Праздник для учащихся первого класса в конце учебного года. Ребята прощаются в первым классом, с азбукой, прописями. Проводим вместе с родителями, готовимся заранее, учим песни, стихи, оформляем зал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник в 1-б классе "До свидания, 1 класс!"»
Утренник в 1-б классе
«До свидания, первый класс!»
( Под музыку «Чему учат в школе» дети входят в зал)
Учитель: Дорогие ребята, дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с 1 классом.
Кажется, совсем недавно вы пришли в школу, держа за руку маму. Но вот пролетел первый ваш в жизни год учебы. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лестнице знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы действительно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой.
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Дети:
Малышами много раз, мы играли в первый класс.
Даже снился иногда класс с табличкой первый «Б»!
2.Повторяли раз по сто Маршака или Барто.
И вздыхали день за днем, очень медленно растем.
3.Снился класс нам не раз, в сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели, взяли новые портфели,
И пошли мы первый раз - в первый класс.
4.Мы были все смешными малышами, когда вошли впервые в этот класс.
И получив тетрадь с карандашами, за парту сели первый в жизни раз.
5.Пусть зовут нас семилетки, пусть не ставят нам отметки,
Но ведем мы дневники, так как - мы ученики.
6.Любим чистый светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два.
7.Ну, а в-третьих, я Иришке сам уже пишу записки!
И бабуля говорит: "Мой внучонок - вундеркинд".
8. Настроение у нас портит только тихий час,
Когда слышим мы в тиши: "Отдыхайте, малыши!"
9.Ну, какой же я малыш? Если я у брата
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор.
10.У каждого в жизни единственный раз,
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный….
Все: З В О Н О К!
( Звук колокольчика. Вбегает Старуха Шапокляк)
С.Ш.
Ой, что такое не пойму? Звонок звенит, будильник, что ль сломался?
(Достает из сумки, трясет им, делает недоуменное лицо)
Ой, что это? Куда это я попала? Вы кто такие? Что это все нарядились, такие красивые стоят?
Учитель:
А мы собрались на праздник "До свидания, первый класс!". А ты вот кто такая?
С.Ш.
Я? Я Шапокляк!
Я старушка хоть куда! И умна и молода!
Со мною моя крыска, по имени Лариска!
И что это за праздник такой? "До свидания первый класс"? Новый год знаю, 8 Марта знаю, а это, что еще за праздник такой? Давайте расскажите мне. (садится за стол)
Дети:
1.До свиданья, первый класс!
Это, кажется про нас!
Мы вам споем сейчас, песенку про первый класс,
Был этот школьный год, полон забот и хлопот.
Мы научились все, думать, считать, читать,
В классе нам было всем, некогда унывать.
2.Недаром преподаватели, время на нас тратили.
С нашими преподавателями было нам замечательно.
3.Мудрых преподавателей, слушали мы внимательно,
Все мы теперь уверены нам во второй пора.
ПЕСНЯ
С.Ш.
Какой вам второй класс, вы что, ребята? Туда вам еще рановато.
Я экзамен проведу сейчас, что не знаете найду.
Докажу, что зря старались, лучше б здесь ещё остались.
Учитель:
Бабушка, вы не сердитесь, лучше сядьте присмотритесь.
Дети помнят, не забыли, какими они сначала были.
Дети:
Детсадовских и растеряшек, 6-ти всего от роду лет,
Нас посвятили в первоклашки, уже в прошедшем сентябре.
2.Наш первый класс умен и дружен, не знает что такое лень.
А если нам чего-то нужно, всего 8-ой в неделю день.
С.Ш.
Ой, да все вы только врете, ничего вы не могете…
Или могите?......Забыла…Русский я давно учила.
Дети:
А мы расскажем вам сейчас, чему учили в школе нас.
Вот русский наш, язык родной.
Богатый, мудрый он такой.
2.Наши буквы вам расскажут, и конечно же покажут,
Что нам Азбука дала, как учила нас она.
3Бывают звуки разные согласные и гласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать и в колыбельке ребенка качать.
A. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Б. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.
B. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.
Г. Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке.
Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Е. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка - тоже.
Ж. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
3. Звезды видели мы днем за рекою, над Кремлем...
И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.
К. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.
Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
М. Мед в лесу медведь нашел - мало меду, много пчел.
Н. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!
О. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.
П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р. Роет землю серый крот - разоряет огород.
C. Спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он.
Т. Таракан живет за печкой - то-то теплое местечко!
Дети (вместе)
Мы на память знаем буквы!
Учитель:
Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишним,
И для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
С.Ш.
Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть.
СЦЕНКА "УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА"
( Шапокляк садится за парту)
Учитель:
Поставьте ударение в слове "девочка".
Шапокляк:
Я не могу, девочек ударять нельзя. Хотя, иногда, очень хочется. Хи-хи-хи.
Учитель:
Придумайте предложение со словом "уха"
С.Ш.
У Маши на голове два уха. (смеется и показывает).
Учитель:
С.Ш., а ты болтаешь на уроках?
С.Ш.
Нет.
Учитель:
Списываешь?
С.Ш.
Да что вы?!
Учитель:
Дерешься?
С.Ш.
Никогда!
Учитель:
Да есть ли у тебя хоть какие недостатки?
С.Ш.
Вру много.
Учитель:
Вот это да!
С.Ш.
А вот в математике – я сильна! Задачки приготовила!
А ну-ка, их решите, смекалку проявите.
Слушайте внимательно.
1) В автобусе ехало 20 чел., на остановке 7 человек вышли, 3 зашли. На следующей вышел 1, а вошли 4, на след. 5 вошли, а вышли 8, на след. Вышли 4 , а вошли 2.
Ну, что сосчитали? А теперь кто мне ответит, сколько остановок сделал автобус?
(4 остановки)
2) Десять морковок весят 600 граммов, 8 свёкл – 3 кг. 4 тыквы – 4 кг. А сколько весит 1 кг?
С.Ш.
Ребята, да вы просто молодцы! Ух, как же я хотела вас запутать, но не получилось, возвращаюсь в свою сказку, буду там вредить! Прощайте, первоклассники, ой уже почти второклассники!
Учитель:
А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на уроке математики
Дети:
На уроке математики нужно быть всегда внимательным.
Это знал я точно, но случилось вот что:
Мне сегодня подарил скорей чудо-стеклышко Сергей.
Если сквозь него смотреть – велика потеха!
Можно с парты полететь запросто от смеха.
На кого ни посмотри – был один, а стало три.
Вот считает что-то Настя – вижу трех. ХА-ХА-ХИ-ХИ!
Ну, а Саша? Ну, умора! Поднимает три руки.
На кого ни посмотри – был один, а стало три.
А Иринка? Лопну скоро! Целых три и шесть бантов.
Три учительницы хором вдруг спросили: –Шеламков!
Сколько яблок, говори , на странице сорок три..
Дети:
– На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
– Все пиши , не отставая, слушай, не перебивая.
– Говори все четко, внятно, чтобы было всем понятно.
– Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
– А помочь захочешь другу, подними спокойно руку.
– Будь прилежен на уроке, не болтай, ты не сорока.