«Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды»
«Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды»
Подготовка к уроку
В современной школе основным вопросом преподавания предметов становится вопрос о выработке у учащихся таких навыков и умений, которые они смогут использовать в своей дальнейшей жизни. Учителю истории необходимо помочь ученикам овладеть умениями анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, уметь корректно выслушать собеседника и др. Так, на уроках истории исторические источники нужно проанализировать, критически осмыслить, доказывая при этом свою точку зрения, а затем применять свои знания на практике.
Одним из таких уроков с элементами научного исследования является фрагмент урока в 10 классе, затрагивающий проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды. Вопрос о монголо-татарском нашествии на Русь рассматривается неоднозначно. Мы с учениками 10 класса провели работу по подборке, изучению и осмыслению доступных нам исторических источников. Урок решено было провести в форме заседания Ученого совета – предзащиты диссертации по этой теме. Класс превратился в научно-исследовательскую лабораторию, члены которой были разделены на три отдела: экономический, политический, культурологический. Учащиеся получили опережающие задания, подобрали и проработали необходимый материал: документальные источники, исследование ученых, археологические находки. Ученик-диссертант подготовил презентацию к уроку.
Тема: «Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды» (фрагмент урока).
Цель: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать у учащихся основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на практике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности.
Оборудование: мультимедиапроектор, слайды презентации, тексты документов, исторических трудов, иллюстрации нумизматического материала и вооружения.
Учитель (научный консультант)
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшний урок мы проведем в форме заседания Ученого совета, на котором будут представлены итоги серьезной исследовательской работы. Для этого в ходе подготовки учащиеся класса распределили роли (диссертанта и членов его лаборатории), познакомились с новыми историческими источниками, подготовили необходимые выводы.
Защита диссертации – процесс долгий и сложный, поэтому сегодня мы проведем с вами лишь предзащиту, то есть покажем на практике, как диссертант с помощью своей научной лаборатории добывал новые научные знания.
Мы рассматриваем актуальную проблему – проблему взаимоотношений Руси и монголо-татар. В нашей лаборатории действуют три отдела: экономический, политический и культурологический.
Слово предоставляется диссертанту
Диссертант
- Я давно занимаюсь проблемами взаимоотношений Руси и Золотой Орды. Этот вопрос совсем не однозначный, поэтому мы работаем над этой проблемой.
Цель моей работы – оценка особенностей взаимоотношений Руси и Золотой Орды. В нашей лаборатории мы исследовали древнерусские летописи, воспоминания современников, труды ученых-историков, археологический материал.
Предоставляется слово экономическому отделу (работа учащихся с летописями и документами)
- Выступление политического отдела (работа учащихся с летописями и документами)
- Выступление культурологического отдела (работа учащихся с летописями и документами)
Диссертант (делает выводы в форме презентации)
Учитель
- Мы благодарим за работу нашу научную лабораторию и диссертанта
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды» »
Подготовка к уроку
В современной школе основным вопросом преподавания предметов становится вопрос о выработке у учащихся таких навыков и умений, которые они смогут использовать в своей дальнейшей жизни. Учителю истории необходимо помочь ученикам овладеть умениями анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, уметь корректно выслушать собеседника и др. Так, на уроках истории исторические источники нужно проанализировать, критически осмыслить, доказывая при этом свою точку зрения, а затем применять свои знания на практике.
Одним из таких уроков с элементами научного исследования является фрагмент урока в 10 классе, затрагивающий проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды. Вопрос о монголо-татарском нашествии на Русь рассматривается неоднозначно. Мы с учениками 10 класса провели работу по подборке, изучению и осмыслению доступных нам исторических источников. Урок решено было провести в форме заседания Ученого совета – предзащиты диссертации по этой теме. Класс превратился в научно-исследовательскую лабораторию, члены которой были разделены на три отдела: экономический, политический, культурологический. Учащиеся получили опережающие задания, подобрали и проработали необходимый материал: документальные источники, исследование ученых, археологические находки. Ученик-диссертант подготовил презентацию к уроку.
Тема: «Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды» (фрагмент урока).
Цель: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать у учащихся основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на практике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности.
Оборудование: мультимедиапроектор, слайды презентации, тексты документов, исторических трудов, иллюстрации нумизматического материала и вооружения.
Учитель (научный консультант)
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшний урок мы проведем в форме заседания Ученого совета, на котором будут представлены итоги серьезной исследовательской работы. Для этого в ходе подготовки учащиеся класса распределили роли (диссертанта и членов его лаборатории), познакомились с новыми историческими источниками, подготовили необходимые выводы.
Защита диссертации – процесс долгий и сложный, поэтому сегодня мы проведем с вами лишь предзащиту, то есть покажем на практике, как диссертант с помощью своей научной лаборатории добывал новые научные знания.
Мы рассматриваем актуальную проблему – проблему взаимоотношений Руси и монголо-татар. В нашей лаборатории действуют три отдела: экономический, политический и культурологический.
Слово предоставляется диссертанту
Диссертант
- Я давно занимаюсь проблемами взаимоотношений Руси и Золотой Орды. Этот вопрос совсем не однозначный, поэтому мы работаем над этой проблемой.
Цель моей работы – оценка особенностей взаимоотношений Руси и Золотой Орды. В нашей лаборатории мы исследовали древнерусские летописи, воспоминания современников, труды ученых-историков, археологический материал.
Предоставляется слово экономическому отделу (работа учащихся с летописями и документами)
- Выступление политического отдела (работа учащихся с летописями и документами)
- Выступление культурологического отдела (работа учащихся с летописями и документами)
Диссертант (делает выводы в форме презентации)
Учитель
- Мы благодарим за работу нашу научную лабораторию и диссертанта