Данное мероприятие направлено на расширение представлений у детей о многообразии мира цветов, воспитании у детей любви к природе и поэзии, совершенствовать навыки выразительного чтения. В ходе этого мероприятия дети узнают о том, почему растения называются именно так. Откуда появились их названия?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник цветов в начальной школе. »
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
С. Красиков
Цель:
- расширить представление детей о многообразии мира цветов;
- воспитывать любовь к природе, поэзии;
- совершенствовать навыки выразительного чтения.
Оборудование:
-цветные иллюстрации, магнитофон, флешкарта с изображением цветов, сборники со стихами о цветах.
Викторина «Мир цветов».
Вопросы для отбора участников.
Первый тур.
Это растение было названо так из-за широких, похожих на ладонь листьев. (Лопух).
По легенде этот цветок получил название в честь врача Пеона, лечившего людей отварами из цветов.(Пион).
За особое пристрастие котов к этому ценному лекарственному растению его называют «кошачьей травой».(Валериана).
Задание для участников первого тура:
Народное название этого растения – ночная фиалка.(Любка двулистная)
Музыкальная пауза. Вальс цветов.
Второй тур.
Вопросы для отбора участников:
Название этого цветка переводится как «радуга». (Ирис).
Сок этого растения издавна использовали для лечения заболеваний кожи, за что оно и получило свое название. (Чистотел).
Легенда гласит, что барышнями , или боярышнями, девушек называют в честь этого растения.(Боярышник).
Задание для участников второго тура:
Как в народе называют растение каперский чай, или кипрей. (Иван- чай).
Музыкальная пауза. Девочки исполняют песню «Волшебный цветок».
Третий тур
Вопросы для отбора участников:
Название этого почитаемого в Японии цветка обозначает «солнце». (Хризантема).
Это пахучее растение получило свое название в честь древнегреческой нимфы Менты. (Мята).
Легенда гласит, что по ночам эти цветы беседуют со звездами, поэтому и название их обозначает «звезда». (Астра).
Задание для участников третьего тура:
С одной стороны лист этого растения глянцевый и холодный, а с другой – точно бархатом покрыт. За эту особенность растение и получило это название. (Мать-и-мачеха).
Музыкальная пауза. Кольцовка песен о цветах (хором).
Задание:
По легенде этот цветок вырос из сердца казачьего атамана Ермака. (Лилия – саранка).