толстому!!! То уроки, то кружки. Нет бы прогуляться… Как хотим мы иногда прыгать и кривляться!
3. Нагружать всё больше нас стали почему-то. В нашем веке первый класс — вроде института. В полночь мы ложимся спать, нету сил раздеться. Вот бы взрослыми нам стать, отдохнуть от детства.
Ученик 3: Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Ученик 4: Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 5: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам азбуку с карандашами
Подарили в первый раз.
Ученик 6: Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Под музыку в зал вбегает корреспондент, увешанный фотоаппаратами, видеокамерами, с микрофоном и газетой в руках.
Гость ( запыхавшись ): Неужели опоздал? Уже начался урок? Ой, то есть праздник! Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании, чуть не пропустил праздник в вашей школе!
Учитель: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается! Посмотрите на наших первоклассников! На счастливых родителей!
Корреспондент щёлкает фотоаппаратами в разные стороны под фонограмму весёлой музыки.
Корреспондент: Тогда всё в порядке! Я — корреспондент весёлый! Микрофон свой подключу, интервью у вас возьму! На вопросы прошу ответить первоклассников.
Корреспондент подходит к детям по очереди с микрофоном, задаёт вопросы:
Корреспондент - «Кем ты хочешь стать?»
- «Чем ты любишь заниматься?»
- «Чего ты хочешь пожелать своим друзьям?»
- «Что интересного у вас на уроках?»
Ученица.СТИХ «Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Серёжка вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Лёва сзади.
«Тише, тише», – шепчет Настя.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!
Корреспондент - «Что ты пожелаешь своим учителям?»
«На какие оценки ты планируешь учиться в школе?»
«Хотела бы ты, став взрослой, работать в школе?»
«Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?»
«Если ты станешь президентом, какой хороший закон ты придумаешь?»
«Что тебе больше всего нравится в школе?»
Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Наташа: - Мне нравиться школа
Автор: Наташа сказала.
Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: - Учитель мне нравится
Автор: Саша сказал.
Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Лена: - А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.
Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Лена: Да- да. Перемена! Перемена!
Ученик: -Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Лия весело визжит
Юля радостно кричит.
Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Кирюша за Лиею.
- Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
Учитель: - Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
-Может Серёжа, Тима и Таня
Всю перемену ныряли в океане?
Или на вас, на несчастных, пахали?
Или вас в пасть крокодила пихали?
-Нет. В перемену мы отдыхали.
Корреспондент - «Ну, а в общем, какие впечатления оставил 1 класс?»
ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА» (на мотив песни «Чунга-Чанга»)
Как мы дружно, весело живем, Учим ноты, песенки поем. Школа наша – наш родимый дом, И без школы мы не проживем.
Припев. Наша школа – это чудо, В ней так весело всем детям, В ней так здорово всем детям, Пусть так будет! (Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг. Любит школу наша детвора. Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг, Постараюсь выучить урок. Я не буду у доски молчать, Пусть поставит мне оценку «пять»!
Припев.
Корреспондент: Спасибо за интервью. А сейчас — минуточку внимания! Снимок на память! Улыбочку! Снимаю! ( Щёлкает фотоаппаратом. ) Я пойду и напечатаю фотографию — и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! А я ещё загляну на ваш огонёк! (Корреспондент уходит.)
Учитель: Какой интересный гость пожаловал на наш праздник! Жаль, только, что ушёл…
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».
Учитель: Ой, кажется, к нам на огонёк решила заглянуть сама сказка… Кто же прибыл к нам на праздник?
Звучат «Частушки Бабок Ёжек. В зал поскоками забегает Баба Яга в фартуке, с бантами и портфелем.
Баба Яга ( поёт ):
Я летела на метле и увидела в окне:
Дети веселятся, стала приземляться.
По секрету вам скажу: в школу тоже я пойду.
Это ж всем известно—в школе интересно.
Стану умной я Ягой, да с красивою ногой.
Буду, по традиции, лучшей ученицей!
-Всё, можно хлопать, я закончила!
Учитель: Здравствуйте! А что это вы вдруг в школу собрались?
Баба Яга: А что я — хуже других, что ли? Хуже вот этих вот? ( Показывает на детей. ) Я тоже умной быть хочу. А ещё у меня зуб выпал и Леший сказал, что я выгляжу, как первоклассница. Понятно? А то, что мне лет много, так учиться — никогда не поздно!
Учитель: Конечно, конечно, Баба Яга, вы правы. Мало того, учиться нужно всегда. А что вы умеете делать?
Баба Яга: Что, что? Всё умею!
Учитель: И читать умеете?
Баба Яга: А то!!! ( Достаёт из портфеля книгу.) Сейчас продемонстрирую!
Баба Яга берёт книгу вверх ногами, прячется за неё и начинает рассказывать сказку про Курочку Рябу, периодически выглядывая из-за книги.
Учитель: Ребята, по-моему, Баба Яга хитрит. Смотрите, она и книгу держит вверх ногами. Давайте её по-другому проверим.
(Учитель достаёт буквы, показывает.)
Учитель: Баба Яга, какая это буква?
Баба Яга отвечает неправильно и из нескольких показанных ей букв угадывает лишь одну.
Учитель: Что-то вы не очень хорошо подготовились к урокам чтения, буквы путаете…
Баба Яга: Ну, ладно, сдаюсь, читать я ещё не очень хорошо научилась, зато я умею считать, задачки решать, сейчас буду вам загадывать!
Учитель: Это очень сложно, но, пожалуй, мы попробуем решить ваши задачки. Ребята много занимались математикой, и ваши задачки нас нисколечко не пугают.
Задачки Бабы Яги. 1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок. И из них лишь три сороки приготовили уроки. Ну, так сколько же сорок получат двойки за урок?
- Я думаю, это задача со многими неизвестными. А вдруг кто-то успел списать перед уроком? А вдруг цапля не будет проверять домашнее задание? А вы сразу — четыре, четыре… Нету у вас фантазии…
Учитель: Знаете, Баба Яга, для того, чтобы решать задачи, не фантазия нужна, а умение считать: складывать, вычитать, умножать, а за фантазии как раз можно получить двойку.
Баба Яга: Не нужна, говорите? Ну, тогда слушайте дальше! 2. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц? ( 2 ). 3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1). 4. У стены стоит кадушка, а в кадушке той — лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было б в них лягушек? ( 7 )
Учитель: Ну что, Баба Яга, теперь вы убедились, что наши первоклассники лучше вас читают и решают задачи? А вам, по-моему, нужно ещё чуть-чуть подготовиться.
Баба Яга: Да вижу уж… Но я всё равно в школу пойду, пусть не сейчас, так в следующем году. Вы уж там меня ждите-поджидайте… А я пойду читать, да считать учиться. До свидания! (Баба Яга раскланивается и уходит).
Ученик. – Да, бедные наши мамы и папы.
Учитель. – А отчего это они бедные?
Ученик. – Сидят, смотрят на нас, и горюют.
Учитель. – Горюют? Так это им на сцену хочется! Давай дадим им такую возможность?
Ученик. – Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет.
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1.Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2.Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3.Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
4.Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
5. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
6. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).
7. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
8. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
9. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий. (Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
10. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).
11. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).
12. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за пятерку)
13. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).
14. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак-пеликан.
(Все правильно).
15. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)
Учитель - Незаметно пролетели эти славные деньки.
Поглядите, повзрослели ваши дочки и сынки.
И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, без пяти минут второклассники, перед лицом учителей, родителей торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Выступают ученики.
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
2. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
4. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
5. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
6. Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
7. Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда :
«Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
8. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
9. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем песенку.
Звучит песня «Улыбка»
В конце урока детям вручаются удостоверения об окончании первого класса