kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа Летнего Образовательного Учреждения "Солнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа в ЛОУ. Для детей разного возраста. Соответствует ФГОС. Данная программа формирует досуг для детей, посещающих летний лагерь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа Летнего Образовательного Учреждения "Солнышко"»

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 5

_______________ Мареева И.А.

«____»___________2017 г.





ПРОГРАММА

лагеря с дневным

пребыванием детей

«Летнее путешествие»



МБОУ СОШ № 5 с. Новоблагодарного




























Содержание:



Титульный лист



Паспорт программы:

  • Информационная карта

  • Перечень организаторов программы

3-5


Пояснительная записка


5-8

Цель и задачи программы


8

Участники программы


8

Этапы реализации программы


8-10

Сроки действия программы


10

Содержание деятельности


10-12

Механизмы реализации программы:

  • Программа 1 смены

  • Программа 2 смены

  • Режим дня

  • Основные концептуальные идеи программы

  • Основные функции учреждения

  • Принципы реализации программы

13-22

Условия реализации программы

  • Материально-технические

  • Кадровые

  • Методические

  • Финансовые

  • Система мониторинга программы

  • Структура управления

  • Организация взаимодействия с социумом

22-31

Смета расходов


32

Факторы риска и меры их профилактики


32

Ожидаемые результаты и критерии их оценки


32-33

Мониторинг воспитательного процесса


33-34

Список литературы и источники


34-35

Приложение



2. Паспорт программы


1.

Номинация, в которой заявлена программа

Комплексные программы по организации летнего отдыха

2.

Полное название программы

Программа организации летнего отдыха детей в лагере с дневным пребыванием «Летнее путешествие»

3.

Цель программы

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Задачи программы:

  1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

  1. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

  2. Организация совместной деятельности детей и взрослых.

  3. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

  4. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

  5. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.


4.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Обучающиеся 1 – 7 классов МБОУ СОШ №5

Возраст 7 – 14 лет. Количество - 132 человека

5.

Сроки реализации программы

01. 06.2017. – 22.06.2017.

26.06.2017. – 15.07.2017.

6.

Направление деятельности, направленность программы

  • Продолжение учебного процесса в условиях лета;

  • Проблема летней занятости детей;

  • Укрепление здоровья учащимися.

7.

Краткое содержание программы

Идея смены – сюжетно- ролевая игра.

Программа «Летнее путешествие» - это способ становления личности, если рядом педагог, способный заинтересовать, увлечь, повести за собой. Программа разработана с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей. Данная программа направлена на то, чтобы каждый ребенок ощутил, что он маленькая частица большого мира, что он гражданин своей страны.

8.

Ожидаемый результат

  • Охватить летним отдыхом детей , детей, стоящих на различных видах учета, предотвратить совершение детьми правонарушений и преступлений.

  • Дети должны отдохнуть и укрепить здоровье.

  • Получить определенные навыки по самовоспитанию, организации здорового образа жизни.

  • У детей должна сформироваться потребность в здоровом образе жизни.

  • Получить навыки культурного поведения, соблюдения моральных норм, правильных коммуникативных отношений.

  • Дети должны получить стимул для развития своих творческих способностей, желание вести работу над собой, понимать себя, уметь строить межличностные отношения, правильно вести себя в обществе.

9.

Название организации


МБОУ СОШ № 5 Предгорного муниципального района


10.

Почтовый адрес организации, авторов программы

357 362 Ставропольский край ,Предгорный район ,село Новоблагодарное. Улица Школьная 76 А.

11.

ФИО руководителя организации

Директор: Мареева Ирина Анатольевна


12.

Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации, авторов

Ставропольский край Предгорный район с.Новоблагодарное . улица Школьная 76 А

13.

Имеющийся опыт реализации проекта.

Дата создания программы.

Опыт работы лагеря с дневным пребыванием - 18 лет.







Перечень организаторов программы


Директор школы – Почётный работник отдела Образования

Зам. директора по воспитательной работе – первая категория

Начальники лагеря: высшая категория - 2 педагога

Воспитатели: высшая категория – 2 педагога

Соответствие занимаемой должности - 3 человека

Библиотекарь: заведующая библиотекой – среднее специальное

Медицинский работник: фельдшер первой категории

Работники столовой: повар


Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники лагеря с дневным пребыванием детей несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники лагеря с дневным пребыванием детей допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- начальник лагеря с дневным пребыванием детей проводит инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.



  1. Пояснительная записка


Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.


Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Наш лагерь за многие годы существования приобрел достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Каникулы – важный период в жизни ребенка. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения имеющихся средств и сил (материальных, финансовых, творческих и т.д.) Исходя из этих требований, учитывая традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, желания и интересы детей и родителей, а также опыт, накопленный другими детскими учреждениями и организациями, педагогический коллектив МБОУ СОШ №5 разработал свою программу, содержание которой ориентировано на обеспечение отдыха и занятости обучающихся в условиях общеобразовательной школы.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ СОШ №5 ежегодно организуется детский оздоровительный лагерь. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в сельских условиях ;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет

– модернизацией старых форм работы с детьми в каникулярный период и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лета 2017 года. Количество смен - 2: 1 смена - июнь, 2 смена – июль.

Место проведения – МБОУ СОШ №5 Предгорного муниципального района

Продолжительность смен – I смена 18 дней, II смена – 18 дней.

Основной состав лагеря – это обучающиеся школы в возрасте от 7 до 14 лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах. Значимость летнего лагеря для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно. Поэтому лагерь дневного пребывания на базе МБОУ СОШ №5 Предгорного муниципального района будет открыт под девизом: «Лагерь – территория здоровья».


2017 год объявлен Годом Экологии. Воплощая эту идею, в лагере будут созданы объединения школьников любителей природы; будут проводиться мероприятия по окружающему миру .

Программа летнего отдыха призвана обеспечить:

  1. увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

  2. оздоровление обучающихся;

  3. организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

  4. уменьшение процента детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками;

  5. снижение количества преступлений и правонарушений;

  6. приобретение навыков здорового образа жизни.


4.Цели и задачи программы


Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Задачи программы:

  • Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

  • Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

  • Организация совместной деятельности детей и взрослых.

  • Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.

  • Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

  • Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.



5. Участники программы


Обучающиеся МБОУ «СОШ №5 с.Новоблагодарного» в возрасте 7 – 14 лет. Количество - 67 человек(июнь) и 55 человека (июль).

Педагогический коллектив определяется согласно штатному расписанию. Вожатые – обучающиеся нашего учреждения, прошедшие необходимое тестирование. Педагоги дополнительного образования организуют работу кружков по интересам.


6. Этапы реализации программы


Подготовительный этап

  • Отбор содержания деятельности.

  • Разработка информационно-методического сопровождения деятельности пришкольного лагеря.

  • Подготовка и утверждение программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, разработка подпрограмм.

  • Подбор и подготовка педагогических кадров для работы в пришкольном лагере.

  • Подготовка материально-технической базы.

Основной этап

  • Внедрение программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

Заключительный этап

  • Анализ результатов проделанной работы, обобщение положительного педагогического опыта, его распространение в педагогической среде.


Схема реализации программы


Этапы программы,

сроки

Мероприятия

Ответственные

1.

Подготовительный октябрь 2016год

- май 2017год

Подготовка программы к реализации:

- разработка программы, определение цели, специфики и перспектив её развития;

- обсуждение и утверждение программы на педсовете;

- подбор и расстановка кадров;

- подготовка учреждения к приёму детей.

Зам. директора по ВР



Администрация





Зам. директора по ВР





Администрация, классные руководители


Подготовка методических материалов по программе:

- подбор литературы;

- подбор игрового материала;

- разработка сценариев к общим мероприятиям.

Набор детей, комплектование смен.

Составление календарного плана смен.

Оформление договоров с учреждениями об оказании услуг на период лагерной смены.

Привлечение дополнительных финансовых средств.

2.

Основной этап июнь 2017 года


Проведение смен:

«Летние фантазии»






Начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатель, вожатые

3.

Заключительный этап (конец смены, июль 2017 года)

Анализ реализации программы смены. Педагогический совет.

Администрация,

методисты, педагоги.

Оценка эффективности программы с целью выявления её сильных и слабых сторон, перспектив дальнейшего развития.


7. Сроки действия программы


1 смена – 01.06.2017. – 22.06.2017.

2 смена – 26.06.2017. – 15.07.2017.


8. Содержание деятельности


Приоритетные направления деятельности программы


Организационно – педагогическая деятельность

- Комплектование штата лагеря кадрами

-участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных департаментом по социальным вопросам администрации Предгорного муниципального района.

- совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха обучающихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

-проведение родительских собраний «Занятость обучающихся летом»


Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:


-осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей

-утренняя гимнастика

- соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей

-принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере)

-организация пешеходных экскурсий

-организация здорового питания детей

-организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр


Работа по сплочению коллектива воспитанников


Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»

- Игры на сплочение коллектива

- Работа по развитию творческих способностей детей


Коллективно – творческие дела


- Просмотр фильмов

- Концертно – развлекательные программы

- Игры –развлечения, викторины, соревнования

-Экологические марафоны

- Выставки рисунков и поделок


Работа по привитию навыков самоуправления:


- Выявление лидеров, генераторов идей

- Распределение обязанностей в отряде

- Закрепление ответственных по различным видам поручений

- Дежурство по игровым комнатам, столовой

- Организация общественно - полезной работы с детьми(помощь по уборке территорий; полив клумб и др.)


Работа по патриотическому воспитанию детей


- Участие в школьных мероприятиях

- Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.)

- Посещение музея школы

- День памяти – митинг у памятника, конкурс рисунков на бумаге


Работа по экологическому воспитанию

- создание экологического объединения

- исследовательская работа.

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период


Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»


Работа с родителями


Беседы, проводимые медицинским работником


«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Мой рост, мой вес»

«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

« 22 .00 «Дети – домой!»


Аналитическая деятельность по работе программы

- Анализ выполнения программы в заключительный день работы.




9. Механизмы реализации программы


Программа 1 смены лагеря с дневным пребыванием детей

«Летние фантазии»


Актуальность

На данной смене педагоги, воспитатели должны объединить детей научить строить свои отношения со всем окружающим миром, избегая конфликтов. Смена «Летние фантазии», актуально именно потому, что прошедший учебный год со своими трудностями и проблемами, как и городская суета, далеки от сказки с добрым концом. Смена не должна отражать реальную жизнь, а наоборот, необходимо дать почувствовать детям «Чудесную» сказочную страну.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья.

Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую невозможно.

Летний лагерь с дневным пребыванием детей – уникальная возможность активного отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, а так же возможность формирования знаний и умений по охране здоровья.

Исходя из условий воспитательного процесса, был определен основной приоритет программы работы лагеря с дневным пребыванием – становление внутреннего убеждения школьников в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Цель и задачи смены

Цель: создание условия для активного отдыха, оздоровления, занятости и совершенствования культуры проведения свободного времени младших школьников.

Задачи:

  • Создавать условия для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью;

  • Способствовать сокращению детского и подросткового травматизма, профилактике детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.

  • Развивать творческие, организаторские, интеллектуальные способности детей.

  • Создавать условия для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей.

  • Расширять сферу познавательных интересов о себе и окружающем мире.

  • Обучать нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.

  • Формировать экологическую культуру детей.

  • Создавать доброжелательную атмосферу, способствующую ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.


Основное содержание программы


Воспитанниками летнего лагеря с дневным пребыванием детей являются дети в возрасте 7 – 14 лет. Опираясь на возрастные особенности детей, основной формой организации деятельности в лагере взята ИГРА.

Смена охватывает следующие направления: лечебно-оздоровительное, патриотическое и природоохранная деятельность.

Для того, чтобы дети могли с первого дня увидеть что будет представлять собой смена - расставляется план-сетка, где расписаны дни, куда приглашает нас смена. Перед началом смены воспитатели и вожатые готовят костюмы. День открытия смены начинается театрализацией: детей встречают сказочные герои во главе с феей, как бы попадая в сказочную страну. Такая радостная встреча облегчает знакомство, дети начинают чувствовать себя долгожданными гостями. Сказочные герои провожают детей по отрядам.

На следующий день в игровой форме проходит знакомство с лагерем, идет представление отрядов, после чего все идут на концерт с песнями, частушками, танцами, акробатическими номерами, прибаутками, шутками, а потом детей ждет дискотека.

Игра - важный инструмент объединения детей и взрослых, вот и в нашем лагере педагоги считают игру средством общения, благодаря которому они могут побыть немного детьми!

В каждом отряде есть свои символы и атрибуты: флаг, песня, эмблема.

Оздоровительные составляющие жизни летнего лагеря – это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни. Планируя работу, мы организуем оптимальный двигательный режим, медицинский профилактический осмотр детей, витаминотерапию, которая так необходима детям, профилактические беседы медицинских работников по формированию здорового образа жизни. В начале работы лагеря медицинский работник измеряет рост, взвешивает детей, а в конце смены проводится повторный осмотр ребят. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания детей. Каждый день проводятся различные мероприятия различной направленности.


Информационно-познавательная составляющая смены


Программа, как структура, представляет из себя цепь мероприятий, объединенных в группы подпрограмм, основными из которых являются:

«Палитра творчества». Цель подпрограммы: возможность самовыражения для каждого ребенка, поиск талантов. Это подпрограмма построена на интересах ребят, традициях школы и принципах ее состязательности.

«Мы все можем». Цель подпрограммы: поддержка и пропаганда талантов среди детей, проведение различных культурно-досуговых мероприятий, формирование у детей стремления к осмысленному и творческому проведению досуга.

«В здоровом теле - здоровый дух». Цель подпрограммы: учесть многие гигиенические требования. Среди них важнейшими являются требования организации питания, обязательного пребывания детей на воздухе, гигиенических процедур и кратковременных физиологически необходимых пауз.

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Цель подпрограммы: сохранение и укрепление здоровья через физкультурно-оздоровительные мероприятия. Повысить интерес детей к физкультуре и спорту.

«Я подставлю свое плечо» (людям оказавшимся в беде). Цель подпрограммы: помощь одиноким, пожилым, больным людям. Дети и подростки в ходе реализации подпрограммы, должны научить принимать участие в деятельности по оказанию реальной помощи людям оказавшимся в беде.

«Мы защитим природу края» (экология). Цель подпрограммы: воспитать любовь и бережное отношение к природе. Научить детей чувствовать и понимать природу. Дать понять и почувствовать на эмоциональном уровне пагубность потребительского отношения к природе, которое может привести к гибели всего живого.


Основной формой реализации программы является «Творческая неделя».

Творческая неделя – шестидневный цикл, объединяющий в себе мероприятия нескольких подпрограмм.


1.«Недели творчества» (1-8 июня и 25-27 июня), включает в себя основные мероприятия подпрограмм «Палитра творчества», «Развитие одаренной личности», «Мы все можем».


2. «Неделя добра» (11-15 июня), включает в себя основные мероприятия подпрограмм «Я подставлю свое плечо», «Мы защитим природу края».


3. «Неделя здоровья» (18-22 июня), включает в себя основные мероприятия подпрограмм «В здоровом теле - здоровы дух» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».


20 июня – итоговый, представляет из себя подготовку к «Празднику талантов», как к центральному мероприятию Программы.


Программа предусматривает ежедневную творческую деятельность детей, через получение отрядных и индивидуальных заданий и обязательный отчет о из выполнении перед штабом лагеря. Весь распорядок дня выстраивается таким образом, чтобы детям было удобно выполнять задания. Для облегчения их деятельности и помощи, привлекаются старшеклассники.














План – сетка мероприятий смены

В календарно- тематическом плане указаны основные общелагерные мероприятия.


СПОРТИВНО-ОЗДРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


01.06.2017.

«День знакомств»


-Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;

-День Защиты детей;

-Экскурсия в парк

- Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир!»

- Проведение инструктажа по ТБ.


02.06.2017.

«День лагеря» Музыкальный час «Веселая карусель»



-Начало работы «Академия школьной взаимопомощи»;

- «Весёлые старты»

-Спортивные и досуговые мероприятия


03.06.2017.

«День сказок»


- «Путешествие в страну чудес»;

- Поход в кино

- Экскурсия в парк


05.06.2017.

«День природы»

- Конкурс рисунков и чтецов на экологическую тему

- Спортивное состязание «Найди клад»


06.06.2017.

«День сюрпризов»


- Игра «Старт»

- Изготовление подарков друзьям своими руками


07.06.2017

«День таланта»


-Удивительный мир природы

-Безопасность на природе

-Конкурс рисунков на противопожар-ную безопасность;

-Спортивные соревнования «Снайпер»


08.06.2017.

«День игры»


-Логические игры;

-Беседа «Я по улице шагаю»

-Спортивные и досуговые мероприятия.

- Кружки ДДТ


09.06.2017.

«День Спорта»


- Мероприятие «Кристал здоровья»

-Подвижные игры «Движение жизнь»;

-Досуговые мероприятия


10.06.2017.

«День России»


-Познавательная программа ко Дню России «Овеянные славою флаг и герб»

-Посещение сельской библиотеки.

-Беседа «Край целебных вод»

-Творческий конкурс «Минута славы»

Беседы в отрядах по правилам дорожного движения.


13.06.2017

«День музыки»

-Игра «Угадай мелодию»

-Настольные игры

-Танцы под музыку из мультфильмов


14.06.2017.

«День игр»

-Эстафеты с мячами

-Музыкальный калейдоскоп

-Просмотр мультфильмов





16.06.2017.

«День чистюль»


- Калейдоскоп здоровья

- Игра-путешествие «Мойдодыр и все, все , все».

Спортивные игры


15.06.2017.

«День здоровья »


-Игра «В стране фантазий»;

-Викторина «Спортивный алфавит»;

-КВН здоровья


17.06.2017.

«День мира и труда»

-Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир»

-Операция «Уют»

-Подвижные игры на свежем воздухе


19.06.2017.

«День викторин и конкурсов»

-Викторина «Знаки ПДД»

-Конкурс рисунков «В здоровом теле - здоровый дух!»

-Настольные игры


20.06.2017.

«День общения»


-Час общения «Веселая минутка»

-Игра «Сто к одному»

-Викторина «Кто прячется в лесу?»





21.06.2017

«День литературы»

-Литературная викторина «Летняя карусель»

-Любимые песни

-Веселые старты


22.06.2017.

«День памяти и скорби»

-Беседа «День памяти»

-Возложение цветов к Обелиску Славы

-Чтение книг войне






К категории спортивные и досуговые мероприятия относятся отдельные отрядные мероприятия, реализующие подпрограммы.

Еженедельно проводятся занятия в кружках при ДДТ и при школе, организуются культпоходы в кинотеатры и ДК.

Принять участие в Спартакиаде пришкольных лагерей.


Программа 2 смены лагеря с дневным пребыванием детей

«TV - смена»

Информационно-познавательная составляющая смены


На время «ТВ – СМЕНЫ» все отряды становятся известными телеканалами (ОРТ, РТР, СТС, МТВ). Командиры отрядов - ви-джеи (телеведущие). Каждый день смены посвящён какой-либо передаче, в зависимости от темы дня проходят все мероприятия.

Ежедневные дела лагеря тоже обретают названия телепередач:

- «Новости» - утренняя линейка;

- «Спортивный дозор» - зарядка;

- «Смак» - завтрак, обед, полдник;

- «Школа ремонта» - уборка территории.

Каждый отряд имеет свой «телецентр» - игровую комнату, своих редакторов, художественных руководителей, продюсеров и т.п. Отрядные газеты (в форме телевизоров) отражают жизнь каждого телеканала. План мероприятий на сезон выполнен в виде «Программы передач».

Цель: обеспечить качественный отдых, оздоровление и занятость детей; создать условия для развития личности ребёнка в каникулярное время.

Задачи:

  • Создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью;

  • Сокращение детского и подросткового травматизма.

  • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.

  • Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.

  • Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей.

  • Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

  • Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.

  • Формирование экологической культуры детей.

  • Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.



План – сетка мероприятий смены


День

Мероприятия

26.06.2017.

«Непутёвые заметки»

1. Организационное мероприятие «Мы вас приветствуем!»

2. Отрядное мероприятие « Знакомство с телестудией»

- выбор названия телестудий, девиза, отрядной песни;

3. Операция «Декорирование телецентра» (обустройство и оформление).

4. Игры, конкурсы.

27.06.2017.

«Минута славы»

1. Спортивный дозор.

2. Подготовка к открытию лагеря Аукцион талантов «Минута славы».

3. Оформление «телецентров» и отрядных газет.

4. Занятия по интересам.

28.06.2017.

«Телемания»

1. Спортивный дозор.

2. Открытие смены

3.Игры на воздухе.

4. Отрядные мероприятия.

29.06.2017.

«Самый умный»

1. Спортивный дозор

2. Поход в библиотеку.

3. Игра «Самый умный».

4. Поход в бассейн.

30.06.2017.

«Рекорды Гиннеса»

1. Спортивный дозор.

2. Сказочные эстафеты.

3. Состязания самых – самых… «Рекорды Гиннеса».

01.07.2017.

«Большие гонки»

1. Спортивный дозор.

2.Беседа о правилах дорожного движения.

3.Спортивно- оздоровительная программа «Большие гонки».

4. Беседа «Что такое экстремизм?»

03.07.2017.

«Поле чудес»

1. Спортивный дозор.

2.Конкурс «Телецентров»;

3.Развлекательная шоу – программа «Стартинейджер».

04.07.2017.

«Танцы со звёздами»

1. Спортивный дозор.

2.Танцевальный телемарафон;

3.Занятия по интересам.

05.07.2017.

«Пока все дома»

1. Спортивный дозор.

2. Конкурс воспитателей и вожатых

3.«На ринге супердеточки против супервожатых»

06.07.2017.

«Диалоги о животных»

1. Спортивный дозор.

2. Зоологические забеги.

3.Игра «Зов джунглей»

07.07.2017.

«Гид по стилю»

1. Спортивный дозор.

2. Показ теле – мод;

3. КВН «Жить без улыбки – просто ошибка».

08.07.2017.

«Городок»

1. Спортивный дозор.

2. Экскурсия по родному селу;

3.Викторина «Городок»;

4. Экскурсия в пожарную часть.

10.07.2017.

« Чемпионат телецентров»

1. Спортивный дозор.

2. Олимпиада «TV – 2015».

3.Отрядные мероприятия.

11.07.2017.

«Честный детектив»

1. Спортивный дозор.

2. Детектив-шоу.

3. Школа разведчиков.

4. Как вести себя в экстремальной ситуации.

12.07.2017.

«Здоровье»

1. Спортивный дозор.

2. Беседа с медицинским работником

3. Викторина «Если хочешь быть здоров».

13.07.2017.

«Вокруг света»

1. Спортивный дозор.

2. Фестиваль народных игр;

3.Конкурс международных корреспондентов

14.07.2017.

«День юмора и смеха»

1. Спортивный дозор.

2. Мир театра

3. Угадай мелодию

15.07.2015.

«Евровидение»

1. Спортивный дозор.

2. Подготовка к закрытию лагеря

3.Евровидение «Оставляем вам на память»

- итоговая линейка

-награждение



Режим дня

8.30 – 9.00

Сбор детей

9.00 - 9.15

Утренняя линейка

9.15 – 9.30

Зарядка

9.30.10.00

Завтрак

10.00- 11.30

Клубный час. Обще лагерные мероприятия

11.30.- 1300

Занятия по интересам .Кружковая работа

13.00-13.30

Обед.

13.30.14.30

Занятия по интересам

14.30 .

Домой.



Основные концептуальные идеи программы

Теоретической основой программы являются

  • системный подход к оздоровлению;

  • опора на здоровье сберегающие технологии;

  • развитие творческого начала личности ребёнка;

  • личностно-ориентированные отношения между воспитанниками и педагогами;

  • саморазвитие детей и педагогов в процессе сотрудничества и сотворчества;

  • ориентация на потребность детей и подростков в активном отдыхе.


Основные функции учреждения

  • прогностическая: определение зоны ближайшего развития и моделирование перспективной зоны развития личности;

  • образовательная: создание системы целенаправленных педагогических воздействий на личность, включённую в воспитательный процесс;

  • воспитывающая: формирование системы ценностных ориентаций и отношений в процессе воспитания;

  • развивающая: создание условий для творческого развития личности, раскрытие и реализация способностей;

  • здоровьесберегающая, здоровьеформирующая: сохранение, восстановление, укрепление здоровья детей, формирование культуры здоровья, здорового образа жизни и деятельности;

  • социализирующая: приобретение опыта совместной деятельности, подготовка и включение в систему общественных отношений;

  • фасилитативная: создание благоприятных, поддерживающих условий для личности, находящийся в трудной жизненной ситуации.

  • обеспечение безопасного пребывания детей в лагере



Принципы реализации программы:

  • Принцип гуманизации образования – в основу всего процесса образования ставится развитие личности, учёт развития способностей каждого ребёнка.

  • Принцип природосообразности культуросообразности, как основа для организации разнообразной досуговой деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности.

  • Принцип включения семьи в единый педагогический процесс.

  • Принцип гуманитаризации образования, способствующий становлению духовного мира человека, воспитанию гражданственности и любви к Родине.

  • Принцип свободы творчества, предполагающий право выбора пути, темпа, форм и способов творческой деятельности, ролевой позиции, партнёров по общению и совместной творческой деятельности при подготовке и проведению творческих дел.

  • Принцип социальной активности – осуществляется через включение в реальные социально-значимые отношения при проведении мероприятий.


10.Условия реализации программы


Нормативно-правовые условия:

  • Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «ОБ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

  • Закон РФ от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями

  • Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)









Материально-технические условия предусматривают:



Кабинеты

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты, комната психологической разгрузки

Материальная база школы.


Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинский работник школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед,

Материальная база Предгорного района

Заведующая пищеблоком

Комнаты кружковой работы

Кружки рукоделия, рисования, моделирования

Материальная база

школы

Начальник лагеря

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Старший воспитатель

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал


Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря, заместитель директора по ВР;

  • педагог-психолог,

  • социальный педагог;

  • педагог-организатор;

  • музыкальный работник

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые (из числа актива школы, прошедшие подготовку)

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов



Должность

Функциональные обязанности

Начальник лагеря

  1. Обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, утверждает режим работы лагеря, правила внутреннего распорядка, издает приказы и распоряжения по лагерю.

  2. Разрабатывает должностные обязанности работников лагеря, знакомит их с условиями труда, составляет графики выхода на работу, ведет учет детей и работников.

  3. Создает условия, необходимые для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

  4. Является распорядителем финансов.

  5. Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.

  6. Проводит вводный инструктаж по охране труда, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками лагеря, оформляет проведение инструктажа в журнале.

  7. Проводит планерки с кадрами лагеря, утверждает план работы лагеря.


Ответственные воспитатели

    1. Организует текущее и перспективное планирование общелагерных мероприятий.

    2. Проводит общелагерные культурно-массовые мероприятия с детьми.

    3. Координирует работу вожатых.

    4. Организует и координирует разработку необходимой воспитательно-методической документации.

    5. Оказывает помощь коллективам детей в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.

    6. Организует воспитательную работу, добровольный общественный труд детей в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.

    7. Организует с детьми мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.


Воспитатель

  1. Планирует и организует жизнедеятельность отдыхающих детей и осуществляет их воспитание.

  2. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка в группе.

  3. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания.

  4. Способствует формированию у детей нравственных качеств, прививает им навыки культурного поведения, проводит профилактическую работу.

  5. Соблюдает права и свободы детей.

  6. Обеспечивает безопасное проведение культурно-массовых мероприятий, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил.

  7. Оперативно извещает начальника лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

  8. Вносит предложения по улучшению условий проведения культурно-массовых мероприятий.

  9. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни; помогает в проведении физкультурно-массовых мероприятий, спортивных и других мероприятий, способствующих укреплению здоровья отдыхающих детей в оздоровительном лагере.

  10. Ежедневно планирует воспитательную работу в своей группе.


Вожатый

  1. Организует и проводит воспитательную работу в закрепленной за ним группе

  2. Оказывает помощь в проведении общих культурно-массовых, спортивных и туристических мероприятий.

  3. Поддерживает социально-значимые инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

Инструктор по физической культуре


1. Планирует перспективную и текущую работу по физической культуре в лагере.

2. Проводит утреннюю зарядку с воспитанниками лагеря.

3.Проводит работу в соответствии с методиками физического воспитания.

4.Обеспечивает безопасность детей при проведении групповых и отрядных мероприятий.

5.Оказывает первую доврачебную помощь.

6.Совместно с медицинским работником контролирует состояние здоровья детей и регулировать физическую нагрузку.

7.Разрабатывает собственные спортивные мероприятия по отдельным видам спорта, обеспечивать устойчивые результаты по укреплению здоровья детей.




Методические условия предусматривают:

Информационно методическое обеспечение программы

для начальника лагеря:

  • Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.

  • Г.С. Суховейко, Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей.- М.: ЦГЛ,2006

  • М. Н. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год;

  • Портал «Сеть творческих учителей», сообщество «Место встречи друзей – детский оздоровительный лагерь» http://www.it-n.ru

для заместителя начальника лагеря по воспитательной работе:

  • Как сделать отдых детей незабываемым праздникам: материалы авторских смен/авт.-сост. А.П. Гузенко и др. - Волгоград: Учитель,2007

  • Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

  • Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.

  • Н. Б Коростелёв. Воспитание здорового школьника. – М., 1986г.

  • Сайт «Планерочка», www.planerochka.r

  • Г.С. Суховейко, Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей.- М.: ЦГЛ,2006

  • С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.



для воспитателей и вожатых:

  • Афанасьева С.П., Коморин С. В., Тимонин А.И., Что делать с детьми в загородном лагере.- М.: Новая школа,1994

  • Портал «Вожатый. ру», www.vozhatyi.ru

  • Как сделать отдых детей незабываемым праздникам: материалы авторских смен/авт.-сост. А.П. Гузенко и др. - Волгоград: Учитель,2007

  • Школа вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами/ авт. сост. О.В. Можейко, О. А. Юрова, И.В. Иванченко. - Волгоград: Учитель,2007

  • Е.М. Смекалова. Школа лидерства: Методические рекомендации.- М.: ТЦ сфера,2006

  • С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.

  • Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Педагогическое творчество»

  • «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

  • «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

  • Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

  • Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.

  • Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.

  • Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

  • «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.



Методы и формы реализации программы:

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие), КТД (коллективные творческие дела) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования.

Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Также используются следующие формы и методы работы:

  • познавательные игры и викторины;

  • спортивные игры и соревнования;

  • психологические игры;

  • игровые тестирования, опросы, анкетирование;

  • занятия в мастерских, студиях, секциях;

  • концерты, фестивали, акции и др.



Виды деятельности:

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

  • Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

  • Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.

  • Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям, спор-шоу и т.п.).


Финансовые условия

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями, распоряжениями и иными правовыми актами администрации Предгорного района.

Учреждение финансируется за счёт средств бюджета Предгорного района.

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счёт средств от основного вида деятельности учреждения: средства от реализации путёвок.

Финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляют Департаменты финансов и социального развития Предгорного района.






Система мониторинга программы и предполагаемые результаты


Для оперативного слежения, анализа процесса реализации программы, прогнозирования, необходимой корректировки и планирования управленческих действий необходим мониторинг – систематические стандартизированные наблюдения и отслеживание функционирования и развития системы. С этой целью необходим периодический сбор информации по единым критериям.

Итоги работы по программе тематической смены можно оценить по следующим показателям:

В детском коллективе:

  • уровень соответствия детских ожиданий от смены и их оправданности (анкетирование детского коллектива в начале и в конце каждой смены);

  • уровень изменения знаний по тематике смены (общее тестирование, итоговые тестирования на тему оценки детьми проведённых мероприятий);

  • уровень психологического комфорта детей (мониторинг психологического состояния);

  • процент активно участвующих в мероприятиях и общественной жизни коллектива от общего количества детей;

  • количество предложенных детьми и реализованных проектов на протяжении смены.

Диагностика осуществляется в несколько этапов:

  • на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры);

  • промежуточная диагностика позволяет корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

- сочинение «Я вчера, сегодня, завтра»;

- «Мой портрет» (ассоциация);

- «Мой отряд» (рисунок, сочинение и др.)

  • итоговая диагностика помогает оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

С первого дня в лагере появляется КАРТА НАСТРОЕНИЯ .

Это своеобразная таблица, в которую жители лагеря могут приклеивать каждый день маленькие кружочки разного цвета (красный – «отличное», жёлтый – «хорошее», зелёный – «удовлетворительное»), рядом с названием своей команды. В итоге, к концу дня (смены) становится ясно, насколько комфортно было детям в лагере.







Структура управления




Задача педагогического коллектива и вожатых – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле отрядов организуют воспитатели и вожатые.

Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает журнал, где отражает жизнь отряда каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Рядом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.


Каждый член отряда должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

  • Чистота – залог здоровья.


Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим



Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Летнее путешествие » с социумом

районные газеты, радио, телевидение





МЧС

ГИБДД





Новоблагодарненская амбулатория



Площадки по месту жительства.





Сельская библиотека



Детский Дом творчества







Дом Культуры




Библиотека

школьная






Мир музыки




Летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием




Спортивная площадка при школе

Компьютерный класс




Детская площадка при Доме Культуры






  1. Смета расходов


п/п

Статья расходов

Стоимость (руб)

1

Санитарно-хозяйственные расходы

6000

2

Канцтовары

1400

3

Зарплата поварам

5000

4

Бутилированная вода

5000

5.

Страховка детей

3600


ИТОГО:

21000





    1. Факторы риска и их профилактики

Факторы риска

Меры профилактики

Неблагоприятные природно-климатические условия

Разработка «запасных» вариантов мероприятий, проводимых в помещении, близких по содержанию и смыслу к тем, которые рассчитаны на благоприятные погодные условия.

Клещевая опасность

Планирование работы без выхода в лес в период повышенной клещевой опасности. Клещевая обработка школьного двора.

Нежелание детей участвовать в реализации программы

Создание для детей возможности выбора интересного досуга.

Сложный контингент воспитанников.

Реализация подпрограммы психолого-педагогического сопровождения детей.





13. Ожидаемые результаты и критерии их оценки


Основные результаты разработки и реализации настоящей программы:

  • усовершенствование программного обеспечения отдыха и досуга детей во время летнего каникулярного отдыха в условиях лагеря;

  • определение перспектив дальнейшего развития программы;

  • создание безопасной, комфортной обстановки и психологической атмосферы для детей и педагогов лагеря.

Реализация данной программы позволит:

детям и подросткам:

  • развивать творческий потенциал и познавательную активность через групповые и индивидуальные формы работы;

  • осуществить осознанный выбор социальной роли в рамках предложенных игровых моделей смен;

  • сформировать навыки бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе;

  • приобрести опыт коллективного творчества, толерантного общения, выработки индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения.

педагогам:

  • выйти на уровень сотворчества детей и педагогов;

  • приобрести навыки в работе по формированию здорового образа жизни детей, проектирования и конструирования эффективных средств общения с детьми и сотрудниками;

  • приобрести новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.


Критерии оценивания итогов летнего отдых детей:

К1 (валеологический) - определяется медиками на начало

и конец смены. Показывает полноценность питания, уровень двигательной активности, физического здоровья детей.

К2 (психологического комфорта) - психолог по результатам анкетирования

устанавливает отношение детей к школе, работе лагеря, смены; анализирует таблицу эмоционального настроя ребенка, делает выводы.

КЗ (индивидуально-личностное развитие) - воспитатели, физруки,

зав. творческой мастерской по результатам анкетирования, наблюдений устанавливают широту и устойчивость интересов учащихся, степень их соучастия, ответственности



14. Мониторинг воспитательного процесса

Для оперативного слежения, анализа процесса реализации программы, прогнозирования, необходимой корректировки и планирования управленческих действий необходим мониторинг – систематические стандартизированные наблюдения и отслеживание функционирования и развития системы. С этой целью необходим периодический сбор информации по единым критериям.



Блоки мониторинга

Система показателей

Воспитательный

Воспитанность детей и подростков в следующих сферах:

- социальная (личность и коллектив, формирование лидерских качеств);

- нравственная (трудолюбие, отсутствие вредных привычек, девиантного поведения);

- эстетическая (творчество, способность к самопрезентации, самовыражению)

Социальный

- соответствие основных направлений деятельности летнего оздоровительного лагеря социальному заказу;

- сформированность традиций;

- психологический климат и степень психологического комфорта в лагере.

Экономический

- обеспеченность методической базы современными пособиями, программами и тд;

- уровень материально-технической оснащенности.

Инновационный

- количество педагогов, работающих в инновационной режиме;

- эффективность использования современных педагогических технологий;

- методическая обеспеченность инновационной деятельности.

Кадровый

- обеспеченность кадрами;

- стабильность кадрового состава;

- уровень зарплаты.

Организационно – управленческий

- успешность реализации программы;

- уровень организации научно-методического сопровождения реализации программы;

- результаты организации выполнения подпрограмм.

Информационно – познавательный

- расширение информационно-познавательной базы;

- формирование экономической грамотности в рамках тематики смены.




15. Список литературы и источников


  • Афанасьева С.П., Коморин С. В., Тимонин А.И., Что делать с детьми в загородном лагере.- М.: Новая школа,1994

  • Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

  • Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.

  • А.П. Гузенко и др. Как сделать отдых детей незабываемым праздникам: материалы авторских смен. ,- Волгоград: Учитель,2007

  • Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2004 год.

  • Л. И. Жук. В гармонии с природой. – Мн.: Изд. ООО «Красико – Принт», 2002г.

  • Н. Б Коростелёв. Воспитание здорового школьника. – М., 1986г.

  • О.В. Можейко, О. А. Юрова, И.В. Иванченко. Школа вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами., - Волгоград: Учитель,2007

  • А.А. Плешаков. Зелёные страницы. – М., Просвещение, 2000г.

  • Е.М. Смекалова. Школа лидерства: Методические рекомендации.- М.: ТЦ сфера,2006

  • Г.С. Суховейко, Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей.- М.: ЦГЛ,2006

  • М. Н. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год;

  • В. Н. Торгашов. В эфире новости. Москва 2004год.

  • С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.

  • Н.Е. Щуркова. Классное руководство: Игровые методики. Москва 2004год.

  • Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Педагогическое творчество».

  • Портал «Вожатый. ру», www.vozhatyi.ru

  • Сайт «Планерочка», www.planerochka.r

  • Портал «Сеть творческих учителей», сообщество «Место встречи друзей – детский оздоровительный лагерь» http://www.it-n.ru




30






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа Летнего Образовательного Учреждения "Солнышко"

Автор: Гетманова Галина Николаевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 441017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа работы пришкольного оздоровительного лагеря "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-raboty-prishkol-nogho-ozdorovitiel-nogho-laghieria"
    ["file_id"] => string(6) "120157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413634185"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Структура  портфолио дошкольника 3-5 лет в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами."
    ["seo_title"] => string(108) "strukturaportfoliodoshkolnika35lietvsootvietstviisfiedieralnymighosudarstviennymiobrazovatielnymistandartami"
    ["file_id"] => string(6) "271491"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451545979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства