Праздник, в который включена работа всей параллели первых классов. Также участниками стали и пятиклассники, которые посвящали первоклассников в настоящие ученики. Мероприятие включает в себя стихи, песни, множество интересных игр, инсценировки.Дети и родители принимали активное участие в подготовке и проведении праздника. Эта разработка поможет учителям провести интересный и запоминающийся праздник, а также поможет начинающим педагогам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школь-
ный праздник- «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы при-
шли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школь-
ные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не
дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками
Слово предоставляется директору школы Жураковой Т.М.
. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
7-й ученик
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
8-й ученик
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять.
9-й ученик
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфели.
10-ученик
Мы рано просыпаемся-
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура!
Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый «А»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово-
Из меня
Учёный может получиться.
11-й ученик
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Учитель Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Учитель: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель».
Ведущая: Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.
В игре участвуют 4 ученика. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель награждается. Игру можно повторить.
Ведущая: портфель вы, конечно, умеете собирать. Вот конечно хорошо бы ещё и в школе научиться себя хорошо вести
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Слово учителя. В школе самое главное – быть внимательным.
Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я,
это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте
«Это я …», а если нет, хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Частушки.
Вместе. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
1. Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!
2. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное заданье!
3. Рано утром я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет.
Будут мной гордиться.
4. В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим привлёкся в класс
С опозданием на час.
5. Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5-
Ничего не разобрать!
6. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
7. Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
8. Мы с Никитой любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!
9. За обедом я вертелась-
Вправо, влево и кругом!
С Олей, Кате я болтала,
Облила их молоком.
10. «2» поставят так и знай,
Это значит, ты - лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
11. Инженеры и ткачи,
Космонавты и врачи-
Все ходили в первый класс,
Точно так, как мы сейчас.
Вместе. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Слово учителя.
Звенит звонок всё громче, всё слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
Парад наук. (Выходит Королева Знаний со своей свитой. Все в костюмах)
Королева знаний.
Моё королевство все любят и чтут.
В моём королевстве науки живут,
Я сегодня науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.
Чтение.
Ты в букварь впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без букваря
Вся жизнь прошла бы зря.
С этой книжкой, самой первой,
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На свой первый перевал.
Задание 1.Доскажи словечко.
1. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными (грибами) «Путаница».
2. Приходили к Мухе блошки,
Приносили её сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки (золотые) «Муха-Цокотуха».
3. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые (крокодилы) «Бармалей»
4. Я за свечку,
Свечка – печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под (кровать) «Мойдодыр»
- Кто написал эти стихи? (К.И.Чуковский).
Задание 2. Назови имена известных литературных героев.
Курочка (Ряба)
Винни (Пух)
Кот (В сапогах, Базилио,
Папа (Карло)
Леопольд, Матроскин.)
Князь (Гвидон)
Снежная (королева)
Черепаха (Тортилла)
Мальчик (с пальчик)
Почтальон (Печкин)
Карабас (Барабас)
Старуха (Шапокляк)
Синьор (Помидор)
Соловей (Разбойник)
Старик (Хоттабыч)
Стих А.Барто «Первый урок»
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться?
Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала.
Мне говорят - иди к доске,- Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу, Хотя мне не сидится.
Грамматика.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Задание 3. Найти пару (письменную и печатную букву)
Математика.
И прекрасна и сильна математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколад?
Сколько звёзд на небесах?
А веснушек на носах?
Задание 4.Решить задачи.
1. Вышли с гоготом, смотри,
Два гуся из-за угла,
И у каждого смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев, сколько ног.
2. Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунщикам три дружка
С громким лаем лечатся.
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?
3.! В базе лежало 3 яблока. Маша угостила или трёх девочек. Каждая из
девочек получила по яблоку и одно осталось в вазе. Как это могло быть?
4.! В деревне у бабушки коза Зойка, корова Звёздочка, кот Пушок, внучка
Даша. Сколько внуков у бабушки?
5.! Во дворе бегают животные. Всего 8 лап. Сколько собак и сколько кур?
Физкультура.
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ и куль, и ту и ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
Задание 5. Физкультминутки.
Изобразительное искусство.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать!
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Изобразительному искусству
Научишься и ты.
Задание 6. Нарисовать закрытыми глазами.
Сценка «О школе» (1 А)
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят:
- Мне нравится школа, - Наташа сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
- Учитель мне нравится, - Петя сказал.
- Он строгий, таких я ещё не видал.
- А мне, - чуть подумав, промолвила Лена,
- Мне нравится больше всего перемена!
Стих Б. Заходера «Перемена». (1 Б)
«Перемена, перемена!» — Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог — Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, — Словом, Сделал всё, что мог! Ну, а тут — опять звонок... Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! — Ничего, — вздыхает Вова, На уроке отдохнём!
Физкультминутка «Дети»(музыкальная)
Слово учителя.
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать во многом ещё будет.
-Ребята, а кто вам помогает в учёбе?
Сценка «Учимся все вместе». (1 В)
Витя. Ох! Уж эта мне задача!
Бился ,бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь – ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову сынок!
Со мною ты не одинок!
(Делают уроки)
Витя. Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье –
Помоги мне хоть чуть, чуть!
Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как – нибудь.
(Делают уроки)
Витя. А тебе, дедуля, краски,
Ты, дедуленька, не спи,
Нарисуй карСтину к сказке,
Кот шагает по цепи.
Ведущий. Утром Витя шёл веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама. Что принёс?
Витя. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Витя. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, дедуля – 2!
Сценка: "Два приятеля”. (1 Г)
1-й ученик:
Как-то раз мы с другом лучшим Так устали – нету сил. В перемену в малой куче Я приятеля месил.
2-й ученик:
На уроке мы уснули Парта мягче, чем кровать. Мы зевнули так, что скулы Стало некому вправлять.
1-й ученик:
Ах, учитель, что наделал? Слова он не проронил И, не вникнув в сущность дела, Сразу папе позвонил
2-й ученик:
Ах, какая вышла взбучка Ах, какой был нагоняй! Это вряд ли способ лучший Душу детскую понять!
1-й ученик:
Если время на уроке Очень медленно течёт, Мы, забыв учебник строгий Чертим, что на ум взбредёт.
2-й ученик:
Чтоб быстрее над задачкой Наши думали мозги, Мы жуём порою жвачки , Что вкусней, чем пироги.
1и2 ученик:
Мы устали от ученья Ах, скорей бы выходной Скоро всем конец мученьям! Мама, я хочу домой!
Учитель: Дети, порезвитесь немного.
-ПОКАЖИТЕ РОДИТЕЛЯМ КАК ВЫ НАУЧИЛИСЬ ТАНЦЕВАТЬ НА ПЕРЕМЕНКЕ, но когда прозвенит звонок, спокойно сядьте на свои места. Дети двигаются под музыку./танец утят/
Песня «Чему учат в школе»
Слово учителя.
Сегодня к нам на праздник пришли мои бывшие ученики, нынешние пятиклассники. Они хотят вас поздравить.
Наказ 5-пятиклассников
Вот дружок желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты. дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазевайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку «пять».
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь!
В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда
сильными и здоровыми!
Клятва первоклассников.
Мы, ученики 1 б класса, школы №52 клянёмся:
- быть прилежными и старательными;
- всегда аккуратно выполнять домашнее задание;
- на уроках быть внимательными;
- не обижать одноклассников;
- уважать родителей и учителей;
- хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене;
- не ябедничать и не дразниться;
- всегда быть в хорошем настроении.
Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Слово учителя.
Трудно детей своих воспитать
Многое нужно для этого знать
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать
Надо ещё детей закалять.
Собрания тоже все посещать.
Школе по мере сил помогать.
А главное без сомненья-
Желаю вам всем терпенья.
Слово учителя
- Уважаемые родители! Настала ваша очередь дать клятву родителей первоклассника.
Клятва родителей:
Клянусь (будь я мать или будь я отец) ребёнку всегда говорить « Молодец»
-Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки.
Клянусь не опаздывать на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не « строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
- Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
- Клянусь!
Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас можно назвать первоклашкамиПоздравляем вас с праздником. Удачи вам!