kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессии в погонах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационное мероприятие "Профессии в погонах" предназначено для обучающихся 9-11 классов. В процессе мероприятия обучающиеся знакомятся с военными профессиями в современной армии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессии в погонах»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Профессии в погонах»

(профессии в современной армии)


Цель: ознакомить с профессиями военных в современной аримии, областью их применения, умениями и необходимыми качествами, обеспечивающими успешность в профессии.

Форма: информационный час.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентации, видеоролики.

Есть мужская работа такая –

Родину защищать,

Есть профессия, сердцу родная,

Людей от зла охранять!


Ход мероприятия


Профессия военного является разновидностью государственной службы. Военный с целью защиты и удержания территории, материальных и людских ресурсов принимает решение или выполняет приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках».

Должен уметь: Организовать себя и других для выполнения задания. Быстро принимать решение, адекватное сложившейся ситуации. Анализировать факты и конъюнктуру с целью предвидения возможной опасности. Сосредотачивать свое внимание на необходимом объекте нужное количество времени. Прогнозировать дальнейшее развитие обстановки. Контролировать свое эмоциональное состояние. Представлять свое подразделение во время официальных мероприятий.

Области применения: Имеющий данную специальность работает в военных организациях, гарнизонах, частях, подразделениях, миротворческих войсках, в органах юстиции, суда, прокуратуры, внутренних дел, таможни, на стройках, стратегических объектах, на предприятиях. Может работать в научно-исследовательских и учебных институтах, академиях в качестве ученого и преподавателя.

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Ответственность. Честность. Принципиальность. Исполнительность. Дисциплинированность. Грамотная, четкая, логичная устная и письменная речь. Умение убеждать, доказывать свою точку зрения. Организованность. Сильная воля. Аналитические, вербальные, коммуникативные способности. Высоко развитое дедуктивное мышление (от общего к частному). Быстрота реакции. Физическая и психическая выносливость. Инициативность. Хорошая интуиция. Патриотизм. Справедливость. Умение хранить тайну. Чувство долга.

Возможность продолжения образования, карьерный рост: Обучение в академии. Ординатура. Выслуга лет. Повышение в звании. Получение наград. Работа по родственным специальностям.

Командные воинские должности

Среди воинских должностей особо выделяются должности командиров отделений, экипажей, станций, боевых расчетов, постов и т.п. Они являются самыми многочисленными среди должностей командного профиля и считаются основными в деле руководства, обучения и воспитания солдат и матросов.

Каждая командная воинская должность содержит обязанности организатора, воспитателя и специалиста.

По обязанностям, правам, ответственности и требованиям к начальникам, организаторам и воспитателям подчиненных все командные воинские должности схожи между собой. Вместе с тем по обязанностям специалистов они существенно отличаются друг от друга. Командные воинские должности есть у операторов и связистов, у водителей и технологов, в подразделениях специального назначения и прочих. Так, должность командира мотострелкового отделения отличается от должности командира отделения гидроакустикой подводной лодки.

Все командные воинские должности схожи по общим обязанностям и ответственности командира отделения.

В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации указывается, что командир отделения в мирное и военное время отвечает: за успешное выполнение отделением боевых задач; за обучение, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние, строевую выправку и внешний вид подчиненных; за правильное использование и сбережение вооружения, военной техники, снаряжения, обмундирования, обуви и за содержание их в порядке и исправности. Он является непосредственным начальником личного состава отделения.

Примеры родственных гражданских профессий (должностей): администратор, воспитатель, воспитатель профессионально-технического учебного заведения, дежурный по вокзалу, диспетчер, диспетчер аэродромного диспетчерского (авиационно-диспетчерского) пункта, инспектор военизированной охраны, инструктор-методист по туризму, инструктор-парашютист, инструктор парашютно-десантной подготовки, инструктор парашютной службы, инструктор парашютной и десантно-пожарной службы, мастер производственного обучения, менеджер, методист внешкольного учреждения, распределитель работ, руководитель кружка, тренер и т. п.

Операторские воинские должности

Современное вооружение и военная техника представляют собой совокупность разнообразных человеко-машинных систем, функционирующих при участии человека, под его контролем и руководством.

Нормальная работа человеко-машинных систем обеспечивается выполнением человеком операторских обязанностей. В этом состоит главное предназначение воинских операторских должностей. Без строгого, четкого и профессионального выполнения военнослужащим операторских обязанностей управление современным вооружением и военной техникой при их применении по предназначению становится неэффективным.

Деятельность операторов в различных образцах вооружения и военной техники различна. Но каждый ее вид обязательно включает в себя следующие стадии (операции): прием, оценку и переработку информации; принятие на основе этого соответствующих решений; действия по реализации этих решений; контроль результативности исполнения решений.

Операторская деятельность отличается от других видов труда тем, что оператор решает задачи управления, контроля, передачи или преобразования информации, взаимодействует с техникой, оружием или внешней средой не непосредственно, а опосредованно - с использованием средств отображения информации и органов управления.

В зависимости от содержания и характера выполняемых операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов: операторы-диспетчеры, операторы-исследователи (операторы-наблюдатели, операторы ввода информации), операторы-технологи и др.

Операторы должны обладать следующими основными профессионально важными качествами: точностью и быстротой зрительного (слухового) восприятия, точным глазомером, устойчивостью и концентрацией внимания, развитой оперативной памятью, быстротой мышления, умением выделить в информации главное, координацией движений руками, ответственностью и аккуратностью.

Примеры родственных гражданских профессий (должностей): геодезист, гидрометнаблюдатель, гравер, градуировщик, диспетчер аэродромного диспетчерского (авиационного диспетчерского) пункта, измеритель электрических параметров радиодеталей, испытатель электрических машин, аппаратов и приборов, корректор, наборщик вручную, наборщик на машинах, наладчик геофизической аппаратуры, оператор передвижной сейсмической установки, оператор станков с программным управлением, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, оптик, оптик-механик, планиметрист, приборист, программист, радиометрист, радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования, радиооператор, радиотехник, радист-радиолокаторщик, сейсмолог, слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре, слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра, техник-геодезист, техник-маркшейдер, техник по радионавигации, радиолокации и связи, техник-программист, топограф, фотограф, художник, чертежник, чертежник-конструктор, ювелир-монтировщик, юстировщик и т. п.

Технологические воинские должности

Поддержание готовности и работоспособности образцов вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, осуществляющие их обслуживание и ремонт.

Обслуживание образцов вооружения и военной техники проводится в принудительном порядке через установленный промежуток времени, а ремонт – по необходимости.

Обслуживание техники представляет собой комплекс мероприятий профилактического характера, направленных на создание наиболее благоприятных условий работы ее узлов и отдельных деталей, а также на выявление дефектов и предупреждение неисправностей.

Деятельность военнослужащих на технологических должностях осуществляется индивидуально или в составе небольших групп при значительных физических и динамических нагрузках.

Военнослужащие для успешной военной службы на этих воинских должностях должны обладать следующими основными профессионально важными качествами: развитым наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением, общеобразовательной и технической грамотностью.

Примеры родственных гражданских профессий (должностей): авиационный механик (техник) по планеру и двигателям, авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию, авиационный механик (техник) по радиооборудованию, аккумуляторщик, аппаратчик концентрирования кислот, газовщик, дезактиваторщик, лаборант, машинист паровых турбин, машинист электростанции передвижной, моторист (машинист), наладчик автоматов и полуавтоматов, наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, оператор заправочных станций, радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования, радиотехник, сборщик электроизмерительных приборов, слесарь-механик по ремонту авиационных приборов, слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре, слесарь-механик электромеханических приборов и систем, слесарь-монтажник приборного оборудования, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, слесарь-ремонтник, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, слесарь-электромонтажник, токарь, фрезеровщик, электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования, электромонтажник-наладчик, электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию, электромонтажник по электрическим машинам, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и т. п.

Водительские воинские должности

Одной из основных черт современной армии, позволяющей ей успешно выполнять свое предназначение, является высокая мобильность войск (сил), т.е. их способность к быстрому передвижению до начала и в ходе боевых действий, к быстрому развертыванию в боевой (предбоевой) порядок. Обеспечить мобильность войск (сил) призваны машины, непосредственное управление движением которых осуществляют водители.

В Вооруженных Силах к самодвижущимся машинам относятся автомобильная и бронетанковая техника, подводные и надводные корабли, железнодорожные транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава и военных грузов, транспортировки вооружения и военной техники, буксировки прицепов и полуприцепов различного назначения.

Деятельность водителей преимущественно мыслительно-двигательная, осуществляется на основе приобретенных умений и навыков в процессе управления подвижным объектом.

Примеры родственных гражданских профессий: водитель автомобиля, водитель вездехода, водитель-испытатель, водитель погрузчика, водитель транспортно-уборочной машины, водитель троллейбуса, матрос, машинист автогрейдера, машинист бульдозера, машинист крана автомобильного, машинист крана (крановщик), машинист крана металлургического производства, машинист скрепера, машинист трубоукладчика, машинист экскаватора, машинист экскаватора одноковшового, машинист экскаватора роторного, рулевой (кормщик), тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик и т. п.

Воинские должности специального назначения

Среди классов основных сходных воинских должностей выделяются должности специального назначения. Их отличие заключается в том, что деятельность военнослужащих на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто экстремальных условиях.

Воинские должности этого класса предназначены для решения особо ответственных боевых и учебно-боевых задач в условиях чрезвычайной напряженности и риска для жизни. Они преобладают в воздушно-десантных войсках, морской пехоте, разведывательных подразделениях, имеются в войсках радиационной, химической и биологической защиты.

Военная служба на должностях специального назначения, связанная с чрезмерными эмоциональными и физическими нагрузками, предъявляет к солдатам, матросам, сержантам и старшинам повышенные требования.

Они должны обладать следующими основными профессионально важными качествами: координацией движений, ловкостью, физической силой и выносливостью, решительностью, самообладанием, сообразительностью, смелостью.

Примеры родственных гражданских профессий (должностей): взрывник на лесных работах, водолаз, водолазный специалист, газоспасатель, егерь, инкассатор, инструктор авиа пожарной команды, инструктор водолазного дела, инструктор-методист по туризму, инструктор-парашютист, инструктор парашютно-десантной подготовки, инструктор парашютной службы, мастер водолазных работ, охотник промысловый, парашютист-спасатель, парашютист-укладчик парашютов, спасатель, топограф и т. п.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Профессии в погонах

Автор: Беляев Дмитрий Сергеевич

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Много в мире есть профессий"
    ["seo_title"] => string(26) "mnogo_v_mire_est_professii"
    ["file_id"] => string(6) "474853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1530986001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Прекрасных профессий на свете не счесть."
    ["seo_title"] => string(46) "priekrasnykh_profiessii_na_svietie_nie_schiest"
    ["file_id"] => string(6) "439955"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511259348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час "Профессия - инспектор ГИБДД" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-profiessiia-inspiektor-gibdd"
    ["file_id"] => string(6) "176086"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "классный час "Найти себя" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-naiti-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "193369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427631486"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Сценарий конкурса "А ну-ка, парни!""
    ["seo_title"] => string(33) "stsienarii-konkursa-a-nu-ka-parni"
    ["file_id"] => string(6) "251195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447190137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства