kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Полёт в космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвещён дню космонавтики. Для учащихся 3-4 классов.В нем подобран доступный материал,как для учащихся, так и для учителя.Соответствует возростной категории.Материал очень увлекателен и интересен.Дети могут сами подобрать к нему дополнительную информацию. Рассказать своим родителям и друзьям о этом мероприятии, поделиться своими впечатлениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Полёт в космос» »















«Полёт в космос»













Подготовила:



Учитель: Бушуева М.В.
















Цели: формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Задачи: изучить историю космонавтики ( историю освоения космоса человеком), развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса, воспитывать чувство патриотизма.


Ход занятия:

Организованный момент:

В: -Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего мероприятия. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Молодцы, садитесь.


Вместе с детьми: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги на месте!

Руки на месте!

Локти у края!

Спинка прямая!


В: -2011г. в России, ребята, объявлен был годом российской космонавтики. В апреле того же года страна отметила 50-летие полёта первого человека в космос. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики, поговорим о космосе и выполним аппликацию.

Д: -Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс,

Много дел больших и новых

Ожидает нас,

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам

В дальние миры.

В: -С незапамятных времён люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолёте, в ступе, летали на метле. (Показ картинок)

В: -И, наконец, мечта стала явью. Учёные и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». (Слайд) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. (Слайд) Через три года после неудачного полёта собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки Белка и Стрелка.

В космосе они побывали всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд) Первой в Америке на ракете полетела в космос обезьяна. После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек.

12 апреля 1961г. в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток».

Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы вселенной.

-Ребята, кто из вас скажет, как звали первого человека открывшего дорогу в космос?

Д: -Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд)

В: -Люди много ездят по свету. Они передвигаются на поездах, на пароходах, на самолётах, но ещё ни один человек до Ю.Гагарина не мчался на корабле-ракете к звёздам.

Д: Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин –

Простой советский парень.


Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин.

Каким по счёту будешь ты?


В: -Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он показал что возможности человека неисчерпаемы.

Д: Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь всё это навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный

Открыть эпоху он сумел.

В: -Космонавты очень много тренируются. Для чего это, ребята, им надо?

Д: -Чтобы иметь хорошую физическую подготовку.

В: -Давайте мы с вами посмотрим как же готовятся космонавты к полёту. (Слайд).

  1. Для тренировок используют тренажёр-центрифугу. В этой огромной кегле (18 метров) создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полёта. Она вращается по кругу, голова тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.

  2. Тренировки под водой. Станцию вместе с платформой опускают в гидробассейн. В таких условиях работают космонавты.

  3. Тренируются в так называемой «летающей лаборатории». Находятся в невесомости.

В: -Чем же занимаются космонавты на борту космического корабля?

Д: -Проводят различные опыты, обеспечивают космическую и радио- телевизионную связь, изучают поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые.

В: -Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах, местах в горах, где могут произойти снежные обвалы, о штормах на морях, уточняют прогнозы погоды.

-Да они очень много работают. Но у них есть время для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают, смотрят телевизор и даже пишут стихи. Итак, задание: закончить стихотворение.

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного (космодрома).

Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической (орбиты).

С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твёрдо веря,

Что подрастёшь и полетишь

К загадочной (Венере).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом (скафандре).

В: -Люди помнят о тех, кто первым побывал в космосе. В Москве поставлен памятник первому космонавту Ю.Гагарину, а так же открыт памятник первому животному существу, покорившему космос, собаке Лайке. (Слайд).

-На нашем занятии мы часто произносим слово космос. Как вы думаете, что такое космос?

Д: -Небо, звёзды, солнце, луна и т.д.

В: -Нашу Землю вместе с воздушным облаком окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты. Звёзды светятся сами и освещают планеты. Это очень большие небесные тела. Они занимают в небе определённоё положение. (Показ слайда «Звёзды»).

-Солнце – это самая ближайшая к нам звезда, которая объединяет в свою семью девять планет. Давайте мы о них поговорим.

1. Ближе всех к солнцу расположен Меркурий, который очень быстро вращается.

2. Венера – самая яркая планета;

3. Третья от Солнца – наша Земля. Только на ней есть жизнь.

4. Сосед Земли – Марс. На нём самые высокие горы в солнечной системе.

5. Юпитер – самая тяжёлая.

6. Сатурн – вокруг неё вращаются кольца из осколков льда или камней.

7. Уран – в отличие от других планет он вращается по часовой стрелке.

8. Нептун - очень холодные планеты, потому что

9. Плутон - они далеко находятся от Солнца.

В: -А теперь с вами отгадаем космические загадки.

Предлагаю вам ребятки

Отгадать мои загадки

И подайте мне ответ

На космический секрет.

  1. В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдёт

И всех разбудит. (Солнце)


  1. Раскинут ковёр, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звёздное небо)


  1. У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)


  1. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все и стар, и млад,

Что она – большущий шар. (Земля)


  1. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)


  1. Грозно сверкает,

Громом пугает. (Молния)


В: -Немного устали, давайте отдохнём и проведём физ.минутку.

Физ. минутка: Ну-ка, братцы, за работу

Сядем все сейчас в ракету.

Руки тянем в потолок

Будто к солнышку полёт.

Руки в стороны раздвинем

Будто космос мы обнимем.

Руки резко поднялись

Мы от Земли – оторвались.

В: -Пришло время разгадать кроссворд, разгадав его, вы узнаете, что мы сегодня будем выполнять на занятии.

  1. Летательный аппарат, на котором летают герои в сказках. (ковёр-самолёт)

  2. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

  3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

  4. Ночью ходит, а днём спит. (месяц)

  5. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолёт)

  6. Летательный аппарат, на котором летает Баба-Яга. (ступа)


1.














2.














3.









4.







5.









6.







-Какое слово получилось по вертикали?

Д: -Ракета.

В: -Вот мы сегодня с вами будем выполнять аппликацию «Ракета». Давайте рассмотрим её.

-Из каких геометрических фигур построен корпус ракеты?

Д: -Из квадрата и прямоугольника.

В: -Какую форму имеет нос ракеты? Ступени ракеты? Отличаются они друг от друга? Сколько всего треугольников использовано в аппликации?

Д: -Нос ракеты и ступени имеют форму треугольника. Друг от друга они не отличаются. Всего в аппликации использовано три треугольника.

В: -На корпусе ракеты имеются окна. Какой они формы?

Д: -Имеют форму круга.

В: (показывается схема деления квадрата)

















В: -Сейчас мы с вами вспомним как нужно обращаться с ножницами.



Правила обращения с ножницами.

  1. Пользуйся ножницами с закруглёнными концами. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.

  2. При работе внимательно следи за направлением резания.

  3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

  4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

  5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  6. Не режь ножницами на ходу.

  7. Не подходи к товарищу во время работы.


В: -Зачитываем правила обращения с клеем (на слайде)

-А сейчас мы с вами разогреем свои руки, свои пальчики

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Посмотрите луноход

По луне легко идёт

Он шагает очень важно,

В нём сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обоих рук, затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.)


В: -Ваши пальчики и руки разогрелись и теперь вы можете приступить к работе. Будьте внимательными и аккуратными.

Д: Коллективная работа (звучит тихая мелодия).

В: Нуждающимся оказать помощь


Выставка работ, анализ.


В: -Какая работа больше всего понравилась? Почему?

-У всех работы получились хорошими, молодцы!


Частушки.


В: -Ну, а сейчас проведём итоги нашего занятия. Понравилось ли вам наше занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?

Д: Ответы детей.

В: -На этом наше занятие заканчивается. Всем большое спасибо. Теперь приводим в порядок свои места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Полёт в космос»

Автор: Бушуева Марина Владимировна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "193986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427716834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час. Покорителям космоса. "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-pokoritieliam-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "192696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427488973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«Методическая разработка»  внеклассного мероприятия  на областной творческий конкурс «Гражданин Вселенной»  «Первый в космосе»"
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiianaoblastnoitvorchieskiikonkursgrazhdaninvsieliennoipiervyivkosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "314130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459614532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Первый в космосе""
    ["seo_title"] => string(16) "piervyivkosmosie"
    ["file_id"] => string(6) "314132"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459615118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорога в космос"
    ["seo_title"] => string(14) "doroghavkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460628577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства