Просмотр содержимого документа
«Праздник "Посвящение в первоклашки"»
«Посвящение в первоклассники» Сценарий праздника
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
Задачи мероприятия:
организовать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе;
показать ребёнку значимость звания ученика;
развивать творческие способности учащихся;
воспитывать доброжелательные отношения между учащимися;
создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель».
Ход праздника.
Звучит песня «Первоклассник»
Ведущий:Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Ведущий: Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 3 месяца. За это время вы поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.
Вчера лишь тебе говорили «Малыш»! Порой называли «Проказник»… Сегодня ты за партой сидишь, Зовут тебя все – первоклассник!
Учитель:Я поздравляю вас с первыми школьными днями и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные, самые весёлые и самые интересные годы. Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
(Ученики читают стихи.)
1.У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
2.И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3. Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
4. Дорогие взрослые!
Знаем, вы настроились
Послушать стихи о том,
Как в школу мы готовились.
5. Из светлой сказки в школу мы пришли.
Счастливого пути нам все желают
И парты наши, словно корабли,
В далёкий путь нас отправляют.
6..Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас!
7. Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
8. «Скоро в школу я пойду!» -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке
И сестрёнке Галочке.
9. Гордые, нарядные
Мы идёт по улице.
С добрыми улыбками,
Все на нас любуются.
10. «Провожать не надо нас! –
Мы сказали маме, –
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами!»
11. Пусть зовут нас «шестилетки»
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники!
Всё же мы…
Все: Ученики!
12. А я совсем и не боюсь,
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно –
Всё будет ХО-РО-ШО!
Учитель: Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!
Исполняется «Песня первоклассника»
Учитель: «Мы будем вместе» (На доске надпись сначала закрыта).
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Учитель: Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова? Может вам теперь станет понятнее? (открыть первую строку).
Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе. По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Ведущий: А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе).
Как по-другому их можно назвать? (Ученики).
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи
лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас
проверим.
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, показывайте
запрещающий знак.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться.
(Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения.
(Дети читают стихи.)
1. Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»
2. С буквой «А» - арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквой «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научил нас первый класс.
3. Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
4. Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Учитель: А какие ребята учатся в нашем классе?
ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,
это все мои друзья».
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
(Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной
наукой – математикой.
Сценки.
№1. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
№2. «Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?»
«Две» - отвечает Иван.
«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»
«Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!»
№3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал».
«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
-Мне нравится больше всего перемена.
Учитель: Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём
для вас частушки!
ЧАСТУШКИ
1. Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я - первоклашечка!
2. Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным - давно в порядке!
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс!
3. В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
4. Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!
5. Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
6. Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
Учитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.
ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные
школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны
отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который
и будет «отгадкой».
1. Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)
2. Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
3. Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
4. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
5. Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Учитель: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны
на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
ИГРА №3 (С РОДИТЕЛЯМИ).
«КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ
ВОЗЬМИ».
(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)).
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.
1. Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
2. Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.
3. Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять.
4. Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что же кеглю вы не взяли,
Когда была возможность взять.
Учитель: Дорогие ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Мальчишки и девчонки!
Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались
все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.
(Дети читают слова.)
1. Я всем обещаю здоровеньким быть,
В школу 141 исправно ходить.
Хором: Обещаю!
2. Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
3. Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
4. Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
5. Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!
Хором: Обещаю!
Учитель: Дорогие первоклассники! Сейчас вы пройдете ритуалы посвящения в первоклассники.
1 ритуал «Очищение головы от дурных мыслей»
Встаньте , пожалуйста, со своих стульев. Затем поднесите руки к своей голове и почешите голову обеими руками, а затем «сбросьте» то, что прилипло к пальцам – все плохие мысли, плохое настроение. И так повторите несколько раз. Ваша голова станет ясной, светлой, а ваши мысли – добрыми.
2 ритуал «Вкушение пилюль внимания и памяти»
Для следующего ритуала вам нужно открыть рот. Сейчас я положу вам в рот пилюли внимания и памяти. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учебы.
3 ритуал «Втирание бальзама усердия»
(крем в красивой коробочке)
Я сейчас проведу по вашим ладоням волшебным бальзамом. Ваша задача – растереть бальзам усердия по своим ладошкам. Кто тщательнее его разотрет, тот усерднее будет учиться.
Учитель: Ну вот , вы и прошли ритуалы посвящения. А сейчас проверим , как действуют наши волшебные средства. Мы будем играть в игру на внимание. Я буду спрашивать , а вы , если согласны, отвечайте «Это я, это я , это все мои друзья»
- Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
-Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Кто из вас , хочу узнать, любит петь и танцевать?
Учитель: Волшебные средства действуют просто замечательно, если ребята будут стараться, то сила их никогда не иссякнет.
На клятву первоклассника прошу встать.
Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Ведущий:Мы, первоклассники школы № 141, перед лицом учителя, родителей и одноклассников торжественно клянёмся:
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В 141 школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы. Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
(Детям вручаются свидетельства первоклассников)
Ведущий: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Детям в учёбе поможем всегда… Да!
Чтобы детьми была школа горда… Да!
Нас не пугает задач чехарда… Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!
Клянёмся детей не лупить никогда… Да!
Только слегка пожурить иногда… Да!
Будем спокойны как в речке вода… Да!
Мудрыми будем как в небе звезда… Да!
Будем вставать по утрам в холода… Да!
Чтобы успеть и туда и сюда… Да!
Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!
Ведущий: А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет.
Школа славный, добрый дом, Хорошо вам будет в нём. По ступенькам каждый год. К знаниям начнём поход.
Исполняется песня «Чему учат в школе». Все приглашаются на чаепитие.