выбор материалов и инструментов; ……………………………………. 6
распределение по группам; ……………………………………………... 6
организация рабочего места, техника безопасного труда; …………... 6
украшение класса; ……………………………………………………….. 7
съемка работы для презентации проекта. ……………………………... 7
Выводы. …………………………………………………………………………. 7
Приложение.
2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.
Школа
№ 98
2.
Класс
2 д
3.
Тема
«2017-«Заповедный Новый год!».
4.
Практическая значимость
Украшение к празднику.
5.
Цель
Изготовление изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.
6.
Задачи
выбрать изделие;
составить план работы;
украсить класс.
7.
Средства обучения
Демонстрационный образец изделия
8.
Материалы, инструменты
Писчая, цветная бумага, картон белый и цветной, ватман, линейка, карандаш, клей, ножницы, краски,
9.
Типология проекта
По доминирующей деятельности
творческий
По предметно-содержательной области
монопроект
По характеру контактов
внутриклассный
По продолжительности
краткосрочный
По ведущей деятельности
творческий
По используемым технологиям
мультимедиа
По составу участников
внутриклассный
По сфере применения результатов
культурологический
По способам объединения результатов на этапе презентации
изготовление различных игрушек и украшений
По организационным формам проведения работы над проектом
внеурочный
По видам презентации
Изделия
3
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ.
С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику.
Актуально это и в наши дни.
Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Класс мы наряжаем!
ПРОБЛЕМА.
Перед нами встала проблема – а как мы украсим наш класс к Новому году?
Кто-то предложил купить готовые украшения – они яркие и красивые!
Кто-то предложил смастерить цепи, сделать фонарики, снежинки…
На поиск изделия нас направил наш классный руководитель.
Евгения Михайловна сказала, что:
украшения должны отличаться новизной;
2017-«Заповедный Новый год!», посвященная Году экологии. Мы
использовали экологическую тематику, традиционные символы Нового года. Так же в оформлении кабинета использовали объекты живой природы Кузбасса, сделанные своими руками . Это изображения животных, птиц и рыб, включенных в Красную книгу Кузбасса. Обитатели заповедников Кузбасса: животные (олень, бурый медведь, лось, рысь, белка, бобр, лиса, бурундук, заяц, волк); птицы (ушастая сова, черная ворона, черный коршун, журавль, филин, лебедь, глухарь, черный аист); рыбы (таймень, стерлядь, осѐтр). В новогоднем оформлении использовали цитаты о значении природы и призывы к бережному отношению к природе.
они должно быть удобными в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).
Так и родилась идея работы над проектом «Украшаем класс к Новому году»
ЦЕЛЬ.
Изготовление изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.
4
ЗАДАЧИ:
выбрать изделия;
составить план работы;
украсить класс.
ЭТАПЫ РАБОТЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ.
1. Выбор изделия.
Самой трудной задачей для нас было выбрать изделия.
В этом нам помогали родители.
Много интересных поделок мы нашли в сети Интернет, сделали распечатки, принесли на обсуждение.
Несколько из поделок полностью подошла под описание классного руководителя (игрушки из бумаги, снеговик из белых пластиковых стаканов, иллюстрации животных ). И вот почему. При складывании изделия занимают мало места , а значит хранить их удобно.
Анализ изделий.
План работы составляли совместно.
Сначала мы проанализировали изделие:
ЧТО? (снежинки, животные);
ИЗ ЧЕГО? (Писчая, цветная бумага, картон белый и цветной, ватман, линейка, карандаш, клей, ножницы, краски);
КАК? (игрушки – вырезают, соединяют с помощью клея; животные – рисуют, раскрашивают, вырезают; снеговик-с помощью клея и степлера соединяем стаканчики между собой ).
Выбор материалов и инструментов.
Каждый из нас попробовал вырезать сигрушки из разных типов бумаги.
В ходе этой работы пришли к выводу, что лучше вырезать игрушки из писчей бумаги и листов одного размера.
Установили, что в работе будут нужны и наши умелые ручки!
Распределение по группам.
Возникла необходимость распределиться на группы:
цветные игрушки – 10 человек;
изготовление снеговика – 6 человек;
рисование и раскрашивание– 10человек
Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасного труда.
5
Перед тем как приступить к работе, обсудили организацию рабочих мест, закрепили правила техники безопасности.
Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами:
помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу;
клеем пользоваться очень осторожно;
не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой);
по окончанию работы тщательно вымыть руки.
ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
не оставлять ножницы в раскрытом виде.
И вот работа закипела! В результате мы сделали игрушки из бумаги, снеговика из пластиковых стакинчиков и нарисовали и вырезали животных .
Украшение класса.
С украшением класса нам помогали родители и учитель.
Съемка работы для презентации проекта.
ВЫВОДЫ.
В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу.