Цели и и задачи:
· повышения интереса к изучению Отечества;
· укрепление физической закалки и выносливости;
· формирование позитивной мотивации к службе в рядах ВС России;
· проверка уровня знаний, умений и навыков по ОБЖ, основам военной службы;
· пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья;
· воспитание патриотизма у молодого поколения, чувства дружбы и коллективизма. Оборудование и инвентарь:
Обручи, ведра, теннисные мячи, бинты, листы бумаги, ручки, игрушечные танки, веревки, карточки с символами воинской чести (погоны), медали для награждения, ручки и листы для жюри. Музыкальное оформление:
Военные, патриотические песни. Участники спортивного праздника:
В соревнованиях принимали участие юноши 9-11 классов.
Ход мероприятия «А ну-ка, парни!»
Ведущий 1: Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рождения
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Ведущий 2:
Нам не страшны любые непогоды:
Есть у родной страны надежный щит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит.
Сегодня наш праздник посвящается Дню защитника Отечества.
Ведущий 1:
Мужчина! О чём говорит это слово?
Мужчина – это смелость, отвага и воля. Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны.
Мужчина – это великодушие, благородство и ответственность,
Мужчина – это человек не лишённый отечества и чувства гражданственности.
Ведущий 2:
Но что такое высокая гражданственность? Это когда человек за всё в ответе.
Школьник – за свою учёбу, за спокойствие своих родителей, за порядок в вашем доме и классе и за многое другое.
Солдат – за неприкосновенность рубежей Родины, за спокойствие народа.
Вот когда вы всё это поймёте, осознаете – тогда вы станете настоящими мужчинами!
Ведущий 1: Сегодня в нашем турнире примут участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум, словом всё, что претендует на высокое звание настоящего мужчины. А сейчас я приглашаю на сцену наших сегодняшних участников.
Встречайте команду 9-х классов (выходят к сцене).
Встречайте команду 10-х классов (выходят к сцене).
Встречайте команду 11-х классов (выходят к сцене).
Команды на исходной позиции.
Давайте знакомиться!
Приветствие команды 9-х классов.
Приветствие команды 10-х классов.
Приветствие команды 11-х классов.
Ведущий 2: Судить сегодня эту интересную встречу будет справедливое жюри.
Ведущий 1: Правила турнира:
Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.
Ведущий 2: Будь стойким, не унывай при неудаче не злорадствуй.
Ведущий 1: Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Ведущий 2: Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.
Ведущий 1: Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий 2: Итак, знакомство состоялось, правила турнира оглашены. Соревнования начинаются.
Первый конкурс - «Разминка».
Сейчас посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия. Вас ожидает блиц-опрос. На все вопросы вы должны отвечать быстро и правильно. Кто больше даст правильных ответов, та команда и победила.
Вопросы для команды:
Кто создал в России регулярную армию. (ПЕТР I)
Возраст, до которого могут призвать на срочную службу – (27 лет)
Служащий сухопутных войск – (солдат)
Служащий ВМФ – (Моряк)
Возраст постановки на воинский учет – (17 лет)
Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом? - (М. А. Егоров, М. В. Кантария)
Сколько битв проиграл А. В. Суворов? – (ни одной)
Как называется наступательное действие войск? – (атака)
Перечислите виды Вооруженных сил. - (Сухопутные войска, ВВС, ВМФ)
Какой Государственный праздник РФ отмечается 12 июля. (День России.)
Осада этого города длилась с 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года, а битва за этот город-герой продолжалась до 1 августа 1944 года. (Ленинград)
Какие воинские звания были заимствованы из французской армии. (Сержант, лейтенант, маршал, генералиссимус).
Какая крепость-герой первая приняла на себя удар немецко-фашистской армии в июне 1941 года. (Брестская крепость).
Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык – молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою»? - (А.В. Суворову)
Ведущий 1:
Метил в ворону, а попал в корову.
Метил в окошко, а попал в лукошко.
Метил в цель, а попал в пень.
Надеюсь, что эти пословицы не о наших участниках! Насколько юноши меткие, покажет второй конкурс - “Меткие стрелки”.
От команд приглашаются по 2 участника.
В центре круга (обруча) - ведро, туда надо попасть теннисным мячиком. Сколько мячиков окажется в ведре, столько баллов получает участник.
Каждый участник делает по 5 бросков.
Ведущий 2:
Вы доказали свою меткость точно попав в цель. Но метким может быть и противник.
Поэтому в бою всегда бывают раненые, а порой и убитые. Для солдата необходимы знания по оказанию первой помощи. От его знаний порой зависят жизни многих солдат.
Третий конкурс - “Санитар не боится в бою”.
В конкурсе участвуют 2 представителя от каждой команды: один – пострадавший с ранением в голову, второй – санитар. Санитар накладывает повязку пострадавшему.
Учитывается время, правильность оказания первой медицинской помощи и аккуратность обращения с пострадавшим.
Ведущий 1: Чтобы раненые быстрей выздоравливали, нужна поддержка болельщиков.
Итак, четвёртый конкурс – «Конкурс болельщиков».
На все вопросы болельщики должны отвечать быстро и правильно.
Команды получают по одному баллу за каждый правильный ответ.
Вопросы:
1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
2. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)
3. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах)
4. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка)
5. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы ВОВ? (Катюша)
6. Как назывался металлический головной убор воина на Руси? (Шлем)
7. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)
8. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
9. Как называется маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания? (Камуфляж)
10. Как называется армейское взыскание – требование выполнить определенную работу? (Наряд вне очереди)
11. Назовите военную профессию человека, посылающего и принимающего информацию по рации? (Радист)
12. Какой боевой снаряд может уместиться в карман? (Граната)
13. Предмет, служащий целью для тренировок стрельбы? (Мишень)
14. Секретное условное слово или фраза у агентов или караула? (Пароль)
15. Ярко светящийся высоко в воздухе снаряд для подачи сигнала? (Сигнальнаяракета)
Молодцы! Ваша помощь помогла командам получить дополнительные баллы.
Ведущий 2: Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди… у сердца…
Пятый конкурс так и называется – «А для солдата главное.».
Сейчас нашим воинам предстоит непростая задача: сочинить стихотворное послание любимой, используя слова «тебя», «меня», «любить», «хранить».
Ведущий 1: Кто-то пишет письма, а кто-то оттачивает своё мастерство. Сегодня тренируемся в вождении техники.
Шестой конкурс - "Лучший водитель танка".
По 1 участнику от команды садятся на стулья. По сигналу участники наматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить танк к себе. Зачет — по времени.
Ведущий 2:
Минуты отдыха у солдат коротки. Бывает, что и среди ночи звучит команда «Тревога».
Все знают, что при ночной тревоге солдат должен быстро одеться и занять свое место в строю, а это достигается упорными тренировками.
Седьмой конкурс «Тревога» покажет, кто хорошо потренировался. Примером для солдат является их командир.
Капитан команды должен по сигналу подбежать к стулу, на котором лежит военная форма и быстро ее одеть. Побеждает команда, командир которой за меньшее время правильно наденет форму.
Ведущий 1: А что можно определить по военной форме? – (принадлежность к Вооруженным Силам, конкретным видам и родам войск, воинским специальностям, профессиям, званиям)
А можете ли вы определить звание военнослужащего от солдата до маршала?
Наш следующий конкурс так и называется “От солдата до маршала”
Каждый участник команды подбегает к столу и на листе напротив погона пишет воинское звание, добегает до следующего участника и передает эстафету. Учитывается время и правильность написания воинских званий.
Ведущий 2: Армейский юмор – “УПАЛ – ОТЖАЛСЯ” – имеет глубокие корни. По количеству отжиманий от пола определяется сила. Сильный солдат отжимается много раз, а сильный мужчина до бесконечности. Это хорошо всем известно.
Настало время вконкурсе “Улыбнись и отожмись”доказать, что вы настоящие мужчины.
В конкурсе участвуют по 3 человека от команды. Отжимаетесь по очереди. Побеждает команда, которая в сумме отжалась большее количество раз.
Ведущий 1: Компетентное жюри подведет итоги и объявит результаты состязаний.
Награждение победителей.
Ведущий 2: Мы ещё раз поздравляем всех мальчиков, юношей и мужчин с замечательным праздником, Днём защитника Отечества.
Пусть будет небо чистое над Вами.
Пусть будет жизнь по-доброму светла.
Живите, окружённые друзьями,
И дай вам бог, здоровья и тепла.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса "А ну-ка, парни!"»
Сценарий конкурса «А ну-ка, парни!»
Цели и и задачи:
· повышения интереса к изучению Отечества;
· укрепление физической закалки и выносливости;
· формирование позитивной мотивации к службе в рядах ВС России;
· проверка уровня знаний, умений и навыков по ОБЖ, основам военной службы;
· пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья; · воспитание патриотизма у молодого поколения, чувства дружбы и коллективизма.
Оборудование и инвентарь:
Обручи, ведра, теннисные мячи, бинты, листы бумаги, ручки, игрушечные танки, веревки, карточки с символами воинской чести (погоны), медали для награждения, ручки и листы для жюри.
Музыкальное оформление:
Военные, патриотические песни.
Участники спортивного праздника:
В соревнованиях принимали участие юноши 9-11 классов.
Ход мероприятия «А ну-ка, парни!»
Ведущий 1: Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рождения
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Ведущий 2: Нам не страшны любые непогоды:
Есть у родной страны надежный щит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит.
Сегодня наш праздник посвящается Дню защитника Отечества.
Ведущий 1:
Мужчина! О чём говорит это слово? Мужчина – это смелость, отвага и воля. Недаром слово “мужчина” и “мужество” – близки и созвучны. Мужчина – это великодушие, благородство и ответственность, Мужчина – это человек не лишённый отечества и чувства гражданственности.
Ведущий 2:
Но что такое высокая гражданственность? Это когда человек за всё в ответе. Школьник – за свою учёбу, за спокойствие своих родителей, за порядок в вашем доме и классе и за многое другое. Солдат – за неприкосновенность рубежей Родины, за спокойствие народа. Вот когда вы всё это поймёте, осознаете – тогда вы станете настоящими мужчинами!
Ведущий 1:Сегодня в нашем турнире примут участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум, словом всё, что претендует на высокое звание настоящего мужчины. А сейчас я приглашаю на сцену наших сегодняшних участников.
Встречайте команду 9-х классов (выходят к сцене).
Встречайте команду 10-х классов (выходят к сцене).
Встречайте команду 11-х классов (выходят к сцене).
Команды на исходной позиции.
Давайте знакомиться!
Приветствие команды 9-х классов.
Приветствие команды 10-х классов.
Приветствие команды 11-х классов.
Ведущий 2:Судить сегодня эту интересную встречу будет справедливое жюри.
Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но всё равно не мухлюй и не злись.
Ведущий 2:Будь стойким, не унывай при неудаче не злорадствуй.
Ведущий 1:Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Ведущий 2:Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.
Ведущий 1:Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий 2:Итак, знакомство состоялось, правила турнира оглашены. Соревнования начинаются.
Первый конкурс - «Разминка».
Сейчас посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия. Вас ожидает блиц-опрос. На все вопросы вы должны отвечать быстро и правильно. Кто больше даст правильных ответов, та команда и победила.
Вопросы для команды:
Кто создал в России регулярную армию. (ПЕТР I)
Возраст, до которого могут призвать на срочную службу – (27 лет)
Служащий сухопутных войск – (солдат)
Служащий ВМФ – (Моряк)
Возраст постановки на воинский учет – (17 лет)
Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом? - (М. А. Егоров, М. В. Кантария)
Сколько битв проиграл А. В. Суворов? – (ни одной)
Как называется наступательное действие войск? – (атака)
Перечислите виды Вооруженных сил. - (Сухопутные войска, ВВС, ВМФ)
Какой Государственный праздник РФ отмечается 12 июля. (День России.)
Осада этого города длилась с 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года, а битва за этот город-герой продолжалась до 1 августа 1944 года. (Ленинград)
Какие воинские звания были заимствованы из французской армии. (Сержант, лейтенант, маршал, генералиссимус).
Какая крепость-герой первая приняла на себя удар немецко-фашистской армии в июне 1941 года. (Брестская крепость).
Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык – молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою»? - (А.В. Суворову)
Ведущий 1:
Метил в ворону, а попал в корову.
Метил в окошко, а попал в лукошко.
Метил в цель, а попал в пень.
Надеюсь, что эти пословицы не о наших участниках! Насколько юноши меткие, покажет второй конкурс - “Меткие стрелки”.
От команд приглашаются по 2 участника.
В центре круга (обруча) - ведро, туда надо попасть теннисным мячиком. Сколько мячиков окажется в ведре, столько баллов получает участник.
Каждый участник делает по 5 бросков.
Ведущий 2:
Вы доказали свою меткость точно попав в цель. Но метким может быть и противник.
Поэтому в бою всегда бывают раненые, а порой и убитые. Для солдата необходимы знания по оказанию первой помощи. От его знаний порой зависят жизни многих солдат.
Третий конкурс - “Санитар не боится в бою”.
В конкурсе участвуют 2 представителя от каждой команды: один – пострадавший с ранением в голову, второй – санитар. Санитар накладывает повязку пострадавшему.
Учитывается время, правильность оказания первой медицинской помощи и аккуратность обращения с пострадавшим.
Ведущий 1: Чтобы раненые быстрей выздоравливали, нужна поддержка болельщиков.
Итак, четвёртый конкурс – «Конкурс болельщиков».
На все вопросы болельщики должны отвечать быстро и правильно.
Команды получают по одному баллу за каждый правильный ответ.
Вопросы:
1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
2. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)
3. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах)
4. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка)
5. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы ВОВ? (Катюша)
6. Как назывался металлический головной убор воина на Руси? (Шлем)
7. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)
8. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
9. Как называется маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания? (Камуфляж)
10. Как называется армейское взыскание – требование выполнить определенную работу? (Наряд вне очереди)
11. Назовите военную профессию человека, посылающего и принимающего информацию по рации? (Радист)
12. Какой боевой снаряд может уместиться в карман? (Граната)
13. Предмет, служащий целью для тренировок стрельбы? (Мишень)
14. Секретное условное слово или фраза у агентов или караула? (Пароль)
15. Ярко светящийся высоко в воздухе снаряд для подачи сигнала? (Сигнальнаяракета)
Молодцы! Ваша помощь помогла командам получить дополнительные баллы.
Ведущий 2: Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди… у сердца…
Пятый конкурс так и называется – «А для солдата главное...».
Сейчас нашим воинам предстоит непростая задача: сочинить стихотворное послание любимой, используя слова «тебя», «меня», «любить», «хранить».
Ведущий 1: Кто-то пишет письма, а кто-то оттачивает своё мастерство. Сегодня тренируемся в вождении техники.
Шестой конкурс - "Лучший водитель танка".
По 1 участнику от команды садятся на стулья. По сигналу участники наматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить танк к себе. Зачет — по времени.
Ведущий 2:
Минуты отдыха у солдат коротки. Бывает, что и среди ночи звучит команда «Тревога».
Все знают, что при ночной тревоге солдат должен быстро одеться и занять свое место в строю, а это достигается упорными тренировками.
Седьмой конкурс «Тревога» покажет, кто хорошо потренировался. Примером для солдат является их командир.
Капитан команды должен по сигналу подбежать к стулу, на котором лежит военная форма и быстро ее одеть. Побеждает команда, командир которой за меньшее время правильно наденет форму.
Ведущий 1: А что можно определить по военной форме? – (принадлежность к Вооруженным Силам, конкретным видам и родам войск, воинским специальностям, профессиям, званиям)
А можете ли вы определить звание военнослужащего от солдата до маршала?
Наш следующий конкурс так и называется “От солдата до маршала”
Каждый участник команды подбегает к столу и на листе напротив погона пишет воинское звание, добегает до следующего участника и передает эстафету. Учитывается время и правильность написания воинских званий.
Ведущий 2: Армейский юмор – “УПАЛ – ОТЖАЛСЯ” – имеет глубокие корни. По количеству отжиманий от пола определяется сила. Сильный солдат отжимается много раз, а сильный мужчина до бесконечности. Это хорошо всем известно.
Настало время вконкурсе “Улыбнись и отожмись”доказать, что вы настоящие мужчины.
В конкурсе участвуют по 3 человека от команды. Отжимаетесь по очереди. Побеждает команда, которая в сумме отжалась большее количество раз.
Ведущий 1: Компетентное жюри подведет итоги и объявит результаты состязаний.
Подводят итоги.
Слово для объявления результатов конкурса предоставляется членам жюри: