Сценарий праздника «До свиданья, 1 класс!» Цель: воспитание уважения к учителю, своеобразный отчет о полученных знаниях. Задачи: - воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям; - привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "До свидания, 1 класс!" »
Сценарий праздника «До свиданья, 1 класс!» Цель: воспитание уважения к учителю, своеобразный отчет о полученных знаниях. Задачи: - воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям; - привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе.
Звучит песня «Первый раз в первый класс!»
Ведущий 1
Праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Ведущий 2
Всё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать.
Ученик 1.
Вот и окончен первый класс,
Он интересным был для нас.
Мы буквы с цифрами узнали,
Задачки сложные решали,
Мы складывали, вычитали.
Ученик 2.
Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И уже давно не малыши,
Ведь мы напишем правильно жи-ши.
Поставим верно точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак (грозит пальцем)
Ученик 3.
Да, изменились мы за этот год
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
А помните, как в самый первый раз
Пришли вы в школу в первый класс?
Ученик 4.
Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты наши рассадили.
Вы помните, как мы в начале,
Бывало и шумели, и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.
Ведущий 1
Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.
Ученик 5.
Волнуются мама, и папа, и я. Весь вечер волнуется наша семья. Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант. Ученик 6. А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”- И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья - Коту вместо каши он бухнул варенья. Ученик 7.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу, За мамой и папой весь вечер хожу. - Поставьте будильник, чтоб нам не проспать, На часиков шесть, или лучше на пять.
Ученик 8. Мне мама сказала: “Умничкой будь! Я думаю, надо пораньше заснуть. Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз, Всё завтра меняется в жизни у нас”.
Ведущий 2
Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот долгожданный день. Фото-презентация “Первый раз, в первый класс!”
Ученик 9.
Учиться, учиться – Идём мы в первый класс! Всё новое, всё новое, Всё новое у нас!
Ученик 10.
Новую форму на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетрадки, новые заботы!
Ведущий 1
Самый трудный – 1-й класс! Всех труднее – 1-й класс! Потому что первый раз!
Ученик 11. (обыграть с доской и мелом)
Выручайте палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку В мою первую тетрадку. За строку не вылезать, Спину прямо всем держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо.
Ведущий 2
- Да, ребята, действительно, очень трудно научить наши палочки – выручалочки прямо стоять, надо было приложить много усилий и стараний, чтобы научиться красиво писать. Сейчас у нас будет конкурс «Палочки-выручалочки». Мне надо по 4 человека от класса. Вам надо собрать из палочек – элементов настоящие красивые буквы!
Ведущий 1
- Молодцы! Всему этому Вы научились в школе! А чему еще учат в школе мы узнаем вспомнив песню «Чему учат в школе»- караоке
Ведущий 2
Первый год — это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное — мы учимся читать. Итак, наш первый урок литературное чтение!
Ученик 12.
Чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Будь это стих, или рассказ, Мы учим их, они учат нас.
Ведущий 1.
- Итак, на этом уроке все наши задания будут касаться литературы! Скажите ребята, какие герои из каких сказок сказали такие слова? - Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка») - Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя») - Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе») - Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино») - Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
Ведущий 2.
Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо исправить их. - Снежная принцесса. (Снежная королева.) - Желтая кепочка. (Красная шапочка.) - Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) - Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) - Спящая бабушка. (Спящая красавица.) - Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) - Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) - Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) - Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) - Конь-горбун. (Конек-Горбунок.) - Луковый мальчик. (Чипполино.) - Свеколка. (Репка.)
Ведущий 1.
- Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки и ее автора.
1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил из болота, Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит) К. Чуковский 2. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка) Ш. Перро 3. Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена… (Крокодил) Э. Успенский 4. У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына — Шалунишку … (Буратино) Алексей Толстой
Ведущий 2
Вот и закончился урок литературного чтения.
Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.
Ученик 13, 14 Видео «Перемена в школе»
СТИХОТВОРЕНИЕ Б. Заходера «ПЕРЕМЕНА». «Перемена! Перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки – (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, – Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут – опять звонок... Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!
Ведущий 1
Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок.
Ученик 15 Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без нее
Плохое было бы житьё.
Ведущий 2
- А сейчас Вам надо очень быстро отвечать на несколько вопросов. Мне надо по 5 человек из каждого класса.
• Сколько букв в русском алфавите? (33) • Предложение состоит из … (слов) • Слова делятся на … (слоги). • Мы слышим и произносим … (звуки.) • Сколько в слове гласных, столько и … (слогов). • Наша речь состоит из … (предложений). • Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь) • Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.) • Какие орфограммы с шипящими звуками вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу) • Пятая буква в алфавите. (Д).
Ведущий 1
А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей). Как вы думаете, знает ли правила тот, кто написал это письмо?
Экран «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Незнака.».
Исправьте ошибки.
Ведущий 2
- Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи. Мы обычные слова, Всех нас знает каждый. Мы содержим букву «А» Трижды или дважды. Иногда всего одну (только не в начале). Но сегодня … - ну и ну!- Все они сбежали. Вот беда! Простыл их след! Где набрались прыти? Если сможете, То нам, дети, помогите.
- Для выполнения этого задания мне надо по 3 человека из каждого класса. Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка), КРНДШ (карандаш).
Ведущий 1
Буквы рассыпались. Их надо собрать правильно и у нас получатся словарные слова. По 6 человек из каждого класса (по 2 ребенка на слово). МОСКВА АДРЕС ЯЗЫК ГОРОД КОРОВА СОБАКА
Ведущий 1.
- Спасибо вам, ребята, за помощь словам. А вы знаете, что такое ударение? Посмотрите, что может случиться с теми, кто не умеет его ставить правильно!
Ученик 16, 17 МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА» Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом. Девочка Маша. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня) Девочка Таня. Что случилось, Маша? Почему ты пищишь? Маша. Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи» Таня. Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не пищи» Маша. Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.
Ведущий 2.
- Дан звонок, который нам говорит о начале перемены! Ребята, а что вы любите на переменках делать? А играть любите? Для следующей игры мне потребуется по 4 человека из каждого класса. Я объявляю конкурс «Юные мотальщики» (играем 2 раза)
Ведущий 1.
- Чтобы узнать на какой урок мы отправляемся отгадайте загадки:
1. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. Ответ: Коньки
2. Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. Ответ: Боксерские груши
3. Стукнешь о стенку -
А я отскачу.
Бросишь на землю -
А я поскачу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу. Ответ: мяч
- Какой урок у нас впереди? Правильно, урок физкультуры - повторяем движения!!! Электронная физминутка
Ведущий 2.
Прозвенел звонок и это значит, что у нас урок окружающего мира. И мы с вами поиграем в игру «ХИТРАЯ РИФМА».
Друзья, задам я вам вопрос, А вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – Ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: ... (Да!) Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет) Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет) А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
Ведущий 1
- На наших переменах вы уж очень часто прыгаете на скакалках. И на этой перемене мы Вам предлагаем попрыгать! На конкурс «Лучший прыгун» приглашаются по 2 человека из каждого класса (играем 2 раза).
Ведущий 2
- А сейчас переходим к следующему уроку. У меня есть чудесный мешочек, в нем необычные предметы! Отгадайте на ощупь, что я спрятала. (кисточка, карандаш, банка гуашевой краски, ластик, точилка)
- Какой у нас будет урок? (Изо)
- Проведем конкурс «Слепой рисунок», где вы будите рисовать замечательный летний пейзаж. Есть желающие? Ой, как Вас много…, прошу по 3 человека из класса. Осталась одна маленькая деталь, рисовать вы будете с завязанными глазами, пока все ребята считают до 15! (рисуем: солнце, ромашку, ёжика)
Ведущий 1
- Вот у нас и опять перемена! На следующий конкурс нам надо по 5 человек из каждого класса! Встаньте в 2 команды. Конкурс называется «Самый быстрый». Ваша задача быстрее своих соперников оббежать вокруг мамы, а передвигаться вы можете только по кочкам (листочки).
Ведущий 2
Многие ребята полюбили точную и очень интересную науку – математику.
Ученик 18. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Ученик 19.
Дело интересное – Как найти мне неизвестное. Икс ищу во всех задачах, Пожелайте мне удачи! Ученик 20.
И прекрасна и сильна Математика – страна. Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то. Ученик 21.
Выстраиваем цифры в ряд. Они о многом говорят. Десять их, но сёстры эти Сосчитают всё на свете. Ученик 22.
Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? Ученик 23.
Математика повсюду, Глазом только поведёшь И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь.
Ведущий 1
А теперь решите несколько задачек.
- Раз, два, три, четыре… Кто живёт у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья. (10)
- У дороги за прудом Галка выстроила дом. Помогал ей воробей, грач, Два щегла, ворона, Два ежа и лягушонок. Сосчитай и знай потом Кто построил галке дом. (8)
- Шла лисичка по тропинке И несла в своей корзинке: 5 опят, 3 лисички 7 орехов, рукавички, Подберёзовик, листок И широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9) - Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3) - В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24) - Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3)
Ведущий 2.
Да, математику надо знать для того, чтобы с вами не произошла такая же история как с мальчиком Серёжей.
Ученик 24, 25, 26 СТИХОТВОРЕНИЕ Б.Заходера «ДВА И ТРИ». Автор. Пошёл Серёжа в первый класс, С Серёжей не шути! Считать умеет он у нас Почти до десяти! Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос: Вот как-то за столом отцу Он задаёт вопрос… Серёжа. Два пирожка тут, папа, да? А хочешь, на пари, Я доказать могу всегда, Что их не два, а три! Автор. Считают вместе. Серёжа. Вот один, а вот и два. Смотри! Один да два… Автор. Закончил сын Серёжа. Как раз и будет три! Отец. Вот молодец! Автор. Сказал отец. Отец. И в самом деле, три! И потому я два возьму, А третий ты бери.
Ведущий 2
- На этой перемене нам надо увидеть, какие вы дружные и внимательные, конкурс «Самый ловкий и внимательный». Вам надо будет не только показать свою ловкость в работе с мячом, но и умение слушать задания! Встаньте друг за другом, поднимите руки вверх, нам надо передать мяч родителям, которые стоят в разных концах зала. Самое главное, что воспитанные дети должны повернуться лицом ко взрослому человеку, поэтому, передав мяч, быстро поворачивайтесь в обратную сторону.
Ведущий 1
Музыкальный наш урок – начинаем точно в срок!
Песню мы сейчас споем о том, что дружно мы живем! «Дружба верная» караоке
Ведущий 2
Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали! Ведущий 1
Да, бедные наши мамы и папы! Ведущий 2
А чего это они бедные?
Ведущий 1
Сидят, смотрят на нас, и, я заметила, немножко скучают. Ведущий 2
Так это им тоже участвовать в конкурсе хочется! Давайте дадим им такую возможность? Ведущий 1
Давайте, когда у них ещё такая возможность будет! Ведущий 2
Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Ведущий 1 Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду. (окружающий мир, русский язык, литературное чтение, физкультура)
Ведущий 2 Назовите адрес школы. (ул. Ключевая, д.6, корп.2) Ведущий 1 Скажите, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время? Ведущий 2 Как зовут директора школы? (Людмила Тихоновна) Ведущий 1 Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понедельник, среда, пятница) Ведущий 2 Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (10)
Ведущий 1 После какого урока ваш ребенок завтракает в школе? (после 2)
Ведущий 2 В какой день недели у ребенка музыка? (вторник)
Ведущий 1
Видите, ребята, какие у нас родители! Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Ученик 27.
Милые мамы! Милые папы! Бабушки, дедушки, братья и сестры! Как хорошо, что вы рядом сейчас В этот торжественный радостный час. Ученик 28.
Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное – дети! Мы благодарны вам всей душой!
Ведущий 2
Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
А теперь настал черёд, Кто под аркою пройдёт, Будет старше в целый год. В класс второй он путь пойдёт!
Ученик 29. Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перейдём мы во второй, Попрощаемся с тобой! Ученик 30.
Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут. Ученик 31.
Полюбили мы друг друга, За друзей стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй. (втроем прошли в арку, ученица 30 поворачивается) Ученик 30.
А учительницы что же? Разве бросят нас с тобой?
Ученики 29, 31 (хором). Нет, учительницы тоже Переходят во второй. (Учительницы тоже проходят под аркой.)
Ведущий 2
- Ребята, поднимите руки все, кто хочет во 2 класс. О, как Вас много! Прошу Вас встать, взяться за руки и под музыку пройти под аркой.
Дети проходят под аркой с надписью «2 класс»и садятся на свои места.
Ведущий 1.
Только в школу расходились, Да за партой рассиделись, Да в тетрадке расписались, В перемену расшумелись, Всех друзей расслушались – Вдруг каникулы зачем-то Тут на нас обрушились! ... Ведущий 2.
Солнце светит очень ярко, И ликует детвора. Школьный год уж за горами, А каникулам – ура!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (на мелодию песни «Замечательный сосед») 1. Как же нам не веселиться, Не смеяться и не петь, Сколько можно нам учиться, Над тетрадями корпеть. И диктанты мы писали, Пусть порой с ошибками, И тетради от стараний Все протерлись дырками. Припев. 2. Потрудились мы на славу, Много за год мы прошли. Похудели и устали,
Но друзей себе нашли! Мы за этот год учёбы Стали старше и умней. Не забыть нам этих трудных, Но счастливых школьных дней. Припев.
Ведущий 1
Дорогие второклассники, мы поздравляем вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
Ведущий 2
СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ». Лето Лиза отдыхала, В руки книжку не брала, Ручкой руки не марала, А лишь только отдыхала, Отдыхала как могла. В сентябре вернулась в класс Наша Лиза – вот так раз! Позабыла Лиза буквы! Ни прочесть, не написать - Два плюс два сложить не в силах, А задачи как решать? Что ж, придётся нашу Лизу Снова в первый класс сажать. - Ты не будь таким как Лиза, Отдыхая, не забудь То, что книга – это тоже Твой надёжный добрый друг.