Классный час посвещён дню космонавтики. Для учащихся 3-4 классов.В нем подобран доступный материал,как для учащихся, так и для учителя.Соответствует возростной категории.Материал очень увлекателен и интересен.Дети могут сами подобрать к нему дополнительную информацию. Рассказать своим родителям и друзьям о этом мероприятии, поделиться своими впечатлениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Полёт в космос» »
«Полёт в космос»
Подготовила:
Учитель: Бушуева М.В.
Цели: формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.
Задачи: изучить историю космонавтики ( историю освоения космоса человеком), развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса, воспитывать чувство патриотизма.
Ход занятия:
Организованный момент:
В: -Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего мероприятия. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Молодцы, садитесь.
Вместе с детьми: Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги на месте!
Руки на месте!
Локти у края!
Спинка прямая!
В: -2011г. в России, ребята, объявлен был годом российской космонавтики. В апреле того же года страна отметила 50-летие полёта первого человека в космос. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, поговорим о космосе и выполним аппликацию.
Д: -Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс,
Много дел больших и новых
Ожидает нас,
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам
В дальние миры.
В: -С незапамятных времён люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолёте, в ступе, летали на метле. (Показ картинок)
В: -И, наконец, мечта стала явью. Учёные и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». (Слайд) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. (Слайд) Через три года после неудачного полёта собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки Белка и Стрелка.
В космосе они побывали всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд) Первой в Америке на ракете полетела в космос обезьяна. После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек.
12 апреля 1961г. в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток».
Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы вселенной.
-Ребята, кто из вас скажет, как звали первого человека открывшего дорогу в космос?
Д: -Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд)
В: -Люди много ездят по свету. Они передвигаются на поездах, на пароходах, на самолётах, но ещё ни один человек до Ю.Гагарина не мчался на корабле-ракете к звёздам.
Д: Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин –
Простой советский парень.
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин.
Каким по счёту будешь ты?
В: -Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он показал что возможности человека неисчерпаемы.
Д: Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь всё это навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный
Открыть эпоху он сумел.
В: -Космонавты очень много тренируются. Для чего это, ребята, им надо?
Д: -Чтобы иметь хорошую физическую подготовку.
В: -Давайте мы с вами посмотрим как же готовятся космонавты к полёту. (Слайд).
Для тренировок используют тренажёр-центрифугу. В этой огромной кегле (18 метров) создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полёта. Она вращается по кругу, голова тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.
Тренировки под водой. Станцию вместе с платформой опускают в гидробассейн. В таких условиях работают космонавты.
Тренируются в так называемой «летающей лаборатории». Находятся в невесомости.
В: -Чем же занимаются космонавты на борту космического корабля?
Д: -Проводят различные опыты, обеспечивают космическую и радио- телевизионную связь, изучают поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые.
В: -Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах, местах в горах, где могут произойти снежные обвалы, о штормах на морях, уточняют прогнозы погоды.
-Да они очень много работают. Но у них есть время для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи. Итак, задание: закончить стихотворение.
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного (космодрома).
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической (орбиты).
С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь и полетишь
К загадочной (Венере).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом (скафандре).
В: -Люди помнят о тех, кто первым побывал в космосе. В Москве поставлен памятник первому космонавту Ю.Гагарину, а так же открыт памятник первому животному существу, покорившему космос, собаке Лайке. (Слайд).
-На нашем занятии мы часто произносим слово космос. Как вы думаете, что такое космос?
Д: -Небо, звёзды, солнце, луна и т.д.
В: -Нашу Землю вместе с воздушным облаком окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты. Звёзды светятся сами и освещают планеты. Это очень большие небесные тела. Они занимают в небе определённоё положение. (Показ слайда «Звёзды»).
-Солнце – это самая ближайшая к нам звезда, которая объединяет в свою семью девять планет. Давайте мы о них поговорим.
1. Ближе всех к солнцу расположен Меркурий, который очень быстро вращается.
2. Венера – самая яркая планета;
3. Третья от Солнца – наша Земля. Только на ней есть жизнь.
4. Сосед Земли – Марс. На нём самые высокие горы в солнечной системе.
5. Юпитер – самая тяжёлая.
6. Сатурн – вокруг неё вращаются кольца из осколков льда или камней.
7. Уран – в отличие от других планет он вращается по часовой стрелке.
8. Нептун - очень холодные планеты, потому что
9. Плутон - они далеко находятся от Солнца.
В: -А теперь с вами отгадаем космические загадки.
Предлагаю вам ребятки
Отгадать мои загадки
И подайте мне ответ
На космический секрет.
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт
И всех разбудит. (Солнце)
Раскинут ковёр, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звёздное небо)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все и стар, и млад,
Что она – большущий шар. (Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Грозно сверкает,
Громом пугает. (Молния)
В: -Немного устали, давайте отдохнём и проведём физ.минутку.
Физ. минутка: Ну-ка, братцы, за работу
Сядем все сейчас в ракету.
Руки тянем в потолок
Будто к солнышку полёт.
Руки в стороны раздвинем
Будто космос мы обнимем.
Руки резко поднялись
Мы от Земли – оторвались.
В: -Пришло время разгадать кроссворд, разгадав его, вы узнаете, что мы сегодня будем выполнять на занятии.
Летательный аппарат, на котором летают герои в сказках. (ковёр-самолёт)
Летит птица – небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)
Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
Ночью ходит, а днём спит. (месяц)
Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолёт)
Летательный аппарат, на котором летает Баба-Яга. (ступа)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
-Какое слово получилось по вертикали?
Д: -Ракета.
В: -Вот мы сегодня с вами будем выполнять аппликацию «Ракета». Давайте рассмотрим её.
-Из каких геометрических фигур построен корпус ракеты?
Д: -Из квадрата и прямоугольника.
В: -Какую форму имеет нос ракеты? Ступени ракеты? Отличаются они друг от друга? Сколько всего треугольников использовано в аппликации?
Д: -Нос ракеты и ступени имеют форму треугольника. Друг от друга они не отличаются. Всего в аппликации использовано три треугольника.
В: -На корпусе ракеты имеются окна. Какой они формы?
Д: -Имеют форму круга.
В: (показывается схема деления квадрата)
В: -Сейчас мы с вами вспомним как нужно обращаться с ножницами.
Правила обращения с ножницами.
Пользуйся ножницами с закруглёнными концами. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следи за направлением резания.
Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держи ножницы лезвиями вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время работы.
В: -Зачитываем правила обращения с клеем (на слайде)
-А сейчас мы с вами разогреем свои руки, свои пальчики
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Посмотрите луноход
По луне легко идёт
Он шагает очень важно,
В нём сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обоих рук, затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.)
В: -Ваши пальчики и руки разогрелись и теперь вы можете приступить к работе. Будьте внимательными и аккуратными.
Д: Коллективная работа (звучит тихая мелодия).
В: Нуждающимся оказать помощь
Выставка работ, анализ.
В: -Какая работа больше всего понравилась? Почему?
-У всех работы получились хорошими, молодцы!
Частушки.
В: -Ну, а сейчас проведём итоги нашего занятия. Понравилось ли вам наше занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?
Д: Ответы детей.
В: -На этом наше занятие заканчивается. Всем большое спасибо. Теперь приводим в порядок свои места.