kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздничная конкурсная программа «День защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание Предложенная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных мероприятий патриотической направленности. Материал может быть полезен классным руководителям, воспитателям при подготовке ко Дню защитника Отечества. Материал может быть использован при проведении классных часов, а также внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздничная конкурсная программа «День защитника Отечества»»











        1. Праздничная конкурсная программа
        2. «День защитника Отечества»



























2016 г







Пояснительная записка

Всё может родная земля: 
и напоить из своих светлых родников, 
и накормить своим хлебом, 
и удивить красотой цветущих садов, 
вот одного она только 
не может – защитить себя, 
и сделать это должен тот 
кто пьёт её воду, 
ест её хлеб, и любуется её красотой 
А. В. Суворов 






Описание Предложенная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных мероприятий патриотической направленности. Материал может быть полезен классным руководителям, воспитателям при подготовке ко Дню защитника Отечества. Материал может быть использован при проведении классных часов, а также внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы. В мероприятии принимают участие все обучающиеся и родители по желанию. Используется презентация, видеоролик, песня «Мы шагаем как солдаты», «С чего начинается Родина?»компьютер. Мероприятие проведено 20 февраля 2016 года.


Актуальность:

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми младшего школьного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель :

  • формирование чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста;

  • приобщение родителей к участию в жизни класса.


Задачи :

дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Участники мероприятия:классный руководитель, дети младшего школьного возраста, родители учеников.

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии.

  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.

  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Сроки проведения : февраль


Этапы :

  1. этап. Подготовительный.

  • Разработка мероприятия.

  • Донести до участников важность данной проблемы.

  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

  1. этап. Выполнение заданий.

  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

  • Рассматривание иллюстраций, разучивание песен,

  1. этап. Результаты.

  • Проведение праздника «23 февраля – День защитника Отечества»;

  • Приобщение родителей к участию в жизни класса.


Продуктивная  деятельность:

  • оформление выставки «Мой папа»;

  • разучивание песен об армии: «Мы шагаем как солдаты»

  • участие в конкурсе военной песни

  • участие в конкурсе рисунков «Богатыри земли русской»

  • изготовление подарков папам, братьям, дедушкам

  • изготовление газеты «День Зашитника Отечества»

  • изготовление подарков мальчикам

  • музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники Отечества».

Речевое развитие:

  • беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».

  • тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;

  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;

  • чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»;

  • рассматривание иллюстраций, фотографий;

  • разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;

Социальное развитие:

  • выставка детских рисунков , сочинений «Мой папа»;

  • конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;


Игровая деятельность:

  • сюжетно – ролевые игры «Мы – защитники»,

  • дидактические игры «Военные профессии»;

  • спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший»;

  • инсценировка «На боевом посту»;

  • подвижная игра «Секретное донесение».

Работа с родителями:

  • оформление выставки «Богатыри земли русской»

  • праздник «Защитники Отечества».




        1. Праздничная конкурсная программа «День защитника Отечества»

Цель:
Обобщить знания о российской армии в игровой форме ; развивать сообразительность, ловкость.

Задача: Воспитывать чувство патриотизма ,познакомить с историей праздника. Наладить дружественные связи в коллективе.

Планируемые результаты:
-Личностные:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
-Метапредметные
-Познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-Коммуникативные:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-Регулятивные:
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
План
1. Организационное начало;
2. Целеполагание;
3. Основная часть
- Поздравление девочек
- История праздника
- Проведение конкурсов

- Поздравление пап
4. Рефлексия

5. Оценка мероприятия

6. Литература

7. Фотоотчёт

Ход праздника

Учительница: Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! 

Кто защищает мирное небо нашей страны?

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Внимание на экран…


Видеоролик «Есть такая профессия - Родину защищать!.»


По окончанию видеоролика звучит песня «С чего начинается Родина?»

На ее фоне учитель начинает вести диалог.


Учительница: Ребята как вы думает, что такое – Родина. Что это слово означает для Вас? (общение с детьми и родителями)

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.
А сейчас наши девочки выступят с поздравлением.
(На сцену выходят девочки)


Раз, два, три, четыре –

Начинается рассказ.

В нашей школе в 4-ой

Есть один весёлый класс.

Есть один весёлый класс.

Четырнадцать мальчиков у нас.

Их сегодня поздравляем,

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на 5,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!


Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте!

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!


Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.


Для сегодняшнего конкурса мы предлагаем мальчикам разделиться на две команды.

(Для того чтобы разделить мальчишек на команды используем воздушные шарики двух цветов, девочки раздают шарики и, согласно полученному цвету, мальчики распределяются на 2 команды.) Сегодня мы устроим между вами соревнование. Для начала придумайте себе название и выберите капитана.

(Командиры и название команд определены, )

Ученик. Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Представляется жюри. В состав жюри входят родители.
Жюри будет оценивать ваши результаты. Каждый конкурс оценивается по 5-бальной системе.


Вот вам первое задание

Конкурс “Собери слово”. (разрезанные карточки с буквами)

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая  составит правильно слово быстрее.

Учитель: Каким должен быть защитник? Какими качествами он должен обладать? (общение с детьми) Правильно защитник должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Следующий конкурс «Я защитник» для этого конкурса берём две пилотки. Надо добежать до стула , надеть пилотку , сесть на него и сказать : «Я защитник» Кто быстрее.

Послушайте стихотворение и ответьте: для чего создается оружие? В чем его польза, и в чем - вред?

«Вредная игра» (автор Е. Санин).

Ученик. Мне купили пистолет –

Я мужчина или нет?

Забиваю ствол горошком –

И давай скорей по кошкам

Через форточку стрелять,

А потом в войну играть!

Бах-бах-бах по всем углам –

Бью горохом по «врагам».

По матрешкам и по книжке,

По сестричкиному мишке,

По игрушкам, по портрету,

Бах-бах-бах в утюг, в конфету!

Вдруг - икона предо мной,

На иконе - лик родной...

И подумал я, друзья,

Разве можно так?

Нельзя!

По живым и по игрушкам:

Кошкам, мышкам и зверушкам –

Разве хорошо стрелять?

Даже в шутку убивать?!

Пистолет я опустил,

Бросил его где-то:

«Господи, - сказал, - прости

Ты меня за это!».

С той поры я ни в одну

Не стрелял матрешку,

Не играю я в войну

Даже понарошку!

После прочтения стихов дети дают короткие ответы о пользе и о вреде оружия.


Конкурс «Военная техника и оружие»

В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, героизм бойцов, но и военная техника. Российские конструкторы создали прекрасную боевую технику. Что это за техника? Нужно отгадать загадки.

1.     Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это?  (самолет)
  
2.     Ползет черепаха –
Стальная рубаха;
Враг – в овраг
Черепаха – куда враг  (танк)
  
3.     На горе-горушке
Стонут  старушки,
Если охнут
  Люди глохнут  (пушка)
  
4.     Девушка ходит,
Песню заводит,
Немец услышит
И сразу не дышит    (миномет «Катюша»)
  
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)

6.     С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …(автомат)

7. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)

8. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.(граната)

Ведущий. Ребята, поскольку есть военная техника, значит есть и военные профессии.

Конкурс «Военные профессии» конкурс для болельщиков-пап.  

Каждая команда по очереди называет военные профессии ; кто последний - та команда и побеждает.

Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, воздушные десантники.



Конкурс «Домашнее задание» ( мальчики рассказывают стихи )


  • День нашей армии сегодня сильней её на свете нет.
    Привет защитникам народа. Российской армии привет!

  • Страна моя прекрасная, легко любить её,
    Да здравствует, да здравствует Отечество моё!

  • 23 февраля - День Российской Армии!
    Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

  • Шлют они от всей страны благодарность воинам,
    Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

  • Дед мой в армии служил. У отца - награды.
    Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

  • Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
    Но ведь я себя вести по-мужски умею!

  • Защищаю во дворе маленьких и слабых,
    И справляю в феврале День Армейской славы.

  • Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
    Попрошу меня принять в армию заранее!

  • У меня пока игрушки: танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты, бронепоезд, автоматы.

  • А когда настанет срок, чтоб служить спокойно мог,
    Я с ребятами в игре тренируюсь во дворе.

  • Мы играем там в "Зарницу" - прочертили мне границу,
    На посту я! Стерегу! Раз доверили - смогу!

  • А родители в окно смотрят вслед с тревогой мне.
    Не волнуйтесь вы за сына. Я же - будущий мужчина!


Конкурс «Собери пословицы»

- Сейчас я вам раздам вам по конверту. В каждом из них пословицы об армии и военной службе, но они разделены на 2 части, и вы должны их соединить


Нашей армии сыны – родине верны.

Кто родине верен, тот в бою примерен.

Русскую заповедь знай: в бою не зевай.


Каждый защитник должен уметь приготовить обед.А для этого проведём

Конкурс «Поймай рыбку».

Учитель Ну, какой же мужчина не бывал хоть раз на рыбалке? А потому мы предлагаем вам рыбалку, но не обычную.

В руках у первого участника ложка и тарелка. Задача каждого – добежать до ёмкости с водой и с помощью ложки, выловить «рыбку» ( пенопласт), положить нё в тарелку, бегом возвратиться к команде, передать тарелку следующему участнику.


Наловили рыбы и оказались на лесной поляне . На этой полянке растут волшебные математические грибы. Ваша задача собрать только съедобные грибы. Конкурс «Собери грибы съедобные»


Конкурс «Собери российский флаг»


Жюри подводит итоги


Поздравление пап

Постучался в двери праздник,
23-февраля!
И сегодня поздравляю
Я папулечка тебя!

 Папочка любимый мой,
Я всегда горжусь тобой,
Ты всё знаешь, всё умеешь,
И меня всегда жалеешь.

Твоя добрая душа,
Очень даже хороша,
Поздравляю я тебя
С двадцать третьим февраля!

Ты в жизни первый мой герой,
Ты тот пример, с кем можно в бой.
От всего сердца, от меня —
С днем 23 февраля!

Этот праздник очень важный отмечаем в феврале
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.

Вручение подарков папам


Исполнение песни «Мы шагаем как солдаты»


Ученик. Отдохнули мы на славу 
И победили, все по праву 
Похвал достойны и наград.



Учитель. Всем спасибо за внимание, 
За задор и звонкий смех, 
За огонь соревнованья, 
Обеспечивший успех. 

Итог

Классный руководитель. Вот и закончился наш праздник.


Рефлексия.

- Какой конкурс понравился больше всего?

- В каких конкурсах хотели бы поучаствовать?

- В каком конкурсе, по-вашему, вы раскрыли свои возможности до конца?

- В каком конкурсе вы реализовались не полностью? Что вам помешало?

- Каковы ваши пожелания?

Оценивание мероприятия при помощи игры «Светофор»




Литература:

1. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы». Центр «Педагогический поиск» № 2, 2008г.

2. Дик Н.Ф. «Начальная школа от А до Я»: Практическое руководство для учителя. Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

3. Троицкая Н.В. Сценарии школьных праздников. Методическое пособие. Москва: Дрофа, 2003г.

4. Праздники в начальной школе. Составитель С.В. Савинова Изд. «Учитель» Волгоград, 2010 г.

5. Ресурсы: sovmusic.ru/author.php
 www.solnet.ee/index.html
 www.luchiksveta.ru/pesni_stihi/chastuschki.html
 www.karaoke.ru/

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздничная конкурсная программа «День защитника Отечества»

Автор: Далалаева Вера Александровна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Праздничная конкурсная программа к Дню Защитников Отечества "Вперед, мальчишки" "
    ["seo_title"] => string(91) "prazdnichnaia-konkursnaia-proghramma-k-dniu-zashchitnikov-otiechiestva-vpieried-mal-chishki"
    ["file_id"] => string(6) "195016"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427830451"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конкурсный вечер посвященный Дню Защитника Отечества "А ну-ка, парни!""
    ["seo_title"] => string(80) "konkursnyi_viechier_posviashchiennyi_dniu_zashchitnika_otiechiestva_a_nu_ka_parn"
    ["file_id"] => string(6) "356443"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478547146"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "с Днём защитника Отечества "
    ["seo_title"] => string(33) "s-dniom-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "213138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431975440"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "C Днём защитника Отечества "
    ["seo_title"] => string(33) "c-dniom-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "213139"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431975786"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества    «Аты-баты! Стань солдатом!» "
    ["seo_title"] => string(87) "mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-zashchitnikov-otiechiestva-aty-baty-stan-soldatom"
    ["file_id"] => string(6) "178722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424874986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства