Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, на котором мы прощаемся с первой нашей книгой-АЗБУКОЙ.
Я приглашаю вас отправиться в кругосветное путешествие на корабле. (На доске изображен корабль, на парусах которого написаны пословице о книгах, чтении.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Прощание с азбукой" »
Сценарий праздника «Прощание с азбукой»
Утренник проходит в классе, который украшен соответственно теме. На празднике присутствуют родители.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, на котором мы прощаемся с первой нашей книгой-АЗБУКОЙ.
Вы эту книгу полюбили.
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать:
«Вы все умеете читать!»
Учитель: -Я приглашаю вас отправиться в кругосветное путешествие на корабле. (На доске изображен корабль, на парусах которого написаны пословице о книгах, чтении.) - Какой вид транспорта перед вами: сухопутный, водный или воздушный?
-Наш корабль немного сказочный. Он поведет нас к новым открытиям, к новым книгам, потому что…(Дети читают пословицы).
-Чтобы попасть на этот корабль, надо отгадать загадки:
1. Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться .( книга)
2. Черные, кривые,
От рождения немые.
А , как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (буквы)
3. То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
-Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки? (гласные, согласные, мягкие, твердые, звонкие, глухие)
На доске написаны слова:
Матрос, моряк, боцман, капитан, штурман
- В каких словах есть мягкие звуки? (моряк)
-Вот мы и на корабле. Но… Давайте создадим ветер! (Дети дуют)
-Я знаю, почему наш корабль не плывет! У него нет названия!
Отгадав загадку, вы узнаете его название:
Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс. (Дети по буквам печатают слово АЗБУКА)
-Теперь мы можем отправиться в путь!
Стук в дверь, вбегает пират
-Ребята, кто хочет помешать нашему плаванию? (Пират)
ПИРАТ: - А зачем вы тут собрались?
-Сегодня мы прощаемся с Азбукой. Ребята, давайте расскажем, чему научила нас Азбука.
1 Ученик
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
2 Ученик
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я вней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
3 Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
ПИРАТ: Да, важная и нужная книга-Азбука. Ребята, возьмите меня с собой в путешествие (Дети соглашаются). Пойдем в каюту.
Учитель: -Ребята, вы знаете, что такое КАЮТА?
-Сколько в нем слогов? Букв? Звуков? Какой слог ударный? Почему звуков больше, чем букв?
-Какие буквы обозначают мягкость согласных? (Е,Е, Ю,И,Я)
Среди этих букв есть целое слово (Я)
Какое место в алфавитном ряду занимает эта буква?
Почему она последняя? Послушайте стихи;
А эта буква от того считается последней,
Что ты себя же самого не ставишь в ряд передний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у кого «Я» да «МНЕ» стоят на первом месте.
ПИРАТ: -Как мало букв в нашем алфавите!
Сколько букв в алфавите, ребята?
1 Ученик:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся!
2 Ученик:
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят,
С ними подружиться!
3 Ученик:
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же-
Прикатили на еже.
4 Ученик:
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эн, о-
Дружно вылезли в окно.
5 Ученик:
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха
6 Ученик:
Це, Че, Ша, Ща, Э ,Ю, Я-
Все теперь мои друзья!
7 Ученик:
Познакомьтесь с ними, дети,-
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто сними не знаком.
ПИРАТ: - Молодцы,буквы! Ой, что-то есть очень хочется! Не пора ли нам пообедать?
-А вы знаете к кому на корабле надо обращаться за едой? (К коку)
-А вы знаете, как называется столовая на корабле? (Камбуз)
-А вот и меню на сегодня: УХА, МАКАРОНЫ ПО-ФЛОТСКИ, ХЛЕБ, ЧАЙ ((Слова написаны на доске)
- Что такое УХА? МАКАРОНЫ ПО-ФЛОТСКИ?
-Какую пословицу о хлебе вы знаете?
(Не велик кусок пирога, но стоит много труда.
Хлеба к обеде в меру бери-
Хлеб драгоценность- его береги!
Хлеб- всему голова.)
ПИРАТ: -После обеда можно отдохнуть. Исполним школьные частушки.
1 Ученик:
Мы девчонки-хохотушки,
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
2 Ученик:
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
3 Ученик:
Обещал ребятам Павлик: Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
4 Ученик:
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох
У нее язык отсох.
5 Ученик:
Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо-мы станцуем!
Если надо- мы споем! (Исполняется танец «ЯБЛОЧКО»)
Учитель: -Наш корабль мчит по волнам. Погода хорошая. Настроение хорошее. (Исполняется танец «МОРЯЧКА»)
ПОЗДРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:
1 Много книг чудесных,
Увлекательных, веселых
В городах столицах, селах.
Ты иди в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать,
Настоящим человеком
Помогает книга стать.
2 К чтению с почтением надо относиться.
Поскорей за книжки, милые ребятки!
Много нужно прочитать, чтобы человеком стать!
3 Всем полезно чтение про себя и вслух.
Книга-самый верный, самый лучший друг!
Из нее узнаешь обо всем на свете,
На любой вопрос она без труда ответит!
-Вот мы и не заметили, как наша «АЗБУКА» снова привела нас в класс. (Звучит музыка о школе)
Закончилось наше путешествие, но впереди нас ждут новые приключения с другими замечательными учебниками.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша АЗБУКА научит,
Тех, кто в первый класс пойдет. (Детям выдают новые учебники.)