Праздник проводился с детьми и родителями для расширения диапозона эмоций, через понимание и переживания чувства радости.Формировались положительные чувства и эмоции через улыбку.Выявлялись творческие способности детей и родителей.Развивались духовно- нравственные качества. Была создана праздничная атмосфера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: расширить диапазон эмоций у детей и родителей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей. Задачи: 1. Выявить творческие и артистические способности учащихся; 2. Развивать духовно-нравственные качества личности. 3. Создать праздничную атмосферу. 4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся. 5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться. Форма проведения: игровая развлекательная программа
Ход занятия
Учитель (с унылым видом). Вот мы и собрались, чтобы провести День смеха. У меня от вашего шума и смеха и так голова каждый день болит, а тут еще...
Звучит веселая песенка. Появляются мальчик и девочка. Девочка вся аккуратная, с бантиками, с книгой. Мальчик - волосы взлохмачены, на щеке чернила, брюки задраны.
Мальчик (очень громко). Здрасьте, Ирина Николаевна!
Учитель. Не кричи так, Родион .
Девочка. Ирина Николаевна, а правда, что у нас сегодня День смеха? А то Родион связал мои косички, жука в портфель посадил и говорит: «Сегодня все можно. В День смеха ничего не запрещается».
Учитель. День смеха у нас и правда. Только делать не все можно. Ребятки, а может, вы за меня праздник проведете, а то у меня и голова болит, и настроение не для праздника, и тетради ждут?
Мальчик. А что? Мы все можем.
Девочка. Особенно разговаривать.
Мальчик. А что тебе не нравится? Да ты сама-то что можешь?
Девочка. Ой, ладно, ладно. Нам пора праздник начинать.
Мальчик. Погоди, погоди. (Подходит к зеркалу, которое повернуто стеклом к зрительному залу, и начинает корчить рожицы. Зрители все в зеркале наблюдают.)
Нет, Вик, ты только глянь. Да ведь я красавец!
Девочка. Ага, уши торчком, нос пятачком, глаза как шары и ничего - внутри.
Мальчик. Вечно ты, Вика! (Поправляет брюки, прическу, вытирает чернила и становится прилежным мальчиком.)
Теперь можно и начинать.
Девочка. Родион, а ты и вправду красавец!
Мальчик делает поклон Вике.
Звучит музыка. На сцене появляются две команды.
Девочка.
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Наш всенародный День смеха.
На праздник, на общение
Мы приглашаем в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлечение,
Шутку и Юмор для потех!
1-й участник
- Прошу в ладоши хлопать дружно, Нам одиночки ни к чему, Смеяться только там, где нужно, И тоже не по одному. Не кашлять, не чихать, не спать, Вести во всем себя прилично! Не возражаете? Отлично! Наш праздник можно начинать!
Приветствие без слов.
- Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды: - поздороваться глазами; - поздороваться мизинцами; - поздороваться пятками; - поздороваться ушами; - поздороваться носами; - поздороваться щеками; - поздороваться плечами. - Наш праздник называется «Вокруг смеха».
- В этот день говорят «1 апреля – никому не верь!»
- День смеха или «1 апреля - никому не верю»! Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.
- В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.
- Но у улыбки и смеха есть свои правила. Правила улыбки и смеха: 1. Улыбка поможет в общении. 2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю. 3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться. 4. Умей смеяться над собой. 5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком. - Желаю вам хорошего настроения!
Мальчик.
Первый конкурс –
Он простой.
И совсем недорогой.
Пять копеек положи,
И дальше спеши.
Это я, ребята, пошутил.
Первый конкурс –
Он простой.
Конкурс сказочный, родной.
Сказки все читают.
Значит, все их знают.
«Сказочные объявления»
Назвали мы его.
Все быть с юмором должно,
Может, вам это нелегко?
Девочка. Мы читаем объявление, а вы должны угадать автора - сказочного героя. Зрители отвечают по очереди. Правила понятны? Пора начинать.
Девочка. «Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками». (Шамаханская царица.)
Мальчик. «Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна Лягушка.)
Девочка. «Ищу спонсора для участия в конкурсе плача». (Царевна Несмеяна.)
Девочка. «Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге». (Змей Горыныч.)
Мальчик. «Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год». (Лиса Алиса и Кот Базилио.)
Девочка. «Срочно требуется очень маленький мальчик для участия в парных скачках». (Мальчик-с-Пальчик.)
Девочка. Замечательно прошел первый конкурс.
- А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А мы постараемся вас обмануть и будем поднимать руки, когда надо и когда не надо. Будьте внимательны! Попробуем? Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны полетели! - Попробуем еще раз, будьте внимательны! - Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!
- Играем еще раз. Вороны, галки, ласточки, палки.
- Последний раз для самых невнимательных. Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи. - Ну что ж, молодцы! Похлопаем себе.
Игра: «ЧУР, НЕ Я!» Приглашаю поиграть, Шар по кругу передать. Ты, приятель, не зевай, Шар быстрее отдавай! Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т.д. - Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. - Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»
Игра «И я» - Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл. Просыпаюсь по звонку, (и я) Долго нежусь на боку... Повалявшись, я встаю... Застелю постель свою... Ставлю чайник на плиту... Быстро пол я подмету... Бодро делаю зарядку... Под столом пляшу вприсядку... Слышу, чай уже кипит... Крышка скачет, тарахтит... Газ я быстро выключаю... Наливаю чашку чаю... Сыплю сахар, две-три ложки... Добавляю две картошки... Я хочу, чтоб вкусно было... Бутерброд намажу мылом... Соберу свои тетрадки... Поиграю с кошкой в прядки... Повторю стихотворенье... Туфли вымажу вареньем... Быстро в школу я бегу... Я минутку берегу... По дороге видел драку... Черный кот кусал собаку... Кот залаял, а потом Повилял своим хвостом... Шел я мимо магазина... Вижу, слон лежит в корзине... Мимо сада проходил... Глядь, на елке крокодил... Прибегаю я в свой класс С опозданием на час...
Мальчик. С этим заданием вы легко справились. Теперь готовьтесь к домашнему заданию, а мы поговорим со зрителями.
Девочка. Прежде чем со зрителями разговаривать, скажи, знаешь ли ты, откуда появился День смеха.
Мальчик. Да откуда появился? Встал утром какой-нибудь юморист, типа Петросяна, выглянул в окошко и рассмеялся. Смеялся, смеялся и думает: «А чего это я один смеюсь. Надо, чтобы и другие смеялись». Так и появился День смеха.
Девочка. Ну и история, обхохочешься.
На самом деле праздновать День дураков, а именно так его называли раньше, начали еще в Древнем Риме, но свою широкую известность он приобрел в средние века.
Мальчик. Это что же получается, что праздник-то наш - древний.
Конкурсы для детей Игра «Что пригодно в школе?» • Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет) • На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да) • Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет) • На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да) • В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет) • Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет) • Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет) • На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет) • Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да) • Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)
Вопросы-шутки. 1.Сколько крыльев у блохи? (нет) 2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают). 3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма). 4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой). 5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один). 6. Подбежав к одному из ребят спросить: «Винни-Пух — это свинья или кабан?» И быстро потребовать ответа, чтобы он не успел сообразить, что это всего-навсего безобидный медвежонок. . Подведение итогов игры. - Какое же значение имеет смех, улыбка? -А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека? -Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь») Несколько фактов о смехе. 1. Избавляет от депрессии. 2. Омолаживает кожу. 3. Лечит сердечно-сосудистую систему. 4. Уменьшает боль. 5. Тренирует дыхательную систему. 6. Улучшает фигуру. Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц! 7.Улаживает отношения. С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия: объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций. 8. Характеризует людей.
- Будь весел, чтоб радостней стало Тому, с кем подружишься ты. Чтоб каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты.
- С праздником! С 1 апреля! Давайте посмеемся, Удаче улыбнемся, Проводим неудачи, Без грусти и без слез. В апрельский добрый праздник. Пусть в смехе мир увязнет, И станет мир добрее, Надолго и всерьез.
- Смех продлевает нашу жизнь. Если хотите долго жить, Чаще «умирайте» от смеха! Мальчик. Сегодня так быстро время летит!