kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия : формирование у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы"»

Цель: формирование у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению

Задачи:

  • формирование представления об основах профессионального самоопределения;

  • расширение у воспитанников знаний об основах выбора профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже имеющихся знаний о профессиях;

  • воспитание чувства ответственности при выборе профессии.

Оборудование:  ручки, листы формата А4, «смайлики» трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный).

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, ребята! Устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не только гости, но и активные участники.

Тема нашего урока знаний: «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы».

Но прежде чем приступить к разговору, давайте познакомимся.

Знакомство с участниками через игру «Снежный ком»

Учащиеся называют свое имя и профессию которую они хотели бы  выбрать. Например, «Меня зовут Наташа, мечтаю быть телеведущей». Второй участник называет имя первого участника и его названную профессию, и свое имя и профессию. Например, «Наташа – телеведущая, меня зовут Степан, мечтаю быть космонавтом». Следующий участник называет и перового и второго и так далее.

Учитель: Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.

Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – «Кем быть?». Это выбор профессии. Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.

Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей)

Учитель: Слово ПРОФЕССИЯ (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования (определение из Большого энциклопедического словаря).

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте внимательно легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор.

Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил:

Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!

Второй молвил:

Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам.

А третий сказал с улыбкой:

Я строю прекрасный собор.

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

УчительКак вы думаете, почему?

(ответы учащихся)

В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности: выпечку хлеба, шитьё, вязание.

Что же может помочь современному человеку в этом непростом мире профессионального самоопределения, чтобы избранный труд был радость? Разумеется, профессиональная ориентация. Этот термин принадлежит профессору Гарвардского университета Фрэнку Парсону. В 1908 году он организовал профбюро по выбору профессии в городе Бостоне. В 20-е годы XX века первые психотехнические лаборатории появились в СССР. Однако в 1936 году профориентационная работа в СССР была прекращена. Возобновилась она лишь в середине XX столетия.  В чём же заключается выбор профессии? (Человек анализирует свои, как говорят, внутренние ресурсы, то есть возможности, и затем соотносит их с требованиями профессии, как бы примеряя её на себя).

Учитель: Молодые люди, завершающие школьное образование, выбирают обычно вариант продолжения учёбы получения избранной ими профессии. Но при этом, получая профессиональное образование, многие переживают разочарование в своём выборе. некоторые меняют что-то кардинально, но большинство решают доучиться, а там будет видно. И вот наступает стадия профессиональной адаптации. Появляется новый тип деятельности – профессиональный, который  требует реального выполнения своих профессиональных функций. Но далеко не всегда реальная профессиональная жизнь совпадает с мечтами, представлениями и ожиданиями. Наступает кризис, нарушается психологическое благополучие, сделать правильный выбор – это, с одной стороны, суметь в будущем адаптироваться, а с другой – высвободить свои внутренние ресурсы для дальнейшего развития личности. Какие же обстоятельства влияют на выбор будущей профессии современной молодёжью?

1) Мнение членов семьи и родственников.

2) Поступление в вуз «за компанию».

3) Советы учителей и психологов.

4) Личные профессиональные планы.

5) Наши умения и способности.

6) Склонность к определённому виду деятельности.

Учитель: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами:

  • хочу;

  • могу;

  • надо.

Под словом «хочу» мы подразумеваем собственное желание получить эту профессию, но никак не желание других людей.

Когда говорим «могу» мы имеем в виду, во-первых, свои способности, необходимые для выполнения данного вида деятельности, а во-вторых, возможность приобрести данную профессию.

Под словом «надо» подразумевается востребованность данной профессии в обществе.

Учитель: Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.

Знакомство с профессиями 

В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Евгения Александровича Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Учитель: Теперь предлагаю вам ответить на вопросы весёлой игры «Правильно-неправильно. Он-она». 

1. Она - стюардесса, он – стюард. (Да.)

2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)

3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)

4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)

5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.)

6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.)

7. Он – доктор, она – докторша. (Нет, она тоже доктор.)

8. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)

9. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.)

10.Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)

Учитель: Вы познакомились с классификацией профессий. Сейчас мы выполним задания, связанные с разными видами профессий. Для этого разделитесь на 5 групп.

«Реклама профессии»

Командам дается определенная профессия. Их задание – прорекламировать профессию, показать, почему эта профессия востребована, в чем ее плюсы, почему нужно работать по этой профессии. Профессии: СТРОИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОВАР, ВОДИТЕЛЬ, ГЕОЛОГ.

Учитель: Замечательно. Вы познакомились с некоторыми профессиями и попытались рассказать о них. В завершении беседы ответьте на вопросы шуточной профи-викторины.

1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)

2. Кто от дыма питается? (Трубочист.)

3. Кто работает со вкусом? (Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

4. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)

5. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пиротехник.)

6. Мастер «топорной работы» – это... Кто? (Дровосек, лесоруб.)

7. Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто? (Рентгенолог.)

8. Кто из учёных ворон считает? (Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

9. Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик.)

10. Профессионалы, дающие добро – это… Кто? (Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)

11. «Зверский» доктор – это… Кто? (Ветеринар.)

12. Пещерные люди, кто это? (Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)

Рефлексия

Учитель: Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.

Поэтому каждый из вас определяет на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете смайлик соответствующего цвета. Покажите их. Я вижу, что кто выбрал:

  • зеленый цвет – определился с выбором профессии;

  • желтый – сомневаюсь;

  • красный – не определился с выбором.

Итог занятия

Учитель: Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым. А я от всей души желаю вам всего доброго! Всем спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Занятие "Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы"

Автор: Светлана Викторовна Удовидченко

Дата: 08.08.2024

Номер свидетельства: 654751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Город профессий" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-na-tiemu-gorod-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "191017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427262837"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Все работы хороши-выбирай на вкус""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi_chas_vse_raboty_khoroshi_vybirai_na_vkus_2"
    ["file_id"] => string(6) "564390"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606268073"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Мероприятие по профориентации "Разнообразие профессий""
    ["seo_title"] => string(59) "mieropriiatiie_po_proforiientatsii_raznoobraziie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "405116"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490888033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства