«УРА! Я - ШКОЛЬНИК!»
Звучит мелодия «Улыбка». Дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, внимание, смелость и ловкость, умение дружить. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик – занковец». Итак, в путь! А на чем мы отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
-Что это?
-Сейчас вы получите вагончики из бумаги, нарисуйте на них себя и своих близких.
Звучит музыка «Голубой вагон». Дети выполняют задание и прикрепляют вагоны к доске.
- Поезд готов. Повезет нас паровозик из Ромашково. В путь, друзья!
СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛАЯ ПОЛЯНКА».
Первая остановка «Веселая полянка». На полянке растет дерево дружбы. А на его листочках ваши фотографии. Вы выходите к доске и рассказываете нам о себе: что вы любите, чем увлекаетесь, кем хотите стать.
ЗАГАДКИ
33 сестрички ростом невелички.
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (буквы)
Грамоты не знаю, а весь век пишу.(ручка)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – кА,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… ( тетрадь.)
Новый дом несу в руке, двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста – помарку стер я с листа. (ластик)
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (закладка)
Я все знаю, всех учу,
Но всегда сама молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, когда лучше собирать портфель? Утром или вечером?
Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель. У нас игра «Собери портфель».
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Ведущий: По вагонам! Наш поезд отправляется дальше. Следующая станция – «Город мудрых мастеров».
СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ».
Появляются Незнайка, Знайка, Синеглазка, доктор Пилюлькин, музыкант Гусля, художник Тюбик, поэт Цветик.
Ведущий: Вы узнали этих героев? Из какой они книжки? Кто ее автор?
Ответы детей: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
Незнайка: Проведем литературную разминку. Назовите имя литературного героя полностью: домовенок…, папа…, старик…, дядя…, почтальон…, синьор…, князь…, царь…
(Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Помидор, Гвидон, Салтан)
Поэт Цветик: Для поэта очень важно уметь подобрать рифму, например, печка – свечка. Поиграем в рифмы: крот…. Красный…, лиса…, утка…, улыбка…, книжка…
(енот, компот, опасный, ужасный, краса, шутка, ошибка, шишка)
Знайка: А я предлагаю отправиться на станцию «Математическая».
Ведущий: Наш поезд отправляется дальше.
СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ».
Художник Тюбик: Отгадайте загадку:
Что за чудо – красота!
Расписные ворота появились на пути!.
В них ни въехать, ни войти.
- Назовите цвета радуги по порядку.
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)
- Давайте нарисуем радугу вместе.
(дети рисуют радугу и проступают слова, которые были заранее написаны свечкой)
Синеглазка (удивленно): Ой! На радуге появились слова! Давайте их прочитаем.
Дети: Мама, солнце, мир, родина, счастье.
ПЕСНЯ О ШКОЛЕ.
Тюбик: Дорогие первоклассники! Мы хотим вам дать наказ.
Вот пришел желанный час: ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас, мы дадим тебе наказ.
Гусля: Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Цветик: Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь. Ты большой уже теперь.
Шапокляк: Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
Пилюлькин: На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
Ты должен научиться читать, считать, писать и все на 5!
Аккуратен, вежлив будь, здороваться не позабудь.
Должен знать ты на отлично: драться в школе неприлично.
Чтобы был всегда ты весел, больше пой хороших песен.
Чтобы был всегда здоров, кашу ешь, кефир и плов.
Никогда не задирайся, всем всегда
КЛЯТВА УЧЕНИКА.
- Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.
-Клянусь!
-Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, разбитыми стеклами, поломанными стульями и исписанными партами.
- Клянусь учиться честно, не списывать, а главное – получать хорошие оценки.
- Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.
-Клянусь дружить с книгой и прочитать все сказки на свете.
-Клянусь не пропускать уроки физкультуры, делать по утрам зарядку, закаляться и не болеть.
Ответное слово первоклассников:
Постараюсь я во всем лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой, как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать, парта – это не кровать.
Я сидеть намерен прямо, как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать, надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать, чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок, продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет: можно сбегать в туалет.
Жаль нельзя еще в буфет: там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ».