Просмотр содержимого документа
«Программа летнего лагеря "Солнышко"»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Курская область Медвенский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАНИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
307032, Курская область, Медвенский район, с. Панино
тел.: 8 (47146) 4-41-69, адрес
электронной почты: panino41169@yandex.ru
Программа
летнегооздоровительноголагеря
сдневнымпребыванием
«ШИК» –
«ШколаИнтересныхКаникул»
Целевая группа:
обучающиеся 1-4 кл.
Срок реализации:21 день
Составитель программы:
Минакова Оксана Николаевна,
старшая вожатая
Панино – 2016 г.
Оглавление
Раздел программы
Номер страницы
1
Паспорт программы
3
2
Пояснительная записка
4
3
Цель и задачи программы
4
4
Объективные факторы работы лагеря
5-7
5
Режим дня
7
6
Принципы деятельности лагеря
8
7
Методы реализации программы
8-9
8
Механизм реализации программы
10-12
9
Ожидаемые результаты
12
10
Содержание программы
12-14
11
План работы лагеря
15-21
12
Литература
22
13
Приложение
23-37
Паспорт программы
Общеобразовательное
учреждение
Муниципальное общеобразовательное
казенное учреждение
«Панинская основная общеобразовательная школа»
Юридический адрес
307032,Курская область, Медвенский район, с.1-е Панино, 3-А
Контактные телефоны
8(47146)4-41-69
Директор школы
Муравьева Лариса Николаевна
Название программы
«Школа интересных каникул» («ШИК»)
Составитель программы
Минакова Оксана Николаевна,
старшая вожатая
Сроки реализации
01.06.2016-21.06.2016
Форма реализации
Летний оздоровительный пришкольный лагерь дневного пребывания «ШИК»
Участники программы
Обучающиеся 1-4 классов
в количестве 20 человек
Кадровое обеспечение программы
Бончукова Л.Ю. – начальник лагеря,
Минакова О.Н. – старшая вожатая,
Бончукова В.Г. – воспитатель,
Терещенко Д.А. – инструктор по физкультуре,,
Бончукова И.А. – медицинский работник,
Чуфелина Л.А. – повар.
Взаимодействие с заинтересованными в деятельности Лагеря структурами
Управление по вопросам образования, опеки и попечительства;
МКУ ДО «Дом пионеров и школьников Медвенского района»;
МКУ ДО «Детско-юношескаяспортивная школа Медвенского района»;
МКУ «Медвенский РМК»;
Газета «Медвенские новости»;
Районный отдел полиции;
Сельская библиотека,
Сельский ДК.
Пояснительная записка.
«НАСТАЛО ЛЕТО – ПОРА В … ШКОЛУ!»
Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и само реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, ко взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
«Школа Интересных Каникул» - программа, которая формирует мотивацию к здоровому образу жизни, а также позволяет обеспечить получение каждым ребенком знаний и умений по организации форм культурно-досуговой деятельности.
Жизнь и работа в лагере – продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.
Цель программы:создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи программы:
проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
развитие творческих способностей школьников;
воспитание культуры поведения;
формирование у школьников навыков общения;
привитие навыков здорового образа жизни;
расширение экологического кругозора;
реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ.
Объективные факторы работы лагеря
Участники реализации программы.
Программа ориентирована на школьников 6,5-10 лет.
При комплектовании Лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Сроки реализации программы.
По продолжительности Программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью 21 день.
Предполагаемая база реализации программы.
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Панинская основная общеобразовательная школа». Организация питания осуществляется на базе школьной столовой.
Кадровое обеспечение Программы.
Из числа педагогических работников школы приказом директора назначаются: начальник лагеря, воспитатели.
Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда, пожарную и антитеррористическую безопасность в лагере.
Воспитатель осуществляет воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.
Медицинский работник осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере.
Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.
Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.
Материально-техническое обеспечение программы.
Игровые комнаты, спортивный зал.
Спортивное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи и др.).
Спортивная и игровая площадки на свежем воздухе.
Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).
Компьютер, принтер, мультимедийный проектор.
Музыкальный центр, микрофоны, фотоаппарат.
Научно-методическое обеспечение программы.
Нормативно-правовые документы:
- Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы;
- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;
- Программа развития воспитания в общеобразовательных организациях Курской области;
- Положение о лагере дневного пребывания.
Программа лагеря, план работы лагеря.
Должностные инструкции работников лагеря.
Инструкции по охране труда для работников, воспитанников лагеря.
Музыкальная фонотека.
Тематические слайдовые презентации.
Финансовое обеспечение Программы.
Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счёт выделенных муниципалитетом средств (питание).
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
Временный характер детского объединения.
Здоровьесберегающие технологии – закаливание, режим двигательной активности.
Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
Режим дня
08.30-09.00
Приём детей
09.00-09.15
Зарядка
09.15-09.30
Линейка
09.30-10.00
Завтрак
10.00-11.30
11.30-12.30
Мероприятия по плану лагеря, отрядные дела
Занятия по интересам
12.30-13.00
Обед
13.00-14.00
Мероприятия по плану лагеря, отрядные дела
14.00-14.30
Общий сбор, подведение итогов дня, отправка домой
Принципы деятельности лагеря.
Принцип сбережения здоровья направлен на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, всеобщую раннюю профилактику заболеваемости.
Максимальная реализация потенциала каждого ребенка в условиях лагеря предусматривает: осознание им целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
Методы реализации программы.
Методы оздоровления:
осмотр детей медицинским работником;
организация здорового питания детей;
витаминизация;
соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
утренняя гимнастика;
минутки здоровья;
подвижные игры и прогулки на воздухе;
организация спортивно-массовых мероприятий:
организация пешеходных экскурсий
беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
Методы воспитания:
убеждение;
поощрение;
личный пример;
вовлечение каждого в деятельность;
самоуправление.
Методы образования:
словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность).
Механизм реализации программы
Работа в лагере строится с учётом логики развития лагерной смены, которая заключается в следующем: весь поток делится на четыре основных промежутка времени, четыре периода. Первый период подготовительный (1-2 месяца), второй период организационный (2-3 дня), третий – основной период (15-16 дней), четвертый – заключительный (2 дня).
Периоды связаны с психологическим настроем детей на определённые взаимоотношения и определённые виды деятельности.
Подготовительный этап:
- подбор кадров;
- комплектование отрядов;
- разработка документации.
Подготовка к лагерю начинается задолго до его открытия. Необходимо набрать детей, сформировать отряды, подобрать персонал, оформить документы, разработать программу работы лагеря.
Поэтому основная цель этого этапа – подготовить всё необходимое для открытия лагеря.
II. Организационный этап:
- знакомство;
- выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
- сплочение отрядов;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
Первые два дня очень напряжённые и важные. Они задают настрой и определённый ритм жизни лагеря на весь поток.
Основная цель организационного периода – заложить основы для формирования временного детского коллектива.
Задачи:
Организационные:
1) выявить уровень организаторских навыков и умений детей;
2) определить творческий (интеллектуальный, спортивный и т.д.) потенциал каждого ребёнка;
3) выявить лидеров в детском коллективе;
4) разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них;
5) определить перспективы деятельности всего детского коллектива (планирование);
6) организационно оформить первичный коллектив.
Методические:
1) научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигиенических норм;
2) научить соблюдению традиций и правил лагеря;
3) научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе;
4) научить каждого ребёнка анализировать своё состояние и настроение (через игровые формы).
Воспитательные:
Начать формирование отношений между следующими группами субъектов:
Для решения вышеизложенных целей и задач могут быть использованы коллективно-творческие дела.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
- укрепление здоровья воспитанников;
- познание отдыха и труда воспитанниками;
- открытия в себе и окружающем мире;
- развитие способности доверять себе и другим.
Цели:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработка и укрепление гигиенических навыков, расширение знаний о здоровом образе жизни;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
Желательно основной период разделить части, каждая из которых посвящена определённой теме, например: «День здоровья», «День спорта», «День рекордов», «День безопасности», «День смеха», «День окружающей среды», «День памяти» и т.д. Каждый из этих дней призван решать определённые задачи.
IV. Заключительный этап.
- анализ результатов работы.
Цель: подведение итогов всей лагерной смены.
Задачи:
-подведение «деловых» итогов смены (принять определённую систему награждения);
-эмоционально завершить лагерную смену;
-выработка перспектив деятельности организации;
-анализ предложений, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Проводится линейка закрытия лагерной смены, на которой вручаются награды детям, наиболее ярко себя проявившим в течение потока. Праздничные мероприятия заканчивает дискотека, посвящённая закрытию лагерной смены.
Ожидаемые результаты.
- общее укрепление здоровья детей в летний период, привитие навыков здорового образа жизни;
- укрепление физических и психологических сил воспитанников лагеря;
- формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
- формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов;
- воспитание чувства патриотизма, уважения к родной природе.
Содержание программы
Программа «Школа Интересных Каникул» комплексная, включающая в себя разноплановую деятельность, объединяющая различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях лагеря.
Программа Лагеря направлена на то, чтобы сделать отдых младших школьников здоровым, интересным, познавательным и реализуется по следующим направлениям:
Направление работы
Формы и методы
Спортивно –
оздоровительное
В данное направление включены мероприятия, пропагандирующие ЗОЖ. Организуются: спортивно – массовые мероприятия, подвижные игры, ежедневный контроль состояния здоровья детей, организация здорового питания детей.
- осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены;
- организация здорового питания детей;
- соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
- утренняя гимнастика;
- минутки здоровья;
- подвижные игры на воздухе;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
спортивные праздники;
эстафеты;
веселые старты;
соревнования.
- организация пешеходных экскурсий
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма
Правовое и профилактическое
Это направление занимает одно из основных мест в системе воспитания. Так как дети в летний период располагают большим количеством свободного времени, не умеют его организовать с пользой для себя и общества, необходима профилактика асоциального поведения, правонарушений.
- Инструктажи для детей («Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при проведении экскурсий», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»);
- игры-беседы;
- конкурс рисунков;
- выездные дни профилактики;
- беседа;
- конкурсные программы.
Экологическое
Данное направление предусматривает повышение экологической культуры учащихся.
- Акция «Посади свой цветок»;
- акция «Трудовой десант»;
- соревнование;
- викторина;
- конкурс рисунков на компьютере «Берегите природу!»
Патриотическое
Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Проведение мероприятий, посвящённых знаменательным датам календаря и дням воинской славы России.
- Митинг у памятных досок;
- литературно – исторический час;
- конкурс рисунков;
- конкурс стихов;
- экскурсия по селу.
Социально – значимая деятельность
Формирование социальных компетенций на основе участия несовершеннолетних в социально-значимой деятельности.
- Операция «Уют» (уборка территории и классных комнат);
- акция «Посади свой цветок» (посадка цветов на школьной клумбе);
- акция «Трудовой десант».
Досугово – познавательная деятельность
Способствует активизации познавательных интересов детей. Организует увлекательный отдых детей.
- Концертно-развлекательные программы;
- игры – развлечения;
- викторины;
- соревнования.
Примерный план работы
№ дня, дата
Мероприятия
1 день «Здравствуй, это я!»
01.06
Открытие лагеря.
Знакомство с режимом дня (см. приложение № 1).
Деление на отряды.
Проведение инструктажа по ТБ.
День защиты детей (развлекательная программа , конкурс рисунков на асфальте, дискотека с играми)
2 день «О, спорт, ты – жизнь!»
02.06
Диагностика здоровья
Спортивные состязания.
Футбол.
Оформление уголка отряда.
Игровая программа «Если хочешь быть здоров»
3 день «День хороших манер»
03.06
Культура поведения в общественных местах.
Беседа о правилах этикета.
Конкурс рисунков «Все дети на свете мои друзья»
Беседа «Дороги, которые мы выбираем»
4 день «День природы»
04.06
Игры на свежем воздухе
Песочные фантазии (конкурс фоторабот).
Час Общения «Свалка по имени Земля»
Конкурс на лучшую аппликацию из природного материала
Игровая программа «Экология и МЫ»
5 день «День веселых испытаний»
05.06
Спартакиады «Сильнее, выше, быстрее»
Книга «Рекордов Гиннеса» лагеря «ШИК»
Конкурсная программа « Алло, мы ищем таланты»
Мастер-класс «Город мастеров»
Конкурс песен
Игры на свежем воздухе
6 день «День сказок»
06.06
6 июня - Пушкинский день в России.
«В гостях у сказки».
Чтение стихов и сказок А.С.Пушкина
Инсценирование отрывков из русских народных сказок.
Лучшая игрушка из ничего
7 день «День мальчиков и девочек»
07.06
Конкурсная программа «Мистер и Мисс лагеря».
Интеллектуальный марафон.
8 день «День ПДД»
08.09
Правила дорожного движения – должны знать все. (Практическое занятие).
Конкурс рисунков по ПДД.
Дорожная азбука в загадках.
Велогонки
9 день «День индейцев»
09.06
Шоу сорванцов
Спартакиады: «Сильнее, выше, быстрее»
Игра «Искатели клада»
Викторина «Там на неведомых дорожках»
Мастер-класс «Город мастеров». Конкурс поделок из подручных средств
10 день «День пожарной безопасности»
10.06
Беседа о правилах пожарной безопасности.
Конкурс плакатов «Встань на защиту леса».
Конкурсная программа « Огонь и человек» 12 июня – день независимости России
11 день «День чистоты»
11.06
Спортивное шоу «Солнце, воздух и вода…»
Подвижные игры на свежем воздухе
Бой королю Мусору и принцессе Замарашке
Акция « ОТХОДЫ В ДОХОДЫ». Уборка
территории.
12 день «День народных традиций» посвящается дню России.
12.06
12 июня – день независимости России
Час общения « Моя Россия»
Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»
Конкурсная программа «Русские традиции»
Патриотические песни
Игры, прогулки на свежем воздухе
13 день «День
Друзей»
13.06
Беседа-игра «Дружба – это не работа»
Конкурс на лучший подарок для друга (рисунки, поделки, стихи, песни)
Игры на свежем воздухе
14 день «День цветных карандашей»
14.06
Конкурсная программа «Веселый художник лагеря»
Конкурс рисунков «Ура! Лето!»
Час общения «Искусство в нашей жизни»
Поход с играми на местности
15 день «День родного села»
15.06
Беседа « История моей деревни»
Экологический субботник
Танцы на траве,
Час разучивания новых песен
16 день «В объективе – МЫ!»
16.06
Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».
Оформление альбома.
Танцевальный марафон
Прогулки и игры на свежем воздухе
17 день «Азбука здоровья»
17.06
Игра-путешествие «Все нам лето подарило!».
Листок динамики здоровья (зачет).
Турнир по настольному теннису
18 день «День мультфильмов»
18.06
Конкурс «Мульти-пульти – чудная страна»
Нарисуем свой мультфильм
Игры на свежем воздухе
19 день «День Космонавтов»
19.06
Турнир юных космонавтов
Конкурс рисунков на самую удивительную планету
Прогулки и игры на свежем воздухе
20 день «День героев ВОВ»
20.06
22 июня - День памяти и скорби
Операция «Обелиск»
Возложение цветов к Памятному знаку односельчанам, погибшим в ВОВ.
Музыкально-литературная композиция
«Была война»
21 день «День прощания с лагерем»
Закрытие лагерной смены.
Игра – путешествие по станциям.
« Детство – это я и ты». Прощальный концерт
«Прощальный автограф». Фото на память
Анкетирование
Литература.
Школа интересных каникул/ авт.-сост. С.Г. Огнева и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»
Тесты.
Выберете правильные ответы:
Какой материал являются легковоспламеняемым?
А) металл
Б) бензин
В) бетон
Что может явиться причиной пожара?
А) вода, выливающаяся из шланга
Б) включенный в розетку утюг
В) попугай, сидящий на люстре
Что можно отнести к средствам пожаротушения?
А) газовый баллончик
Б) вода
В) песок
Что нельзя использовать в качестве игрушки:
А) куклу
Б) конструктор «Лего»
В) спички
Чем можно защититься от дыма во время пожара?
А) мокрой тряпкой, закрыв лицо
Б) противогазом
В) прозрачным полиэтиленовым пакетом
6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
А) мокрые
Б) сухие
В) никакие
Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»
По горизонтали:
Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/
Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/
В деревянном домике проживают гномики.
все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/
По вертикали:
Я и туча, и туман, и ручей , и океан,
И летаю, и бегу, и пожар тушить могу /вода/
2. Это бедствие – огонь, дым, жар.
Называется -- …../пожар/
Защищу я от огня
В комнате, машине.
Лишь нажмите мой рычаг.
Я - …… /огнетушитель/
Приложение № 8
Приложение № 9
Анкета для воспитанников лагеря
с дневным пребыванием «ШИК»
Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?_____________________________
Если тебе интересно в лагере, то что больше всего ты бы хотел (а) делать: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом, играть в шашки, шахматы или что-то ещё? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если бы тебе разрешили, что бы ты делал(а) в лагере целый день? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чего нет в лагере, чего бы ты хотел(а)? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему? ___________________________________________________________________
Что ты рассказываешь дома о лагере? __________________________________________________________________
Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»). ____________________________________________
Хочется ли тебе идти домой после лагеря? ____________________________
Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере? _______________________
Кто твой друг среди ребят, среди взрослых? __________________________
11.Что особенно нравится в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии) ______________________________________________
Детям предлагается научиться «построить» свои «Интересные Каникулы», в которых их ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, где все будут жить дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих. Для этого и организуется «Школа Интересных Каникул» - «ШИК»
В организационном периоде, который называется «Создание Интересных Каникул» участвуют все дети. Им помогают воспитатели Лагеря.
Строители «Интересных каникул» – воспитанники Лагеря распределяются на 2 отряда. Из детей каждого отряда выбирается помощник воспитателя (староста), который будет помогать в организации жизнедеятельности.
«Правила жизнедеятельности «Интересных Каникул»» – режим дня и законы Лагеря.
«Распределение обязанностей среди участников» – составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей.
«Знакомство с планом работы Лагеря» – основные дела ребят по отрядам.
Основной период – строительство «Интересных Каникул». Каждый день жители отрядов проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается на «клумбах» (уголках отрядов), размещаемых в общем зале. Ежедневно «Клумба» пополняется «Цветками», на «сердцевине» которых записываются основные дела, проведенные в этот день, на лепестках отмечаются активные участники.
Итоги каждого дня подводятся на «Полянке» у «волшебного огонька», где каждому отряду в качестве поощрительного приза дарятся бумажные цветы, из которых «малышки» «выращивают» свои «Клумбы».
Заключительный этап – последний день Лагерной смены. Проводится презентация «Интересных Каникул»: подведение итогов работы отрядов (открытие выставок художественного творчества), тестирование детей (проведение экспресс анкеты), результаты педагогических наблюдений.
На «Полянке» (общая комната) стоят «Домики» (отряды), вокруг которых «разбиты цветочные клумбы» (уголки отряда). Так как Веселые каникулы завершаются в гости прилетели насекомые и рассказали:
Бабочки– о самых активных ребятах, которые участвовали во всех делах и выступали в роли организаторов (определяется по количеству раз упоминаний на цветочках).
Стрекозы – самые творческие ребята (достигшие успехов в работе у садовников).
Кузнечики – спортсмены (участники спортивных дел, ведущие здоровый образ жизни).
Божьи коровки – добрые и милосердные.
Пчелки – веселые.
Муравьи – настоящие друзья.
Количество «Насекомых» может изменяться. Составляются списки ребят для награждения дипломами «Веселых каникул». Готовится угощение и подарки для новоселья.
Приложение № 11
Дорожная азбука в загадках (Отгадки написаны справа налево)