Воспитательно-коррекционное занятие в 6 классе «День воды». Всем известно значимость воды в жизни человека. Это занятие поможет расширить представление обучающихся о значении воды не только в жизни человека, но и в природе. Внимание детей будет обращено на бережное отношение к водным ресурсам и экономному расходованию воды в личной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра «День воды».»
Бокова Ю.В., воспитатель, специалист I категории.
Конспект воспитательно-коррекционного занятия
6 класс
Тема. Познавательная игра «День воды».
Цель: расширить представления учащихся о значении воды в природе, жизни и деятельности человека, развивать слухо-зрительное восприятие, следить за правильным произношением; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, прививать навыки экономного расходования воды в быту.
- Какой сегодня день по экологическому календарю? Посмотрите на подсказку (учитель держит в руках стакан, наполненный водой).
(Ответы учащихся)
III. Сообщение темы, цели занятия.
Учитель. 22 марта объявлено международным днем воды. Этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем?
Посмотрите на глобус. Голубым цветом на нем изображена вода. Если быстро покрутить глобус, он весь кажется голубым. Но всю ли воду можно использовать для питья?
(Ответы учащихся).
Верно, не всякая вода годится для человека. Ведь большую часть водных запасов составляют моря и океаны. А это – соленая вода. Если представить, что вся вода помещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана (учитель демонстрирует соотношение пресной и соленой воды).
На первый взгляд, вода - простая вещь. Но так ли это? Давайте вспомним все, что мы знаем о воде.
Игра «Какой бывает вода»
(составление ассоциативного куста со словом вода)
IV. Основная часть.
Мир привычных вещей таит в себе много загадок. И сегодня мы попытаемся их разгадать, а заодно и узнаем, что же нужно делать, чтобы беречь воду.
Конкурс 1. «Загадки»
В летний час пылает солнце,
невозможная жара.
Где найти спасенье телу?
Что поможет нам? (вода)
Он пушистый, серебристый,
но рукой его не тронь,
станет капелькою чистой,
как поймаешь на ладонь (снег)
Меня часто зовут, дожидаются, а приду –
от меня укрываются (дождь)
Конкурс 2. Эстафета «Семейка однородных слов»
(учащиеся называют слова, в составе которых есть корень –вод-)
Конкурс 3. Викторина «Реки, моря, океаны»
Вопросы (выводятся на экран ПК).
Сколько на нашей планете океанов? (4)
Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (названия морей)
Какой океан является самым большим? (Тихий)
Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
Какое море является самым соленым на планете? (Мертвое)
Физкультминутка.
- Покажите жестами, что можно делать с водой?
(умываться, пить, плескаться, нырять, плавать, шлепать по лужам, стирать, поливать и т.д.)
Конкурс 4 «Познавательный»
В самом начале занятия мы выяснили, что запасов пресной воды очень мало, а человеку ее нужно много. Наш организм на 70 % состоит из воды. Человек может прожить несколько недель без еды, а без воды не более пяти дней. В день человек выпивает 1,5- 2,5 литров воды.
- Для чего еще, кроме питья, нам нужна вода?
(ответы учащихся).
Таблица « Расход воды»
Для чего нужна вода?
Расход воды в день, (л)
Умывание
10 (+45 туалет)
Купание
40 (душ) +100 (ванна)
Приготовление пищи
5
Мытье посуды
10
Стирка
40
Мытье полов, окон
15
Конкурс 5. «Банк идей»
Составление правил экономного использования воды.
Конкурс 6. Защита плакатов (домашнее задание).
Рисунки на экологическую тематику «Берегите воду» были заранее приготовлены учащимися.