kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программы внеурочной деятельности младших школьников при переходе на новые федеральные государственные стандарты в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ  научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности  значительно  повышает активность и работоспособность  детей, способствует психологической разрядке, снятию  стрессовых ситуаций, гармоничному включению  в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программы внеурочной деятельности младших школьников при переходе на новые федеральные государственные стандарты в начальной школе »

МБОУ «СОШ п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»







Выступление на КМО начальных классов по теме:


Программы внеурочной деятельности младших школьников при переходе на новые федеральные государственные стандарты в начальной школе











Подготовила:

Шелухина Надежда Николаевна

учитель начальных классов








2014-2015 учебный год






Слайд 1

Программы внеурочной деятельности младших школьников при переходе на новые федеральные государственные стандарты в начальной школе

Отличительной особенностью стандарта второго поколения является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная деятельность». (Слайд 2)

Организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно:

  • максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося,

  • обеспечить воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя. Разнообразная форма организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения.

Ученики начальной школы с энтузиазмом включаются в активную внеурочную деятельность. Получение ребенком такой возможности означает не только включение в занятия по интересам, сколько иной способ существования – безоценочный, но обеспечивающий достижение успеха в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным предметам. Внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать лучшие свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Во внеурочной деятельности ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

(Слайд 3) Ориентирами в организации внеурочной деятельности являются:

  • запросы родителей, законных представителей обучающихся;

  • приоритетные направления деятельности школы;

  • интересы и склонности педагогов;

  • возможности образовательных учреждений дополнительного образования.

  • внутришкольная система дополнительного образования.

В 2011-2012 учебном году мною было выбрано художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности учащихся,

(Слайд 4, 5),

так как знаю, что учащиеся младших классов любят мастерить, фантазировать, составлять композиции из цветной бумаги, заниматься лепкой. Кружок назвала «Маленький мастер». Составляла программу, опираясь на программу Т.Геронимус. Ставила следующие цели и задачи:

  • Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности ), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей

  • овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

(Слайд 6, 7, 8,9)

Я постарались учесть запросы детей и их родителей. Особый интерес вызвала работа в технике папье-маше, знакомство с народными промыслами и лепка игрушек по образцу Дымковских, составление коллективных композиций. Занятия проводились в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствовали элементы игры. Подведение итогов деятельности обучающихся проводились в форме творческих работ, конкурсах аппликации, проектов, коллективных творческих дел, и с помощью тестирования.

Работа кружка велась в течение трех лет. Проведенный мной опрос среди родителей и учащихся класса показал значимость внеурочной деятельности.

(Слайд 10 Дети узнали:)


В системе внеурочной деятельности в 2013 - 2014 учебном году я начала вести два кружка, это кружок «Юный эколог » - 1 час в неделю и кружок «Планета загадок» - 1 час в неделю. (Слайд 11-16 )

Подробней остановлюсь на работе кружка «Планета загадок». Программа рассчитана на четыре года.


(Слайд 17) Цель программы:

  • Формирование устойчивого познавательного интереса.

  • Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.

  • Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.


(Слайд 18) Задачи:

  • Формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом;

  • Расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;

  • Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды;

  • Расширение кругозора учащихся,

  • Развитие их воображения и эмоциональной сферы;

  • Укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;

  • Последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

Программа циклична, каждый год рассматриваются одинаковые темы, но с более углубленным содержанием. (Слайд 19)

1. Введение

2. Тайны за горизонтом

3. Жили-были динозавры... и не только они

4. Тайны камней

5. Загадки растений

6. Утконос и компания

7. Планета насекомых

8. Загадки под водой и под землей


В результате реализации программы у учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия

  • основы экологической культуры, проявляющиеся в любви и ценностном отношении к окружающей природе;

  • выраженная познавательная мотивация

Регулятивные универсальные учебные действия

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения экологической задачи с использованием учебной и дополнительной литературы.

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

  • самостоятельная практическая работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);

Работа кружка проводилась в форме тео­ретических и практических занятий.

Занятия проходили как в классе, так и на улице. В классе с использованием мультимедийной установки, демонстрационного и раздаточного материала, справочников и энциклопедий, географической карты и глобуса. На улице проводились наблюдения, сбор природного материала. Наблюдения фиксировались в специальных таблицах.

Подведение итогов деятельности обучающихся проводились в форме творческих работ, проектов, коллективных творческих дел.

(Слайд 20)

Пройденный учебный год дал свои результаты.

Дети узнали:

  • - о значении тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними;

  • - о многообразии растений, животных, экологические связи между ними;

  • - о том, как изучают подводный мир

  • - о тайнах камней


Дети учатся: (Слайд 21)

  • осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной и дополнительной литературы.

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Демонстрация презентации «Исследовательский проект на тему:
«Кто спит в почке?»»

И подводя итог моего выступления, хочется отметить, что: внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на то, чтобы сформировать учебную мотивацию;

способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

Итогом такой работы должен быть заданный образовательный результат – научить детей осознанно применять базовые знания в ситуациях, отличных от учебных, в более широком смысле – научить их социализироваться, адаптироваться в разных общественных формациях.

Используемая литература

  1. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Елизарова Е. М. Внеурочная деятельность. Справочник учителя начальных классов. – Волгоград, 2011.

  3. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Шумакова Н.Б. Развитие исследовательских умений младших школьников. – М.: Просвещение,2011





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шелухина Надежда Николаевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Деятельность детской добровольной организации «Лесовички» в рамках программы «Школа экологии» как модель организации внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(154) "dieiatiel-nost-dietskoi-dobrovol-noi-orghanizatsii-liesovichki-v-ramkakh-proghrammy-shkola-ekologhii-kak-modiel-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "106425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403010006"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства